№343637Добавлено: Пн 18 Сен 17, 12:59 (7 лет тому назад)
люся кэрролл
Да, вербальная способность - это наше, человеческое достоинство и преимущество (и проклятие ). Нотвы ведь не задали вопрос о том, зачем буддисты кланяются статуям и монахам, вы сразу же заявили, что не собираетесь этого делать только потому, что так, видите ли, принято или что "так надо, и фсё". И я понимаю вашу позицию и даже разделяю её. Однако поклоны и оьряды приняты в буддийской среде, и их как ученики, так и учителя. Как вы думаете, в чём же их смысл? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№343639Добавлено: Пн 18 Сен 17, 13:10 (7 лет тому назад)
Уважаемая Люся, а Вы уверены что дело именно так обстоит как Вы пишете: если "вы можете назвать, как именно ваши (ритуальные) действия приведут к желаемому результату" то ритуал не пустой, а если же "не можете назвать" (например, пока - в силу недостаточного развития скажем) - то он непременно пустой. Так по-Вашему?
То что этот критерий "доступен для желающих" это несомненно. Но вот верный ли он?
будет очень странно, если я буду искренне стоять жопой кверху перед монахами или статуями
то я считаю, что для разрешения недопонимания люди придумали такую офигительную штуку как вербальное общение.
это очень просто - взять и открыть рот, и задать интересующий вопрос
Уважемая Люся, возможно Вы знаете, что некогда был такой деятель буддизма как Цонкапа. О нём известно что он сделал за жизнь 3 млн. поклонов. Три миллиона, Люсенька. 3 000 000. Это не считая написания книг, медитации, реформы тибета и др. разное.
Вы за Вашу несомненно богатую и насыщенныю жизнь сколько поклонов сделали? Один? десять? ни одного?
и если бы (представим невозможное) встретились Вы с Цонкапой и "взяли и открыли рот, и задали интересующий вопрос", то как Вы думаете, что бы он Вам смог на него ответить?
я думаю, он послал бы Вас сделать для начала хоть какие-нибудь тысяч десять поклонов. И поверьте, это было бы _очень_ полезно для Вас
Последний раз редактировалось: kgg (Пн 18 Сен 17, 13:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг
если уж вам так захотелось повозражать, то вы уже готовы раскрыть секрет того, как именно выполнение ритуалов ведет к освобождению?
Прошу прощения, но чем Вас не устроил мой вариант объяснения? Повторю здесь фрагмент одной из предыдущих реплик:
"Вот, допустим, буддист декламирует:
Buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi
Dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi
Saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmi
... он может произнесением этих слов на несколько секунд переключить внимание, и, тем самым, прервать поток неблагих мыслей - чтобы, воспользовавшись этим перерывом, приступить к размышлению о Дхамме, или к развитию осознанности, или к какому-нибудь ещё делу, которое будет его продвигать по Б8П" _________________ Границы мира - это границы языка
№343644Добавлено: Пн 18 Сен 17, 13:27 (7 лет тому назад)
Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика... Видали мы тут уже эту Алису... Так что не стоит тратить время, особенно если не хотите получить оскорбления в свой адрес.
Последний раз редактировалось: Герда (Пн 18 Сен 17, 13:28), всего редактировалось 1 раз
№343645Добавлено: Пн 18 Сен 17, 13:28 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Согласен, в сущности тантра христианства никуда не делась, лишь скрыта толстым "культурным слоем". Словом "открестилась" я обозначил доктринальный отход от практик и апокрифов раннего, до-кафолического христианства.
В этом аспекте - связь раннего и позднего, канонического и апокрифического - история буддизма весьма отличается, хотя есть и немало общего в некоторых частностях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Прошу прощения, но чем Вас не устроил мой вариант объяснения?
а) тем что вопрос был адресован не вам б) что ваш ответ был замодерирован
Цитата:
... он может произнесением этих слов на несколько секунд переключить внимание
начнем издалека. переключение внимания - это исключительная особенность именно этого ритуала?
1. Замодерирован, и совершенно правильно, был не этот мой ответ, а совершенно другой (и вообще на другую тему). Впрочем, это не суть. Если же Вы считаете, что я неуместно вмешался в Вашу беседу с Горсть листьев, прошу меня извинить; я предполагал, что, поскольку разговор идёт не путём обмена личными сообщениями, а на общей странице, он открыт для присоединения - значит, в данном случае я ошибался.
2. Разумеется, нет. Переключить внимание можно чем угодно, хоть мысленным повторением слов "раз-два-три". Но я разве говорил, что только формула принятия Прибежища обладает какой-то особой силой? Отнюдь. Всё, о чём я говорю, сводится к тому, что эта формула (и другие ритуальные формулы) могут с пользой использоваться в практике. А могут и не использоваться. _________________ Границы мира - это границы языка
как именно выполнение ритуалов ведет к освобождению?
Мои учителя, говоря о соблюдении обрядов, говорят, что они способствуют развитию дисциплины, этики и осознанности. Ну, а как развитие этих качеств способствует освобожению ума от дурных привычек, я уверен, вы и сами можете порассуждать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
я думаю, он послал бы Вас сделать для начала хоть какие-нибудь тысяч десять поклонов. И поверьте, это было бы _очень_ полезно для Вас
как только мне будет интересно ваше мнение обо мне, или ваше мнение о том, что мог бы сделать цонкапа, я сразу побегу и буду спрашивать. сразу!
Как видим, для того, кто отказывпется есть манную кашу, заявление "нет, ты сначала съешь, а потом будешь говорить, чего ты будешь и не будешь" едва ли является аргументом.
Действительно, для западного буддизма характерен гораздо более рациональный подход. Ну, ведь мы уже взрослые. Не надо обращаться с нами, как с теми тибетскими мальчишками, что больше хотят играть в футбол, а не в мантраяну. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№343653Добавлено: Пн 18 Сен 17, 14:29 (7 лет тому назад)
Горсть листьев,
не сказал бы, что у Цонкапы подход недостаточо рациональный. Или менее рациональный, чем в западном буддизме. На мой взгляд так рациональнее многократно))
Возможно, он меньше был склонен тешить себя выходками незрелого разума - это наверное. И дисциплины у него изначально было побольше, на пару порядков так))
ну и в чем тогда ваша проблема?
вообще очень хорошо по поводу ритуалов в этой ветке написала женя евмененко, хоть и со слов своего наставника Бханте Пемасири.
А почему Вы решили, что у меня есть какие-то проблемы? У меня нет проблем ни с ритуалами, ни с их отсутствием. Ни с их принятием, ни с их отрицанием. _________________ Границы мира - это границы языка
Нравственное поведение, принятие прибежища, посещение святых мест, участие в пуджах - это все прекрасные вещи, если они сопровождаются мудрым пониманием реальности и проникновению в три характеристики, состраданием и отречением. Иначе это все пустые ритуалы...
Спасибо за ясное выражение мысли по поводу обрядов. А что вы скажете о связи обрядов и веры в лучшую/худшую будущую после смерти жизнь?
Ну я не думаю, что от них зависит вера в будущие жизни, хотя, наверное, для кого-то они могут являться средством успокоения ума и, как следствие, развития понимания. Я в Азии наблюдала, что местные монахи обычно обожают пуджи, чантинги, а европейцы их сторонятся, хотя красивый чантинг может настроить на соответствующий лад, если не относиться к нему как к богослужению )
Уважаемая Люся, а Вы уверены что дело именно так обстоит как Вы пишете: если "вы можете назвать, как именно ваши (ритуальные) действия приведут к желаемому результату" то ритуал не пустой, а если же "не можете назвать" (например, пока - в силу недостаточного развития скажем) - то он непременно пустой. Так по-Вашему?
То что этот критерий "доступен для желающих" это несомненно. Но вот верный ли он?
будет очень странно, если я буду искренне стоять жопой кверху перед монахами или статуями
то я считаю, что для разрешения недопонимания люди придумали такую офигительную штуку как вербальное общение.
это очень просто - взять и открыть рот, и задать интересующий вопрос
Уважемая Люся, возможно Вы знаете, что некогда был такой деятель буддизма как Цонкапа. О нём известно что он сделал за жизнь 3 млн. поклонов. Три миллиона, Люсенька. 3 000 000. Это не считая написания книг, медитации, реформы тибета и др. разное.
Вы за Вашу несомненно богатую и насыщенныю жизнь сколько поклонов сделали? Один? десять? ни одного?
и если бы (представим невозможное) встретились Вы с Цонкапой и "взяли и открыли рот, и задали интересующий вопрос", то как Вы думаете, что бы он Вам смог на него ответить?
Даже не поклонов, а простираний, что ещё круче.
В случае Цонкапы немного по другому - он оставил после себя развитую монастырскую образовательную систему - гомпы
https://en.wikipedia.org/wiki/Gompa
kgg
Я не знаком с Цонкапой, да и речь ведь не о нём.
Не поверю что не знакомы, быть того не может.
Вот я не знаком - это да. Ни одной книги его не прочитал, да и вообще мало что знаю.
Но речь то как раз косвенно и о нём тоже - что выплонение ритуалов отнюдь не показатель "отсталости", недостаточной рациональности, что оно необходимо для приведения себя в правиьное состояние, развития нужных качеств и т.д.
Да собственно все Ваши ответы выше на мой взгляд как раз именно об этом
А то, что не приведя себя в нужное состояние невозможно ни вопрос как следует задать, ни услышать и понять ответ на него - с этим же думаю Вы согласны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы