Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

343068СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 17, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
это прекрасно, что вы изучали, и я помню, что ваши объяснения в других темах были весьма умны и состоятельны. И я рад, что у нас есть возможность сейчас нормально и спокойно обсуждать эту тему - она действительно интересно.
Что мне кажется "узким" вариантом мышления - это как раз ваш тезис, что разные слова, обозначающие сознание в палийских текстах, обязательно означают совершенно разное. Безусловно, древние буддисты были очень внимательны к тому, что называется в каноне "правильным различением" - вибхаджжя. Сам Будда говорил о себе, как вибхаджжявадине. (*prof. R.Gombrich)
Конечно же, раз определёнными словами названы опреlелённые феномены, то это не случайно. Однако это - не абсолютное правило. Так удачно получилось, что данная вами поэтическая строка про читту в полном смысле совпадет со  строкой Дхаммапады. Я даже вспомнил, что уже встречал именно это сопоставление. И в нём прекрасно видно, что в данном случае мано и читта являют собой синонимичные понятия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343085СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 03:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
У меня читта все равно останется отдельным от винняны и хаддая (мано). На мой взгляд они не просто называются по разному, но и связанные с ними тексты тоже разные в каждом случае.
Можете считать это моим личным буддизмом, основанном на суттах, я не вижу в этом ничего плохого.


Ответы на этот пост: Nima, Nima, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

343088СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 05:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читта это более общий термин, чем остальные. Уже же обсуждалось.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

343090СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 08:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
У меня читта все равно останется отдельным от винняны и хаддая (мано). На мой взгляд они не просто называются по разному, но и связанные с ними тексты тоже разные в каждом случае.
Можете считать это моим личным буддизмом, основанном на суттах, я не вижу в этом ничего плохого.

Валпола Рахула пишет что в суттах, а также в палийских комментариях, эти три термина - читта, манас, виджняна - рассматриваются как синонимы, обозначающие одно и тоже. Сарвастивада так-же принимает их как синонимы. Даже Ланкаватара сутра, которая является чисто махаянским текстом, называет их синонимами. Васубандху так-же, в его Вимсатикавиджняпти-матратасиддхи рассматривает их как синонимы. Валпола Рахула пишет, что хотя любой из этих трёх терминов - читта, манас, виджняна - представляет собой некоторый аспект пятой совокупности виджнянаскандхи, они всё равно рассматриваются как синонимы. Для Асанги, читта, манас и виджняна - три разных аспекта виджнянаскандхи, но по сути разные аспекты одного и того-же, а так-же это всё обусловлено и непостоянно.

http://www.purifymind.com/StoreCon.htm


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 13 Сен 17, 08:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

343091СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 08:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Можете считать это моим личным буддизмом, основанном на суттах, я не вижу в этом ничего плохого.

Важное отличие Розенберга от других буддологов его времени – это изучение в первую очередь философских трактатов, шастр, а не сутр, поскольку, по его мнению (и мнению его учителя Ф.И. Щербатского), именно они имеют решающее значение в понимании буддийской философии. Он писал: «Несомненно, что ключ к древнейшему буддизму следует искать в шастрах, а не в сутрах».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

343092СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 09:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
У меня читта все равно останется отдельным от винняны и хаддая (мано). На мой взгляд они не просто называются по разному, но и связанные с ними тексты тоже разные в каждом случае.
Можете считать это моим личным буддизмом, основанном на суттах, я не вижу в этом ничего плохого.

Валпола Рахула пишет что в суттах, а также в палийских комментариях, эти три термина - читта, манас, виджняна - рассматриваются как синонимы, обозначающие одно и тоже. Сарвастивада так-же принимает их как синонимы. Даже Ланкаватара сутра, которая является чисто махаянским текстом, называет их синонимами. Васубандху так-же, в его Вимсатикавиджняпти-матратасиддхи рассматривает их как синонимы. Валпола Рахула пишет, что хотя любой из этих трёх терминов - читта, манас, виджняна - представляет собой некоторый аспект пятой совокупности виджнянаскандхи, они всё равно рассматриваются как синонимы. Для Асанги, читта, манас и виджняна - три разных аспекта виджнянаскандхи, но по сути разные аспекты одного и того-же, а так-же это всё обусловлено и непостоянно.

http://www.purifymind.com/StoreCon.htm

Надо понимать, что синонимы это слова, схожие по значению, а не означающую полную тождественность. Например: красный-алый-багряный. Очевидно, что применение их контекстуально и позволяет точнее передавать смысловые оттенки. Так же и здесь когда говорят вообще об уме, говорят - читта. Когда говорят в контексте мышления, говорят - манас. Когда говорят в контексте шести сознаний, говорят - виджняна.
Асанга: http://dharma.org.ru/board/post315907.html#315907


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

343093СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 09:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Можете считать это моим личным буддизмом, основанном на суттах, я не вижу в этом ничего плохого.
Буду считать это вашим читтизмом, основанным на упрямстве. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

343094СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 09:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Надо понимать, что синонимы это слова, схожие по значению, а не означающую полную тождественность. Например: красный-алый-багряный. Очевидно, что применение их контекстуально и позволяет точнее передавать смысловые оттенки. Так же и здесь когда говорят вообще об уме, говорят - читта. Когда говорят в контексте мышления, говорят - манас. Когда говорят в контексте шести сознаний, говорят - виджняна.
Асанга: http://dharma.org.ru/board/post315907.html#315907

In the Theravada Tipitaka as well as in the Pali Commentaries, these three terms - citta, manas, vijnana - are considered as synonyms denoting the same thing.

За что купил, за то и продаю). То есть как написано, так и передал содержимое. Но там написано, что эти термины означают какие-либо аспекты, хотя это всё относится к виджнянаскандхе, но об этом я тоже упомянул.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
100%
Гость


Откуда: Stavropol


343096СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и описывается как «светящийся по своей природе» (пракритипрабхасвара) и «чистый по своей природе» (пракртипарисуддха), но проявляющийся как нечистый, «потому что он одурманен адвентистскими осквернениями» (agantuklesopaklistataya) , В Anguttaranikaya читта описывается как «светящаяся» (пабхасара), но она «омрачена адвентистскими незначительными омрачениями»    [Переводчик дал мне перевод по ссылке Nima!  Так же можно и умереть.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

343097СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и описывается как «светящийся по своей природе» (пракритипрабхасвара) и «чистый по своей природе» (пракртипарисуддха), но проявляющийся как нечистый, «потому что он одурманен адвентистскими осквернениями» (agantuklesopaklistataya) , В Anguttaranikaya читта описывается как «светящаяся» (пабхасара), но она «омрачена адвентистскими незначительными омрачениями»    [Переводчик дал мне перевод по ссылке Nima!  Так же можно и умереть.

Присутствующими загрязнениями (там ведь речь про алаявиджняну). В Ланкаватаре сутре, алаявиджняна обозначается как «аккумулированное сознание» находящееся в «диалектическом» отношении с «семенами» действий (биджа): оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано» ими, но «обернуто» ими; сравнивается с чистой одеждой, которая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет. Еще более популярная аналогия в Ланкаватара сутре уподобляет «аккумулированное сознание» безмятежному океану, поверхность которого лишь вздымается в виде гребней волн ветрами чувственного мира. Это я еще на тхерском форуме приводил в 2014 году, из какой-то энциклопедии.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
100%
Гость


Откуда: Stavropol


343099СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 11:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, а что за адвентистские омрачения?

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

343100СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, а что за адвентистские омрачения?

Это Вам неверно выдал электронный переводчик, которым Вы воспользовались, я же написал как правильно: Присутствующими загрязнениями.


Ответы на этот пост: 100%
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
100%
Гость


Откуда: Stavropol


343101СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, а что за адвентистские омрачения?

Это Вам неверно выдал электронный переводчик, которым Вы воспользовались, я же написал как правильно: Присутствующими загрязнениями.
Я хотел пошутить  cry
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343102СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и описывается как «светящийся по своей природе» (пракритипрабхасвара) и «чистый по своей природе» (пракртипарисуддха), но проявляющийся как нечистый, «потому что он одурманен адвентистскими осквернениями» (agantuklesopaklistataya) , В Anguttaranikaya читта описывается как «светящаяся» (пабхасара), но она «омрачена адвентистскими незначительными омрачениями»    [Переводчик дал мне перевод по ссылке Nima!  Так же можно и умереть.

Присутствующими загрязнениями (там ведь речь про алаявиджняну). В Ланкаватаре сутре, алаявиджняна обозначается как «аккумулированное сознание» находящееся в «диалектическом» отношении с «семенами» действий (биджа): оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано» ими, но «обернуто» ими; сравнивается с чистой одеждой, которая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет. Еще более популярная аналогия в Ланкаватара сутре уподобляет «аккумулированное сознание» безмятежному океану, поверхность которого лишь вздымается в виде гребней волн ветрами чувственного мира. Это я еще на тхерском форуме приводил в 2014 году, из какой-то энциклопедии.

Согласно Махаяна самграхе, в Экоттара агаме упоминается алая в других терминах:
In the Book of Gradual Sayings (Ekottarågama-s¥tra) he stated: “People in the world love their possessions (ålaya), delight in their possessions, cherish their possessions, and are attached to their possessions.” The Summary of the Great Vehicle It was in order to leave behind their possessions that the Tathågata preached the true doctrine to them. It is because they weredisposed to listen, give ear, pay attention, seek understanding, and engender true e›ort that they do leave behind and eradicate their
possessions, for they put into practice the Tathågata’s true doctrine and follow it closely. It is because a Tathågata appears in the world that such a singular, wondrous, inconceivable doctrine as that about the fundamental consciousness is manifested in the world. In this Scripture on the Four Kinds of Good Qualities of the Tathågata’s Appearance in the World (Ju lai ch’u shih ssu chung kung te ching) [from the Book of Gradual Sayings, we see that] this consciousness is already taught in the word-hearers’ vehicle, although in di›erent terms.


Согласно вики Экоттара Агама ("Нумерованные наставления" Zēngyī Ahánjīng, 增壹阿含經 Taishō 125)[11] соответствует Ангуттара-никае школы Тхеравада.

Поэтому, кто разбирается в каноне может найти этот эквивалент - там должна быть сутта: что-то вроде о 4-х разновидностях хороших качеств появления Татхагаты в мире.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343105СообщениеДобавлено: Ср 13 Сен 17, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Это все понятно, эти считают синонимами, там считается синонимами. Это мне все известно. Однако, если современная дхамма так правильна, то где же этому живое подтверждение - где араханты? Обычно говорят нечто вроде "люди не те", но сутты говорят иначе:
"Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет" (АН 8.51)
"В чём источник, в чём причина, Учитель, того, что прежде было меньше дисциплинарных правил, но больше монахов, достигших конечной цели, тогда как сейчас больше дисциплинарных правил, но меньше монахов, достигших конечной цели?"
"Именно так, Кассапа. Когда [благородных] существ становится меньше и подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, и, несмотря на это, меньше монахов достигает конечной цели. Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает"
"Но никчёмные люди, которые появляются здесь [в Сангхе] заставляют подлинную Дхамму исчезнуть" (СН 16.13)

"Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут" (СН 20.7)
Дхамма не та.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 13 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.582) u0.016 s0.002, 18 0.020 [267/0]