Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принятие буддизма есть отказ от...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

343743СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 09:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
недостаточность такой настройки заставляет некоторых адептов божественного присутствия требовать ответа от бога и сетовать о его молчании.

Ну какбе б-г не обязан (даже если бы он и существовал) отвечать кому бы то ни было
Мне так вообще симпатична т.з. что действующие в расчете на ответ или на воздаяние - подобны торгашам))
Полагаю, это и названо Буддой "пустыми ритуалами".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

343746СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 09:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Тот же, кто обращен к четырем благородным истинам должен осознавать имеющуюся привязанность к ритуалам и не упускать жажду в основе этой привязанности.
Спасибо. Жажда, что лежит в основе этих ритуалов, разве не есть жажда лучшей жизни, лучшего перерождения?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

343748СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 09:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почеширский кот пишет:
А любая деятельность в сущности ритуал. И если эта деятельность освобождена, то какая разница - что это за ритуал или что за деятельность? )
Освобождена от чего?
Это важный вопрос. Если вы скажете "от эгоизма", то это будет верно, но не означает ли это, что вы можете "омвободить" пьянство от эгоизма, прелюбодеяние от эгоизма, "освободить" злсловие и ложь, "осовбодить" от эгоизма воровство и даже убийство?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

343749СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 10:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почеширский кот пишет:
Ясно, что вам надо блудия вашего, а не чужого. Однако даже если и блудие освобождено в сознании, то оно уже и не блудие, а Дхарма, о, бхикшуни. Спросите у БТР, знающего толк в этом деле.  )
"Освобожённое" пустословие. Smile Найдите хоть одно отличие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

343750СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 10:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если без крайностей и обострения спора, то ритуалы это то, что повторяется снова и снова с некоторой целью. Весь ум состоит из ритуалов. Сами ритуалы - не проблема, препятствием является лишь цепляние за ритуалы. Бороться с ритуалами - другая крайность, лишенная смысла. Всякий ритуал может быть наполнен смыслом, всякая машинальная деятельность может быть осознана, всякое сопротивление новым правилам и предписаниям может быть замечено и оставлено.

Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.

С ясным умом любые ритуалы - не проблема. Нет сопротивления других ритуалов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





343817СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 08:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Фикус, это можно назвать пусто-словием. Ты ж почти понимаешь.)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

343820СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.
Верно. Неподвижность вполне может быть из-за привязанности к неподвижному.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

343821СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да, Фикус, это можно назвать пусто-словием. Ты ж почти понимаешь.)
Ну, вот и хорошо, что ты допускаешь хотя бы "почти". Wink Благодарю за внимание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

343834СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 10:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.
С ясным умом любые ритуалы - не проблема. Нет сопротивления других ритуалов.
Как я уже выше писал, помехой является привязанность ни ко всяким (ок, пусть будет) ритуалам, а к тем которые, не являются практикой самана-брахмана-сиилы. Даже не к ним самим, а к идее, что они очищают. В привязанности (=приверженности), правильной нравственности, правильным образом (пример - Винайа), нет ничего дурного.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane
Гость





343835СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 10:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Won Soeng пишет:
Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.
С ясным умом любые ритуалы - не проблема. Нет сопротивления других ритуалов.
Как я уже выше писал, помехой является привязанность ни ко всяким (ок, пусть будет) ритуалам, а к тем которые, не являются практикой самана-брахмана-сиилы. Даже не к ним самим, а к идее, что они очищают. В привязанности (=приверженности), правильной нравственности, правильным образом (пример - Винайа), нет ничего дурного.

Виная была создана в определенное время в определенном контексте. В привязанности к любым правилам нет ничего хорошего, иначе в таком формализме мы получаем монахов, которве не пользуются деньгами, зато пользуются Мастеркард. Не запрещено же ) Sila - это только ступенька, не самоцель, как и самадхи. Самоцель - только Ниббана.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

343837СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 10:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Won Soeng пишет:
Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.
С ясным умом любые ритуалы - не проблема. Нет сопротивления других ритуалов.
Как я уже выше писал, помехой является привязанность ни ко всяким (ок, пусть будет) ритуалам, а к тем которые, не являются практикой самана-брахмана-сиилы. Даже не к ним самим, а к идее, что они очищают. В привязанности (=приверженности), правильной нравственности, правильным образом (пример - Винайа), нет ничего дурного.

Виная была создана в определенное время в определенном контексте. В привязанности к любым правилам нет ничего хорошего, иначе в таком формализме мы получаем монахов, которве не пользуются деньгами, зато пользуются Мастеркард. Не запрещено же ) Sila - это только ступенька, не самоцель, как и самадхи. Самоцель - только Ниббана.
Я не согласен. О том, что привязанность к правилам это плохо, говорят обычно те, кто не способен их соблюдать, и пытается оправдать себя. Я не спорю что Винайа это не только эталонная нравственность, но и всяике правила сожительства, напрямую не относящиеся к нравственности. Также я не спорю, что выполнение правил порой приобретает причудливые параноидальные формы, но это ревностность часто от плохого понимания самой Винайи, её тонкостей, приоритетов и функционала. Пример тому - та же пластиковая карта, правильное применение Великих стандартов, не позволит полностью оправдать её применение. У хорошо знающего правила монаха не будет иного мнения. ОН понимает, что хоть в Каноне нет ни какого аналога карты, и универсальным средством оплаты её действительно не назвать, но нарушение всё равно присутствует, по причине того, что она втягивает в товарно-денежные отношения. Говорю как регулярный пользователь карты Smile Я не оправдываю тут себя. Нарушение есть.
Другое дело, что часто имеет место слепая привязанность к традиции, к каким то принятым формам поведения, давно утратившим связь с действующими правилами. Вот это уже другой разговор. Есть тоже своя специфика, но это действительно, без наличия должного понимания, чаще всего, пустая практика.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 20 Сен 17, 11:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

343838СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добавлю, что когда говорят что Арийа не нуждается в Винайе, имеют в виду что нравственность становиться его естественной нормой, а ни то что они уже в состоянии нарушать их без ущерба благим состояниям ума. Он просто не может поступить аморально. Можно привести пример раннюю бхиккху сангху, тех же 5 аскетов, которые прекрасно достигли плодов без сформулированных правил, однако правила всё таки были введены, и с годами их значение только усиливалось, сами правила усложнялись. Соблюдала ли ранняя сангха в последствии эти правила? Да, и строго, хотя очевидно не нуждалась в них.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Jane, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

343841СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
А вот бодхисаттвы же могут перерождаться ?
Но видимо нехотя.  Они же круче стротопан и соблюдают их правила (ну как кандминимум), верно ?
Полагаю, что стадия бодхисаттвы - это стадия зарождения новой мотивации, которой не было ни у мирянина, ни у сотапанны.
А вот интересно, Будда , который знает всё о дхармах, говорил что-нибудь про бодхисаттв с их новой мотивацией ?
"Новая мотивация" - эдак можно и до сверх-новой, ранее никому из буддистов неизвестной мотивации договориться.
Ведь если раньше не знали, то и щас могут не знать.
Вы имеете в виду Будду палийского канона, наверно? В пали есть слово bodhisatta.
Особую идею, даже идеологию махаянского бодхисаттвы, условно, можно назвать "надстройкой", однако она вполне органично происходит из "домахаянского" культа бодхисатты.

Вот она идея:
1) Когда, монахи, бодхисатта умирает в небесном мире Туситы и осознанно и бдительно входит в утробу своей матери [в мире людей]...
И достижение буддовости будучи бодхисаттвой
(3) Далее, когда Татхагата пробуждается в непревзойдённое совершенное просветление…
Патхама аччхария сутта: Поразительный (I)
АН 4.127
Вы тут упустили небезынтересный второй пункт, который ставит под сомнение значение оборота sato sampajāno (осознанно и бдительно) (2)
Цитата:
Далее, когда бодхисатта осознанно и бдительно покидает утробу матери….

Какова мера "осознанности и бдительнсоти" у младенца который, ещё и не человек то в полной мере? Однако использован именно эта фигура речи.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane
Гость


Откуда: Moscow


343842СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Добавлю, что когда говорят что Арийа не нуждается в Винайе, имеют в виду что нравственность становиться его естественной нормой, а ни то что они уже в состоянии нарушать их без ущерба благим состояниям ума. Он просто не может поступить аморально. Можно привести пример раннюю бхиккху сангху, тех же 5 аскетов, которые прекрасно достигли плодов без сформулированных правил, однако правила всё таки были введены, и с годами их значение только усиливалось, сами правила усложнялись. Соблюдала ли ранняя сангха в последствии эти правила? Да, и строго, хотя очевидно не нуждалась в них.
Я видела строговинайных монахов. Было впечатление, что люди страдают и недолго так продержатся. Никто не говорит, что Виная не нужна, но Будда сказал, что мелкие ее правила можно отменять. Она была создана в конкретном обществе и была бы сейчас во многом иной. Строгое соблюдение правил без мудрости и хорошей доли самоиронии - это путь к нервозу, а не Ниббане.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

343845СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Добавлю, что когда говорят что Арийа не нуждается в Винайе, имеют в виду что нравственность становиться его естественной нормой, а ни то что они уже в состоянии нарушать их без ущерба благим состояниям ума. Он просто не может поступить аморально..
Совершенно согласен с вами, досточтимый пан. Лишь неверное понимание (=непонимание) нравственности Благородного приводит к мысли, что для него возможно "безболезненное" нарушение правил. Хотя подобная установка, я полагаю, стала массово популярна примерно через тысячу лет после Будды, в период расцвета буддийского тантризма, когда "мастерами дхармы" стали признаваться бродячие аскеты-колдуны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 13 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.708) u0.017 s0.001, 18 0.018 [266/0]