Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


343394СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 08:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro, вы недооцениваете влияние заслуг. У кого заслуги были велики, тот постигает Дхамму быстро и легко реализует ее плоды на практике. Те существа, чьи заслуги были велики - родились в Индии во времена Будды и учились под его руководством. Те кто родились позже, и встретили Дхамму в том виде, в котором она до них дошла - заслуг и способностей поменьше, а сложностей и преград побольше.

 Так по Вашему, через 2,5 тысячи лет заслуг и способностей - грамм, а сложностей и преград - целый воз? Ложная установка для оправдания себя. Будда о Вашем настрое:
"О, не принимайте за меру половину месяца. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: «высшее знание», здесь и сейчас, либо, если остаток привязанности все еще сохраняется, состояние «невозвращения»."
 Вы переоцениваете роль заслуг и способностей. Самая большая заслуга - рождение человеком(черепаха и ярмо).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343580СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Так по Вашему, через 2,5 тысячи лет заслуг и способностей - грамм, а сложностей и преград - целый воз?

По моему, через 2500 лет, Дхамма в мире людей очень сильно выродится или даже исчезнет совсем. А существа с хорошими заслугами (не мирскими, а дхаммическими), будут обретать рождения в мирах дэвов, где с Дхаммой еще долгое время будет более-менее нормальная ситуация.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


343582СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Так по Вашему, через 2,5 тысячи лет заслуг и способностей - грамм, а сложностей и преград - целый воз?

По моему, через 2500 лет, Дхамма в мире людей очень сильно выродится или даже исчезнет совсем. А существа с хорошими заслугами (не мирскими, а дхаммическими), будут обретать рождения в мирах дэвов, где с Дхаммой еще долгое время будет более-менее нормальная ситуация.

 Речь идёт о настоящем времени - 2500 лет после паринирваны Будды.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343584СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Речь идёт о настоящем времени - 2500 лет после паринирваны Будды.

Я думаю, что дело обстоит примерно так, солидарен в этом с SV:

SV пишет:
К моменту рождения Будды уже жили или также начинали рождаться "готовые личности", у которых "очень мало пыли в глазах". Это такой каммически-дхаммический универсальный процесс, который сводит вместе одинакового типа людей. Будда родился именно тогда не случайно и не просто так - но во многом и потому, что вокруг него были очень сильно готовые к ниббане люди. Поэтому и он сам легко (спонтанно) достиг джханы - без предварительных духовных практик и тренировок - и также легко (или почти легко) достигали и другие люди - Бавари, Алара, Рама, Уддака, и их ученики. А также - аскет Бахия, братья Кассапы (с 1000 учеников) и ряд других личностей, о которых не упомянуто или мало упомянуто. Все эти люди были в 5 минутах от ниббаны, но без Будды им было не сделать этого финального шажка (Алара, Рама, Рамапутта, однако, скончались к моменту его просветления - а также в одной сутте намекается, что не все из учеников Алары и Рамы были согласны с Буддой, а потому, очевидно, тоже ниббаны не достигли, хотя находились очень близко от неё). Именно вот по этой причине мы видим удивительное дело - что в первые же годы учительства Будды, Сангха растёт арахантами как на дрожжах. Главная причина тут - вовсе не якобы волшебный учительский дар Будды - а именно абсолютная готовность к ниббане самих учеников (большинство из них уже владели высочайшим уровнем самадхи, другие же были готовы освоить его за ничтожные 7-14 дней).

Чем дальше от времени Будды, тем меньше тех, кто потенциально может достигнуть ниббаны (богатыри - не мы). Такие существа, в т.ч. Арьи, в основном рождаются в мирах дэвов и там же достигают наббаны, кто-то рождается в мире людей и достигает более высоких Арья-пхала на Земле, кто-то возможно проживет больше 500 миллионов лет в мирах дэвов (например некотрые однажды возвращающиеся), и родится во время пробуждения Будды Метейи, достигнув ниббаны под его руководством. Короче говоря, угасает и Дхамма и способности существ, т.к. все самые способные существа становятся личными учениками Будды, а потом, чем дальше по времени он Париниббаны Будды - тем меньше таких существ рождается в мире людей.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343588СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 22:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С моей точки зрения, это интерпретация старого предания о том, что достойные люди прошлого, которым не посчастливилось родиться во время жизни Будды Готамы, достигнув высот подвижничества, приняли обет и ушли из жизни с единственным намерением - родиться в последний раз в мире, куда придёт новый Будда для нового провозглашения Дхаммы.
По сути, это отголоски одного из первых "пост-раннебуддийских" сектарных культов; сам этот культ растворился, интегрировался в общее тело буддизма, а его прямым потомком стал культ Чистой Земли.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


343591СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
... Короче говоря, угасает и Дхамма и способности существ, ...

 Я уже писал, что это отмазка. Будда привёл сроки практики для желающих достигнуть освобождения. Настраивая себя - всё плохо, нет способностей, нет заслуг и прочего - не осилить путь.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343596СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:
... Короче говоря, угасает и Дхамма и способности существ, ...

 Я уже писал, что это отмазка. Будда привёл сроки практики для желающих достигнуть освобождения. Настраивая себя - всё плохо, нет способностей, нет заслуг и прочего - не осилить путь.

Не знаю, у всех конечно разный склад ума. Но лично меня это не демотивирует. Я настраиваюсь на достижение ниббаны, но адекватно оцениваю свои способности, и поэтому промежуточные Арья-пхала, считаю очень достойными достижениями, которые гарантируют достижение ниббаны, и которые неминуемо достигаются до достижения ниббаны. Поэтому считаю полезным для себя, настраиваться на достижение вступления в поток, а там "война план покажет".


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


343599СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
... адекватно оцениваю свои способности ...

 Не надо оценивать, это и есть тормоз, надо просто практиковать без задних мыслей.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

344027СообщениеДобавлено: Чт 21 Сен 17, 05:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, еще на тему сверхбыстрого достижения арахантства под руководством Будды, вспомнилась такая вещь, что когда в суттах говорится: и вскоре такой-то, будучи прилежным и т.п. реализовал высший плод практики, то это просто стандартная повторяющаяся из сутты в сутту формула, а в реальности в комментариях говорится, что у одного монаха это "вскоре" было через 12 лет, у другого через 15 лет и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

344397СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 17, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть мнение, которое лично мне кажется самым логичным. Существуют ряд личностей в плане восприятия Дхаммы: те, кто слышат пару фраз и достигают Ниббаны; те, кто слышат подробные объяснения и через несколько лет достигают того или иного плода;  те, кто слышат подробные объяснения и достигают того или иного плода в течение всей жизни, и те, кто слышат и не достигают ничего в этой жизни. Первого типа людей в мире сейчас нет, они рождаются вместе с Буддой. Второго типа - маловероятно, но может и есть. Третьего типа - достаточно, но проблема с учителями сейчас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

418920СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 10:55 (6 лет тому назад)    Re: О безличности (выдержка из МН 22) Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Выдержка о безличности из Алагаддупама сутты (МН 22):

Шесть видов позиций для воззрений

«Монахи, есть эти шесть видов позиций для воззрений. Какие шесть? Вот необученный, заурядный человек – не уважающий Благородных, необученный и ненатренированный в их Дхамме; не уважающий чистых [умом] людей, необученный и ненатренированный в их Дхамме – утверждает о форме: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает о чувстве: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает о восприятии: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает о формациях: «Это моё, я таков, это моё «я».

в оригинале так:

Цитата:
rūpaṃ ‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā’ti samanupassati; vedanaṃ ‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā’ti samanupassati; saññaṃ ‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā’ti samanupassati; saṅkhāre ‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā’ti samanupassati;

http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0201m.mul2.xml

Буквально перевод: "Форма: это моё, это я оячиваю, это мой Атман" самосозерцает (созерцает в себе); чувство: "это моё, я это оячиваю, это мой Атман" самосозерцает в себе; абстрактные представления: "это моё, это я оячиваю, это мой Атман" самосозерцает (созерцает в себе); волевые хотения (или намерения) : "это моё, это я оячиваю, это мой Атман" самосозерцает (созерцает в себе) ...  

то есть, тут буквально объясняется как возникает иллюзия существования Атмана как чего-то проявленного. Как его проявляют путем "оячивания". Но, совершенно неправильно смешивать "Атман" (или Субъективность) и "я" как повседневную бытовую личность. Хотя и то и другое - одно. Будет, в конечном итоге. После достижения полного понимания в том рождении, в каком это наконец-то осуществится. Но теперь невежество не позволяет это всё видеть правильно. Потому, рождения продолжаются

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

418927СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 11:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отрицание таково в оригинале:

Цитата:
rūpaṃ ‘netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā’ti samanupassati; vedanaṃ ‘netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā’ti samanupassati; saññaṃ ‘netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā’ti samanupassati; saṅkhāre ‘netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā’ti samanupassati;

http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0201m.mul2.xml

Форма: "это не моё, я это не оячиваю, это не мой Атман", чувства: "это не моё, я это не оячиваю, это не мой Атман" ...

То есть нет отрицания Атмана, который не есть процесс, или форма или вообще любой объект. Но есть отделение в сознании чего-то от Субъективности. Субъективность не имеет пределов, следовательно её нельзя ограничить. Следовательно любой процесс (чувственный или мыслительный) или форма - это не Субъективность во всей её беспредельной природе. ... Зачем отделять? Чтобы познать и подчинить своей воле. Неуправляемые чувства и мысли сделать своими инструментами. И это и есть свобода. Освобождение

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

418974СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Тяжело вам живется. Вы настойчиво ищете в Дхамме то, чего там нет - какой-то скрытый атман, коверкая переводы и придумывая смешные слова вроде 'оячивание '. Вы почему-то не рассматриваете свои идеи о якобы субъективном атмане как просто идеи, но становитесь одержимы ими, все подстраиваете под них. Ваш ум играет с вами.
Свобода не в том, чтобы копаться в словарях в поисках поддержки своих измышлений, усугубляя их, а в том, чтобы честно и бесстрастно наблюдать за своим сознанием, чувствами,  намерениями, омрачениями.
Если вам уж так милы идеи об атмане - есть же индуизм, другие религии. Только оставьте в покое Учение Будды.
"Пуст этот мир от "я" и от того, что принадлежит "я" (С).


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419011СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Тяжело вам живется. Вы настойчиво ищете в Дхамме то, чего там нет - какой-то скрытый атман, коверкая переводы и придумывая смешные слова вроде 'оячивание '.


Однажды, Будда в декабре месяце заночевал на куче листьев, как повествует одна сутта. Утром у него спросили: "Как спалось на этой куче листьев?" Будда ответил: "Мне хорошо спалось, я один из тех немногих в этом мире которым всегда спится хорошо"

Цитата:
Вы почему-то не рассматриваете свои идеи о якобы субъективном атмане как просто идеи, но становитесь одержимы ими, все подстраиваете под них.

Не ищите в субъективности нечто объективное. Его там нет и быть не может. Если что-то объективно, то оно объективно везде. Хоть в пространстве воздуха, хоть в пространстве чувств, хоть в пространстве ума. И всё это есть всецело "не-Атман". Не-Субъективное.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419015СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Свобода не в том, чтобы копаться в словарях в поисках поддержки своих измышлений, усугубляя их, а в том, чтобы честно и бесстрастно наблюдать за своим сознанием, чувствами,  намерениями, омрачениями.

Хотя бы с точки зрения простой логики отделите сознание, чувства, намерения, омрачения как то ,что вы называете "наблюдаемым" от того, что нужно необходимо назвать "наблюдателем". Без последнего, без "наблюдателя" не существует ни чувств, ни намерений ни омрачений. Но вы почему-то это отрицаете. Почему? Это обычная логика. Наша цель усовершенствовать её, а не уничтожить и погрузить в хаос ...

... только отделив наблюдаемое от наблюдателя можно попытаться предположить, что есть такое этот последний

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 15 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.425) u0.014 s0.003, 18 0.045 [266/0]