№343900Добавлено: Ср 20 Сен 17, 17:24 (7 лет тому назад)
Я всегда считал любые ритуалы и суеверия глупостями и уж тем более не стоящими того, чтобы привязываться к ним. Но понимаю, что некоторым ритуалы помогают чувствовать более близкую причастность к таинствам к Учению, и поэтому в буддизме неизбежно появились свои аналоги брахманских ритуалов и суеверий.
Хуже когда, как в Тае, с вечера до ночи прямо в вате устраивают дискотеку, с басами, плавно переходящую в вечеринку с караоке, где поют люди без слуха. Пытка! К счастью буддизмом они это не называют, лишь восхищаются как стоически монахи это "терпят".
Я всегда считал любые ритуалы и суеверия глупостями и уж тем более не стоящими того, чтобы привязываться к ним. Но понимаю, что некоторым ритуалы помогают чувствовать более близкую причастность к таинствам к Учению, и поэтому в буддизме неизбежно появились свои аналоги брахманских ритуалов и суеверий.
Хуже когда, как в Тае, с вечера до ночи прямо в вате устраивают дискотеку, с басами, плавно переходящую в вечеринку с караоке, где поют люди без слуха. Пытка! К счастью буддизмом они это не называют, лишь восхищаются как стоически монахи это "терпят".
Может ли быть ясность мятежной? От чего зависит мятежность ясности, если таковая имеется?
Я могу привести свои размышления на этот счет.
Можно рассмотреть по отдельности, ясность и безмятежность. Ясность, значит отсутствие сомнений, вариаций, алтернатив, неуверенности, смутности, запутанности, замешательства.
Безмятежность, значит нет мятежности, нет побуждений, нет устремлений, нет влечений.
Когда это вопрос момента, то ясность и безмятежность это лишь аспекты одного и того же момента.
Когда возникает побуждение, устремление, то в моменте упускается и ясность, на ясность нет опоры.
Когда в моменте заметно что-то не ясное, это и есть устремление к прояснению, к уточнению, побуждение к различению.
Практикуя безмятежность обнаруживается и ясность. Можно думать о ясности самого разного рода, безмятежность уточняет смысл и значение, показывает ясность вполне определенного характера, безмятежную.
Практикуя ясность обнаруживается и безмятежность.
Одним людям понятнее, как пребывать в безмятежности.
Другим людям понятнее, как сохранять ясность.
Кому-то в равной степени ясно и то, и другое.
Кто-то в замешательстве по обоим аспектам.
Поэтому есть еще и третий аспект. Предписания и правила. Образец.
Три аспекта действуют вместе, как три грани сверла, которые вместе буравят стену неведения.
Напоминаю, что это лишь мои размышления, которые я счел уместным и полезным здесь привести в целях освоения Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Именно так, и это не редкость, не всегда столь эротично, но по уровню шума - оно самое. Почти на каждый праздник.
Насколько давно праздники в монастырях Таиланда превратились в подобные шоу? Этому явлению несколько лет, или это уже десятки лет практикуется? Согласен, что ланкийские буддийские "муэдзины", выглядят не таким трэшем, по сравнению с тайскими диско-шоу. Хотя когда поют в мегафон целыми днями - это тоже малоприятное насильственное лишение тишины.
Может ли быть ясность мятежной? От чего зависит мятежность ясности, если таковая имеется?
Я могу привести свои размышления на этот счет.
Можно рассмотреть по отдельности, ясность и безмятежность. Ясность, значит отсутствие сомнений, вариаций, алтернатив, неуверенности, смутности, запутанности, замешательства.
Безмятежность, значит нет мятежности, нет побуждений, нет устремлений, нет влечений.
Когда это вопрос момента, то ясность и безмятежность это лишь аспекты одного и того же момента.
Когда возникает побуждение, устремление, то в моменте упускается и ясность, на ясность нет опоры.
Когда в моменте заметно что-то не ясное, это и есть устремление к прояснению, к уточнению, побуждение к различению.
Практикуя безмятежность обнаруживается и ясность. Можно думать о ясности самого разного рода, безмятежность уточняет смысл и значение, показывает ясность вполне определенного характера, безмятежную.
Практикуя ясность обнаруживается и безмятежность.
Одним людям понятнее, как пребывать в безмятежности.
Другим людям понятнее, как сохранять ясность.
Кому-то в равной степени ясно и то, и другое.
Кто-то в замешательстве по обоим аспектам.
Поэтому есть еще и третий аспект. Предписания и правила. Образец.
Три аспекта действуют вместе, как три грани сверла, которые вместе буравят стену неведения.
Напоминаю, что это лишь мои размышления, которые я счел уместным и полезным здесь привести в целях освоения Дхармы.
Эта система нимцовича мне очень нравится.
Но хочу спросить о частности: какой Ваш конкретный пример ясности, которая не безмятежна?
Попробую сам конкретизировать. Вот, допустим, чтение тех же букв, как обычно. Если это тревожные извести, письмо, сообщение, тогда есть как ясность смысла букв, так и тревога по поводу содержания текста. Для кого-то это настолько естественно, что "иначе и быть не может". То есть, не может всякая ясность быть безмятежной.
А почему так? Потому что одно побуждение успокаивается, а на смену ему приходит иное побуждение, которое тревожит. Неясный текст становится ясным в ходе прочтения, а с этой ясностью текста приходит замешательство о тревожном содержании текста. Таким образом ясность и безмятежность видятся разрозненными. Как же можно опираться на неразрывность ясности и безмятежности? Это кажется неким удачным совпадением, довольно нечастым: чтобы в моменте присутствовала ясность, и она же - безмятежность.
№344009Добавлено: Чт 21 Сен 17, 01:24 (7 лет тому назад)
.[/quote]
Да, и если она не мешает другим. Например, чантинги - само по себе хорошее дело, но если чантить в 4 утра, зная, что рядом спят люди, а ты вовсе не в лесу живешь. А если еще и громкоговоритель включить, как на ШЛ любят - это как: нравственность или привязанность к пустым ритуалам? Вот я уверена, что второе. И что Будда бы не одобрил этого.[/quote]Ну снова пытаетесь представить как негатив то, что объективно таковым не обязательно является. Вот мне нравится, что включают, другое дело что обычно звучит самый заунывный вариант, но ничего. Ложитесь рано спать и вас не разбудит вандана в утренний шриланкийский мегафон. Как говорится: "Кто рано встаёт, тому Дарвин подаёт" Я вот так и делал, ведь азиатское утро - это, в плане погоды, самое чудесное что может быть. Хуже когда, как в Тае, с вечера до ночи прямо в вате устраивают дискотеку, с басами, плавно переходящую в вечеринку с караоке, где поют люди без слуха. Пытка! К счастью буддизмом они это не называют, лишь восхищаются как стоически монахи это "терпят".[/quote]
Для вас не является, а для других является. С чего ради люди должны не спать, кто дал храмам право решать за других? А если они вообще не буддисты? Будда устанавливал правила ради гармонии, ради спокойной жизни Сангхи и ее мирному сосущсествованию с мирянами. Если у человека есть нравственность и сострадание, он никогда не будет мешать другим.
Именно так, и это не редкость, не всегда столь эротично, но по уровню шума - оно самое. Почти на каждый праздник.
Насколько давно праздники в монастырях Таиланда превратились в подобные шоу? Этому явлению несколько лет, или это уже десятки лет практикуется?
Точно не могу сказать но боюсь что второе. Всё то время как я там был - неизменно подобное происходило. В Тае ведь ват всегда был ни только монастырём, но и культурным центром для мирян округи.
Цитата:
Согласен, что ланкийские буддийские "муэдзины", выглядят не таким трэшем, по сравнению с тайскими диско-шоу. Хотя когда поют в мегафон целыми днями - это тоже малоприятное насильственное лишение тишины.
призвано однако эмоционально возвышать, повторюсь, сама идея не плоха, но та шаблонная аудиозапись, где завывают, которую неизменно включают, утомляет, и ведь есть у них более красивые варианты, есть прям великолепные, чего бы их не включать... Мне кажется тут ни без влияния исламских традиций, они таким образом копируют призыв на фаджр. Отсюда и сам стиль. _________________ t.me/raud_ex
№344041Добавлено: Чт 21 Сен 17, 12:19 (7 лет тому назад)
"Конечно ритуал или вообще шила ценны лишь как практики очищения Ума. Вся практика вообще - это постепенное, поступенное очищение, отцепляние, преодоление и осознавание различных стереотипов, развязывание узлов сети концептуальности и взаимообусловленности феноменов. Тогда ритуал - это первая ступень сосредоточенности, внимательности и бдительности, что может привести и к дхиянам, самадхи и далее."
Правильно выполненный "ритуал", с полным осознанием сего действа, приводит к определённому типу переживания. Т.е. приобретается опыт сакрализации, что в конечном итоге меняет взгляд на "мир", "жизнь" и пр. " Пустой ритуал" - это мартышкино повторение ( без знания символики и пр.). Правда с чего кто- то решил, что тот кто проводит ритуал совершает некое бездумное действо.(Это не Росу, мысли вслух).
А если еще и громкоговоритель включить, как на ШЛ любят - это как: нравственность или привязанность к пустым ритуалам? Вот я уверена, что второе. И что Будда бы не одобрил этого.
А может быть и одобрил бы. Почему бы не рассматривать этот утренний зов как call for awakening? Как в символическом, так и в прямом смысле.
Потому что каждый имеет право поспать.
и каждый может не обращать внимания на любые призывы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для вас не является, а для других является. С чего ради люди должны не спать, кто дал храмам право решать за других? А если они вообще не буддисты? Будда устанавливал правила ради гармонии, ради спокойной жизни Сангхи и ее мирному сосущсествованию с мирянами. Если у человека есть нравственность и сострадание, он никогда не будет мешать другим.
Так они не мешают вам, а воодушевляют, просто вы , видимо, в силу омрачения, не хотите этого понять и принять как благо. Меня вот в армии знаете как расстаривало и нервировало это само "ррррота подъём" в 6 утра, а вам музычка видите ли не угодила. Вы обойдите район и спросите людей, скольких это пение настраивает на благочестивый лад, а скольким мешает как вам, если вас соберётся большинство - идите в пансалу и скажите что б не включали больше. Вот только мне кажется что вы будете в меньшинстве и "выключат" вас, с вашим новым чудесным уставом для их монастыря. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 21 Сен 17, 12:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane
А если еще и громкоговоритель включить, как на ШЛ любят - это как: нравственность или привязанность к пустым ритуалам? Вот я уверена, что второе. И что Будда бы не одобрил этого.
А может быть и одобрил бы. Почему бы не рассматривать этот утренний зов как call for awakening? Как в символическом, так и в прямом смысле.
Потому что каждый имеет право поспать.
и каждый может не обращать внимания на любые призывы.
Вот и я говорю, как можно дрыхунть когда ВСЁ ГОРИТ!!!! _________________ t.me/raud_ex
вы его уже передали, именем прилагательным, перешедшим в имя существительное : "достопочтенный", "досточтимый". Хотя как вам угодно, пусть будет "пан", главное что б не "пропал"
По моему ощущению (сугубо личному), определение "досточтимый" без определяемого слова выглядит неуклюже, как обращение "уважаемый" без слова "господин.
Насколько я знаю, бханте - это звательный падеж слова "бхаданта", что и означает "уважаемый, почтенный" и обычно добавляется к имени того, о ком говорится. В непали форма изменилась на "банде" или "ванде". В общении эта форма обращения сочетается с поклоном.
По всей видимости, с "паном" я перестарался. Приношу свои извинения, уважаемый. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для вас не является, а для других является. С чего ради люди должны не спать, кто дал храмам право решать за других? А если они вообще не буддисты? Будда устанавливал правила ради гармонии, ради спокойной жизни Сангхи и ее мирному сосущсествованию с мирянами. Если у человека есть нравственность и сострадание, он никогда не будет мешать другим.
Так они не мешают вам, а воодушевляют, просто вы , видимо, в силу омрачения, не хотите этого понять и принять как благо. Меня вот в армии знаете как расстаривало и нервировало это само "ррррота подъём" в 6 утра, а вам музычка видите ли не угодила. Вы обойдите район и спросите людей, скольких это пение настраивает на благочестивый лад, а скольким мешает как вам, если вас соберётся большинство - идите в пансалу и скажите что б не включали больше. Вот только мне кажется что вы будете в меньшинстве и "выключат" вас, с вашим новым чудесным уставом для их монастыря.
Вы вообще не понимаете, о чем я говорю. Прочитайте еще раз внимательно: ритуалы - это нечто, к чему есть привязанность как к самоцели. Если его нельзя оставить - это и есть те самые оковы. Если можно - то это просто действие.
При чем тут там идите и скажите вообще непонятно, я вроде как в России живу, это просто пример. А вот вам бы советовала вместо интернета действительно заняться прямой обязанностью монахов - медитацией. Или скажете, что в Винае она не названа ))
Для вас не является, а для других является. С чего ради люди должны не спать, кто дал храмам право решать за других? А если они вообще не буддисты? Будда устанавливал правила ради гармонии, ради спокойной жизни Сангхи и ее мирному сосущсествованию с мирянами. Если у человека есть нравственность и сострадание, он никогда не будет мешать другим.
Так они не мешают вам, а воодушевляют, просто вы , видимо, в силу омрачения, не хотите этого понять и принять как благо. Меня вот в армии знаете как расстаривало и нервировало это само "ррррота подъём" в 6 утра, а вам музычка видите ли не угодила. Вы обойдите район и спросите людей, скольких это пение настраивает на благочестивый лад, а скольким мешает как вам, если вас соберётся большинство - идите в пансалу и скажите что б не включали больше. Вот только мне кажется что вы будете в меньшинстве и "выключат" вас, с вашим новым чудесным уставом для их монастыря.
Вы вообще не понимаете, о чем я говорю. Прочитайте еще раз внимательно: ритуалы - это нечто, к чему есть привязанность как к самоцели. Если его нельзя оставить - это и есть те самые оковы. Если можно - то это просто действие.
При чем тут там идите и скажите вообще непонятно, я вроде как в России живу, это просто пример. А вот вам бы советовала вместо интернета действительно заняться прямой обязанностью монахов - медитацией. Или скажете, что в Винае она не названа ))
Складывается такое впечатление, что Вы пишите о буддизме Ланки так лишь потомучто это не Бирма (Мьянма)
А как Вы относитесь к традиционному бирманскому празднику нового года ? вот в этом году во время празднования почти 300 человек погибло.
Може ланкийские чайтинги и тайские дискотеки это не так уж и плохо, в сравнении ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы