Добавлю, что когда говорят что Арийа не нуждается в Винайе, имеют в виду что нравственность становиться его естественной нормой, а ни то что они уже в состоянии нарушать их без ущерба благим состояниям ума. Он просто не может поступить аморально. Можно привести пример раннюю бхиккху сангху, тех же 5 аскетов, которые прекрасно достигли плодов без сформулированных правил, однако правила всё таки были введены, и с годами их значение только усиливалось, сами правила усложнялись. Соблюдала ли ранняя сангха в последствии эти правила? Да, и строго, хотя очевидно не нуждалась в них.
Я видела строговинайных монахов. Было впечатление, что люди страдают и недолго так продержатся. Никто не говорит, что Виная не нужна, но Будда сказал, что мелкие ее правила можно отменять. Она была создана в конкретном обществе и была бы сейчас во многом иной. Строгое соблюдение правил без мудрости и хорошей доли самоиронии - это путь к нервозу, а не Ниббане.
Ну то что вы кого то видели, и у вас создалось какое то личное мнение - это конечно хорошо, но, простите, не звучит авторитетно. Впрочем я понимаю о чём вы, сам такое видал не раз, но это никак не привязанность к правилам, это форма самоистязания. Неготовый человек просто ломает, насилует себя. У нас однако не 237 параджик в Патимоккхе и всегда есть возможность что то нарушать, если явно человек чувствует, что больше теряет, чем приобретает от прилагаемых усилий.
По поводу отмены мелких правил правил - не так давно хорошо обсуждали, не хочется повторяться. Там есть ряд тонких аспектов, например вопрос что такое мелкие правила. По сему вряд ли это сгодится как аргумент в деле девальвации роли Винайи.
А касаемо мудрости и самоиронии - я разве ж спорю? Про мудрость я сказал выше, а насчёт иронии - ведь нет противоречия, нет непреодолимой пропасти между строгостью в исполнении и легкости в отношении этому. Как говориться: "Улыбайтесь, господа! Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица." (к/ф "Тот самый Мюнхгаузен") _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 20 Сен 17, 12:28), всего редактировалось 1 раз
№343851Добавлено: Ср 20 Сен 17, 12:58 (7 лет тому назад)
На правах сугубо личного мнения, позвольте мне основательно рассмотреть этот вопрос.
Цепляние к ритуалам и нужно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, нужно осознавать поведение в свете его мотивации. С другой стороны, нужно рассматривать нежелание следовать правилам и предписание в свете привязанности к другим правилам и предписаниям.
Шила (сила) - это не просто некая дисциплина, это правила ввиду вполне определенных умственных препятствий, часто неявных, скрытых тенденций, следование которым влечет вполне определенное становление и неблагое рождение совокупностей в уделах, обстоятельства которых не способствуют изучению и освоению Дхармы.
Часто ритуалы предназначены для выявления и отстранения неблагих тенденций и склонностей ума.
Но если ум склонен верить и выполнять некие действия в надежде на чудесные результаты, связанные с этими действиями мистическим образом, то следует осознавать, что это основано на вере. Пока такая вера не препятствует изучению и освоению четырех благородных истин - это одна ситуация. Когда же такая вера основана на действиях и результатах, исключающих изучение и освоение четырех благородных истин - это другая ситуация. Именно разницу в этих ситуациях следует осознать.
Поскольку ум действует в соответствии со сложившимися стереотипами, и закладывает снова и снова новые стереотипы, уточняя старые, говорить абстрактно и обобщенно о пользе или вреде ритуалов - занятие неумелое. Но в источнике всех без исключения стереотипов есть то, что их порождает и разрушает, уточняет, ослабляет и укрепляет. Именно этот источник и рассматривается в трех аспектах правильного пути (шила-праджня-самдхи). Если этот источник разъяснять именно в смысле влияния на все стереотипы и привычки-склонности ума, на его влечения, то это всякий раз моментальное действие в трех аспектах. Одно действие, аспектами которого являются внимательность (она же бдительность или осознанность) к этому действию и его условиям, сосредоточенность на действии и его условиях и целесообразность, как правильный выбор действия, в соответствии с полученным ранее знанием.
Повторюсь, все это сказано мной лишь как личное, субъективное мнение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№343852Добавлено: Ср 20 Сен 17, 13:17 (7 лет тому назад)
Блин, я то в Москве, то в Казани - зарегистрироваться уже что ли? )
Помню, на заре неофитства я даже измеряла свой матрас, чтобы понять, можно ли на нем спать в Упосатху или спать на полу )
Блин, я то в Москве, то в Казани - зарегистрироваться уже что ли? )
Помню, на заре неофитства я даже измеряла свой матрас, чтобы понять, можно ли на нем спать в Упосатху или спать на полу )
сама по себе внимательность к деталям полезна, если она не подменяет суть. _________________ t.me/raud_ex
Блин, я то в Москве, то в Казани - зарегистрироваться уже что ли? )
Помню, на заре неофитства я даже измеряла свой матрас, чтобы понять, можно ли на нем спать в Упосатху или спать на полу )
сама по себе внимательность к деталям полезна, если она не подменяет суть.
Да, и если она не мешает другим. Например, чантинги - само по себе хорошее дело, но если чантить в 4 утра, зная, что рядом спят люди, а ты вовсе не в лесу живешь. А если еще и громкоговоритель включить, как на ШЛ любят - это как: нравственность или привязанность к пустым ритуалам? Вот я уверена, что второе. И что Будда бы не одобрил этого.
№343870Добавлено: Ср 20 Сен 17, 14:27 (7 лет тому назад)
Won Soeng, по-моему, внимательность-сосредоточенность-целесообразность - весьма удачная интерпретация благородных качеств, развиваемых в практике шила-праджня-самадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А если еще и громкоговоритель включить, как на ШЛ любят - это как: нравственность или привязанность к пустым ритуалам? Вот я уверена, что второе. И что Будда бы не одобрил этого.
А может быть и одобрил бы. Почему бы не рассматривать этот утренний зов как call for awakening? Как в символическом, так и в прямом смысле. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А если еще и громкоговоритель включить, как на ШЛ любят - это как: нравственность или привязанность к пустым ритуалам? Вот я уверена, что второе. И что Будда бы не одобрил этого.
А может быть и одобрил бы. Почему бы не рассматривать этот утренний зов как call for awakening? Как в символическом, так и в прямом смысле.
№343885Добавлено: Ср 20 Сен 17, 16:00 (7 лет тому назад)
Конечно ритуал или вообще шила ценны лишь как практики очищения Ума. Вся практика вообще - это постепенное, поступенное очищение, отцепляние, преодоление и осознавание различных стереотипов, развязывание узлов сети концептуальности и взаимообусловленности феноменов. Тогда ритуал - это первая ступень сосредоточенности, внимательности и бдительности, что может привести и к дхиянам, самадхи и далее.
А как ещё передать в нашем языке значение слова "бхантэ", venerable sir?
Так как вы его уже передали, именем прилагательным, перешедшим в имя существительное : "достопочтенный", "досточтимый". Хотя как вам угодно, пусть будет "пан", главное что б не "пропал" _________________ t.me/raud_ex
Блин, я то в Москве, то в Казани - зарегистрироваться уже что ли? )
Помню, на заре неофитства я даже измеряла свой матрас, чтобы понять, можно ли на нем спать в Упосатху или спать на полу )
сама по себе внимательность к деталям полезна, если она не подменяет суть.
Да, и если она не мешает другим. Например, чантинги - само по себе хорошее дело, но если чантить в 4 утра, зная, что рядом спят люди, а ты вовсе не в лесу живешь. А если еще и громкоговоритель включить, как на ШЛ любят - это как: нравственность или привязанность к пустым ритуалам? Вот я уверена, что второе. И что Будда бы не одобрил этого.
Ну снова пытаетесь представить как негатив то, что объективно таковым не обязательно является. Вот мне нравится, что включают, другое дело что обычно звучит самый заунывный вариант, но ничего. Ложитесь рано спать и вас не разбудит вандана в утренний шриланкийский мегафон. Как говорится: "Кто рано встаёт, тому Дарвин подаёт" Я вот так и делал, ведь азиатское утро - это, в плане погоды, самое чудесное что может быть. Хуже когда, как в Тае, с вечера до ночи прямо в вате устраивают дискотеку, с басами, плавно переходящую в вечеринку с караоке, где поют люди без слуха. Пытка! К счастью буддизмом они это не называют, лишь восхищаются как стоически монахи это "терпят". _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы