А факторы 8БП, которые обратны клешам - про их прекращение Будда что-то говорил?
Будда приводил метафору, сравнивая Дхамму с плотом: когда переправился на другой берег, то плот больше не нужен.
Будда уже на том берегу? Он якобы искоренил у себя все факторы пробуждения, как ненужные? Почему не читаешь эту сутту, как обычно - как о жажде (привязанности)? _________________ Буддизм чистой воды
От осознания Арахантом, неизбежности этого после смерти: не будет больше рождений и страданий. В одной из сутт, Будда сравнивает ощущение освобождения от цикла рождений, со скидыванием тяжелого бремени с плеч, подобного камню, размером с гору Сумеру.
Если есть список дхьян, включая арупа-дхьяны, где может быть самый тонкий вид сознания, включая невосприятие и если арупа-дхьяны это ещё сансара, то нирвана не имеет сознания, об этом и говорит Махаси Саядо. Я на днях смотрел представление об арупа-дхьянах, там например о первой сфере безграничного сознания говорится что в этой сфере переживание там лишено всех объектов. О третьей сфере арупа-дхьян говорится, что достигается такое состояние, в котором уже невозможно сказать - потому что нет говорящего, - воспринимается ли что-нибудь или не воспринимается ничего. Четвёртая бесформенная дхьяна называется сферой отсутствия чего-либо, сферой не-особенности и ведь это всё ещё сансара! Поэтому то Махаси Саядо и говорит что в нирване нет никакого сознания, которое могло бы быть присуще какой-либо сфере существования, даже наитончайшей, где нет восприятия. Но ведь махаянские традиции что-то ещё вкладывают туда и я понял, что логичнее вообще ничего не вкладывать, ведь ничего не остаётся, никакого сознания, иначе если бы что-то оставалось, то это был бы уровень арупа-дхьян.
По моему, это гораздо проще понять. Мне вообще не понятно, как у некоторых людей, некое существование или сознание в париниббане вырисовывается.
"Непостоянны составные вещи,
Появившись они исчезают,
И их (окончательное) уничтожение - счастье".
"Все формации непостоянны,
Все рожденное, подвержено смерти".
"Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло".
Непонятно, как люди читая перечисление пяти упадана-скандх, думают о чем-то ином. _________________ Буддизм чистой воды
Будда уже на том берегу? Он якобы искоренил у себя все факторы пробуждения, как ненужные? Почему не читаешь эту сутту, как обычно - как о жажде (привязанности)?
Правильно, речь о привязанности. Даже привязанность к Дхамме придется оставить, т.к. париниббана - это полное прекращение формаций.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341312Добавлено: Сб 26 Авг 17, 22:32 (7 лет тому назад)
Проблема полного ничто в том, что Будда не мог его познать. А следовательно учил бы о том, чего не знал - как его современники брахманы, которые учили соединению с Брахмой, которого они никогда не знали и не видели - как про них и говорил Будда:
«Мы проповедуем путь к соединению с тем, кого не знаем и не видим; этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой».
Как же ты думаешь об этом, Васеттха? Если так, то не оказываются ли слова брахманов, сведущих в трёх ведах, необоснованными?»
«Несомненно, почтенный Готама, если так, то слова брахманов, сведущих в трёх ведах, оказываются необоснованными».
«Итак, Васеттха, эти брахманы, сведущие в трёх ведах, способны проповедовать путь к соединению с тем, чего не знают и не видят: «Этот путь прям, эта дорога направлена к избавлению и выводит следующего по ней к соединению с Брахмой». А такого быть не может.
Тевидджа сутта: Тройственное знание
ДН 13
Будда уже на том берегу? Он якобы искоренил у себя все факторы пробуждения, как ненужные? Почему не читаешь эту сутту, как обычно - как о жажде (привязанности)?
Правильно, речь о привязанности. Даже привязанность к Дхамме придется оставить, т.к. париниббана - это полное прекращение формаций.
Подменяешь понятия. _________________ Буддизм чистой воды
В моем понимании, вибхава-тришна - это желание иного, чем сейчас, бытия. Разумеется, желают более лучшего, чем сейчас. "Бхава" же скорее указывает на текущее бытие, которое сейчас, а не на любое бытие вообще. Это можно видеть по положению и комментированию "бхава" в 12ПС.
Такое желание похоже на желание, берущее начало из неведения таковости.
Такое желание не влечет за собой черную карму, но и к освобождению не приводит:
"Или же мотивацией [действия] становится неведение как слепота в отношении истинного способа существования вещей; в результате чего возникают кармообразующие силы (самскары, 2-ая нидана), создающие либо благую, либо неизменяемую карму
Пабонка Ринпоче - Освобождение на вашей ладони".
Желание, берущее начало из неведения причин и следствий, может повлечь только неблагую карму.
№341322Добавлено: Сб 26 Авг 17, 22:52 (7 лет тому назад)
Ктото пишет:
Если бы паринирвана была просто "ничто", то не было бы проблем представить себе, что это такое.
Не можете вы себе такого представить в принципе, так как всегда будете мнить воспринимающего. Скорее всего, вы будете себе представлять, что-нибудь вроде сна без снов, потерю сознания или состояние под общим наркозом. Но все эти состояния связаны лишь с временной сильной потерей осознанности, но на самом деле являются являются не ничем, а очень даже чем - довольно грубыми состояниями сознания. Например под гипнозом можно заставить вспомнить человека, его восприятия и ощущения во время сна без снов или во время операции под наркозом.
Цитата:
Думаю, видение в качестве идеала абсолютное ничто как-то связано с жаждой несуществования.
Вибхава-танха - это жажда рождения в арупа-локе.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 26 Авг 17, 23:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
...
В МН 31 Дост. Ануруддха говорит Будде, что не видит более приятного и более возвышенного состояния, чем ниродха-самапатти. Будда подтверждает это: «Хорошо, Ануруддха, хорошо. Нет другого приятного пребывания более возвышенного и более утончённого, нежели это». Далее монахи Кимбила и Нандия называют ниродха-самапатти уничтожением загрязнений (то есть, по сути, ниббаной).
Монахи не называют в сутте ниродха-самапатти уничтожением загрязнений. В сутте есть формула, которая встречается во многих суттах paññāya ca no disvā āsavā parikkhīṇā, которую SV перевел тут "И наши пятна [загрязнений ума] уничтожены нашим видением мудростью" (с английского перевода Бх. Бодхи: "And our taints are destroyed by our seeing with wisdom.") Аналогичную фразу в Каясаккхи сутте (АН 9.43) Тханиссаро бхиккху переводит: "And as he sees with discernment, the mental fermentations go to their total end. " - "И когда он видит мудростью, умственные загрязнения прекращаются".
№341337Добавлено: Сб 26 Авг 17, 23:12 (7 лет тому назад)
Развитое в практике непредставимое, нерождённое, недлящееся, бесконечное оказывается совершенной ясностью, чистотой и высшей определённостью окончательной истины и блаженства. Потому в спорах ведистов с буддистами возможны взаимонепонимания, связанные с взаимоперепутыванием метода отвязывания и отрицания с сущностью плода, кой таки не есть уже все-отрицание и полное уничтожение.
№341340Добавлено: Сб 26 Авг 17, 23:20 (7 лет тому назад)
Кроме того нирвана буддистов, хотя и может объявляться условно Субстанцией, однако не может таковой быть в силу как-раз примата истины её бессубстанциональности. А у индуистов категория мировой субстанции, абсолюта, высшего Единого как-раз важнее , существеннее, чем сама её сущность. То есть индуизм более философичен, чем практический буддизм. И потому - менее ценен для действительного освобождения.
Если бы паринирвана была просто "ничто", то не было бы проблем представить себе, что это такое.
Не можете вы себе такого представить в принципе, так как всегда будете мнить воспринимающего.
Вы преувеличиваете. Вы правы, но не во всех случаях.
Слово 'всегда' я конечно написал неправильно, но я имел в виду обычных людей, в обычном состоянии сознания. Есть сфера ничто (третья сфера арупа), достигнув ее, можно получить опыт ничто.
Если бы паринирвана была просто "ничто", то не было бы проблем представить себе, что это такое.
Не можете вы себе такого представить в принципе, так как всегда будете мнить воспринимающего.
Вы преувеличиваете. Вы правы, но не во всех случаях.
Слово 'всегда' я конечно написал неправильно, но я имел в виду обычных людей, в обычном состоянии сознания. Есть сфера ничто (третья сфера арупа), достигнув ее, можно получить опыт ничто.
Опыт сознания, объектом которого является отсутствие (иных) объектов в сознании. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы