Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сегодня ко мне пришло более глубокое понимание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

341304СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Непостоянны составные вещи,
Появившись они исчезают,
И их (окончательное) уничтожение - счастье".

Если полное ничто, то откуда счастье? Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

341305СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А факторы 8БП, которые обратны клешам - про их прекращение Будда что-то говорил?

Будда приводил метафору, сравнивая Дхамму с плотом: когда переправился на другой берег, то плот больше не нужен.

Будда уже на том берегу? Он якобы искоренил у себя все факторы пробуждения, как ненужные? Почему не читаешь эту сутту, как обычно - как о жажде (привязанности)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

341306СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Если полное ничто, то откуда счастье? Wink

От осознания Арахантом, неизбежности этого после смерти: не будет больше рождений и страданий. В одной из сутт, Будда сравнивает ощущение освобождения от цикла рождений, со скидыванием тяжелого бремени с плеч, подобного камню, размером с гору Сумеру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

341307СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если есть список дхьян, включая арупа-дхьяны, где может быть самый тонкий вид сознания, включая невосприятие и если арупа-дхьяны это ещё сансара, то нирвана не имеет сознания, об этом и говорит Махаси Саядо. Я на днях смотрел представление об арупа-дхьянах, там например о первой сфере безграничного сознания говорится что в этой сфере переживание там лишено всех объектов. О третьей сфере арупа-дхьян говорится, что достигается такое состояние, в котором уже невозможно сказать - потому что нет говорящего, - воспринимается ли что-нибудь или не воспринимается ничего. Четвёртая бесформенная дхьяна называется сферой отсутствия чего-либо, сферой не-особенности и ведь это всё ещё сансара! Поэтому то Махаси Саядо и говорит что в нирване нет никакого сознания, которое могло бы быть присуще какой-либо сфере существования, даже наитончайшей, где нет восприятия. Но ведь махаянские традиции что-то ещё вкладывают туда и я понял, что логичнее вообще ничего не вкладывать, ведь ничего не остаётся, никакого сознания, иначе если бы что-то оставалось, то это был бы уровень арупа-дхьян.

По моему, это гораздо проще понять. Мне вообще не понятно, как у некоторых людей, некое существование или сознание в париниббане вырисовывается.

"Непостоянны составные вещи,
Появившись они исчезают,
И их (окончательное) уничтожение - счастье".

"Все формации непостоянны,
Все рожденное, подвержено смерти".

"Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло".

Непонятно, как люди читая перечисление пяти упадана-скандх, думают о чем-то ином.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

341310СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда уже на том берегу? Он якобы искоренил у себя все факторы пробуждения, как ненужные? Почему не читаешь эту сутту, как обычно - как о жажде (привязанности)?

Правильно, речь о привязанности. Даже привязанность к Дхамме придется оставить, т.к. париниббана - это полное прекращение формаций.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

341312СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема полного ничто в том, что Будда не мог его познать. А следовательно учил бы о том, чего не знал - как его современники брахманы, которые учили соединению с Брахмой, которого они никогда не знали и не видели - как про них и говорил Будда:
«Мы проповедуем путь к соединению с тем, кого не знаем и не видим; этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой».
Как же ты думаешь об этом, Васеттха? Если так, то не оказываются ли слова брахманов, сведущих в трёх ведах, необоснованными?»
«Несомненно, почтенный Готама, если так, то слова брахманов, сведущих в трёх ведах, оказываются необоснованными».
«Итак, Васеттха, эти брахманы, сведущие в трёх ведах, способны проповедовать путь к соединению с тем, чего не знают и не видят: «Этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой». А такого быть не может.

Тевидджа сутта: Тройственное знание
ДН 13
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

341314СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда уже на том берегу? Он якобы искоренил у себя все факторы пробуждения, как ненужные? Почему не читаешь эту сутту, как обычно - как о жажде (привязанности)?

Правильно, речь о привязанности. Даже привязанность к Дхамме придется оставить, т.к. париниббана - это полное прекращение формаций.

Подменяешь понятия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


341316СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В моем понимании, вибхава-тришна - это желание иного, чем сейчас, бытия. Разумеется, желают более лучшего, чем сейчас. "Бхава" же скорее указывает на текущее бытие, которое сейчас, а не на любое бытие вообще. Это можно видеть по положению и комментированию "бхава" в 12ПС.

Такое желание похоже на желание, берущее начало из неведения таковости.
Такое желание не влечет за собой черную карму, но и к освобождению не приводит:
"Или же мотивацией [действия] становится неведение как слепота в отношении истинного способа существования вещей; в результате чего возникают кармообразующие силы (самскары, 2-ая нидана), создающие либо благую, либо неизменяемую карму
Пабонка Ринпоче - Освобождение на вашей ладони".

Желание, берущее начало из неведения причин и следствий, может повлечь только неблагую карму.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

341322СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Если бы паринирвана была просто "ничто", то не было бы проблем представить себе, что это такое.

Не можете вы себе такого представить в принципе, так как всегда будете мнить воспринимающего. Скорее всего, вы будете себе представлять, что-нибудь вроде сна без снов, потерю сознания или состояние под общим наркозом. Но все эти состояния связаны лишь с временной сильной потерей осознанности, но на самом деле являются являются не ничем, а очень даже чем - довольно грубыми состояниями сознания. Например под гипнозом можно заставить вспомнить человека, его восприятия и ощущения во время сна без снов или во время операции под наркозом.

Цитата:
Думаю, видение в качестве идеала абсолютное ничто как-то связано с жаждой несуществования.

Вибхава-танха - это жажда рождения в арупа-локе.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 26 Авг 17, 23:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

341326СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 22:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
В МН 31 Дост. Ануруддха говорит Будде, что не видит более приятного и более возвышенного состояния, чем ниродха-самапатти. Будда подтверждает это: «Хорошо, Ануруддха, хорошо. Нет другого приятного пребывания более возвышенного и более утончённого, нежели это». Далее монахи Кимбила и Нандия называют ниродха-самапатти уничтожением загрязнений (то есть, по сути, ниббаной).
Монахи не называют в сутте ниродха-самапатти уничтожением загрязнений. В сутте есть формула, которая встречается во многих суттах paññāya ca no disvā āsavā parikkhīṇā, которую SV перевел тут "И наши пятна [загрязнений ума] уничтожены нашим видением мудростью" (с английского перевода Бх. Бодхи: "And our taints are destroyed by our seeing with wisdom.") Аналогичную фразу в Каясаккхи сутте (АН 9.43) Тханиссаро бхиккху переводит: "And as he sees with discernment, the mental fermentations go to their total end. " - "И когда он видит мудростью, умственные загрязнения прекращаются".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





341337СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Развитое в практике непредставимое, нерождённое, недлящееся, бесконечное оказывается совершенной ясностью, чистотой и высшей определённостью окончательной истины и блаженства. Потому в спорах ведистов с буддистами возможны взаимонепонимания, связанные с взаимоперепутыванием метода отвязывания и отрицания с  сущностью плода, кой таки не есть уже все-отрицание и полное уничтожение.
Наверх
Росс
Гость





341340СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме того нирвана буддистов, хотя и может объявляться условно Субстанцией, однако не может таковой быть в силу как-раз примата истины её бессубстанциональности. А у индуистов категория мировой субстанции, абсолюта, высшего Единого как-раз важнее , существеннее, чем сама её сущность. То есть индуизм более философичен, чем практический буддизм. И потому - менее ценен для действительного освобождения. Smile
Наверх
Росс
Гость





341341СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как впрочем и все прочие философии или религии.)
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

341343СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 23:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Если бы паринирвана была просто "ничто", то не было бы проблем представить себе, что это такое.

Не можете вы себе такого представить в принципе, так как всегда будете мнить воспринимающего.
Вы преувеличиваете. Вы правы, но не во всех случаях.

Слово 'всегда' я конечно написал неправильно, но я имел в виду обычных людей, в обычном состоянии сознания. Есть сфера ничто (третья сфера арупа), достигнув ее, можно получить опыт ничто.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

341345СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 23:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Если бы паринирвана была просто "ничто", то не было бы проблем представить себе, что это такое.

Не можете вы себе такого представить в принципе, так как всегда будете мнить воспринимающего.
Вы преувеличиваете. Вы правы, но не во всех случаях.

Слово 'всегда' я конечно написал неправильно, но я имел в виду обычных людей, в обычном состоянии сознания. Есть сфера ничто (третья сфера арупа), достигнув ее, можно получить опыт ничто.

Опыт сознания, объектом которого является отсутствие (иных) объектов в сознании.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 6 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.761) u0.015 s0.002, 18 0.017 [262/0]