Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принятие буддизма есть отказ от...

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

343242СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 09:50 (7 лет тому назад)    Принятие буддизма есть отказ от... Ответ с цитатой

Adzamarro написал:
Сотопанна это, согласно Зеркалу Дхаммы (ДН 16): вера в Будду, Дхамму, Сангху, пять обетов, отсутствие веры в пустые ритуалы и желания будущих рождений.
Sotapanna - это "осиливший поток" (stream-winner), то есть тот, кто встал на духовный путь пересечения стремнины страданий в направлении к "другому берегу"; также это понятие переводят, как "вошедший в поток", что символизирует образ человека, вошедшего в реку, чтобы переплыть её.
По сути это и есть "верный буддист". И последний пункт определения говорит нам, что "верный буддист" отказывается от "будущих рождений". Что это значит? Веру в перерождения, но чёткое намерение покончить с этим? Или прямое и чёткое отбрасывание веры в реинкарнацию/перерождения наряду с верой в действенность колдовских/религиозных ритуалов?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Сен 17, 09:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng, Wu, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343245СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 10:35 (7 лет тому назад)    Re: Принятие буддизма есть отказ от святой веры в реинкарнацию/перерождение Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Что это значит? Веру в перерождения, но чёткое намерение покончить с этим? Или прямое и чёткое отбрасывание веры в реинкарнацию/перерождения наряду с верой в действенность колдовских/религиозных ритуалов?

1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

343246СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Спасибо. То есть, позицию "я верю, что могу реинкарнировать в тупое животное, но приму все меры к тому, чтобы этого не произошло" вы считаете более практичной, нежели "реинкарнация - такое же суеверие, как и магичекие ритуалы; эта жизнь - единственный шанс реализовать Дхамму, другой не будет".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: kgg, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343248СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А откуда уважаемый Adzamaro взял формулировку "отсутствие желания будущих рождений"?

Во-первых,  sakkāyadiṭṭhi - это не "желание", а "воззрение о персональном/личностном существовании".

Помимо значения конкретных слов, формулировка "отсутствие желания будущих рождений" представляется ошибочной ещё и по общему смыслу. Каким образом у вступившего в поток может быть устранено желание продолжать существовать, если у него ещё и чувственные желания присутствуют? - он их только ограничивает (отслеживает и сдерживает), в той мере, в какой они противоречат принятым им на себя нравственным правилам - правилам мирянина, если он мирянин, или правилам монаха, если он монах.

У человека может быть мнение (обусловленное теми или иными рациональными аргументами), что сансара - это плохо. Но до тех пор, пока у него (параллельно с любыми мнениями) есть чувственные желания, то есть, желания продолжать испытывать чувственные удовольствия, или даже привязанность к приятным переживаниям, испытываемым в момент медитативной сосредоточенности, у него неизбежно будет и желание продолжать существовать. Человек, который освободился от желания продолжать существование - это уже арахант, а не сотапанна.

В отличие от формулировки "желания будущих рождений", общепринятая (насколько я могу судить) формулировка "воззрение о личностном/персональном существовании" хорошо согласуется с другими аспектами Учения. Сотапанна - это тот, кто ясно видит, уверенно различает, что никакое "я" не существует, а существует (точнее, происходит) безличный процесс взаимодействия различных факторов.

Собственно говоря, Будда и поясняет (см. AN 10.92), что сотапанна видит - явления возникают при наличии условий, так, как это описано в схеме 12 факторов зависимого возникновения.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

343250СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сротапанна отбрасывает религиозные ритуалы древних мимансиков, а не что угодно, что вы придумаете подразумевать под этим термином.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343251СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сротапанна отбрасывает религиозные ритуалы древних мимансиков, а не что угодно, что вы придумаете подразумевать под этим термином.

Что Будда имел в виду именно эти ритуалы, бесспорно. Призыв заменять ритуалы, которым учат брахманы, нравственным поведением - это устойчивый мотив его проповеди (сразу в голову приходят AN 10.176 и DN31).

Но почему мы (живущие в другом обществе, с другими ритуалами) не должны, по смыслу учения, распространять это правило и на любые другие ритуалы, религиозного или светского происхождения? Не в том смысле, что следует полностью отказаться от любых вообще ритуалов (тогда бы Будда не говорил в DN16, что находясь в каком-либо месте, следует почитать местных богов), но что не следует им придавать самодовлеющее значение (то есть, считать, что выполнение ритуалов само по себе - это нечто  необходимое, или добродетельное, или что это даёт какие-то возможности духовного характера, и т.п.).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

343253СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

эта жизнь - единственный шанс реализовать Дхамму, другой не будет

именно так и есть


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





343255СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Шротапанна\Сатапанна отбрасывает и шила\сила.
Он уже никогда не совершит действий ведущих к перерождению в неблагих уделах - в силу обретённого плода понимания, а не в силу нравственных предписаний дисциплины.
Наверх
Гвоздь
Гость





343257СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По этой же причине ему уже и не нужны ритуалы сварга-марга, он и так уже совершает действия телом речью и умом, ведущие в этом направлении.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343259СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассмотрение предыдущих-будущих рождений используется для понимания закона причины и следствия.
Если вы отказываетесь от рассмотрения, то усложняете себе понимание и создаете препятствие для реализации.
Первое звено пратитьясамутпады - авидья вызвано именно незнанием закона причин и следствий.
В махаяне добавляют ещё одну причину авидьи - незнание таковости.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

343263СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Считать, что со смертью все резко обрывается, - противоречит буддизму.
Причины продолжают порождать следствия. Какое отношение к этим следствиям имеем лично мы - это уже другой вопрос. И этот вопрос, касающийся безличности, имеет отношение не только ко времени после смерти, но и при жизни.
Освобождение - это своего рода смерть до смерти.
Христианский святой Макарий Египетский на вопрос "Как спастись?" ответил:
Цитата:
Будь как мертвый: подобно мертвым не думай ни об обидах от людей, ни о славе, – и спасешься.

Думать, что у нас есть целая жизнь, - уже иллюзия.
Есть только этот момент. Все остальное - воспроминания, предположения и домыслы. Тот, кто не реализует этот момент, - упускает.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 15 Сен 17, 15:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

343264СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сротапанна отбрасывает религиозные ритуалы древних мимансиков, а не что угодно, что вы придумаете подразумевать под этим термином.
Поправьте меня если я где то что то упустил.
То что переводят как "обряды и ритуалы", sīlabbata - это скорее всё таки обеты, то есть некоторый образ действий принятый как обязательство. В широком смысле, сюда можно включить любые нравсвенные правила. Однако Аттхкатха (например к MN9 (Саммадиттхи сутта)), даёт такое определение этой окове:
Цитата:
Vitthārato panetaṃ «tattha katamaṃ sīlabbatupādānaṃ, ito bahiddhā samaṇabrāhmaṇānaṃ sīlena suddhī»ti vuttanayena veditabbaṃ.
Цитата:
The detailed account should be understood by the method stated thus: "Therein, what is clinging to rituals and observances? (The idea) of recluses and brahmans outside here (i.e., outside the Buddha's dispensation) that purity (is achieved) by rules," etc.
Sīlabbata здесь рассматриваются не просто как любые обеты, а те которые не входят в понятие samaṇabrāhmaṇāna-sīlа (поведение отшельников и брахманов), то есть некоторую правильную нравственность (в частности, следование Винайе). Именно привязанность к идее, что, кроме неё, какие либо ещё практики поведения могут Очищать и есть та сама третья самйоджана (окова).

Частенько нам вешают третью самйоджану за наши пения сутт, поклоны и вообще всякую религиозно-обрядовую повседневщину. В свете вышеуказанного, это не верно.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 15 Сен 17, 16:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343266СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:

Sīlabbata здесь рассматриваются не просто как любые обеты, а те которые не входят в понятие samaṇabrāhmaṇāna-sīlа (поведение отшельников и брахманов), то есть некоторая правильная нравственность (в частности - следование Винайе). Именно привязанность к идее, что, кроме неё, какие либо ещё практики поведения могут способствовать Очищению и есть та сама третья самйоджана (окова).

Практики поведения - очень хорошая формулировка! Ведь действительно, это шире того, что обычно по-русски называется "ритуалами".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

343268СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 15:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте попробуем привязать этотк нашей жизни. Вы совершаете ритуальные омовения в священной реке? Вряд ли. Но вот "очищающее гиехи" купание в священной проруби-иордани - вполне принятый у нашего народа ритуал.
Зачем нам рассуждать о жертвоприношениях чёрных петухов или посыпания головы священным пеплом? Разве вы сталкиваетесь с такими ритуалами в вашей повседневной жизни?... Я сильно сомневаюсь. Однако других, ничуть не менее бессмысленных ритуалов и у нас полным полно. Чтобы Дхарма ожила в нашей жизни, нам следует обращать внимание на то, что в действительности нас окружает, на то, как и чем мы живём здесь и сейчас.
О каких ещё бессмысленных для буддиста ритуалах в нашей жизни мы можем сказать?[/i]

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

343270СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут ещё один комментарий с примером силаббаты, который всё ставит на свои места (обет ходить голым).
Очевидный посыл толкований понятия sīlabbata - противостояние джайнам и прочим иноверцам, посредством осуждения их практик и взглядов. Что собственно характерно для очень многих сутт Канона.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 1 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.534) u0.016 s0.000, 18 0.014 [268/0]