Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принятие буддизма есть отказ от...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

343458СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А вы хорошо помните свою прошлогоднюю поездку на рыбалку. Попробуйте вспоминать внимательно. Большинство якобы "визуальных" образов в действительности сопряжено и даже обусловлено совсем другими "воспоминаниями" - тактильными, вкусовыми, невербально эмоциональными. Всё это лежит в основе вашего воспоминания - и всё это именно "на уровне рефлексов".
У меня воспоминания в мозгу как кино показывает.

Горсть листьев пишет:
А если вы возьмёте какое-то более мощное в эмоциональном плане воспоминание, например то, где вы были почти взбешены её глупостью, то вы заметите, что ваши руки уже сжались, напряглись - ещё до того, как вы смогли это осознать.

Когда я что-то вспоминаю, то вспоминаю исключительно веселое и хорошее. Негативные воспоминания стираю из памяти.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343459СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

И об этом давно думаю. Христианство с раем и адом вполне может быть одним из буддийских миров.
Это вполне годный подход. Христианство как бы суживает картину мира, привычную древним народам Азии - до "этой жизни и следующей". Но, довожу до вашего сведения, что именно такая формула - "эта жизнь и следующая" - встречается наиболее часто в нашем Писании.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

343461СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Или, как говорит Будда в сутте о брахманах, "они призывают соединиться с тем, кого не знают сами, кого не знают их учителя, кого не знают и их предшественники - риши, о которых они поют свои гимны".
Справедливости ради нужно отметить, что так можно сказать применительно к чему угодно.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343463СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

У меня воспоминания в мозгу как кино показывает.
Несомненно. Это привычная форма интерпретации воспоминания, основанная на современной техно-визуальной культуре. Но попробуйте быть ещё внимательнее. Многочисленные психофизиологические опыты доказали, что "память как кино" - это лишь поверхностное ощущение, а не суть процесса воспоминания.

BonZa пишет:

Когда я что-то вспоминаю, то вспоминаю исключительно веселое и хорошее. Негативные воспоминания стираю из памяти.
И это - нормальная "избирательность памяти" - один из базовых защитных рефлексов. Смотрите-ка, даже здесь в основе - бессознательный рефлекс. Впрочем, как "человек духовный", вы, я полагаю, научились делать это - отсекать плохие воспоминания уже сознательно. То есть, научились использовать рефлекс, хотя и не полностью его осознавая.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343465СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Горсть листьев пишет:

Или, как говорит Будда в сутте о брахманах, "они призывают соединиться с тем, кого не знают сами, кого не знают их учителя, кого не знают и их предшественники - риши, о которых они поют свои гимны".
Справедливости ради нужно отметить, что так можно сказать применительно к чему угодно.
Это говорится касательно тех религиозных доктрин, о которых говорилось выше, но вы правы - это можно сказать о любой идее, сформированной на основе великолепного умения человеческого ума - силы воображения. Такова, например, недавно широко популярная идея "светлого будущего человечества".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

343473СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
А вот бодхисаттвы же могут перерождаться ?
Но видимо нехотя.  Они же круче стротопан и соблюдают их правила (ну как кандминимум), верно ?
Полагаю, что стадия бодхисаттвы - это стадия зарождения новой мотивации, которой не было ни у мирянина, ни у сотапанны.
А вот интересно, Будда , который знает всё о дхармах, говорил что-нибудь про бодхисаттв с их новой мотивацией ?
"Новая мотивация" - эдак можно и до сверх-новой, ранее никому из буддистов неизвестной мотивации договориться.
Ведь если раньше не знали, то и щас могут не знать.
Вы имеете в виду Будду палийского канона, наверно? В пали есть слово bodhisatta.
Особую идею, даже идеологию махаянского бодхисаттвы, условно, можно назвать "надстройкой", однако она вполне органично происходит из "домахаянского" культа бодхисатты.

Вот она идея:
1) Когда, монахи, бодхисатта умирает в небесном мире Туситы и осознанно и бдительно входит в утробу своей матери [в мире людей]...
И достижение буддовости будучи бодхисаттвой
(3) Далее, когда Татхагата пробуждается в непревзойдённое совершенное просветление…
Патхама аччхария сутта: Поразительный (I)
АН 4.127

Это бодхисаттва - не настоящий махаянский, он не сдержал обещания не уходить в нирвану пока не спасет всех людей.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев, шинтанг, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343480СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Это бодхисаттва - не настоящий махаянский, он не сдержал обещания не уходить в нирвану пока не спасет всех людей.
Всё верно. Однако этот тот бодхисатта, что в силу благой каммы, рождается в мире и становится либо Праведным Царём, либо Учителем Дхаммы. Мотивы, развитые позднее поэтами махаяны, более чем явственны - Татхагата стал татха-агата.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Сен 17, 18:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343483СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
А вот бодхисаттвы же могут перерождаться ?
Но видимо нехотя.  Они же круче стротопан и соблюдают их правила (ну как кандминимум), верно ?
Полагаю, что стадия бодхисаттвы - это стадия зарождения новой мотивации, которой не было ни у мирянина, ни у сотапанны.
А вот интересно, Будда , который знает всё о дхармах, говорил что-нибудь про бодхисаттв с их новой мотивацией ?
"Новая мотивация" - эдак можно и до сверх-новой, ранее никому из буддистов неизвестной мотивации договориться.
Ведь если раньше не знали, то и щас могут не знать.
Вы имеете в виду Будду палийского канона, наверно? В пали есть слово bodhisatta.
Особую идею, даже идеологию махаянского бодхисаттвы, условно, можно назвать "надстройкой", однако она вполне органично происходит из "домахаянского" культа бодхисатты.

Вот она идея:
1) Когда, монахи, бодхисатта умирает в небесном мире Туситы и осознанно и бдительно входит в утробу своей матери [в мире людей]...
И достижение буддовости будучи бодхисаттвой
(3) Далее, когда Татхагата пробуждается в непревзойдённое совершенное просветление…
Патхама аччхария сутта: Поразительный (I)
АН 4.127

Это бодхисаттва - не настоящий махаянский, он не сдержал обещания не уходить в нирвану пока не спасет всех людей.
Что мог - то сделал: будучи в человеческом теле повернул колесо дхармы, а когда срок жизни истек, то его возможность помогать людям закончилась.
Все слезы по этому поводу уже были пролиты.
Наверх
Гвоздь
Гость





343501СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
       [.
Это бодхисаттва - не настоящий махаянский, он не сдержал обещания не уходить в нирвану пока не спасет всех людей.
Больше.
Он стал Учителем не только людей и богов, но и тех Бодхисаттв-махасаттв что дали обет не уходить сохраняя Учения Будд.
Наверх
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

343629СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Люся, хотел бы конечно спросить Ваше мнение по основной теме ветки - так по Вашему, есть ли все-таки перерождения и прошло-будущие жизни, или же их нет и эта жизнь - единственная?

На КИ вы совершенно зря нападаете с вот таким, Вы бы ну хоть слегка почитали форум заранее... иле Вы читали?

Но на самом деле я хочу возразить Вам по поводу вот этого:
люся кэрролл пишет:
с точки зрения же буддизма ритуалы самого буддизма не имеют даже такого минимального смысла. изображения будды с Буддой никаким "волшебным" образом не связаны, и не могут быть связаны
что бы там не хотелось бы при этом думать "обычным" "буддистам"

- Вы не слишком ли громко заявляете, что "ритуалы буддизма не имеют никакого даже минимального смысла"? всё-таки ритуалы это часть практики. И немалая. Поклоны это практика, чтение сутр это практика, ну и т.д. много что там ещё. А как по Вашему происходит практика буддизма, только "думанием"? "пониманием", и это всё? т.е. только умственными упражнениями, без совершения физических действий?

да ещё и "с точки зрения буддизма". Буддизмы же разные. А то ещё говорят что не бывает "буддизма вообще", только конкретный. Соответственно и "точки зрения" у него быть не может. Но, главное, Вам-то что позволяет это настолько категорично утверждать? не следует ли добавить, "я считаю", "по моему мнению"?

и где, по-Вашему, проходит отличие "обычного" буддиста от "необычного"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343631СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

люся кэрролл пишет:

для оценки того или иного ритуала прежде всего нужно посмотреть на него с точки зрения той религии, которой ритуал принадлежит. так вот с точки зрения ведических религий их ритуалы имеют сугубо практический смысл получения заслуг и как следствие - награды за эти заслуги. если последователь ведической религии преподносит дары изображению бога, то для последователя это действие имеет вполне реальный смысл - изображение бога является связью с сущностью бога, и таким образом ухаживая за изображением человек получает определенную заслугу перед самим богом.

с точки зрения же буддизма ритуалы самого буддизма не имеют даже такого минимального смысла. изображения будды с Буддой никаким "волшебным" образом не связаны, и не могут быть связаны. положительным результатом поднесения цветов идолам может быть только одно - местные "буддисты" примут вас за "своего". по мне так это весьма сомнительная польза, ну разве что вы собрались поиметь профит с наивных туземцев пользуясь социальной инженерией

so, "отсутствие веры в пустые ритуалы" значит ровно то, что написано в этой фразе - отбрасывание любых пустых ритуалов. что бы там не хотелось бы при этом думать "обычным" "буддистам"

К ритуалам разных религий, своих и чужих, следует подходить одинаково беспристрастно, в этом Вы правы. Однако является ли ритуал "пустым", или нет - зависит не от самого ритуала, а от отношения к нему.

Вот, допустим, буддист декламирует:

Buddhaṃ saraṇaṃ gacchāmi

Dhammaṃ saraṇaṃ gacchāmi

Saṅghaṃ saraṇaṃ gacchāmi

Он совершает пустой ритуал, или нет? Если он считает, что произнесение этих слов, как таковое, устанавливает связь между ним, с одной стороны, и Буддой-Дхаммой-Сангхой, с другой стороны, то он совершает пустой ритуал.

Но он может произнесением этих слов на несколько секунд переключить внимание, и, тем самым, прервать поток неблагих мыслей - чтобы, воспользовавшись этим перерывом, приступить к размышлению о Дхамме, или к развитию осознанности, или к какому-нибудь ещё делу, которое будет его продвигать по Б8П. В этом случае, декларация принятия Прибежища не является пустым ритуалом.

Чтобы мои слова о беспристрастном отношении к практикам разных религий не оставались пустым звуком, приведу пример из совершенно другой традиции. Вот, допустим, христианин участвует в евхаристическом богослужении.

Если он думает, что просто выполняя предписанные действия, принимая хлеб и вино, которые за несколько минут перед тем были названы Телом и Кровью, он, тем самым, что-то себе обеспечивает - это пустой ритуал. Но если он, выполняя эти действия, думает об Иисусе Христе, даже визуализирует его; если, поглощая хлеб и вино, он мысленно соединяется с Иисусом, которого ведут на казнь и распинают - то это мощная (тантрическая по своей сути) практика, которая сильно отстраняет человека от чувственных желаний и неблагих ментальных состояний и, тем самым, эффективно развивает самадхи.

Другое дело, что догматика, разработанная христианами (по большей части, с опорой на философию древних греков), даёт этой базовой христианской практике неправильное истолкование - а развитие самадхи без развития правильного понимания к освобождению не ведет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane
Гость


Откуда: Kazan


343632СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Силаббатапарамаса - это не какой-то определенный вид ритуалов, это сама вера в то, что соблюдение неких обетов и даже правил нравственности само по себе автоматически ведет к Освобождению. Нет разницы, идет ли речь о буддийских или небуддийских обетах: даже если вы соблюдаете Упосатху, веря, что достигнете с помощью соблюдения 8 правил Ниббану - это и есть та самая окова, от которой свободен сотапанна и выше.
Бханте Пемасири говорил, что если монах цепляется к правилам Винаи как к высшей истине, не понимая контекста - это и есть силаббатапарамаса. Нравственное поведение, принятие прибежища, посещение святых мест, участие в пуджах - это все прекрасные вещи, если они сопровождаются мудрым пониманием реальности и проникновению в три характеристики, состраданием и отречением. Иначе это все пустые ритуалы, не говоря уж о том, что выше здесь перечислялось (купание в проруби, жертвоприношения, посты и т.д.) Когда человек имеет мудрость, его нравственность становится естественной, идущей от доброго сердца, а не от запретов и обетов.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343633СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

люся кэрролл пишет:

so, "отсутствие веры в пустые ритуалы" значит ровно то, что написано в этой фразе - отбрасывание любых пустых ритуалов. что бы там не хотелось бы при этом думать "обычным" "буддистам"
Однако вы обосновали "непустоту" магических обрядов сверхъестественной связи с карающим и милующим божеством, опустошив при этом обряды "простых буддистов" и даже не заметив, на что именно направлены эти обряды согласно наставлениям учителей.
Да, Будда предписывал своим последователям уважать народные традиции. Это весьма практичный совет. Практичный в смысле - пригодный для духовной практики буддиста.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 18 Сен 17, 12:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343634СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
. Вот, допустим, христианин участвует в евхаристическом богослужении. ... если он, выполняя эти действия, думает об Иисусе Христе, даже визуализирует его; если, поглощая хлеб и вино, он мысленно соединяется с Иисусом, которого ведут на казнь и распинают - то это мощная (тантрическая по своей сути) практика...
.
Очень верно подмечено. Ведь раннее христианство, жившее на кладбищах в римских подземельях и совершавшее евхаристию на могильном камне, было буквально "тантрическим христианством" - со всеми соответствующими последствиями в виде юродства, вещания голосами, экзальтацией и трансовыми видениями - всем тем, от чего через несколько веков официализированная церковь срочно открестилась.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343635СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нравственное поведение, принятие прибежища, посещение святых мест, участие в пуджах - это все прекрасные вещи, если они сопровождаются мудрым пониманием реальности и проникновению в три характеристики, состраданием и отречением. Иначе это все пустые ритуалы...
Спасибо за ясное выражение мысли по поводу обрядов. А что вы скажете о связи обрядов и веры в лучшую/худшую будущую после смерти жизнь?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 10 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.954) u0.018 s0.001, 18 0.025 [265/0]