Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

342867СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 09:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:

Так расскажите, что молчите как партизан?
Принцип объединения пяти охапок топлива выражен словом "топливо" - pali: upadana.

Значит не может быть не работающего двигателя без топлива, если он сам и есть топливо? Или иное?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

342868СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 09:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:

Так расскажите, что молчите как партизан?
Принцип объединения пяти охапок топлива выражен словом "топливо" - pali: upadana.

Значит не может быть не работающего двигателя без топлива, если он сам и есть топливо? Или иное?
Всё верно. Об этом и было сказано как "в неработающем двигателе нет двигателя". Впрочем, его нет и "в" работающем. Я уверен, вы понимаете, о чём речь. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

342869СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 09:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:

Так расскажите, что молчите как партизан?
Принцип объединения пяти охапок топлива выражен словом "топливо" - pali: upadana.

Значит не может быть не работающего двигателя без топлива, если он сам и есть топливо? Или иное?
Всё верно. Об этом и было сказано как "в неработающем двигателе нет двигателя". Впрочем, его нет и "в" работающем. Я уверен, вы понимаете, о чём речь. Wink

Т.е. в работающем двигателе тоже нет топлива?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

342870СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

342872СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 10:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно?

Т.к. в работающем двигателе нет двигателя, то там нет и топлива, а раз нет топлива, то нет и двигателя, верно?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

342873СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 10:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно?

Т.е. собрались вместе дрова, вообразили что они двигатель и поехали?)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

342874СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 10:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Я давно и полностью принял доктрину безличности Wink Однако это никак не противоречит тому что я пишу выше. Скорее, это ее как-то не так поняли вы и поэтому не можете увидеть что противоречий с ней здесь нет (но это просто перекидывание снежками Smile ).
Как минимум здесь специфического то, что это противоречит суттам же Палийского Канона, то есть тхеравада отрицает сама себя, грубо говоря, и сопротивляется сама себе. Когда Будда говорит что после распада тела (кая, пяти кхандх) остается читта, она "взмывает и отрывается" и до нового рождения питается жаждой. Однако же тхеравада, в противоречии со словами Будды, утверждает что новое рождение происходит мгновенно и ничего из жизни в жизнь не переходит. Противоречить своим же суттам это надо уметь Cool
Там, в сутте, нет "распад пяти совокупностей".
Там есть "распад тела".

Читта - ум - это четыре совокупности чувства, чосприятия, формаций [ума] сознания.

об этом же пишет и Бх. Бодхи.

Пять совокупностей конечно же распадаются... каждое мгновение!

Кайя распалась. ведана/саннья/санкхара-читта/винньяна  -  распадаются тоже и тут же возникают и тут же распадаются и тут же возникают  - отделяясь от тела, опираясь не на самих себя, а на жажду нового существования, на волевые формирователи, на чувственную опору "манас" и ментальный контакт. Тело включается в возникновение чуть позже.

Так происходит "междуцарствие" совокупностей.

В этой схеме винньяна распалась, так как старые сферы чувств распались, старые контакты распались, старые вовлеченности распались, старые объекты изменились.

Но Будда учил не только прекращению непостоянного, но и возникновению!
по причине того, что есть жажда, есть умственный волевой формирователь, есть сам ум, порождающий контакты - происходит возникновение ряда читт.  И без причины нет возникновения читт.

По этому не коректно говорить, что читта - подобие дживы покидающей одно тело и переходящей в иное.

Старые совокупности распались, успевшые возникнуть читты тут же распались - а если они непостоянны, мгновенны и нетождественны, то это и не один и тот же объект ушедший с одного места и пришедши в иное.


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 11 Сен 17, 10:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

342875СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 10:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
kgg, повторю вам еще раз, что вы похоже форумом ошиблись. Это буддийский форум.
Дорогой мой, я с буддизмом связан больше двадцати пяти лет.
Что не мешает мне не верить ни в перерождения, ни в прошло-будущие жизни, ни в другое разное.
Раз уж Вас это почему-то так волнует, то специально для Вас: перерождения нет. Прошлых жизней нет, будущих не будет, живём здесь только один раз. Понятие о карме в стиле "совершал хорошее - переродишься в хорошем месте" - это детский сад и инфантилизм. Вышесказанное не противоречит буддизму, дорогой мой.
Держите себя пожалуйста в руках, не позволяйте эмоциям и обидам действовать от Вашего имени.


Ответы на этот пост: ТМ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

342876СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 10:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

уйти из одного места (распасться) и не придти в иное (не возникнуть) - это и есть ниббана, неутверждение (аппатиттха) ума. Угасание, покой, наивысшее, прекращение всех формаций, оставление всех обретений.

НЕприход,
НЕпребывание,
НЕумирание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

342877СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 10:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Alex123 пишет:
Ктото пишет:
Нечто, что остается после смерти и переходит в другую жизнь. Такая душа в буддизме отрицается.

А как быть с каммой тогда? Или вообще с смыслом? Если меня нет, и после смерти ничто не переходит в другую жизнь, то какой смысл развивать Б8П? Результат будет одним и тем же!

Прежде всего, следование Б8П облегчает страдания, а ниббана - полностью прекращает страдания уже в течение одной, отдельно взятой (  Very Happy ) жизни.
...
Что касается перерождений, то да - в буквальном смысле нет какого-то существа, которое бы переродилось из одной жизни в другую

Если никто не переходит из жизни в жизнь, а жизнь это страдание, то почему Будда не рекомендовал мгновеную ниббану ? Мгновеная ниббана. Мгновеное прекращение всей жажды и дуккхи. Я не советую это, я просто привожу аргумент.

никто не переходит из жизни в жизнь вактически, как самотождественный элемент.

Психологически наличествует "переживание собственного существования", которое есть. Когда больно - есть переживание в форме " мне больно".
Это переживание соткано из ряда моментов, но об этом нет прямого знания.

Вы не можете игнорировать переживание, оно не исчезает как факт, от того, что не существует самотождественного элемента переходящего из жизни в жизнь.

Но вы можете понять  иллюзорную природу переживания, прекратить цепляние к нему и тогда в самом деле уже не будет того, кто страдает: совокупности останутся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

342878СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Ктото
В суттах это все есть в том или ином виде, не смотря на то что они явно подвергались то ли редактированию, то ли просто произошла потеря части учения. Из-за этого тхероваде приходится изобретать весьма специфические объяснения "перерождений без перерождающегося" и т.д.

ИМХО, эти объяснения кажутся Вам специфическими лишь потому, что Вы сопротивляетесь доктрине о безличности, не хотите её принимать. А так-то что "специфического" в повторении учеником слов учителя? Что "специфического" в копировании информации на новый носитель? Вот и в копировании жажды из одного существования в другое "специфического" ничуть не больше.
И стоит обратить внимание на то, что Будда прямо говорит: продолжает питаться жаждой. То есть ничего не меняется, жажда - тяга бытия остаётся. По сути в сутте  Будда говорит: если и есть такая читта, то это лишь значит, что есть танха".

100%
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

342879СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[/quote]
А во второй единственный раз читта описана в связке с имя-формой, хотя в других суттах везде указывается винняна.

[quote]
не единственный а сотни раз. каждый раз, когда упоминается созерцание возникновения и прекращения в четырех сати-паттханах.

...
к тому же, сотни раз мано упоминается как возникающее от имя-формы, когда излагается схема зависимого возникновения:
"с возниквноением имени-и-формы, шесть сфер чувств возникают"
мано - основа  шестой сферы.

также есть сутта, в  которой шесть сфер и шесть объектов приравниваются к 18 дхату - т.е. тем же шести сферам, шести объектам и + ШЕСТИ СОЗНАНИЯМ.

в этом плане, Манас - ум, который тождественен сознанию. служет сознанием, которое вовлекается в работу чувств и объектов, становясь винньяной чувств и объектов.

...
и так, имя-форма служит одновременно причиной и необходимым условием для возникновения:
манаса [и пяти чувств]
винньян [шести типов]
читты [всех состояний, вместе с загрязнениями и без].

Их сущностное единство в том, что три эти дхаммы принадлежат к винньяна-дхату (а не к какому либо рупа-дхату)

Их функциональное различие в том, что
- винньяна всегда упоминается как основной базовый ум шести контактов.

- манас как ум-опора для чисто ментальной сферы, всегда в рамках шести сфер.

- читта  чаще всего как  объект очищения, сосредоточения, освобождения от загрязнений. Поле работы осознанности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

342880СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно?
Т.к. в работающем двигателе нет двигателя, то там нет и топлива, а раз нет топлива, то нет и двигателя, верно?
В работающем двигателе не может не быть топлива. Хотя бы его остатков. Вот когда и остатков не останется... Как уже было сказано Буддой в сутте: даже если есть такая читта, что выскочила из тела, тг это значит лишь значит, что всё ещё есть танха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 100%
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

342881СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно?

Т.е. собрались вместе дрова, вообразили что они двигатель и поехали?)
То есть включил дурака и гонишь.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
100%
Гость


Откуда: Stavropol


342882СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 17, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Без топлива нет двигателя. А будет хлеб, будет и праздник. Разве не понятно?
Т.к. в работающем двигателе нет двигателя, то там нет и топлива, а раз нет топлива, то нет и двигателя, верно?
В работающем двигателе не может не быть топлива. Хотя бы его остатков. Вот когда и остатков не останется... Как уже было сказано Буддой в сутте: даже если есть такая читта, что выскочила из тела, тг это значит лишь значит, что всё ещё есть танха.
Вы решили замочить читту,чтобы не выскакивала ? Shocked  Bugaga
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 10 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.650) u0.019 s0.001, 18 0.025 [266/0]