Вибхава можно перевести, как "иное (более лучшее) существование". Антоним бхава - абхава. А вибхава - другое слово.
Да?
Везде встречала перевод как "жажда несуществования".
Когда то я интересовался этим термином. В словаре, вибхава также означает что то типа "жажда к богатству" (или что то такое). Сейчас занят и не могу проверить. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№341283Добавлено: Сб 26 Авг 17, 21:16 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Похоже на то.
То есть "вибхава-танха" - это стремление не так "туда", как "отсюда" (из тех условий, в которых человек пребывает сейчас). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№341287Добавлено: Сб 26 Авг 17, 21:30 (7 лет тому назад)
Думаю, проблема еще и в том, что из-за неведения человек мыслит сознание как:
1. личностное (то есть связанное с "я")
2. воспринимающее (то есть должен быть хотя бы один объект восприятия).
Но может же быть сознание безличностное и невоспринимающее... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 26 Авг 17, 21:32), всего редактировалось 1 раз
№341290Добавлено: Сб 26 Авг 17, 21:40 (7 лет тому назад)
vibhava mfn. powerful , rich MBh. xiii , 802 ; m. being everywhere , omnipresence Kan2. ; development , evolution (with Vaishn2avas `" the evolution of the Supreme Being into secondary forms "') Sarvad. ; power , might , greatness , exalted position , rank , dignity , majesty , dominion R. Ka1lid. VarBr2S. &c. (ifc. with loc. , `" one whose power consists in "' Gi1t.) ; influence upon (loc.) S3a1n3khS3r. ; (also pl.) wealth , money , property , fortune MBh. Ka1v. &c.: luxury , anything sumptuary or superfluous Hcar. ; magnanimity , lofty-mindedness W. ; emancipation from existence Inscr. BhP. ; N. of the 2nd year in Jupiter's cycle of 60 years VarBr2S. ; destruction (of the world) Buddh. ; (in music) a kind of measure ; %{-kSaya} m. loss of fortune or property Ca1n2. ; %{-tas} ind. according to rank or fortune or dignity Ka1lid. Prab. ; %{-mati} f. N. of a princess Ra1jat. ; %{-mada} m. the pride of power MW. ; %{-vat} mfn. possessed of power "' , wealthy Mr2icch. [978,3]
Это значение взято из буддологической литературы, а откуда оно взялось там - еще тот вопрос. Абхава - известный синоним нирваны, и фраза "страсть к небытию" очень может быть позднейшей фантазией переводчиков. _________________ Буддизм чистой воды
№341296Добавлено: Сб 26 Авг 17, 21:58 (7 лет тому назад)
КИ
В вашей интерпретации вибхава-танха - это скорее желание рая (то есть существования в лучшем мире).
Впрочем, желание нирваны - тоже препятствие.
Цитата:
Ученик спросил:
- Что есть Нирвана?
Мастер ответил:
- Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли есть великая Нирвана.
- Что есть порочный круг рождения и смерти и удовольствия и боли?
Мастер сказал:
- Желание Нирваны! Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать — значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№341297Добавлено: Сб 26 Авг 17, 22:01 (7 лет тому назад)
В моем понимании, вибхава-тришна - это желание иного, чем сейчас, бытия. Разумеется, желают более лучшего, чем сейчас. "Бхава" же скорее указывает на текущее бытие, которое сейчас, а не на любое бытие вообще. Это можно видеть по положению и комментированию "бхава" в 12ПС. _________________ Буддизм чистой воды
В моем понимании, вибхава-тришна - это желание иного, чем сейчас, бытия. Разумеется, желают более лучшего, чем сейчас. "Бхава" же скорее указывает на текущее бытие, которое сейчас, а не на любое бытие вообще. Это можно видеть по положению и комментированию "бхава" в 12ПС.
Понятно.
Горсть листьев о том же писал. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если есть список дхьян, включая арупа-дхьяны, где может быть самый тонкий вид сознания, включая невосприятие и если арупа-дхьяны это ещё сансара, то нирвана не имеет сознания, об этом и говорит Махаси Саядо. Я на днях смотрел представление об арупа-дхьянах, там например о первой сфере безграничного сознания говорится что в этой сфере переживание там лишено всех объектов. О третьей сфере арупа-дхьян говорится, что достигается такое состояние, в котором уже невозможно сказать - потому что нет говорящего, - воспринимается ли что-нибудь или не воспринимается ничего. Четвёртая бесформенная дхьяна называется сферой отсутствия чего-либо, сферой не-особенности и ведь это всё ещё сансара! Поэтому то Махаси Саядо и говорит что в нирване нет никакого сознания, которое могло бы быть присуще какой-либо сфере существования, даже наитончайшей, где нет восприятия. Но ведь махаянские традиции что-то ещё вкладывают туда и я понял, что логичнее вообще ничего не вкладывать, ведь ничего не остаётся, никакого сознания, иначе если бы что-то оставалось, то это был бы уровень арупа-дхьян.
По моему, это гораздо проще понять. Мне вообще не понятно, как у некоторых людей, некое существование или сознание в париниббане вырисовывается.
"Непостоянны составные вещи,
Появившись они исчезают,
И их (окончательное) уничтожение - счастье".
"Все формации непостоянны,
Все рожденное, подвержено смерти".
"Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло".
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341303Добавлено: Сб 26 Авг 17, 22:17 (7 лет тому назад)
Вообще, упоминание бхавы и вибхавы танхи происходят из фразы "жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там". Ключевым элементом здесь является именно жажда удовольствия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы