А вы хорошо помните свою прошлогоднюю поездку на рыбалку. Попробуйте вспоминать внимательно. Большинство якобы "визуальных" образов в действительности сопряжено и даже обусловлено совсем другими "воспоминаниями" - тактильными, вкусовыми, невербально эмоциональными. Всё это лежит в основе вашего воспоминания - и всё это именно "на уровне рефлексов".
А если вы возьмёте какое-то более мощное в эмоциональном плане воспоминание, например то, где вы были почти взбешены её глупостью, то вы заметите, что ваши руки уже сжались, напряглись - ещё до того, как вы смогли это осознать.
Когда я что-то вспоминаю, то вспоминаю исключительно веселое и хорошее. Негативные воспоминания стираю из памяти. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
И об этом давно думаю. Христианство с раем и адом вполне может быть одним из буддийских миров.
Это вполне годный подход. Христианство как бы суживает картину мира, привычную древним народам Азии - до "этой жизни и следующей". Но, довожу до вашего сведения, что именно такая формула - "эта жизнь и следующая" - встречается наиболее часто в нашем Писании. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Или, как говорит Будда в сутте о брахманах, "они призывают соединиться с тем, кого не знают сами, кого не знают их учителя, кого не знают и их предшественники - риши, о которых они поют свои гимны".
Справедливости ради нужно отметить, что так можно сказать применительно к чему угодно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Несомненно. Это привычная форма интерпретации воспоминания, основанная на современной техно-визуальной культуре. Но попробуйте быть ещё внимательнее. Многочисленные психофизиологические опыты доказали, что "память как кино" - это лишь поверхностное ощущение, а не суть процесса воспоминания.
Когда я что-то вспоминаю, то вспоминаю исключительно веселое и хорошее. Негативные воспоминания стираю из памяти.
И это - нормальная "избирательность памяти" - один из базовых защитных рефлексов. Смотрите-ка, даже здесь в основе - бессознательный рефлекс. Впрочем, как "человек духовный", вы, я полагаю, научились делать это - отсекать плохие воспоминания уже сознательно. То есть, научились использовать рефлекс, хотя и не полностью его осознавая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Или, как говорит Будда в сутте о брахманах, "они призывают соединиться с тем, кого не знают сами, кого не знают их учителя, кого не знают и их предшественники - риши, о которых они поют свои гимны".
Справедливости ради нужно отметить, что так можно сказать применительно к чему угодно.
Это говорится касательно тех религиозных доктрин, о которых говорилось выше, но вы правы - это можно сказать о любой идее, сформированной на основе великолепного умения человеческого ума - силы воображения. Такова, например, недавно широко популярная идея "светлого будущего человечества". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вот бодхисаттвы же могут перерождаться ?
Но видимо нехотя. Они же круче стротопан и соблюдают их правила (ну как кандминимум), верно ?
Полагаю, что стадия бодхисаттвы - это стадия зарождения новой мотивации, которой не было ни у мирянина, ни у сотапанны.
А вот интересно, Будда , который знает всё о дхармах, говорил что-нибудь про бодхисаттв с их новой мотивацией ?
"Новая мотивация" - эдак можно и до сверх-новой, ранее никому из буддистов неизвестной мотивации договориться.
Ведь если раньше не знали, то и щас могут не знать.
Вы имеете в виду Будду палийского канона, наверно? В пали есть слово bodhisatta.
Особую идею, даже идеологию махаянского бодхисаттвы, условно, можно назвать "надстройкой", однако она вполне органично происходит из "домахаянского" культа бодхисатты.
Вот она идея:
1) Когда, монахи, бодхисатта умирает в небесном мире Туситы и осознанно и бдительно входит в утробу своей матери [в мире людей]...
И достижение буддовости будучи бодхисаттвой
(3) Далее, когда Татхагата пробуждается в непревзойдённое совершенное просветление… Патхама аччхария сутта: Поразительный (I)
АН 4.127
Это бодхисаттва - не настоящий махаянский, он не сдержал обещания не уходить в нирвану пока не спасет всех людей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это бодхисаттва - не настоящий махаянский, он не сдержал обещания не уходить в нирвану пока не спасет всех людей.
Всё верно. Однако этот тот бодхисатта, что в силу благой каммы, рождается в мире и становится либо Праведным Царём, либо Учителем Дхаммы. Мотивы, развитые позднее поэтами махаяны, более чем явственны - Татхагата стал татха-агата. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Сен 17, 18:12), всего редактировалось 1 раз
А вот бодхисаттвы же могут перерождаться ?
Но видимо нехотя. Они же круче стротопан и соблюдают их правила (ну как кандминимум), верно ?
Полагаю, что стадия бодхисаттвы - это стадия зарождения новой мотивации, которой не было ни у мирянина, ни у сотапанны.
А вот интересно, Будда , который знает всё о дхармах, говорил что-нибудь про бодхисаттв с их новой мотивацией ?
"Новая мотивация" - эдак можно и до сверх-новой, ранее никому из буддистов неизвестной мотивации договориться.
Ведь если раньше не знали, то и щас могут не знать.
Вы имеете в виду Будду палийского канона, наверно? В пали есть слово bodhisatta.
Особую идею, даже идеологию махаянского бодхисаттвы, условно, можно назвать "надстройкой", однако она вполне органично происходит из "домахаянского" культа бодхисатты.
Вот она идея:
1) Когда, монахи, бодхисатта умирает в небесном мире Туситы и осознанно и бдительно входит в утробу своей матери [в мире людей]...
И достижение буддовости будучи бодхисаттвой
(3) Далее, когда Татхагата пробуждается в непревзойдённое совершенное просветление… Патхама аччхария сутта: Поразительный (I)
АН 4.127
Это бодхисаттва - не настоящий махаянский, он не сдержал обещания не уходить в нирвану пока не спасет всех людей.
Что мог - то сделал: будучи в человеческом теле повернул колесо дхармы, а когда срок жизни истек, то его возможность помогать людям закончилась.
Все слезы по этому поводу уже были пролиты.
№343629Добавлено: Пн 18 Сен 17, 10:41 (7 лет тому назад)
Люся, хотел бы конечно спросить Ваше мнение по основной теме ветки - так по Вашему, есть ли все-таки перерождения и прошло-будущие жизни, или же их нет и эта жизнь - единственная?
На КИ вы совершенно зря нападаете с вот таким, Вы бы ну хоть слегка почитали форум заранее... иле Вы читали?
Но на самом деле я хочу возразить Вам по поводу вот этого:
с точки зрения же буддизма ритуалы самого буддизма не имеют даже такого минимального смысла. изображения будды с Буддой никаким "волшебным" образом не связаны, и не могут быть связаны
что бы там не хотелось бы при этом думать "обычным" "буддистам"
- Вы не слишком ли громко заявляете, что "ритуалы буддизма не имеют никакого даже минимального смысла"? всё-таки ритуалы это часть практики. И немалая. Поклоны это практика, чтение сутр это практика, ну и т.д. много что там ещё. А как по Вашему происходит практика буддизма, только "думанием"? "пониманием", и это всё? т.е. только умственными упражнениями, без совершения физических действий?
да ещё и "с точки зрения буддизма". Буддизмы же разные. А то ещё говорят что не бывает "буддизма вообще", только конкретный. Соответственно и "точки зрения" у него быть не может. Но, главное, Вам-то что позволяет это настолько категорично утверждать? не следует ли добавить, "я считаю", "по моему мнению"?
и где, по-Вашему, проходит отличие "обычного" буддиста от "необычного"?
для оценки того или иного ритуала прежде всего нужно посмотреть на него с точки зрения той религии, которой ритуал принадлежит. так вот с точки зрения ведических религий их ритуалы имеют сугубо практический смысл получения заслуг и как следствие - награды за эти заслуги. если последователь ведической религии преподносит дары изображению бога, то для последователя это действие имеет вполне реальный смысл - изображение бога является связью с сущностью бога, и таким образом ухаживая за изображением человек получает определенную заслугу перед самим богом.
с точки зрения же буддизма ритуалы самого буддизма не имеют даже такого минимального смысла. изображения будды с Буддой никаким "волшебным" образом не связаны, и не могут быть связаны. положительным результатом поднесения цветов идолам может быть только одно - местные "буддисты" примут вас за "своего". по мне так это весьма сомнительная польза, ну разве что вы собрались поиметь профит с наивных туземцев пользуясь социальной инженерией
so, "отсутствие веры в пустые ритуалы" значит ровно то, что написано в этой фразе - отбрасывание любых пустых ритуалов. что бы там не хотелось бы при этом думать "обычным" "буддистам"
К ритуалам разных религий, своих и чужих, следует подходить одинаково беспристрастно, в этом Вы правы. Однако является ли ритуал "пустым", или нет - зависит не от самого ритуала, а от отношения к нему.
Вот, допустим, буддист декламирует:
Buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi
Dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi
Saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmi
Он совершает пустой ритуал, или нет? Если он считает, что произнесение этих слов, как таковое, устанавливает связь между ним, с одной стороны, и Буддой-Дхаммой-Сангхой, с другой стороны, то он совершает пустой ритуал.
Но он может произнесением этих слов на несколько секунд переключить внимание, и, тем самым, прервать поток неблагих мыслей - чтобы, воспользовавшись этим перерывом, приступить к размышлению о Дхамме, или к развитию осознанности, или к какому-нибудь ещё делу, которое будет его продвигать по Б8П. В этом случае, декларация принятия Прибежища не является пустым ритуалом.
Чтобы мои слова о беспристрастном отношении к практикам разных религий не оставались пустым звуком, приведу пример из совершенно другой традиции. Вот, допустим, христианин участвует в евхаристическом богослужении.
Если он думает, что просто выполняя предписанные действия, принимая хлеб и вино, которые за несколько минут перед тем были названы Телом и Кровью, он, тем самым, что-то себе обеспечивает - это пустой ритуал. Но если он, выполняя эти действия, думает об Иисусе Христе, даже визуализирует его; если, поглощая хлеб и вино, он мысленно соединяется с Иисусом, которого ведут на казнь и распинают - то это мощная (тантрическая по своей сути) практика, которая сильно отстраняет человека от чувственных желаний и неблагих ментальных состояний и, тем самым, эффективно развивает самадхи.
Другое дело, что догматика, разработанная христианами (по большей части, с опорой на философию древних греков), даёт этой базовой христианской практике неправильное истолкование - а развитие самадхи без развития правильного понимания к освобождению не ведет. _________________ Границы мира - это границы языка
№343632Добавлено: Пн 18 Сен 17, 11:51 (7 лет тому назад)
Силаббатапарамаса - это не какой-то определенный вид ритуалов, это сама вера в то, что соблюдение неких обетов и даже правил нравственности само по себе автоматически ведет к Освобождению. Нет разницы, идет ли речь о буддийских или небуддийских обетах: даже если вы соблюдаете Упосатху, веря, что достигнете с помощью соблюдения 8 правил Ниббану - это и есть та самая окова, от которой свободен сотапанна и выше.
Бханте Пемасири говорил, что если монах цепляется к правилам Винаи как к высшей истине, не понимая контекста - это и есть силаббатапарамаса. Нравственное поведение, принятие прибежища, посещение святых мест, участие в пуджах - это все прекрасные вещи, если они сопровождаются мудрым пониманием реальности и проникновению в три характеристики, состраданием и отречением. Иначе это все пустые ритуалы, не говоря уж о том, что выше здесь перечислялось (купание в проруби, жертвоприношения, посты и т.д.) Когда человек имеет мудрость, его нравственность становится естественной, идущей от доброго сердца, а не от запретов и обетов.
so, "отсутствие веры в пустые ритуалы" значит ровно то, что написано в этой фразе - отбрасывание любых пустых ритуалов. что бы там не хотелось бы при этом думать "обычным" "буддистам"
Однако вы обосновали "непустоту" магических обрядов сверхъестественной связи с карающим и милующим божеством, опустошив при этом обряды "простых буддистов" и даже не заметив, на что именно направлены эти обряды согласно наставлениям учителей.
Да, Будда предписывал своим последователям уважать народные традиции. Это весьма практичный совет. Практичный в смысле - пригодный для духовной практики буддиста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 18 Сен 17, 12:15), всего редактировалось 1 раз
. Вот, допустим, христианин участвует в евхаристическом богослужении. ... если он, выполняя эти действия, думает об Иисусе Христе, даже визуализирует его; если, поглощая хлеб и вино, он мысленно соединяется с Иисусом, которого ведут на казнь и распинают - то это мощная (тантрическая по своей сути) практика...
.
Очень верно подмечено. Ведь раннее христианство, жившее на кладбищах в римских подземельях и совершавшее евхаристию на могильном камне, было буквально "тантрическим христианством" - со всеми соответствующими последствиями в виде юродства, вещания голосами, экзальтацией и трансовыми видениями - всем тем, от чего через несколько веков официализированная церковь срочно открестилась. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нравственное поведение, принятие прибежища, посещение святых мест, участие в пуджах - это все прекрасные вещи, если они сопровождаются мудрым пониманием реальности и проникновению в три характеристики, состраданием и отречением. Иначе это все пустые ритуалы...
Спасибо за ясное выражение мысли по поводу обрядов. А что вы скажете о связи обрядов и веры в лучшую/худшую будущую после смерти жизнь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы