Следуйте той религие/философии которая делает вас более счастливым, мудрым, и более нравственным.
Спасибо! Сильно сказали. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
А то потрачу остаток жизни на буддизм, а окажется, что нужно было в зороастризм идти или вообще в вуду
А как вы узнаете, "потратив жизнь на буддизм", что,
оказывается, надо было вкладываться в акции VooDoo? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В иудаизме нет учения о перерождении душ, а в каббале есть, с нюансами конечно. Но это разные учения и их нельзя смешивать. Каббала - это что-то сродни оккультизму.
Каббала это неотъемлемая часть иудаизма, евр. qabbalah – предание. Это есть во всех иудейских традициях, а некоторые даже большой упор на этом делают, как например - хасиды. Это просто мистическое богословие и практики. Кстати древний еврейский историк Иосиф Флавий упоминал про веру фарисеев в перерождение.
Перерождения у фарисеев не было. Фарисеи, в отличие от саддукеев, признавали будущее воскресение, существование ангелов и духов. Они проповедовали строгую жизнь, ритуальную чистоту и точнейшее исполнение закона. Перерождение и воскресение - это не одно и то же. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Меня интересуют другие понятия: перерождение, карма, почему навык прошлых жизней остается (склонность к тому или иному труду), а память прошлых жизней не сохраняется...
А если этот навык - и есть память... как говорят в народе, "а руки-то помнят". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вселенная многогранна и каждая религия - это как одна из граней.
... Религии нужно воспринимать в целостности, а не в относительности - они не лучще и не хуже - они разные. Они такие какие есть.
Я думаю, это очень даже правильно вам думается. Подвижники любого духовного искусства настаивают на том, что их метод раскрывает человеку "духовное око". Словно бы предлагают плоховидящему "духовные" очки. Через очки эти видна одна и та же реальность... однако, очки разные - жёлтые, синие, красные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Меня интересуют другие понятия: перерождение, карма, почему навык прошлых жизней остается (склонность к тому или иному труду), а память прошлых жизней не сохраняется...
А если этот навык - и есть память... как говорят в народе, "а руки-то помнят".
Как вариант, вполне может быть... Но меня, интересуют воспоминания не на уровне рефлексов, а на уровне зрительных образов, это как вроде вспомнить прошлогоднюю поездку на рыбалку. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Перерождения у фарисеев не было. Фарисеи, в отличие от саддукеев, признавали будущее воскресение, существование ангелов и духов. Они проповедовали строгую жизнь, ритуальную чистоту и точнейшее исполнение закона. Перерождение и воскресение - это не одно и то же.
А найти в поисковике фрагмент Иосифа Флавия про веру фарисеев в перерождение, Вам лень? Эта вера им не мешала верить во всеобщее воскресение мёртвых, как и нынешним иудеям.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 16 Сен 17, 17:02), всего редактировалось 1 раз
№343444Добавлено: Сб 16 Сен 17, 17:01 (7 лет тому назад)
BonZa
По поводу религий - действительно, их существует великое множество. Однако у всех высоких религий (то есть, таких религий, которые не сводятся к отправлению культа, чтобы повысить удойность скота, но которые исходят из осознания трагичности человеческого существования, и стремятся указать путь спасения) есть общее. Вершина каждой такой религии (на практике достигаемая лишь немногими) - это осознание, что в основе всех вещей лежит единство бытия, недоступное человеческому восприятию и мышлению, радикально превосходящее нас и всё наше.
Называться оно может по-разному: Дао даосов, Брахман адвайта-веданты, Единое Плотина и прочих неоплатоников, Эйн Соф иудеев-каббалистов, "Бог в своей сущности" (псевдо)Дионисия Ареопагита и следующих за ним православных отцов Церкви, "Божество" Мейстера Экхарта, "сокрытый Бог" Мартина Лютера, "полностью иной" Бог Карла Барта, "Самобытие" Пауля Тиллиха. В исламе это понятие, насколько я знаю, тоже есть - у суфиев и шиитов-исмаилитов, но какое там используется название, точно не помню.
Общая проблема всех этих (действительно высоких и возвышенных) учений в том, что они сами себе противоречат. С одной стороны, они сами утверждают непостижимость Единого для человека. Но, с другой стороны, они стараются прикрутить к Нему какие-то человеческие представления о действии, о проявлении - так, чтобы в конце концов, получилось, что Единое требует или ожидает от человека определенных действий, и даёт человеку посредством этих действий с Ним соединиться - и, соединившись, освободиться от проклятий, сопровождающих человеческое существование - непостоянства и подверженности страданиям.
Очевидный изъян всех этих конструкций - если Единое непознаваемо, как же мы можем тогда утверждать, что то или это (а не что-либо другое) следует рассматривать, как Его проявление? Как мы можем утверждать, откуда вытекает река, если не видим и не знаем её истока?
Этот изъян давным-давно заметил Будда. Заметил, и объяснил, почему даже величайшие религиозные люди делают то, что делают, несмотря на этот изъян: они прикручивают к Единому свою, человеческую концепцию Единого, а потом за эту концепцию цепляются под воздействием жажды - той самой жажды, которая делает непостоянство явлений, данных в опыте, невыносимым для нас (см. об этом MN1, и, более подробно, DN1).
Вот Будда и совершает поворот, уникальный в истории религий. Он отказывается заниматься заведомо провальным делом - рассуждениями о Единстве, и сосредоточивается на освобождении от жажды. _________________ Границы мира - это границы языка
№343446Добавлено: Сб 16 Сен 17, 17:03 (7 лет тому назад)
empiriocritic, да, хорошо сказано. Действительно, это самое наше "я" - это, как сказал кто-то из классиков, история, которую мы сами про себя себе рассказываем. Именно поэтому это "я" нереально, иллюзорно. То же, что можно назвать "истинным Я" (как это делают дзен-буддисты, например) - это тончайший волосок бытия "здесь и сейчас". Это история, рассказывающая сама себя - the everevolving story. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однако же "воскресение на небе" или на земле есть ни что иное, как "новая жизнь" (вполне себе христианский термин) - и утверждается, что эта новая жизнь неизбежно ждёт вас после смерти. В сущности, это та же самая реинкарнация, рассматриваемая лишь "в одну сторону" - в будущее воплощение в шести мирах. Будет лучше (надежда) или будет хуже (страх). И вот мы возвращаемся ко всё той же мирской вере и её ритуалам, о которой уже было сказано. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По поводу религий - действительно, их существует великое множество. Однако у всех высоких религий (то есть, таких религий, которые не сводятся к отправлению культа, чтобы повысить удойность скота, но которые исходят из осознания трагичности человеческого существования, и стремятся указать путь спасения) есть общее. Вершина каждой такой религии (на практике достигаемая лишь немногими) - это осознание, что в основе всех вещей лежит единство бытия, недоступное человеческому восприятию и мышлению, радикально превосходящее нас и всё наше.
Называться оно может по-разному: Дао даосов, Брахман адвайта-веданты, Единое Плотина и прочих неоплатоников, Эйн Соф иудеев-каббалистов, "Бог в своей сущности" (псевдо)Дионисия Ареопагита и следующих за ним православных отцов Церкви, "Божество" Мейстера Экхарта, "сокрытый Бог" Мартина Лютера, "полностью иной" Бог Карла Барта, "Самобытие" Пауля Тиллиха. В исламе это понятие, насколько я знаю, тоже есть - у суфиев и шиитов-исмаилитов, но какое там используется название, точно не помню.
Общая проблема всех этих (действительно высоких и возвышенных) учений в том, что они сами себе противоречат. С одной стороны, они сами утверждают непостижимость Единого для человека. Но, с другой стороны, они стараются прикрутить к Нему какие-то человеческие представления о действии, о проявлении - так, чтобы в конце концов, получилось, что Единое требует или ожидает от человека определенных действий, и даёт человеку посредством этих действий с Ним соединиться - и, соединившись, освободиться от проклятий, сопровождающих человеческое существование - непостоянства и подверженности страданиям.
Очевидный изъян всех этих конструкций - если Единое непознаваемо, как же мы можем тогда утверждать, что то или это (а не что-либо другое) следует рассматривать, как Его проявление? Как мы можем утверждать, откуда вытекает река, если не видим и не знаем её истока?
Этот изъян давным-давно заметил Будда. Заметил, и объяснил, почему даже величайшие религиозные люди делают то, что делают, несмотря на этот изъян: они прикручивают к Единому свою, человеческую концепцию Единого, а потом за эту концепцию цепляются под воздействием жажды - той самой жажды, которая делает непостоянство явлений, данных в опыте, невыносимым для нас (см. об этом MN1, и, более подробно, DN1).
Вот Будда и совершает поворот, уникальный в истории религий. Он отказывается заниматься заведомо провальным делом - рассуждениями о Единстве, и сосредоточивается на освобождении от жажды.
Отлично сказано! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Однако же "воскресение на небе" или на земле есть ни что иное, как "новая жизнь" (вполне себе христианский термин) - и утверждается, что эта новая жизнь неизбежно ждёт вас после смерти. В сущности, это та же самая реинкарнация, рассматриваемая лишь "в одну сторону" - в будущее воплощение в шести мирах. Будет лучше (надежда) или будет хуже (страх). И вот мы возвращаемся ко всё той же мирской вере и её ритуалам, о которой уже было сказано.
И об этом давно думаю. Христианство с раем и адом вполне может быть одним из буддийских миров. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Из исламских течений: крайние шииты - сторонники фатимидского халифа аль-Хакима, а также такие течения как: кайсаниты, друзы, исмаилиты, алавиты (нусайриты), мутазилиты-хабититы (последователи Ахмада ибн Хабита), кадариты, крайние рафидиты. Вроде бы североамериканские индейцы тоже верили. Синтоисты и даосы. Из древнегреческих философов и школ: Пифагор, Эмпедокл, Сократ, Платон, Плутарх, Плотин, неоплатоники и неопифагорейцы.
Да, согласен с Вами. Насколько я понимаю, что-то подобное есть ещё у мандеев. Впрочем, в этом могу и ошибаться. _________________ Границы мира - это границы языка
Меня интересуют другие понятия: перерождение, карма, почему навык прошлых жизней остается (склонность к тому или иному труду), а память прошлых жизней не сохраняется...
А если этот навык - и есть память... как говорят в народе, "а руки-то помнят".
Как вариант, вполне может быть... Но меня, интересуют воспоминания не на уровне рефлексов, а на уровне зрительных образов, это как вроде вспомнить прошлогоднюю поездку на рыбалку.
А вы хорошо помните свою прошлогоднюю поездку на рыбалку. Попробуйте вспоминать внимательно. Большинство якобы "визуальных" образов в действительности сопряжено и даже обусловлено совсем другими "воспоминаниями" - тактильными, вкусовыми, невербально эмоциональными. Всё это лежит в основе вашего воспоминания - и всё это именно "на уровне рефлексов". А если вы возьмёте какое-то более мощное в эмоциональном плане воспоминание, например то, где вы были почти взбешены её глупостью, то вы заметите, что ваши руки уже сжались, напряглись - ещё до того, как вы смогли это осознать.
Так рассматривать воспоминания мы изначально не умеем. Мы этому учимся. И так же мы способны научиться вспоминать (осознавать) то, что было "много жизней назад". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Очевидный изъян всех этих конструкций - если Единое непознаваемо, как же мы можем тогда утверждать, что то или это (а не что-либо другое) следует рассматривать, как Его проявление? Как мы можем утверждать, откуда вытекает река, если не видим и не знаем её истока?
Или, как говорит Будда в сутте о брахманах, "они призывают соединиться с тем, кого не знают сами, кого не знают их учителя, кого не знают и их предшественники - риши, о которых они поют свои гимны".
Вот Будда и совершает поворот, уникальный в истории религий. Он отказывается заниматься заведомо провальным делом - рассуждениями о Единстве, и сосредоточивается на освобождении от жажды.
Совершенно верно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы