недостаточность такой настройки заставляет некоторых адептов божественного присутствия требовать ответа от бога и сетовать о его молчании.
Ну какбе б-г не обязан (даже если бы он и существовал) отвечать кому бы то ни было
Мне так вообще симпатична т.з. что действующие в расчете на ответ или на воздаяние - подобны торгашам))
Полагаю, это и названо Буддой "пустыми ритуалами". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тот же, кто обращен к четырем благородным истинам должен осознавать имеющуюся привязанность к ритуалам и не упускать жажду в основе этой привязанности.
Спасибо. Жажда, что лежит в основе этих ритуалов, разве не есть жажда лучшей жизни, лучшего перерождения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А любая деятельность в сущности ритуал. И если эта деятельность освобождена, то какая разница - что это за ритуал или что за деятельность? )
Освобождена от чего?
Это важный вопрос. Если вы скажете "от эгоизма", то это будет верно, но не означает ли это, что вы можете "омвободить" пьянство от эгоизма, прелюбодеяние от эгоизма, "освободить" злсловие и ложь, "осовбодить" от эгоизма воровство и даже убийство? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ясно, что вам надо блудия вашего, а не чужого. Однако даже если и блудие освобождено в сознании, то оно уже и не блудие, а Дхарма, о, бхикшуни. Спросите у БТР, знающего толк в этом деле. )
"Освобожённое" пустословие. Найдите хоть одно отличие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№343750Добавлено: Вт 19 Сен 17, 10:08 (7 лет тому назад)
Если без крайностей и обострения спора, то ритуалы это то, что повторяется снова и снова с некоторой целью. Весь ум состоит из ритуалов. Сами ритуалы - не проблема, препятствием является лишь цепляние за ритуалы. Бороться с ритуалами - другая крайность, лишенная смысла. Всякий ритуал может быть наполнен смыслом, всякая машинальная деятельность может быть осознана, всякое сопротивление новым правилам и предписаниям может быть замечено и оставлено.
Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.
С ясным умом любые ритуалы - не проблема. Нет сопротивления других ритуалов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.
Верно. Неподвижность вполне может быть из-за привязанности к неподвижному. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.
С ясным умом любые ритуалы - не проблема. Нет сопротивления других ритуалов.
Как я уже выше писал, помехой является привязанность ни ко всяким (ок, пусть будет) ритуалам, а к тем которые, не являются практикой самана-брахмана-сиилы. Даже не к ним самим, а к идее, что они очищают. В привязанности (=приверженности), правильной нравственности, правильным образом (пример - Винайа), нет ничего дурного. _________________ t.me/raud_ex
Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.
С ясным умом любые ритуалы - не проблема. Нет сопротивления других ритуалов.
Как я уже выше писал, помехой является привязанность ни ко всяким (ок, пусть будет) ритуалам, а к тем которые, не являются практикой самана-брахмана-сиилы. Даже не к ним самим, а к идее, что они очищают. В привязанности (=приверженности), правильной нравственности, правильным образом (пример - Винайа), нет ничего дурного.
Виная была создана в определенное время в определенном контексте. В привязанности к любым правилам нет ничего хорошего, иначе в таком формализме мы получаем монахов, которве не пользуются деньгами, зато пользуются Мастеркард. Не запрещено же ) Sila - это только ступенька, не самоцель, как и самадхи. Самоцель - только Ниббана.
Ясный ум свободет от цепляния, поэтому не стремится к чему-то или от чего-то, но и не привязан неподвижно. Нет проблемы держать, нет проблемы оставить.
С ясным умом любые ритуалы - не проблема. Нет сопротивления других ритуалов.
Как я уже выше писал, помехой является привязанность ни ко всяким (ок, пусть будет) ритуалам, а к тем которые, не являются практикой самана-брахмана-сиилы. Даже не к ним самим, а к идее, что они очищают. В привязанности (=приверженности), правильной нравственности, правильным образом (пример - Винайа), нет ничего дурного.
Виная была создана в определенное время в определенном контексте. В привязанности к любым правилам нет ничего хорошего, иначе в таком формализме мы получаем монахов, которве не пользуются деньгами, зато пользуются Мастеркард. Не запрещено же ) Sila - это только ступенька, не самоцель, как и самадхи. Самоцель - только Ниббана.
Я не согласен. О том, что привязанность к правилам это плохо, говорят обычно те, кто не способен их соблюдать, и пытается оправдать себя. Я не спорю что Винайа это не только эталонная нравственность, но и всяике правила сожительства, напрямую не относящиеся к нравственности. Также я не спорю, что выполнение правил порой приобретает причудливые параноидальные формы, но это ревностность часто от плохого понимания самой Винайи, её тонкостей, приоритетов и функционала. Пример тому - та же пластиковая карта, правильное применение Великих стандартов, не позволит полностью оправдать её применение. У хорошо знающего правила монаха не будет иного мнения. ОН понимает, что хоть в Каноне нет ни какого аналога карты, и универсальным средством оплаты её действительно не назвать, но нарушение всё равно присутствует, по причине того, что она втягивает в товарно-денежные отношения. Говорю как регулярный пользователь карты Я не оправдываю тут себя. Нарушение есть.
Другое дело, что часто имеет место слепая привязанность к традиции, к каким то принятым формам поведения, давно утратившим связь с действующими правилами. Вот это уже другой разговор. Есть тоже своя специфика, но это действительно, без наличия должного понимания, чаще всего, пустая практика. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 20 Сен 17, 11:09), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№343838Добавлено: Ср 20 Сен 17, 11:06 (7 лет тому назад)
Добавлю, что когда говорят что Арийа не нуждается в Винайе, имеют в виду что нравственность становиться его естественной нормой, а ни то что они уже в состоянии нарушать их без ущерба благим состояниям ума. Он просто не может поступить аморально. Можно привести пример раннюю бхиккху сангху, тех же 5 аскетов, которые прекрасно достигли плодов без сформулированных правил, однако правила всё таки были введены, и с годами их значение только усиливалось, сами правила усложнялись. Соблюдала ли ранняя сангха в последствии эти правила? Да, и строго, хотя очевидно не нуждалась в них. _________________ t.me/raud_ex
А вот бодхисаттвы же могут перерождаться ?
Но видимо нехотя. Они же круче стротопан и соблюдают их правила (ну как кандминимум), верно ?
Полагаю, что стадия бодхисаттвы - это стадия зарождения новой мотивации, которой не было ни у мирянина, ни у сотапанны.
А вот интересно, Будда , который знает всё о дхармах, говорил что-нибудь про бодхисаттв с их новой мотивацией ?
"Новая мотивация" - эдак можно и до сверх-новой, ранее никому из буддистов неизвестной мотивации договориться.
Ведь если раньше не знали, то и щас могут не знать.
Вы имеете в виду Будду палийского канона, наверно? В пали есть слово bodhisatta.
Особую идею, даже идеологию махаянского бодхисаттвы, условно, можно назвать "надстройкой", однако она вполне органично происходит из "домахаянского" культа бодхисатты.
Вот она идея:
1) Когда, монахи, бодхисатта умирает в небесном мире Туситы и осознанно и бдительно входит в утробу своей матери [в мире людей]...
И достижение буддовости будучи бодхисаттвой
(3) Далее, когда Татхагата пробуждается в непревзойдённое совершенное просветление… Патхама аччхария сутта: Поразительный (I)
АН 4.127
Вы тут упустили небезынтересный второй пункт, который ставит под сомнение значение оборота sato sampajāno (осознанно и бдительно) (2)
Цитата:
Далее, когда бодхисатта осознанно и бдительно покидает утробу матери….
Какова мера "осознанности и бдительнсоти" у младенца который, ещё и не человек то в полной мере? Однако использован именно эта фигура речи. _________________ t.me/raud_ex
Добавлю, что когда говорят что Арийа не нуждается в Винайе, имеют в виду что нравственность становиться его естественной нормой, а ни то что они уже в состоянии нарушать их без ущерба благим состояниям ума. Он просто не может поступить аморально. Можно привести пример раннюю бхиккху сангху, тех же 5 аскетов, которые прекрасно достигли плодов без сформулированных правил, однако правила всё таки были введены, и с годами их значение только усиливалось, сами правила усложнялись. Соблюдала ли ранняя сангха в последствии эти правила? Да, и строго, хотя очевидно не нуждалась в них.
Я видела строговинайных монахов. Было впечатление, что люди страдают и недолго так продержатся. Никто не говорит, что Виная не нужна, но Будда сказал, что мелкие ее правила можно отменять. Она была создана в конкретном обществе и была бы сейчас во многом иной. Строгое соблюдение правил без мудрости и хорошей доли самоиронии - это путь к нервозу, а не Ниббане.
Добавлю, что когда говорят что Арийа не нуждается в Винайе, имеют в виду что нравственность становиться его естественной нормой, а ни то что они уже в состоянии нарушать их без ущерба благим состояниям ума. Он просто не может поступить аморально..
Совершенно согласен с вами, досточтимый пан. Лишь неверное понимание (=непонимание) нравственности Благородного приводит к мысли, что для него возможно "безболезненное" нарушение правил. Хотя подобная установка, я полагаю, стала массово популярна примерно через тысячу лет после Будды, в период расцвета буддийского тантризма, когда "мастерами дхармы" стали признаваться бродячие аскеты-колдуны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы