№352787Добавлено: Пт 03 Ноя 17, 10:36 (7 лет тому назад)
Одолела полторы книги этого достопочтенного учителя, читать достаточно интересно, но некоторые места ничего, кроме изумления, не вызывают. Любой буддист, известный и не очень, имеет право высказывать свою точку зрения, однако сутты ПК являются главной опорой тхеравадина.
Андроид, я об этом выше писала, у разных людей разная камма, у кого-то благая, у кого-то не очень. У человека с благой каммой квартира уже есть, от родственников досталась, а бывает что и не одна. У человека с неблагой каммой вообще хижина, в которой кроме него 10 родственников набилось. Обобщать дело таким образом, что всем мирянам надо с утра до вечера зарабатывать на квартиру в Выхино, не стоит. СлаваА, не совсем понятно, с чего вдруг человек, никогда не практиковавший, не потративший времени ни на чтение сутт, ни на медитацию, а только зарабатывающий деньги с утра до ночи вдруг, заработав их, отдаст эти деньги, скажем, на распространение Учения? Nima, про анагаминов знаю, поэтому поначалу всё время делала оговорку о том, что накапливать благую камму в небесных мирах не может именно заурядный человек.
хорошо, у вас плохая карма, вы родились в депрессивном урюпинске. вы будете менять свою карму в этой жизни, совершая определенные действия или смиритесь с кармой и будете доживать свой век по принципу "где родился там сгодился", не сопротивляясь?
меня просто интересует, что в головах современных русскоязычных буддистов. ведь когда их обвиняют их религиозные конкуренты в терпильстве, пассивности, без-инициативности, я то всегда полагал, что это все не так. а выходит, что они не так уж далеки от истины
Депрессивный безынициативный буддист может удачно выйти замуж (жениться), чтобы не портить карму (шучу).
По-разному делают буддисты, конечно: кто-то вполне себе бизнесмен и даже воротила, кто-то вообще живет на родительскую пенсию. В России жизнь тяжелая, как и в Беларуси, у нас много надо вещей, чтобы согреться, а в Индии вон на 10 рупий купил полкило бананов и ходишь круглый год в сарафане )
вот все какие скользкие ответы. я задал прямой вопрос. это чисто для составления образа современного буддиста в рф-ии.
вы бы, родившись в урюпинске, жопинске и проч., 1) делали бы усилия что бы оттуда свалить и улучшить свою жизнь - через учебу, накопление денег, бизнес, замужество? " или имея, 2) часа свободного времени для медитации на низкооплачиваемой работе, смирились и приняли свою карму поскольку улучшать свою карму здесь и сейчас - это грех?
ага прям таки замуж, наверно российские сериалы смотрите. можно конечно, за торговца фруктами или шавермой , но даже если так, нужно будет придумывать обманные схемы, так как не всегда по любви. поэтому уж лучше своим трудом, или работать и учиться все равно грех для буддистки? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 03 Ноя 17, 12:55), всего редактировалось 4 раз(а)
Андроид, о каком сопротивлении вы говорите? Даже в Урюпинске можно выкроить 40 минут в день (а в выходные и побольше) от просмотра сериалов и приятных посиделок за кружкой чая, найти укромный уголочек и практиковать потихоньку. Суровая альтернатива или-или существует только у вас в голове.
у меня прямой вопрос, который требует выбрать вариант 1 или 2. повторю:
вы бы, родившись в урюпинске, жопинске и проч., делали бы усилия что бы оттуда свалить и улучшить свою жизнь - через учебу, накопление денег, бизнес, замужество? или имея, 2 часа свободного времени для медитации на низкооплачиваемой работе, смирились и приняли свою карму поскольку улучшать свою карму здесь и сейчас - это грех?
а так то да, вы правы, и на зоне можно тоже найти много времени для медитации, а в концлагере вообще круть - постоянно маранасати 24 ч в сутки, кстати. _________________ सर्वधर्मशून्यता
понятия большие или не большие деньги относительные. однокомнатная квратира в москве в каком нибуль выхино - это большие деньги? у вас такие есть наличными такая сумма сейчас? для кого-то это смешные деньги, для огромного количества граждан даже это - космос. так что многие банальные вещи для одних иногда кажутся запредельными для некоторых. поэтому рекомендую избавляться от детских болезней в отношении материальных благ.
Что-то я не уловил Вашей логики. Естественно понятие большие/маленькие относительные для конкретных людей. Человек разумный исходит из своих возможностей и выбирает то, что считает самым правильным. Но общего правила нет. Для меня идеальный вариант это, чтобы деньгами на Земле распоряжался кто-то типа Будды. Он истинно видит, что вот Андроиду, например, надо в Выхино, кому-то еще в монастырь, кому-то во дворец. Материальные блага должны использоваться мудро. Просто мир пока, очевидно, не таков и все что мы можем это быть разумными в своем выборе и стараться быть максимально не привязанными даже зарабатывая.
СлаваА, не совсем понятно, с чего вдруг человек, никогда не практиковавший, не потративший времени ни на чтение сутт, ни на медитацию, а только зарабатывающий деньги с утра до ночи вдруг, заработав их, отдаст эти деньги, скажем, на распространение Учения?
Рената, моя идея была, что он должен зарабатывать не привязываясь. И почему зарабатывая он не сможет практиковать Учение? Наоборот очень хорошая практика ежеминутного самонаблюдения в работе.
Взгляд, что в дзене придерживаются по остальным вопросам мнений как в Каноне, например, по поводу кармы, мне представляется сомнительным. Так как исходный их принцип это отказ от всяких письменных, словесных канонов. Может я конечно и не прав?
В дзен-буддизме строго придерживаются канона, и есть свои, "дополнительные" писания. Про отказ от всех вообще письменных принадлежностей - это как раз пошлый поверхностный ход ума забавных любителей эзотерики, играющих в свои "дзенные игры".
Процитирую Won Soeng: "В дзен используются отдельные сутры, шастры, дхарани, сборники коанов. Но основой является практика созерцания ума. Ученик должен прийти к истине созерцая ум, а не читая о том, что такое истина. Поэтому основой являются монастырский устав, наставления учителя и созерцание ума."
Я с этим согласен.
№352808Добавлено: Пт 03 Ноя 17, 13:58 (7 лет тому назад)
Многоув.аджан Чаа говорил, что практикующие в миру очень должны быть очень смелыми и сильными (как та ворона? ), так как монашеская практика гораздо проще и легче. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№352824Добавлено: Пт 03 Ноя 17, 14:30 (7 лет тому назад)
СлаваА пишет: "Рената, моя идея была, что он должен зарабатывать не привязываясь. И почему зарабатывая он не сможет практиковать Учение? Наоборот очень хорошая практика ежеминутного самонаблюдения в работе." Истории о том, что-де сидячая медитация не нужна, т.к. можно осознавать себя в повседневной жизни, не находят подтверждения. Если практиковать медитацию, то удается жить более осознанно, но научиться жить более осознанно "по ходу" не получается никак. Вспомните, что Будда до конца своей земной жизни постоянно медитировал, хотя уж он-то казалось бы прекрасно мог практиковать Учение, не отрываясь на сидячую медитацию. Андроид я осталась бы в Урюпинске, заработав там себе более-менее приемлемые условия для медитации. Я не понимаю, почему переезд из Урюпинска в Москву кажется вам улучшением каммы. Следуя вашей логике по приезде в Москву и устройству на более высокооплачиваемую работу надо начинать думать об улучшении каммы путем переезда, скажем, в Нью-Йорк.
Андроид я осталась бы в Урюпинске, заработав там себе более-менее приемлемые условия для медитации. Я не понимаю, почему переезд из Урюпинска в Москву кажется вам улучшением каммы. Следуя вашей логике по приезде в Москву и устройству на более высокооплачиваемую работу надо начинать думать об улучшении каммы путем переезда, скажем, в Нью-Йорк.
да, почему бы не в нью-йорк, если есть возможности, все выстраивается постепенно. из урюпинска вначале в наиболее доступный город, а там по очереди, как карма дает. это грех для буддиста в вашем понимании?
спасибо, я понимаю теперь ваши установки. но как говорицца, каждому свое. главное, что б других не грузили типо, вы не тру буддисты... ой ой ой .... хотя если б у вас был непосредственный опыт жития в быдло-реальности, наверно вы бы думали иначе. _________________ सर्वधर्मशून्यता
понятия большие или не большие деньги относительные. однокомнатная квратира в москве в каком нибуль выхино - это большие деньги? у вас такие есть наличными такая сумма сейчас? для кого-то это смешные деньги, для огромного количества граждан даже это - космос. так что многие банальные вещи для одних иногда кажутся запредельными для некоторых. поэтому рекомендую избавляться от детских болезней в отношении материальных благ.
Что-то я не уловил Вашей логики. Естественно понятие большие/маленькие относительные для конкретных людей. Человек разумный исходит из своих возможностей и выбирает то, что считает самым правильным. Но общего правила нет. Для меня идеальный вариант это, чтобы деньгами на Земле распоряжался кто-то типа Будды. Он истинно видит, что вот Андроиду, например, надо в Выхино, кому-то еще в монастырь, кому-то во дворец. Материальные блага должны использоваться мудро. Просто мир пока, очевидно, не таков и все что мы можем это быть разумными в своем выборе и стараться быть максимально не привязанными даже зарабатывая.
зачем будде ваши деньги? он монах. лучше распоряжайтесь ими сами.
я задал вопрос про квартиру выхино, что это необходимость, а не роскошь, но даже эта необходимость требует немалых денех, что у многих "духовных" ассоциируется с роскошным образом жизни и ненужными тратами. мессидж таков, что порой даже на банальные вещи нужно много денех. и это не связано с кутежами, бабами и кокаином - этакий стереотип.
а если у местных буддистов набирает популярность установки на смирение со своей кармой, не-стремление к улучшению жизни, принятие своей доли, житие на прожиточном минимуме, короче прими и смирись, то это довольно печально. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№352834Добавлено: Пт 03 Ноя 17, 16:32 (7 лет тому назад)
Androud, в ПК говорится, что мы являемся наследниками и хозяевами своей каммы. Камма это то, что пойдет за нами в следующие рождения. Московская прописка за нами в следующие рождения не пойдет, а благая практика, нажитая в Урюпинске, пойдет. Пока условия совсем жесткие, можно медить понемногу (но каждый день). Быт потихоньку наладится, дети вырастут, с Выхино всё образуется. Тогда можно будет нарастить практику, а можно будет устремиться в квартиру на Остоженке (далее Нью-Йорк). Опыт жития в быдло-реальности у меня есть, потому особенно ценю практику.
№352836Добавлено: Пт 03 Ноя 17, 16:39 (7 лет тому назад)
Вы что считаете что в Нью Йорке намного лучше для буддийской практике чем в Москве (или других городах)?
Для уточнения. Сколько вы работаете часов в неделю? Сколько у вас выходных дней? Сколько у вас остается свободного времени, и как вы его используете? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
а если у местных буддистов набирает популярность установки на смирение со своей кармой, не-стремление к улучшению жизни, принятие своей доли, житие на прожиточном минимуме, короче прими и смирись, то это довольно печально.
А что ж тут печального. Это естественное следствие стремления к прекращению существования. А цепочка урюпинск - москва - ньюйорк не очень понятно как этому будет способствовать.
зачем будде ваши деньги? он монах. лучше распоряжайтесь ими сами.
я задал вопрос про квартиру выхино, что это необходимость, а не роскошь, но даже эта необходимость требует немалых денех, что у многих "духовных" ассоциируется с роскошным образом жизни и ненужными тратами. мессидж таков, что порой даже на банальные вещи нужно много денех. и это не связано с кутежами, бабами и кокаином - этакий стереотип.
Мои деньги Будде не нужны. Как раз поэтому лучше было бы для всех, если бы общими деньгами, государственными распоряжались люди непривязанные к личному благу. Тогда может и на банальные вещи всем другим людям не нужно было так много денег и больше времени могли бы выделять на практику.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы