Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

419031СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Свобода не в том, чтобы копаться в словарях в поисках поддержки своих измышлений, усугубляя их, а в том, чтобы честно и бесстрастно наблюдать за своим сознанием, чувствами,  намерениями, омрачениями.

Хотя бы с точки зрения простой логики отделите сознание, чувства, намерения, омрачения как то ,что вы называете "наблюдаемым" от того, что нужно необходимо назвать "наблюдателем". Без последнего, без "наблюдателя" не существует ни чувств, ни намерений ни омрачений. Но вы почему-то это отрицаете. Почему? Это обычная логика. Наша цель усовершенствовать её, а не уничтожить и погрузить в хаос ...

... только отделив наблюдаемое от наблюдателя можно попытаться предположить, что есть такое этот последний
Наблюдение - это безличный процесс, который не требует деятеля. Способность ума, проявляющаяся, когда он спокоен. Само наблюдение не есть нечто статичное, это мириады сменяющих друг друга моментов, которые возникают и исчезают с наблюдаемыми ими объектами. Никакой мистики, никакого уничтожения и хаоса - функция ума.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419043СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Тяжело вам живется. Вы настойчиво ищете в Дхамме то, чего там нет - какой-то скрытый атман, коверкая переводы и придумывая смешные слова вроде 'оячивание '.
Да, Джейн. Я уже как-то говорила Фридегару, что в буддизме Атман не найти, его можно найти в других учениях.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419064СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar
Тяжело вам живется. Вы настойчиво ищете в Дхамме то, чего там нет - какой-то скрытый атман, коверкая переводы и придумывая смешные слова вроде 'оячивание '.
Да, Джейн. Я уже как-то говорила Фридегару, что в буддизме Атман не найти, его можно найти в других учениях.

Как и его, атмана, объективное отсутствие. Потому, что это не объект

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Jane, no one
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419071СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Наблюдение - это безличный процесс, который не требует деятеля. Способность ума, проявляющаяся, когда он спокоен. Само наблюдение не есть нечто статичное, это мириады сменяющих друг друга моментов, которые возникают и исчезают с наблюдаемыми ими объектами. Никакой мистики, никакого уничтожения и хаоса - функция ума.

В рупа локе, если эго подымается над кама локой после выхода из физического тела возможна иллюзия слияния субъекта с тамошними объектами, потому что эго на время освобождается от страдания. И не хочет удовлетворить жажду как в кама локе, но созерцает тамошние приятные виды, картины... но это иллюзия. Такая же как и все остальные. Только приятная. Сукхавати, короче. Страна радости ...

... тут же, в нашем скорбном для всякого философа мире такое состояние невозможно. Увы. Моменты только. Проблески. Это как сидеть ночью у костра и смотреть на него, когда все возможные или уже существующие беды и проблемы на время забываются. Но только лишь на время, увы, еще раз

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Jane, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

419167СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar
Тяжело вам живется. Вы настойчиво ищете в Дхамме то, чего там нет - какой-то скрытый атман, коверкая переводы и придумывая смешные слова вроде 'оячивание '.
Да, Джейн. Я уже как-то говорила Фридегару, что в буддизме Атман не найти, его можно найти в других учениях.

Как и его, атмана, объективное отсутствие. Потому, что это не объект
В вашем случае - это ментальный феномен, порождённым вашим умом и вскормленный бхавв-танхой, навеянный представлениями и контактами, в конечном счете - вызванный страхом "унрчтожения".

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

419170СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Наблюдение - это безличный процесс, который не требует деятеля. Способность ума, проявляющаяся, когда он спокоен. Само наблюдение не есть нечто статичное, это мириады сменяющих друг друга моментов, которые возникают и исчезают с наблюдаемыми ими объектами. Никакой мистики, никакого уничтожения и хаоса - функция ума.

В рупа локе, если эго подымается над кама локой после выхода из физического тела возможна иллюзия слияния субъекта с тамошними объектами, потому что эго на время освобождается от страдания. И не хочет удовлетворить жажду как в кама локе, но созерцает тамошние приятные виды, картины... но это иллюзия. Такая же как и все остальные. Только приятная. Сукхавати, короче. Страна радости ...

... тут же, в нашем скорбном для всякого философа мире такое состояние невозможно. Увы. Моменты только. Проблески. Это как сидеть ночью у костра и смотреть на него, когда все возможные или уже существующие беды и проблемы на время забываются. Но только лишь на время, увы, еще раз
Возможно. И даже есть специально созданные и взлелеянные для этого места для таких вот скорбных философов, дабы избавить / облегчить их страдания, которые рождает беспокойный ум.
Пандитарама, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419447СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 00:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В вашем случае - это ментальный феномен, порождённым вашим умом и вскормленный бхавв-танхой, навеянный представлениями и контактами, в конечном счете - вызванный страхом "унрчтожения".

А в случае Шанкарачарьи, к примеру? Кто его вскормил, не Веды ли случайно? Не надо примитивить сложные вещи... Будда через сутту говорит об "атта", но в каком смысле? Это нужно пытаться понять

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
no one
Гость





419453СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 00:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar
Тяжело вам живется. Вы настойчиво ищете в Дхамме то, чего там нет - какой-то скрытый атман, коверкая переводы и придумывая смешные слова вроде 'оячивание '.
Да, Джейн. Я уже как-то говорила Фридегару, что в буддизме Атман не найти, его можно найти в других учениях.

Как и его, атмана, объективное отсутствие. Потому, что это не объект
         

Мне кажется, что это прямо таки специально для вас написано:
«Ананда, того, кто говорит: «Чувство – это не моё «я», [но] моё «я» находится вне опыта чувства», следует спросить: «Друг, когда нет вообще ничего чувствуемого, может ли при этом возникнуть идея «Я есть»?
«Разумеется нет, Учитель».
«Таким образом, Ананда, из-за этого не подобает рассуждать так: «Чувство – это не моё «я», [но] моё «я» находится вне опыта чувства».
Ананда, того, кто говорит: «Чувство – не моё «я», [но] моё «я» не без опыта чувства. Моё «я» чувствует, ведь моё «я» подвержено чувствованию», следует спросить: «Друг, если бы чувство прекратилось полностью и всецело безо всякого остатка, то тогда, с полным отсутствием чувства, с прекращением чувства, может ли при этом возникнуть [идея] «Я есть»?
«Разумеется нет, Учитель».
«Таким образом, Ананда, из-за этого не подобает рассуждать так: «Чувство – не моё «я», [но] моё «я» не без опыта чувства. Моё «я» чувствует, ведь моё «я» подвержено чувствованию».»
Ананда, когда монах не считает чувство [своим] «я», не считает «я» лежащим вне опыта чувства, и не считает: «Моё «я» чувствует, ведь моё «я» подвержено чувствованию», – то тогда, не имея таких рассуждений, он не цепляется ни за что в мире. Не цепляясь, он не взволнован. Не будучи взволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать. Не будет более возвращения в это состояние существования».»
«Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении
ДН 15»


Ответы на этот пост: Frithegar, Дедушка Чунда
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419471СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 01:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

no one пишет:

Мне кажется, что это прямо таки специально для вас написано:
«Ананда, того, кто говорит: «Чувство – это не моё «я», [но] моё «я» находится вне опыта чувства», следует спросить: «Друг, когда нет вообще ничего чувствуемого, может ли при этом возникнуть идея «Я есть»?
«Разумеется нет, Учитель».
ДН 15»

смотрите оригинал. Везде там речь идет об "атта", а не об "ахам":  
Mahānidānasuttaṃ
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0102m.mul1.xml

Есть "ахам" - личное повседневное "я"
И есть "атта" или "Атман" - это Субъективность, у которой нет конца

В суттах объясняется как возникает иллюзия проявленности Атмана. Когда существо сначала просто психически ощущает некий процесс в себе. Это или ведана, или санна или санкхара. Он сначала считает, что это свойство его Субъективности. Потом он считает, что ведана, санна и санкхара находятся в Субъективности или в Атмане. И, наконец, введенный так в заблуждение он оячивает (асми) ведана, санна, санкхара как свой Атман. Это буквальное краткое изложение сутты, которая упоминается десятках мест Палийск. канона

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419473СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 01:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но сутта интересная. Если нет чувств, то нет и содержания для оячивающей способности (посмотрите что такое "асми") не будет чувства, чтобы оячивать это чувство как Атман ... если не будет санкхара или санна, то не будет и этого для того чтобы можно было сказать: "это моё, это я оячиваю, это мой Атман" ... конечный пункт для ума - ниббана. Прекращение вообще всякого волевого психического действия. Будь-то сотворение какого-либо "я" или чего-либо еще. Это возможно только при прекращении всякого страдания. Если есть страдание - будет и активность. Если будет активность, будет и "я" или как бы это ни назвать. То, что действует чтобы прекратить страдание
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость





419483СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 02:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

no one пишет:
Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar
Тяжело вам живется. Вы настойчиво ищете в Дхамме то, чего там нет - какой-то скрытый атман, коверкая переводы и придумывая смешные слова вроде 'оячивание '.
Да, Джейн. Я уже как-то говорила Фридегару, что в буддизме Атман не найти, его можно найти в других учениях.

Как и его, атмана, объективное отсутствие. Потому, что это не объект
         

Мне кажется, что это прямо таки специально для вас написано:
«Ананда, того, кто говорит: «Чувство – это не моё «я», [но] моё «я» находится вне опыта чувства», следует спросить: «Друг, когда нет вообще ничего чувствуемого, может ли при этом возникнуть идея «Я есть»?
«Разумеется нет, Учитель».
«Таким образом, Ананда, из-за этого не подобает рассуждать так: «Чувство – это не моё «я», [но] моё «я» находится вне опыта чувства».
Ананда, того, кто говорит: «Чувство – не моё «я», [но] моё «я» не без опыта чувства. Моё «я» чувствует, ведь моё «я» подвержено чувствованию», следует спросить: «Друг, если бы чувство прекратилось полностью и всецело безо всякого остатка, то тогда, с полным отсутствием чувства, с прекращением чувства, может ли при этом возникнуть [идея] «Я есть»?
«Разумеется нет, Учитель».
«Таким образом, Ананда, из-за этого не подобает рассуждать так: «Чувство – не моё «я», [но] моё «я» не без опыта чувства. Моё «я» чувствует, ведь моё «я» подвержено чувствованию».»
Ананда, когда монах не считает чувство [своим] «я», не считает «я» лежащим вне опыта чувства, и не считает: «Моё «я» чувствует, ведь моё «я» подвержено чувствованию», – то тогда, не имея таких рассуждений, он не цепляется ни за что в мире. Не цепляясь, он не взволнован. Не будучи взволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать. Не будет более возвращения в это состояние существования».»
«Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении
ДН 15»

Фридегар, как ему нужно переведет Smile Прямо с пали, котрого он вообще не знает, на ходу придумывая новый смысл палийским терминам, прекрасно разъясненным в суттах при помощи примеров.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

419515СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

В вашем случае - это ментальный феномен, порождённым вашим умом и вскормленный бхавв-танхой, навеянный представлениями и контактами, в конечном счете - вызванный страхом "унрчтожения".

А в случае Шанкарачарьи, к примеру? Кто его вскормил, не Веды ли случайно? Не надо примитивить сложные вещи... Будда через сутту говорит об "атта", но в каком смысле? Это нужно пытаться понять
Ну вот вы пытаетесь, но, к сожалению, безуспешно, потому что отрицаете очевидное. Это нужно увидеть и - отпустить. Примитинвного в Дхамме как раз нет, ибо понять, как вершатся деяния без деятеля и все заворачивается в невероятно сложный клубок - это очень сложно. Куда легче придумать скрытый атман и вцепиться в него, а в сущности - в свою фантазию.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419530СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 12:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дедушка Чунда пишет:

Фридегар, как ему нужно переведет Smile Прямо с пали, котрого он вообще не знает, на ходу придумывая новый смысл палийским терминам, прекрасно разъясненным в суттах при помощи примеров.

Как там животные воплощение поживают? Ждут своих почитателей. С нетерпением. Тогда как почитатели не делают ничего чтобы понять это правильно.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419532СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куда легче придумать скрытый атман и вцепиться в него, а в сущности - в свою фантазию.

Атман - не объект. Потому, его нельзя придумать, в него нельзя вцепиться или даже просто выразить в своей фантазии. Продукты придумываения и фантазии - это не-атман ... Вы являетесь объектом для самого себя? В конечном итоге - НЕТ. Объективны только внешнее тело, потом чувства и мысли ... Объективно только то, что можно объективировать ... но нельзя так идти до бесконечности внутрь себя. Рано или поздно дойдете до такого уровня, где невозможно будет объективировать себя

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: true view, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
true view
Гость





419564СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Куда легче придумать скрытый атман и вцепиться в него, а в сущности - в свою фантазию.

Атман - не объект. Потому, его нельзя придумать, в него нельзя вцепиться или даже просто выразить в своей фантазии. Продукты придумываения и фантазии - это не-атман ... Вы являетесь объектом для самого себя? В конечном итоге - НЕТ. Объективны только внешнее тело, потом чувства и мысли ... Объективно только то, что можно объективировать ... но нельзя так идти до бесконечности внутрь себя. Рано или поздно дойдете до такого уровня, где невозможно будет объективировать себя


Если этот ваш «Атман» невозможно распознать, то любые утверждения о его существовании будут просто домыслом, пустой фантазией. Ибо вы не можете ничего знать о том, что выходит за пределы вашего опытного познания.    
Даже сутта на эту тему есть:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
"Сабба сутта: Всё
СН 35.23"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 16 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.772) u0.019 s0.000, 18 0.037 [272/0]