Даже не поклонов, а простираний, что ещё круче.
В случае Цонкапы немного по другому - он оставил после себя развитую монастырскую образовательную систему - гомпы
https://en.wikipedia.org/wiki/Gompa
На имеющиеся вопросы призвано ответить обучение в гомпах.
да да, спасибо! Ганден знаем, и Сэра, и Дрэпунг тоже))
Я там выше ответил про то, что занятие такими сверх-интенсивными, сверх-интеллектуальными вещами, в т.ч. и теми что оставили земные следы после себя на почти уже 1000 лет, тем не менее не мешало заниматься "тупыми отсталыми поклонами" (да и другими подобными вещами), а на мой взгляд как раз скорее всего очень даже помогало, одно другому.
т.е. так сходу по-шариковски отвергать роль, значение и пользу ритуалов - это чересчур смело.
Спасибо!
№343674Добавлено: Пн 18 Сен 17, 15:15 (7 лет тому назад)
kgg
В Гелуг с простираниями все проще, чем в других школах - в Ньингма и Кагью могут заставить делать 100 000 нендро, в Гелуг же оно не обязательно.
Обычно сами практикующие делают мини нендро ежедневно, в котором можно сделать 3 простирания, а можно и больше.
Т.е., уровень сложности устанавливает сам практикующий.
kgg
В Гелуг с простираниями все проще, - в Ньингма и Кагью могут заставить делать 100 000 нендро, в Гелуг же оно не обязательно.
Да да, спасибо!
но я именно об этом и говорю - тут могут заставить, а тут сам основатель, к-рый судя по всему сам мог заставить кого угодно - сделал не 100 000, а целых 3 000 000. Несмотря на все свои остальные дела и занятия, экстремально важные. Да и на свой уровень, до к-рого по-видимому в истории немного кто поднимался.
А с другой стороны, малолетняя зассыха, к-рая блещет интеллектом а практику поклонов и др.ритуалов в гробу видала. Зачем ей, ведь есть же офигительная фича - можно же открыть рот и задать вопрос.
Нравственное поведение, принятие прибежища, посещение святых мест, участие в пуджах - это все прекрасные вещи, если они сопровождаются мудрым пониманием реальности и проникновению в три характеристики, состраданием и отречением. Иначе это все пустые ритуалы...
Спасибо за ясное выражение мысли по поводу обрядов. А что вы скажете о связи обрядов и веры в лучшую/худшую будущую после смерти жизнь?
Ну я не думаю, что от них зависит вера в будущие жизни, хотя, наверное, для кого-то они могут являться средством успокоения ума и, как следствие, развития понимания. Я в Азии наблюдала, что местные монахи обычно обожают пуджи, чантинги, а европейцы их сторонятся, хотя красивый чантинг может настроить на соответствующий лад, если не относиться к нему как к богослужению )
Так и песнопения в православной церкви могут настраивать так же, как и орган в римско-католической... Они даже гармоничнее, музыкальнее. И для этого не нужно ехать в Таиланд. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А с другой стороны, малолетняя зассыха, к-рая блещет интеллектом а практику поклонов и др.ритуалов в гробу видала. Зачем ей, ведь есть же офигительная фича - можно же открыть рот и задать вопрос.
охренеть
Ну, я бы не стал столько грубо выражаться. Среди последователей тибетского буддизма у многих есть обеты отказа от оскорбления противоположного пола.
Если с интеллетом совсем плохо, то такого человека можно просто проигнорировать.
В ЮВА то же есть ритуализм - об этом Корнфилд писал (Джек Корнфилд - Современные буддийские мастера):
Простирания, песнопенья в честь Будды, девоционные песнопенья о Будде и его учении и о монашеской общине составляют часть повседневной жизни большинства монахов. Использование разных ритуалов, возжигание свечей, подношения цветов и благовоний, девоционные песнопенья – все это составляет часть медитации в храмах и в центрах. Путь преклонения перед Буддой, дхармой и сангхой должен в конечном счете вернуть практикующего к самому себе. Благоговение становится средством отказа от эгоизма; из этого отказа практикующий может возрастать в любви и сострадании, возрастать в мудрости, пока наконец Будда, дхарма и сангха не станут едиными с ним.
А то, что не приведя себя в нужное состояние невозможно ни вопрос как следует задать, ни услышать и понять ответ на него - с этим же думаю Вы согласны
Вот это точно подмечено и трудно с эти не согласиться. Перенося это на религиозные ритуалы, можно сказать, что, вероятно, недостаточность такой настройки заставляет некоторых адептов божественного присутствия требовать ответа от бога и сетовать о его молчании. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
недостаточность такой настройки заставляет некоторых адептов божественного присутствия требовать ответа от бога и сетовать о его молчании.
Ну какбе б-г не обязан (даже если бы он и существовал) отвечать кому бы то ни было
Мне так вообще симпатична т.з. что действующие в расчете на ответ или на воздаяние - подобны торгашам))
ну и в чем тогда ваша проблема?
вообще очень хорошо по поводу ритуалов в этой ветке написала женя евмененко, хоть и со слов своего наставника Бханте Пемасири.
А почему Вы решили, что у меня есть какие-то проблемы? У меня нет проблем ни с ритуалами, ни с их отсутствием. Ни с их принятием, ни с их отрицанием.
зато у вас проблема с пониманием смысла русской речи. для начала ознакомьтесь с общепринятым (словарным) значением слова "ритуал".
№343706Добавлено: Пн 18 Сен 17, 17:46 (7 лет тому назад)
Вера в ритуалы не входит в буддийское учение и в буддийскую практику. Более того, выполнение действий, которые неизвестным образом связаны с каким-то результатом - это взращивание неведения.
Но если Вам помогает, можете выполнять.
Поскольку Вы не стремитесь к прекращению страдания, то и помехи к прекращению страдания для Вас не актуальны.
Тот же, кто обращен к четырем благородным истинам должен осознавать имеющуюся привязанность к ритуалам и не упускать жажду в основе этой привязанности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
дальше сопоставить значение слова "ритуал" и ваши довольно странные и пространные рассуждения о связи одного из ритуалов с развитием осознанности
Сопоставил. По-прежнему не вижу никаких противоречий. Выполнение ритуала - это, для некоторых людей, отправная точка, чтобы переключиться на выполнение уже не ритуальной практики. Так им проще отвлечь внимание от других вещей, и направить его на Дхамму.
При этом не о себе говорю. Для меня ритуал - это слишком сложно. Мне бы чего покороче - раз, два, три, поехали.
Вы же, по-видимому, обходитесь вообще без ритуалов - и прекрасно! Можете с полным основанием повесить себе на грудь орден Татхагаты I степени. _________________ Границы мира - это границы языка
если для кого-то выполнение бессмысленных действий является отправной точкой для повышения осознанности, то это вообще никак не связано с выполнением именно ритуала, потому что такой отправной точкой к осознанности может быть вообще все что угодно.
Святая правда - какие именно это будут слова или действия, вообще не важно. Хоть "раз-два-три", хоть "эникибеники ели вареники".
А что форма часто подменяет содержание - тоже верно, есть такая тенденция. Да и как её может не быть, в массовой-то религии? _________________ Границы мира - это границы языка
Сопоставил. По-прежнему не вижу никаких противоречий. Выполнение ритуала - это, для некоторых людей, отправная точка, чтобы переключиться на выполнение уже не ритуальной практики.
как грит вики, то ритуал - это некоторая установленная последовательность действий, не имеющая утилитарного значения. т.е. форма без содержания, бессмысленные действия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы