Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принятие буддизма есть отказ от...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

343403СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 10:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Да, в этом отношении объяснение Нисаргадатты практически "буддийское".
Мы вполне можем увидеть, что это "чувство собственного "я" опирается на "безличные процессы". Кто-то пытается всё же найти за ними того, кто этими процессами "управляет" - но это процесс поиска приводит ищущего туда, откуда он начал.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343407СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Первое звено пратитьясамутпады - авидья вызвано именно незнанием закона причин и следствий. "
Авидья - более сложная вещь. И многовариантно демонстрирумая. Типа трёх свабхав. Причинность - один из примеров.

Если взять конкретно тхераваду, т.к. автор тхеравадин, то там авидья демонстрируется только 2-мя способами:
Невежество
(авиджжа̄) это ментальный фактор заблуждение, который затемняет восприятие истинной природы вещей так же, как катаракта затемняет восприятие видимых объектов. Согласна методу объяснения Сутт, невежество – это незнание Четырёх Благородных Истин. Согласно методу Абхидхаммы, невежество – это незнание восьми вещей: Четырёх Благородных Истин, предродового прошлого, постсмертного будущего, прошлого и будущего вместе и взаимозависимого происхождения
.
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343409СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
А вот бодхисаттвы же могут перерождаться ?
Но видимо нехотя.  Они же круче стротопан и соблюдают их правила (ну как кандминимум), верно ?
Полагаю, что стадия бодхисаттвы - это стадия зарождения новой мотивации, которой не было ни у мирянина, ни у сотапанны.
А вот интересно, Будда , который знает всё о дхармах, говорил что-нибудь про бодхисаттв с их новой мотивацией ?
"Новая мотивация" - эдак можно и до сверх-новой, ранее никому из буддистов неизвестной мотивации договориться.
Ведь если раньше не знали, то и щас могут не знать.
Вы имеете в виду Будду палийского канона, наверно? В пали есть слово bodhisatta.
Особую идею, даже идеологию махаянского бодхисаттвы, условно, можно назвать "надстройкой", однако она вполне органично происходит из "домахаянского" культа бодхисатты.

Вот она идея:
1) Когда, монахи, бодхисатта умирает в небесном мире Туситы и осознанно и бдительно входит в утробу своей матери [в мире людей]...
И достижение буддовости будучи бодхисаттвой
(3) Далее, когда Татхагата пробуждается в непревзойдённое совершенное просветление…
Патхама аччхария сутта: Поразительный (I)
АН 4.127


Ответы на этот пост: Кира, Raudex
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

343414СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг
Вот и терпеливый исследователь подоспел. Wink Спасибо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

343421СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Учение о перерождениях, в той или иной форме - это общая принадлежность огромного множества различных религий и философий, а никак не отличительная черта буддизма.
Учение о перерождениях на земле, это общая принадлежность огромного множества различных религий и философий сформировавшихся исключительно в Индии и из неё вышедших. То же самое огромное количество авраамических религий придерживаются совершенно другой точки зрения.
Как мне опытным путем понять где эта правда и у кого?
А то потрачу остаток жизни на буддизм, а окажется, что нужно было в зороастризм идти или вообще в вуду

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343425СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Учение о перерождениях, в той или иной форме - это общая принадлежность огромного множества различных религий и философий, а никак не отличительная черта буддизма.
Учение о перерождениях на земле, это общая принадлежность огромного множества различных религий и философий сформировавшихся исключительно в Индии и из неё вышедших. То же самое огромное количество авраамических религий придерживаются другой точки зрения.
Как мне опытным путем понять где эта правда, к кого?
А то потрачу остаток жизни на буддизм, а окажется, что нужно было зороастризм практиковать или вообще вуду

Учение о перерождении, насколько я помню, существовало у некоторых школ в античной Греции. Также оно есть в иудаизме (см. гилгул). Христианством и исламом это представление действительно отвергается. Но, повторюсь, это не принципиально. Что Вы имеете против этики буддизма? Можете ли Вы опровергнуть учение о трёх характеристиках существования? Все эти характеристики (непостоянство, безличность, подверженность страданиям) основаны на опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

343428СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Учение о перерождении, насколько я помню, существовало у некоторых школ в античной Греции.
не хочу затрагивать учения канувшие в небытие.

empiriocritic_1900 пишет:
Также оно есть в иудаизме (см. гилгул).
В иудаизме нет учения о перерождении душь, а в каббале есть, с нюансами конечно. Но это разные учения и их нельзя смешивать. Каббала - это что-то сродни оккультизму.

empiriocritic_1900 пишет:
Христианством и исламом это представление действительно отвергается. Но, повторюсь, это не принципиально.
Для христианства и ислама - принципиально и очень даже.


empiriocritic_1900 пишет:
Что Вы имеете против этики буддизма? Можете ли Вы опровергнуть учение о трёх характеристиках существования? Все эти характеристики (непостоянство, безличность, подверженность страданиям) основаны на опыте.
Этика любой религии прекрасна. И против неё я ни чего не имею против.
Меня интересуют другие понятия: перерождение, карма, почему навык прошлых жизней остается (склонность к тому или иному труду), а память прошлых жизней не сохраняется...

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Nima, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

343429СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, ещё ханты и эвенки. Из исламских течений: крайние шииты - сторонники фатимидского халифа аль-Хакима, а также такие течения как: кайсаниты, друзы, исмаилиты, алавиты (нусайриты), мутазилиты-хабититы (последователи Ахмада ибн Хабита), кадариты, крайние рафидиты. Вроде бы североамериканские индейцы тоже верили. Синтоисты и даосы. Из древнегреческих философов и школ: Пифагор, Эмпедокл, Сократ, Платон, Плутарх, Плотин, неоплатоники и неопифагорейцы.

Ответы на этот пост: BonZa, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343430СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

В иудаизме нет учения о перерождении душь, а в каббале есть, с нюансами конечно. Но это разные учения и их нельзя смешивать. Каббала - это что-то сродни оккультизму.

empiriocritic_1900 пишет:
Что Вы имеете против этики буддизма? Можете ли Вы опровергнуть учение о трёх характеристиках существования? Все эти характеристики (непостоянство, безличность, подверженность страданиям) основаны на опыте.
Этика любой религии прекрасна. И против неё я ни чего не имею против.
Меня интересуют другие понятия: перерождение, карма, почему навык прошлых жизней остается (склонность к тому или иному труду), а память прошлых жизней не сохраняется...

1. Сугубо в интересах точности скажу, что каббала - это законная часть иудаизма. Когда-то, в средние века это было эзотерическое учение немногих посвященных (но всё равно в рамках иудаизма); но с тех пор каббала стала основой хасидизма, а хасидизм - это одно из двух основных направлений ашкеназского иудаизма последних веков.

2. Я специально сказал не только об этике, но и о трёх характеристиках существования - то есть о том, как, с точки зрения буддизма, устроена реальность, данная в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

343431СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, ещё ханты и эвенки. Из исламских течений: крайние шииты - сторонники фатимидского халифа аль-Хакима, а также такие течения как: кайсаниты, друзы, исмаилиты, алавиты (нусайриты), мутазилиты-хабититы (последователи Ахмада ибн Хабита), кадариты, крайние рафидиты. Вроде бы североамериканские индейцы тоже верили. Синтоисты и даосы. Из древнегреческих философов и школ: Пифагор, Эмпедокл, Сократ, Платон, Плутарх, Плотин, неоплатоники и неопифагорейцы.
Хорошо! Тогда вопрос: на основании чего они придерживаются такой точки зрения, что общего в их опыте?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

343432СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
В иудаизме нет учения о перерождении душ, а в каббале есть, с нюансами конечно. Но это разные учения и их нельзя смешивать. Каббала - это что-то сродни оккультизму.

Каббала это неотъемлемая часть иудаизма, евр. qabbalah – предание. Это есть во всех иудейских традициях, а некоторые даже большой упор на этом делают, как например - хасиды. Это просто мистическое богословие и практики. Кстати древний еврейский историк Иосиф Флавий упоминал про веру фарисеев в перерождение.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

343433СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Хорошо! Тогда вопрос: на основании чего они придерживаются такой точки зрения, что общего в их опыте?

А я откуда знаю, просто привёл к сведению). Может быть вспоминают прошлые жизни, я не знаю, не вдавался, это я про северные народы. На счёт греческих философов и некоторых школ, то скорее всего влияние Индии, после похода туда Александра Македонского, проникновение в Грецию буддизма, Мегасфен упоминает брахманов, греческий царь Менандр был буддистом. Вроде бы даже у Ашоки были греческие корни. Что касается иудеев, то не исключено что на них повлияли греки, тем более были иудеи-эллинисты, но сама Иудея была завоёвана и подчинена Александром Македонским.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

343434СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
BonZa пишет:

В иудаизме нет учения о перерождении душь, а в каббале есть, с нюансами конечно. Но это разные учения и их нельзя смешивать. Каббала - это что-то сродни оккультизму.

empiriocritic_1900 пишет:
Что Вы имеете против этики буддизма? Можете ли Вы опровергнуть учение о трёх характеристиках существования? Все эти характеристики (непостоянство, безличность, подверженность страданиям) основаны на опыте.
Этика любой религии прекрасна. И против неё я ни чего не имею против.
Меня интересуют другие понятия: перерождение, карма, почему навык прошлых жизней остается (склонность к тому или иному труду), а память прошлых жизней не сохраняется...

1. Сугубо в интересах точности скажу, что каббала - это законная часть иудаизма. Когда-то, в средние века это было эзотерическое учение немногих посвященных (но всё равно в рамках иудаизма); но с тех пор каббала стала основой хасидизма, а хасидизм - это одно из двух основных направлений ашкеназского иудаизма последних веков.
Спасибо за информацию, на досуге обязательно расширю свой кругозор.
empiriocritic_1900 пишет:

2. Я специально сказал не только об этике, но и о трёх характеристиках существования - то есть о том, как, с точки зрения буддизма, устроена реальность, данная в опыте.
Да, но у христиан, например, есть другая точка зрения, данная и им в опыте, на происхождение и реальность этого мира и не только. На чем-то же она тоже базируются. Вот мне и интересно, как же понять какая модель правильная?
А может, если взять за внимание, что всё есть бесконечность и любая точка во Вселенной - это центр её, то может так же и религии - каждая религия абсолютная, правильная. Ведь если Вселенная бесконечна, так и количество религий, наук, жизней.... тоже должно быть бесконечным. Вселенная многогранна и каждая религия - это как одна из граней. Мне думается, что лучще всего принимать - какую-либо религию такой какая она есть. Не с точки зрения противоречий, а с точки зрения единства. Ведь не станем же мы утверждать, что большой палец на ноге хуже чем ухо и поэтому он не нужен, не можем сказать того, что Волга хуже Енисея. Они просто разные. Религии нужно воспринимать в целостности,  а не в относительности - они не лучще и не хуже - они разные. Они такие какие есть.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 16 Сен 17, 16:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

343435СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Да, но у христиан, например, есть другая точка зрения, данная и им в опыте, на происхождение и реальность этого мира и не только. На чем-то же она тоже базируются. Вот мне и интересно, как же понять какая модель правильная?
А может, если взять за внимание, что всё есть бесконечность и любая точке во Вселенной - это центр её, то может так же и религии - каждая религия абсолютная, правильная. Ведь если Вселенная бесконечна, так и количество религий, наук, жизней.... тоже должно быть бесконечным. Вселенная многогранна и каждая религия - это как одна из граней. Мне думается, что лучще всего принимать - какую-либо религию такой какая она есть. Не с точки зрения противоречий, а с точки зрения единства. Ведь не станем же мы утверждать, что большой палец на ноге хуже чем ухо и поэтому он не нужен. Религии нужно воспринимать в целостности,  а не в относительности.

"Практика - критерий истинности".    

Следуйте той  религие/философии которая делает вас более счастливым, мудрым, и более нравственным.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343436СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Осознание безличности возникает при условии правильной направленности внимания (на то, как и при каких условиях возникают и исчезают психические явления). Правильная направленность внимания возникает при условии правильного намерения - наблюдать психические явления. А правильное намерение возникает при условии знакомства с Дхаммой и интереса к ней.
Хороший ход, но всё же он не отбрасывает вопрос полемика:
- Но где же это всё возникает и происходит? В чьём сознании?

То (о)сознание, которое непосредственно наблюдается, не является ничьим. Максимум, что о нём можно сказать - что оно переживается в связи с определенным телом - именно тем, которое тоже непосредственно дано в опыте.

Если говорить более подробно, то вопрос "где"? предполагает, что в ответ на него надо указать явление, занимающее определенное место в пространстве. Чисто феноменологически, есть переживания, которые переживаются как локализованные в пространстве (телесные ощущения), а есть переживания, в которых такая локализация непосредственно не ощущается (так, в большинстве случаев, переживаются мысли). Однако эти последние непосредственно связаны с первыми. Например, в какой-то момент возникает мысль о некоей проблеме, требующей безотлагательного решения. Она переживается, как нечто тревожное, и вызывает побуждение немедленно что-то делать. Если же прямо сейчас приступить к решению не удаётся, то беспокойство, не находящее выхода, может перерасти в тревогу, ощущаемую уже и как телесное ощущение.

Мысль о том, что психические явления - это принадлежность субъекта, основана не на том, как они переживаются здесь и сейчас, а на ретроспекции более или менее длительной временной последовательности психических явлений. Поскольку каждое из них переживалось непосредственно, возникает идея, что есть какой-то постоянный субъект, который всё это постоянно переживает - "я был там-то, я делал то-то, я видел это".

Как можно увидеть, что это ошибка? Рассмотрим какую-нибудь ситуацию, сначала как она воспринималась непосредственно, а затем как она вспоминается.

Допустим, человек поднёс руку к открытому огню, и обжёг её. Реагируя на чувство боли, он отдёрнул руку. В этом движении проявилось непосредственное намерение, вызванное чувством боли.

Первым осознанием, в этой ситуации, было само осознание соприкосновения с огнём. Затем, примерно в то время, когда человек отдёргивает руку, или немедленно после этого, появится мысль «рука обожжена» или «я обжёг руку», и т.п. Это будет уже последующее осознание.

Намерения, которые появятся в зависимости от мысли «я обжёг руку», будут непосредственной реакцией именно на эту мысль. С (прекратившимся) контактом руки с огнём, и с первым осознанием этого контакта, эти намерения будут связаны только опосредованно.

Конечно, чувство боли при этом ещё будет, какое-то время, переживаться непосредственно. Но его источником будет уже не контакт руки с огнём, как таковой, а те разрушения, которые огонь успел произвести в человеческом теле за время контакта. По мере заживления ран источник чувства боли исчезнет, а вместе с ним – и сама боль. От неё останется только последующее осознание, что тогда-то и тогда-то рука была обожжена и болела.

Допустим, с того момента, как был получен ожог, прошло уже какое-то время. Сегодня человек говорит: «в прошлом году, в марте, я сильно обжёг руку», происходит непосредственное осознание уже не самого контакта руки с огнём, и даже не мысли «я обжёг руку», которая тогда возникла в качестве последующего осознания. Нет, теперь непосредственно осознаётся отдалённое воспоминание о том событии, возможно, уже в чём-то приукрашенное, а в чём-то другом, наоборот, смягченное. И приукрашивание, и смягчение возможны потому, что это воспоминание является осознанием, замыкающим (на данный момент) последовательный ряд множества последовательных осознаний. Только этим рядом, включающим в себя множество промежуточных звеньев, сегодняшнее воспоминание ожога связано с тогдашним непосредственным осознанием ожога.

Итак, непосредственное переживание происходит снова и снова – всякий раз, как одно психическое состояние возникает в качестве непосредственной реакции на другое. Но ни в том, что переживается, ни в том, что (или кто) переживает, нет никакого постоянства. Нет никакой неизменной инстанции, которая была бы постоянным субъектом всех переживаний. Ведь если бы такой субъект был, то любое, однажды случившееся непосредственное переживание именно таким – непосредственным, для него бы навсегда и оставалось. Но в реальности сегодня уже нет того осознания, которое тогда непосредственно осознало контакт руки с огнём. Поэтому мы и говорим, что восприятия происходят, но постоянного субъекта всех восприятий не существует.

До сих пор речь шла исключительно об интеллектуальной ошибке. Но затем эта ошибка наполняется плотью и кровью, обретает силу, когда жажда порождает стремление к определенным целям и побуждает сознание конструировать планы действий по достижению этих целей. Теперь "постоянный наблюдатель", ошибочно представленный при ретроспекции событий прошлого, начинает восприниматься, как субъект, который будет реализовывать эти планы и достигать этих целей - "я хочу этого, мне нужно сделать то и то".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 8 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.749) u0.023 s0.001, 18 0.020 [272/0]