А вот бодхисаттвы же могут перерождаться ?
Но видимо нехотя. Они же круче стротопан и соблюдают их правила (ну как кандминимум), верно ?
Полагаю, что стадия бодхисаттвы - это стадия зарождения новой мотивации, которой не было ни у мирянина, ни у сотапанны.
А вот интересно, Будда , который знает всё о дхармах, говорил что-нибудь про бодхисаттв с их новой мотивацией ?
Кажется, не встала у махаянистов надстройка ровно на базис.
Кривенько вышло.
"Новая мотивация" - эдак можно и до сверх-новой, ранее никому из буддистов неизвестной мотивации договориться.
Ведь если раньше не знали, то и щас могут не знать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, статус, или состояние бодхисаттвы - это уже игнорирование привычных линейных и прочих представлений о мире.
Да да, это известный способ объяснения: "видимое вами противоречие внутри нашей теории в высшем, вне-логическом смысле противоречием не является, но даже наоборот".
Или по-просту "наша теория верна по-определению". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№343390Добавлено: Сб 16 Сен 17, 02:25 (7 лет тому назад)
Кира. живая практика, медитация в Дхарме начинается не с ваших пониманий разниц или общностей между верой и знанием. а с игнорирования такого порожняка в общем ряду установки на созерцании внемыслимого и внепредставимого , живого предела смысла того, что называется иногда Умом. Это конечно наиболее суровое мнение дзен и махамудры, но это техника для тех, кто уже прошёл все детсадовские, школьные и училищные исключительно винаические представления о Дхарме и готов уже без экзаменов поступать в консу(консерваторию). Не хотите стать профессиональным лабухом, Кира, дык нафиг вам музыка? Притесь от шансона."Владимирский централ, ветер северный..." или." Господи. Иисусе Христе, сыне божийий..." ну и т.д.
№343392Добавлено: Сб 16 Сен 17, 04:55 (7 лет тому назад)
Уважаемый Antaradhana, позвольте Вам заметить, что корректная форма выглядит примерно так: "На мой взгляд, это заблуждение", "Я полагаю, что это заблуждение" и т.п. То же, как Вы выражаетесь:
эта жизнь - единственный шанс реализовать Дхамму, другой не будет
именно так и есть
Это заблуждение, которое прямо противоречит словам Будды и открытой им Дхамме. Вера в камму и перерождения - это основа, фундамент Дхаммы, основа правильных воззрений
- больше напоминает фанатизм. Это бывает обычно у юнцов-неофитов. Причина этого понятна: Вы сами не очень-то тверды в своей вере, и от этого Вам хочется обратить каждого первого. А на самом деле просто подогреть таким образом себя.
Простыни огромного размера, которые Вы с видимым наслаждением откуда-то копипастите (сомневаюсь что Вы набирате всё сами ручками), говорят о том же самом. Займитесь лучше практикой, попробуйте например развивать в себе доброжелательность, чем грозить попаданием в нижние миры:
Есть еще несколько десятков сутт, где Будда критикует, ругает и призывает воздерживаться от такого (материалистически-нигилистического) воззрения, ведущего в нижние миры. А вы в который раз утверждаете его и призываете придерживаться ему на буддийском форуме.
а то ненароком сами в них и попадёте, если уж Вам так нравится в них верить. Старайтесь воздерживаться от хотя бы прямых оскорблений (напомню Вам, как недавно вы называли меня "слугой Мары в человечьем обличье"). Поменьше злобности и категоричности в репликах, побольше спокойствия и доброжелательности.
Поменьше копипасты, побольше пользуйтесь данным Вам разумом. Я Вас огорчу: будущих жизней нет. Народные суеверия и галлюцинации о "посмертном опыте" это малость другое. Жизнь одна, второй попытки никто Вам не даст. Будет жалко спустить её на копипасту, самолюбование и разбрасывание оскорблений. Практикуйте, друг мой
Конечно, Фикус, убеждение в безличности не достижимо концептуально, бо согласно ж буддискимже высказываниям, правда дзен-буддийским - в конце любой концепции, любого утверждения торчит хвостом, якорем кармы, грузом - Я, Эго, Атман.
Понимаю ход твоей мысли: раз есть концепция, то есть и концептуализирующее её "я". Интересно, что Эмпириокритик может сказать на это. Я же скажу: однако "я" - это тоже концепция.
Конечно, ты можешь сказать "смотри-ка, сколько "я" тут понатыкано!" Но кто же их понатыкал?
За концепцией стоит "драгоценное я", пока это "моя концепция". Пока есть хватка за какую бы то ни было концепцию, которая позволяет чувствовать свою правоту, или своё превосходство, или свою продвинутость, или ещё что-то своё... Вот до тех пор за любой концепцией будет торчать хвост эго. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Сен 17, 10:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
Осознание безличности возникает при условии правильной направленности внимания (на то, как и при каких условиях возникают и исчезают психические явления). Правильная направленность внимания возникает при условии правильного намерения - наблюдать психические явления. А правильное намерение возникает при условии знакомства с Дхаммой и интереса к ней.
Хороший ход, но всё же он не отбрасывает вопрос полемика:
- Но где же это всё возникает и происходит? В чьём сознании? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Сен 17, 10:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
А вот бодхисаттвы же могут перерождаться ?
Но видимо нехотя. Они же круче стротопан и соблюдают их правила (ну как кандминимум), верно ?
Полагаю, что стадия бодхисаттвы - это стадия зарождения новой мотивации, которой не было ни у мирянина, ни у сотапанны.
А вот интересно, Будда , который знает всё о дхармах, говорил что-нибудь про бодхисаттв с их новой мотивацией ?
"Новая мотивация" - эдак можно и до сверх-новой, ранее никому из буддистов неизвестной мотивации договориться.
Ведь если раньше не знали, то и щас могут не знать.
Вы имеете в виду Будду палийского канона, наверно? В пали есть слово bodhisatta.
Особую идею, даже идеологию махаянского бодхисаттвы, условно, можно назвать "надстройкой", однако она вполне органично происходит из "домахаянского" культа бодхисатты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Сен 17, 09:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг
Меня уговаривать не надо. Я хочу лично, здесь и сейчас, убедиться в достоверности учении о перерождении.
Я давно ищу истину и обращался к разным религиям утверждающим, что истина только у них. Но ни кто так и не смог предоставить хоть каких-то доказательств, дальше разговоров дело не двигалась.
Вот, я дошел до буддизма, мне говорят, что буддизм очень практичен. Хорошо. Что я должен сделать что бы лично убедиться в истинности учения.
Вполне хватает одной фразы, чтоб приобрести буддийское мировоззрение и не насиловать себя верой в концепции перерождения кармы и прочего, а просто знать это и понимать:
Каждый момент ума порождён предыдущим моментом ума и порождает последующий момент ума.
Кира, статус, или состояние бодхисаттвы - это уже игнорирование привычных линейных и прочих представлений о мире.
Да да, это известный способ объяснения: "видимое вами противоречие внутри нашей теории в высшем, вне-логическом смысле противоречием не является, но даже наоборот".
Или по-просту "наша теория верна по-определению".
Как марксизм-ленинизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Спасибо, друг, порадовал.
Обратите внимание, Кира, не только на мелодию и звучание, но и на то, как построена эта песня. В ней вроде бы есть заявлена привычная форма эстардных песен, но её вдруг не оказывается. (!) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
P.S. Лжете в каждом ответе мне, что я вас оскорбляю, хотя я этого не делаю. Троллинг самый настоящий.
Если человек посчитал нечто в ваших слова оскорбительным, то есть смысл поинтересоваться хотя бы, что же именно было так воспринято. Это будет правильный подход, которым пользовались буддисты с самых ранних времён.
Если же человек ясно указал на оскорбительные слова - в данном случае это были эпитеты, связанные с Марой - то стоит прояснить, почему это не было намеренным оскорблением. Или было? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно, Фикус, убеждение в безличности не достижимо концептуально, бо согласно ж буддискимже высказываниям, правда дзен-буддийским - в конце любой концепции, любого утверждения торчит хвостом, якорем кармы, грузом - Я, Эго, Атман.
Понимаю ход твоей мысли: раз есть концепция, то есть и концептуализирующее её "я". Интересно, что Эмпириокритик может сказать на это. Я же скажу: однако "я" - это тоже концепция.
Конечно, ты можешь сказать "смотри-ка, сколько "я" тут понатыкано!" Но кто же их понатыкал?
За концепцией стоит "драгоценное я", пока это "моя концепция". Пока есть хватка за какую бы то ни было концепцию, которая позволяет чувствовать свою правоту, или своё превосходство, или свою продвинутость, или ещё что-то своё... Вот до тех пор за любой концепцией будет торчать хвост эго.
А может быть чувство, восприятие "я", ну помните как у Нисаргадатты: "чувство я есть", чувство индивидуального бытия? Там гораздо всё глубже, отождествление, это не просто считать себя телом, или умом, или тем и другим, это глубокая природа привязанности, цепляния, жажды. Тут суть в том что на уровне природы, из-за неведения, тело и ментальные процессы отождествляются с собой, из-за чего появляется иллюзия "я". Цель практики увидеть это ложное отождествление, тогда прекращается жажда к объектам, прекращается цепляние, прекращается страх по поводу смерти. Я так думаю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы