Чем конкретно прирос счастливый последователь истинной Дхаммы за последний год?
если поставлено намерение + правильные действия, то прирастет, тем, на что нацелен. если не будет такового намерения, останется с кошкой. это программа на несколько лет - потребуется образование, практика, а там окна возможностей. вы не согласны? учиться и овладевать специальностями - грех для буддистки?
Так и хорошо, если Эриксон скажет: благодаря чтению сутр мне удалось овладеть новой профессией или улучшить свои деловые качества и у меня теперь выше доходы. Это будет прекрасный, мотивирующий пример.
а вам реально нужна мотивация? или просто ради прикола над эриксоном? даже если эриксон и пртиуспеет, все равно будут ворчать - мол, это не истинный буддеец, это все не ведет к нирване
Есть множество книг в ранге secular buddhism, авторы которых говорят, как помогает Дхарма / mindfulness в обычной жизни. Многих это мотивирует попробовать практиковать хоть что-то, хоть как-то. Увидев пользу в малом, могут подумать и о большем. Это нормальная, хорошая мотивация.
Если же вы спрашиваете лично меня, то да, когда-то и у меня была такая мотивация. Теперь меня мотивирует большее _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все верно, если Вы безусловно счастливы и это делает Вас богаче и успешнее. Беда, если Вы чувствуете счастье лишь в богатстве и успехе.
Вон Сонг, вы с некоторых пор начали изъясняться ваджрными песнями)
Спасибо за вашу спокойную речь, и за то что не бросаетесь обвинениями и оскорблениями. Так по моему общаться лучше.
Всё же, думаю этот фрагмент в вашем сообщении - "Беда, если Вы чувствуете счастье лишь в богатстве и успехе". Это же не ответ на мои слова, как я понимаю, а это такой оборот поэтической речи? Потому что я никогда не говорил и даже не думал что счастье только в богатстве и успехе. Наоборот, я повторяю, что именно Дхамма это путь к счастью. http://dharma.org.ru/board/post353828.html#353828
И верю что достижим баланс между мирским и духовным для мирян в Дхамме. Это основано на тексте ПК.
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Чем конкретно прирос счастливый последователь истинной Дхаммы за последний год?
если поставлено намерение + правильные действия, то прирастет, тем, на что нацелен. если не будет такового намерения, останется с кошкой. это программа на несколько лет - потребуется образование, практика, а там окна возможностей. вы не согласны? учиться и овладевать специальностями - грех для буддистки?
Так и хорошо, если Эриксон скажет: благодаря чтению сутр мне удалось овладеть новой профессией или улучшить свои деловые качества и у меня теперь выше доходы. Это будет прекрасный, мотивирующий пример.
а вам реально нужна мотивация? или просто ради прикола над эриксоном? даже если эриксон и пртиуспеет, все равно будут ворчать - мол, это не истинный буддеец, это все не ведет к нирване
Есть множество книг в ранге secular buddhism, авторы которых говорят, как помогает Дхарма / mindfulness в обычной жизни. Многих это мотивирует попробовать практиковать хоть что-то, хоть как-то. Увидев пользу в малом, могут подумать и о большем. Это нормальная, хорошая мотивация.
Если же вы спрашиваете лично меня, то да, когда-то и у меня была такая мотивация. Теперь меня мотивирует большее
Вот один, на мой взгляд, подходящий пример, как можно пояснить пользу Дхаммы на очень простом примере того, как Ной Левин (Noah Levine, Eastern Thought For Western Mind) объясняет Первую Благородную.
"Представьте, что вы собираетесь в дальний трекинг в горы или по лесу. Прежде, чем вы отправитесь, я вам говорю, что там где-то будет такое место, где внезапно на вас выскочит страшный, одетый в чёрное и в белой маске человек с ножом в руке, который всегда пугает там людей - это как бы часть экспириенса на треке. Теперь вы об этом знаете, но вы идёте в трек, и он длинный, и в какой-то момент вы забываете о моём предупреждении. И вот в такой момент на вас выскакивает страшный парень в чёрном и с ножом. Конечно же, вы испугаетесь, по-настоящему вздрогнете и отскочите. Но вы быстро возьмёте себя в руки, поскольку вспомните моё предупреждение. Вы скажете себе: "А, ну как же! Я же знал, что это должно случиться!".
А теперь вот представьте, что кто-то идёт в этот же трек, но он ничего об этом не знает и никто его не предупредил. Насколько сильнее он будет испуган и как долго он не сможет оклиматься от такого!?
Вот в этом суть буддийского учения о страдании. Это есть, это страшно, и однажды это прыгнет на тебя, но вместо того, чтобы причитать "за что это мне!" и страдать из-за того, что жизнь к тебе несправедлива, ты помнишь: "мне об этом сказали; мне сказали, что это может произойти; это не только со мной, такое со всеми происходит, и все такое переживают, каждый по-своему".
Зная, что в жизни неизбежно тебя ждут страдания, ты можешь принять это, как часть своего опыта, и тогда тебе легче будет справиться с ними, восстановиться после них, а может быть, и в конце концов преодолеть их". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кстати, пожалуйста, сутта о мирянине. СН. 55.54
Заканчивается словами, на котором доводы об особом пути мирян и бхиккху можно закрыть, потому что доводы об адресованности наставлений Будды одним монахам - не выдерживают никакой критики.
If he should say, 'My mind is raised above the Brahma worlds and is brought to the cessation of self-identity,' then, I tell you, Mahanama, there is no difference — in terms of release — between the release of that lay follower whose mind is released and the release of a monk whose mind is released."
Спасибо что вы процитировали эту замечательную сутту. В конце концов и мирянин может достичь архатства. Есть ещё сутта где мирянин (Саракани, кажется) пил, в всё таки стал сотапанной.
А если кто то хочет достигать материальные благи, его/её выбор. Не нам судить. Может он/а в конце концов, с усилиями в Дхамме, всё таки станет архатом в момент смерти.
Я не говорю что "без монашества Путь невозможен" и также я не призываю "жить в миру". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Кстати, пожалуйста, сутта о мирянине. СН. 55.54
Заканчивается словами, на котором доводы об особом пути мирян и бхиккху можно закрыть, потому что доводы об адресованности наставлений Будды одним монахам - не выдерживают никакой критики.
If he should say, 'My mind is raised above the Brahma worlds and is brought to the cessation of self-identity,' then, I tell you, Mahanama, there is no difference — in terms of release — between the release of that lay follower whose mind is released and the release of a monk whose mind is released."
Спасибо что вы процитировали эту замечательную сутту.
А если кто то хочет достигать материальные благи, его/ее выбор. Мне то что.
как всегда без анализа все в кучу и вне контекста.
мирской последователь тоже может достичь медитативных состояний - как говорит сутта, а может и не достичь, если он не практикует медитацию много и часто. так же как и монах-медитатор может достичь, а монах-миссионер или ученый, скажем, не может, так как книжек много читает.
но это не значит, что все буддисты-миряне должны из кожи лезть что бы достигать глубоких джхановых состояний. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№355177Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 21:59 (7 лет тому назад)
Горсть листьев пишет: "Просто без даже неглубоких дхьян слишком многое останется не понятым и непонятным." Не стоит также забывать о наставлениях не быть беспечным, которое мы находим во множестве сутт ПК, ведь смерть не знает календаря. Так что до времени, благоприятствующего медитации, можно и не дожить. А между тем даже самая праведная жизнь без медитации приводит только к следующему благополучному рождению и почти никогда к уровню сотапанны (только в том случае, если предыдущие камма была очень хорошая, что наверное не про нас, раз мы родились в не буддийской стране). После одного благополучного рождения никаких гарантий дальнейших благих перерождений у заурядного человека нет, можно и улиточкой стать на долгие кальпы.
Горсть листьев пишет: "Просто без даже неглубоких дхьян слишком многое останется не понятым и непонятным." Не стоит также забывать о наставлениях не быть беспечным, которое мы находим во множестве сутт ПК, ведь смерть не знает календаря. Так что до времени, благоприятствующего медитации, можно и не дожить. А между тем даже самая праведная жизнь без медитации приводит только к следующему благополучному рождению и почти никогда к уровню сотапанны (только в том случае, если предыдущие камма была очень хорошая, что наверное не про нас, раз мы родились в не буддийской стране). После одного благополучного рождения никаких гарантий дальнейших благих перерождений у заурядного человека нет, можно и улиточкой стать на долгие кальпы.
вы шутница. хотели бы родиться в камбодже или лаосе?
объясните мне механизм становления улиточкой. довести себя до состояния улитки, тогда теоретически можно.
а иначе, почему это человек с развитым сознанием должен становится улиткой?
более того, даже если так, для вас это равносильно нирване, так как вы ничего не будете помнить, осознавать, и даже особо страдать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Спасибо что вы процитировали эту замечательную сутту. .
Сутта замечательная, как и все остальные сутты. Вот только рассуждения к ней Джейн как обычно странные. Она приводит слова Будды в отношении результата пути - архатства. И думает, что таким образом опровергает идею разницы путей, то есть различий в ценностных программах. Это разные вещи. Результат конечно в обоих случаях один - архатство, если его достигнет бхиккху, и если его достигнет мирянин - между ними не будет отличий. Никто и не говорил обратного. Разница в ситуациях мирянина и бхиккху в том, что поучения из той сутты даются мирянину, который "серьезно болен". мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен, должен наставляться другим мудрым мирянином этими четырьмя утешениями. Но это особая ситуация вообще-то. Если мирянин на самом деле в случае серьезной болезни, будучи одной ногой на том свете - может разорвать привязанности к разным уровням существования - то тогда он освобожден.
Из этого никак не следует, что нет серьезного качественного различия между программами для бхиккху и мирян в Дхамме. Оно есть. Потому что мирянину Будда предлагает разорвать привязанности к разным уровням существования в ситуации серьезной болезни, а не в обычной ситуации, а у бхиккху такая задача стоит просто потому что он бхиккху - потому что он пришел в Сангху практиковать путь к высшим достижениям.
У бхиккху есть обязательство вести такую тренировку в обычной ситуации, в повседневной своей монашеской жизни. А у мирянина нет такого обязательства даже когда он "одной ногой в могиле". Это разница. Как видно из текста сутты, речь идет о том, что такому мудрому мирянину следует дать наставление четырьмя утешениями, а потом у него следует спросить - волнуется ли он о матери, детях, и так далее. И дальше идет перечень - "если... - то...". Это прекрасно, если человек на пороге смерти способен отбросить привязанность к непостоянному. И вот если он может отбросить один уровень, то дальше есть следующий, который тоже он может отбросить...а может и не отбросить. Каждый раз "если...", но "если" - это и есть "если". Либо может и отбрасывает привязанность, либо нет. Поскольку речь об условии "если.." то нет никакой гарантии, что какой-то конкретный мирянин, пусть он и мудрый, сможет сказать, что все условия им выполнены. Кто знает как оно будет на пороге смерти? Не известно кто с чем придет к этому моменту.
И тем более это всё не применимо к обычной жизни. Нигде Будда не говорит мирянам жить свою обычную жизнь так, чтобы это было как бы на пороге смерти, ориентируясь на такую особую ситуацию. Неужели не ясно, что экстремальные обстоятельства это не вся жизнь?
Как можно видеть, различие ещё и в том, что обращаясь к бхиккху Будда обычно говорит четко, мотивирующе и конкретно - "вы должны практиковать таким образом" - практиковать какую-то тренировку. В случае мирянина, например в этом случае мудрого мирянина на пороге смерти - всё равно нет никакого "ты должен" . Речь о том, что мудрый мирянин может осознать что-то, и "если..." он может отбросить привязанность - тогда да, он достигает.
Это значит, что да - есть отличия между статусами бхиккху и мирян. Там, где в случае бхиккху нет никаких поблажек в принципе - должен практиковать - должен - упорно и ежедневно, а иначе остаешься должником за дану. В отношении мирян именно поблажки, даже на пороге смерти никаких "должен", а тон очень мягкий "Так что, пожалуйста, отведи свой ум от человеческих чувственных удовольствий и настройся на дэвов мира Четырёх Великих Царей" и так далее, нет подталкивания со стороны Будды. Всё предельно корректно и деликатно на уровне ценностей и целей. Даже когда казалось бы - всё - человеку пора определиться, его жизнь ускользает очевидным образом и посланцы Ямараджа явились. Всё равно нет указующего тона. Какой резкий контраст с теориями экстремалов, особенно с теориями агрессивных экстремалов. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№355196Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 22:47 (7 лет тому назад)
Цитата:
И вот если он может отбросить один уровень, то дальше есть следующий, который тоже он может отбросить...а может и не отбросить.
меня как любителя оккультной психологии интересует вопрос, откуда берется в уме живого существо убежденность, что существует только одно решение и без никаких других вариантов. это воздействие демона Самаэля или Бафомета? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Горсть листьев пишет: "Просто без даже неглубоких дхьян слишком многое останется не понятым и непонятным." Не стоит также забывать о наставлениях не быть беспечным, которое мы находим во множестве сутт ПК, ведь смерть не знает календаря. Так что до времени, благоприятствующего медитации, можно и не дожить. А между тем даже самая праведная жизнь без медитации приводит только к следующему благополучному рождению и почти никогда к уровню сотапанны (только в том случае, если предыдущие камма была очень хорошая, что наверное не про нас, раз мы родились в не буддийской стране). После одного благополучного рождения никаких гарантий дальнейших благих перерождений у заурядного человека нет, можно и улиточкой стать на долгие кальпы.
вы шутница. хотели бы родиться в камбодже или лаосе?
объясните мне механизм становления улиточкой. довести себя до состояния улитки, тогда теоретически можно.
а иначе, почему это человек с развитым сознанием должен становится улиткой?
более того, даже если так, для вас это равносильно нирване, так как вы ничего не будете помнить, осознавать, и даже особо страдать.
Человек уже не может родиться в своей сути в животной форме. В животной форме может воплотиться только часть его витального сознания, которая осталась при жизни привязанной к определенным желаниям. Например, та часть человека которая любила много есть и не успела получить достаточное наслаждение от этого в человеческой жизни может воплотиться в свинье, чтобы кушать, кушать, кушать. Та часть витала, которая любит сексом заниматься может в какой-нибудь дворовой кошке перевоплотиться для удовлетворения. Но к человеку в его сути это не имеет отношения.
И вот если он может отбросить один уровень, то дальше есть следующий, который тоже он может отбросить...а может и не отбросить.
меня как любителя оккультной психологии интересует вопрос, откуда берется в уме живого существо убежденность, что существует только одно решение и без никаких других вариантов. это воздействие демона Самаэля или Бафомета?
На самом деле это интуиция в витале/жизни за которой стоит высшая природа (супраментал) и которая точно знает что надо делать и когда. Только она ограничена определенными рамками, поэтому потребовалось развитие из животного человека самоосознающего, который потерял эту способность, но может ее вернуть если его ум откроется интуиции - высшей природе за которой супраментал.
И вот если он может отбросить один уровень, то дальше есть следующий, который тоже он может отбросить...а может и не отбросить.
меня как любителя оккультной психологии интересует вопрос, откуда берется в уме живого существо убежденность, что существует только одно решение и без никаких других вариантов. это воздействие демона Самаэля или Бафомета?
Это самое обыкновенное обыденное мышление. Мы все обладаем этой склонностью - цепляться за какое-то одно решение, игнорируя всё остальное, особенно если это решение трафит нашему чувству правоты или даже праведности (ЧСВ). Обыденному мышлению нужно, чтобы было просто и быстро. Как принято это обозначать в ходе научного мышления - бытовое, мирское, обыденное мышление стремится не к тому, чтобы найти решение проблемы, а к тому, чтобы избавиться от неприятного ощущения наличия проблемы. Поэтому подходит то решение, которое проще и быстрее, за которое легче ухватиться, да ещё если оно "в пользу своего я"... (это такой социально-психологический термин). Противоположность обыденному - научное мышление, которому нужно научиться. Буддизм, кстати, предполагает как раз определённый способ мышления, которому как раз нужно научиться. (appamada vs. pamadaa) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И вот если он может отбросить один уровень, то дальше есть следующий, который тоже он может отбросить...а может и не отбросить.
меня как любителя оккультной психологии интересует вопрос, откуда берется в уме живого существо убежденность, что существует только одно решение и без никаких других вариантов. это воздействие демона Самаэля или Бафомета?
Это самое обыкновенное обыденное мышление. Мы все обладаем этой склонностью - цепляться за какое-то одно решение, игнорируя всё остальное, особенно если это решение трафит нашему чувству правоты или даже праведности (ЧСВ). Обыденному мышлению нужно, чтобы было просто и быстро. Как принято это обозначать в ходе научного мышления - бытовое, мирское, обыденное мышление стремится не к тому, чтобы найти решение проблемы, а к тому, чтобы избавиться от неприятного ощущения наличия проблемы. Поэтому подходит то решение, которое проще и быстрее, за которое легче ухватиться, да ещё если оно "в пользу своего я"... (это такой социально-психологический термин). Противоположность обыденному - научное мышление, которому нужно научиться. Буддизм, кстати, предполагает как раз определённый способ мышления, которому как раз нужно научиться. (appamada vs. pamadaa)
Понимаете, Горсть листьев. У меня такое ощущение, что я Вам наступил на больное место. А дальше с этим Вы работайте сами. Я уверен, что у Вас получится.
№355324Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 08:27 (7 лет тому назад)
СлаваА пишет: "Человек уже не может родиться в своей сути в животной форме. В животной форме может воплотиться только часть его витального сознания, которая осталась при жизни привязанной к определенным желаниям. " Это не буддийские взгляды. С точки зрения буддизма (всех школ, насколько я знаю), в случае, если вы не достигли уровня арьи (хотя бы сотапаны), все достижения вашей нравственности и щедрости помогут вам исключительно в следующем перерождении. Оно может быть вполне благим, но не факт, что вы останетесь при этом хорошим человеком и уж тем более не факт, что вы встретитесь с Учением. После того, как вы в этом благополучном рождении растратите накопленную благую камму, вы можете переродиться где угодно, в т.ч. улиткой. Камма это ваше наследство. Хорошее наследство не гарантирует разумной и праведной жизни. Именно потому Будда призывал нас не быть беспечными, достигать арийской мудрости путем медитации, не тратить впустую драгоценное время человеческой жизни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы