Непонятно, как люди читая перечисление пяти упадана-скандх, думают о чем-то ином.
Есть какое-либо сознание вне кхандх? У Араханта, кхандхи разве упадана? Если только по факту рождения, ну а все, что рождено или появилось, умирает и прекращается.
Непонятно, как люди читая перечисление пяти упадана-скандх, думают о чем-то ином.
Есть какое-либо сознание вне кхандх? У Араханта, кхандхи разве упадана? Если только по факту рождения, ну а все, что рождено или появилось, умирает и прекращается.
А надо ли зачем-то прекращать скандхи, которые не упадана? Ну, кроме рупы и веданы, которые могут быть болезненны? Ответь на вопрос не вопросом, и не додумывая, что якобы я защищаю какую-то скрытую позицию. _________________ Буддизм чистой воды
А надо ли зачем-то прекращать скандхи, которые не упадана? Ну, кроме рупы и веданы, которые могут быть болезненны? Ответь на вопрос не вопросом, и не додумывая, что якобы я защищаю какую-то скрытую позицию.
"Все формации непостоянны,
Все рожденное, подвержено смерти"
Смерть сама, все что надо с остатком (кхандхами) сделает. Профит в том, что у Араханта не будет больше рождения.
№341365Добавлено: Вс 27 Авг 17, 01:20 (7 лет тому назад)
Ананда сутта СН 22.21
В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, так говорят: «прекращение, прекращение». Посредством прекращения чего говорится о прекращении?»
«Ананда, форма непостоянна, обусловлена, возникла зависимо, подвержена разрушению, угасанию, прекращению. Посредством её прекращения, говорится о прекращении.
Чувство непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения, говорится о прекращении.
Восприятие непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения, говорится о прекращении.
Формации [ума] непостоянны, обусловлены, возникли зависимо, подвержены разрушению, угасанию, прекращению. Посредством их прекращения, говорится о прекращении.
Сознание непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения, говорится о прекращении.
Именно посредством прекращения этих вещей, Ананда, говорится о прекращении».
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341368Добавлено: Вс 27 Авг 17, 01:43 (7 лет тому назад)
"Но всё сотворённое и порождённое волевым намерением является непостоянным, подвержено прекращению" (АН 11.16)
Рожденное - это рожденное конкретно волевым намерением, а не просто что-то что может возникнуть от причины. Порожденное волевым намерением подвержено прекращению, но существует не-рожденное (Ити 2.16), не-обусловленное (АН 3.47) которое не подвержено прекращению. "Прекращение всего" это чистая концепция. Считать что Будда говорил о не-рожденном и о не-обусловленном, возникновения, изменения и угасания которого не видно - все равно что считать, что Будда говорил что сын бесплодной женщины это не-рожденное, что не видно возникновения, угасания и изменения сына бесплодной женщины. Так мы только что показали что "сын бесплодной женщины" это окончательная ниббана наравне с "прекращением всего".
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341369Добавлено: Вс 27 Авг 17, 01:46 (7 лет тому назад)
Будда говорит что пять фруктов тухлые и их надо выбросить, но особо рьяные мечтают вынести весь холодильник. Вместе с водой выплеснули и ребенка, как говорится
Непонятно, как люди читая перечисление пяти упадана-скандх, думают о чем-то ином.
Есть какое-либо сознание вне кхандх? У Араханта, кхандхи разве упадана? Если только по факту рождения, ну а все, что рождено или появилось, умирает и прекращается.
А надо ли зачем-то прекращать скандхи, которые не упадана? Ну, кроме рупы и веданы, которые могут быть болезненны? Ответь на вопрос не вопросом, и не додумывая, что якобы я защищаю какую-то скрытую позицию.
А кто их прекращает [намеренно]?!
Как может возникнуть такая цель у того, кто старается прекратить влечение и тем более отвращение к чему либо?
Речь идет о том, что за кхардхами никто не гоняется, но они сами распадаются в следствии своей непостоянной и несамосущей природы, так как для их возникновения и поддержания нужны:
- сознание (биджа)
-жажда
-камма
Возникновение кхандх - это сгребание, схватывание, поглощение, выстраивание - активный лихорадочный процесс - упадати, пожирать, в силу голода и жажды.
Что будет с кхандхами, которые идут к своему концу? что будет если новые не будут болезненно, страстно, лихорадочно схватываться?
Будда сравнил их с песочными башнями, а жажду - с детьми, которые сгребают и строят, но потом, разочаровавшись, - они разрушают построенное, выбрасывают из игры, отбрасывают, оставляют построенное.
Будда говорит что пять фруктов тухлые и их надо выбросить, но особо рьяные мечтают вынести весь холодильник. Вместе с водой выплеснули и ребенка, как говорится
№341373Добавлено: Вс 27 Авг 17, 02:06 (7 лет тому назад)
Часто слышу, что прекращение рождений, не-рождение (аджатам) называют ошибочно и ложно "нерожденным", т.е. постулируется некий существующий феномен как вечный и не возникший. Но все что существует должно сначала возникнуть, чтобы существовать, а раз оно возникло, то оно измениться и прекратиться.
Часто слышу, что прекращение смерти, не-умирание в силу не-рождения (аматам) называют ошибочно и ложно "неумирающим", как будто существует некая сущность, которая существует, вечна, постоянна, но не умирает. Но всё что существует однажды прекратится, так как возникло.
Джар-марана относиться не к феноменам, а к существам. Существо рождается в четыре способа:
-из утробы
-из яйца
-из влаги
-спонтанно
Существо умирает, с разрушением тела, покиданием обители, распадом совокупностей.
"Не-рождение" соответствует словам Будды: "больше не последует какого-либо рождения, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать..."
Поскольку есть не-рождение, есть возможность спастись от рождения (не родиться. рождение не фатум, есть возможность прекращения)
поскольку есть не-умирание...
поскольку есть не-конструирование...
поскольку есть не-приход, не-пребывание, не-уход.
Свобода от прихода, свобода от пребывания, свобода от ухода
Прекращение прихода, прекращение пребывания, прекращение ухода
...
Не-непостоянство
Не-страдание.
Ниббана.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 27 Авг 17, 02:44), всего редактировалось 1 раз
Прекращаться то должно не сознание вообще, а жажда (осебячивание).
Махаси Саядо говорил что в нирване нет ума и сопутствующих ему факторов, что нирвана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Не сознания нет, а виджнян, которые мирские, на пути и пр. Это терминологическая неточность из-за использования очень общих понятий на Западе, неаккуратного словоупотребления и привлечения западной и\или "народной" философии туда, где ее быть не должно.
№341376Добавлено: Вс 27 Авг 17, 02:19 (7 лет тому назад)
Некоторые здесь сравнивают Будду, который познал прекращение феноменов с теми Брахманами, которые не видели Брахму, но говорят и учат о пути к нему.
Аргументируется это тем, что Будда якобы не может познать сознанием состояние прекращенности сознания.
Но познавание сознанием состояния прекращенности сознания включает в процесс познающее сознание и по этому уже нет, в таком случае, прекращенности сознания.
Нельзя переживать опыт прекращения, так как прекращение подразумевает исключения "опыта" и "переживания".
Будда на прямую, объективно, видит и знает сознание, причину возникновения сознания, ПРЕКРАЩЕНИЕ сознания и путь ведущий к прекращению сознания (с)
Следовательно он не подобен тем брахманам, которые не знают объективно Брахму и путь к Брахме.
Будда прекрасно знает как сознание возникает и по какой массе причин;
он знает как оно прекращается, с прекращением необходимых причин.
Для достижения прекращения и чувствования и восприятия, существует опыт "прикосновения телом" - т.е. вместо некого чувственного переживания вся "кая" - совокупность погружается в состояние. Это происходит со всем составом йога.
Будда знает состав, знает причины контактов чувств, знает прекращение контактов, знает путь прекращения.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 27 Авг 17, 02:47), всего редактировалось 1 раз
№341377Добавлено: Вс 27 Авг 17, 02:22 (7 лет тому назад)
Некоторые тут говорят, что Будда ге учил прекращению благих качеств ума.
Но любые качества (дхамма) возникают в зависимости от внимания (манасикара) и мудрого/немудрого контакта.
Контакт пркращается с прекращением шести сфер
внимание - входит в групу санкхара.
Санкхара возникает в зависимости от контакта, который прекращается с прекращегием шести сфер.
Некоторые тут говорят, что Будда ге учил прекращению благих качеств ума.
Но любые качества (дхамма) возникают в зависимости от внимания (манасикара) и мудрого/немудрого контакта.
Контакт пркращается с прекращением шести сфер
внимание - входит в групу санкхара.
Санкхара возникает в зависимости от контакта, который прекращается с прекращегием шести сфер.
Вопрос в том, что мешает с прекращением всех этих шести сфер, вместе с благими качествами, этим шести сферам вновь возникнуть? Ведь благих качеств уже нет. Вайбхашики выдвинули теорию о какой- то вечной плотине, которая препятствует возникновению беспокоящих эмоций. Этакие необусловленные вечные дхармы.
№341380Добавлено: Вс 27 Авг 17, 02:32 (7 лет тому назад)
Некоторые немудрые ребята утверждают, что Читта - это то, что освобождается и не-уничтожается после смерти араханта.
Но Будда говорит, согласно суттам, что читта возникает в зависимости от Имени-и-формы.
(а Имя-форма, как известно, зависимопрекращается с достижением ниббаны)
Читта, в махасатипатхане сутте, рассматривается во всех ее аспектах:
грубая/утонченная
низкая/возвышенная
далекая/близкая
внешняя/внутренняя
с жаждой/лишенная жажды
с злобой/лишенная злобы
с неведением/лишенная неведения
рассеяная/сосредоточенная
суженная/просторная
ум которому предстоит что-то сделать/ ум, который достиг наивысшего состояния (араханта)
И во ВСЕХ этих читтах созерцается природа зависимого возникновения и прекращения, согласно Махасатипаттхане сутте.
Зависимого возникновения при условии Имени-и-формы.
В иной сутте, Будда говорит, что читта, мано и виджняна возникают и прекращаются каждое мгновение, подобно обезьяне, которая бросает одну ветку и тут же хватает другую (сознание бросает одну опору и тут же возникает за счет другой)
То что непостоянно, то страдательно.
Что страдательно - прекратилось и угасло
(с) Ямака сутта.
Некоторые тут говорят, что Будда ге учил прекращению благих качеств ума.
Но любые качества (дхамма) возникают в зависимости от внимания (манасикара) и мудрого/немудрого контакта.
Контакт пркращается с прекращением шести сфер
внимание - входит в групу санкхара.
Санкхара возникает в зависимости от контакта, который прекращается с прекращегием шести сфер.
Вопрос в том, что мешает с прекращением всех этих шести сфер, вместе с благими качествами, этим шести сферам вновь возникнуть?
Им мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия, а именно Имени-И-Формы.
Но что мешает возникнуть Имени-И-Форме?
Имени-И-Форме мешает возникнуть отсутвие необходимого условия -- Сознания.
Но что мешает возникнуть Сознанию?
Ему мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия Камма-Формирователей.
Но что мешает возникновению Камма-Формирователей, спросите Вы?!
Возникнуть им мешает полное, тотальное, бесповоротное прекращение, и вследствии этого, отсутсвие Невежества.
Так же как рождению ребенка матери мешает отсутсвие матери
Так же как возникновению солнечного луча мешает отсутсвие солнца
Так же как возникновению тепла огня мешает отсутсвие огня
Также как возникновению огня дров мешает отсутствие дров
Так же как возникновению дров с дерева мешает отсутвие дерева.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы