КИ, суть то не в эйфории, а в том что умственные процессы прекращаются в ниродха-самапатти, а её сравнивают с париниббаной, только отличие в том, что в первом случае происходит возвращение умственных процессов. А по поводу факторов 8БП, то например без развития многих его факторов, Вы просто не реализуете джхану.
У вас есть текст, где точно сказано, в чем именно подобие? Джханы - это приятное времяпрепровождение, возникают как побочный эффект от развития факторов. Сами-по-себе они не практика. А практика - ровно настолько, насколько там присутствует мышление о 4БИ\трилакшане. _________________ Буддизм чистой воды
Прочитайте внимательно Анупада сутту, на которую тоже тут ссылались.
Читал, Сарипутта только после выхода из ниродха-самапатти, приступил к анализу, там ещё есть комментарий:
Комментарий поясняет, что так как в этом медитативном состоянии нет сознания, то речь либо идёт о телесных процессах, которые происходили в его теле во время пребывания в этом состоянии, либо о ментальных процессах, которые предшествовали вхождению в это состояние.
Во первых ясно говорится, что в этом медитативном состоянии нет сознания и во вторых не ясно что именно он анализировал, возможно ментальные процессы, которые предшествовали вхождению в это состояние, в котором нет сознания.
Я не понимаю зачем Вы спорите, если даже в комментарии говорится что в этом состоянии нет сознания.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341217Добавлено: Сб 26 Авг 17, 15:12 (7 лет тому назад)
Nima
В этом комментарии написаны личные домыслы комментатора, который не уверен и говорит "либо либо". Анализировал Сарипутта непосредственно состояние сання-ведайта-ниродха: он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». Отсутствие сознание не равно отсутствию всего, поэтому то состояние было, оно длилось, Сарипутта его помнил (само пребывание в состоянии, а не только вхождение и выход из него), мог анализировать и понять что "нет спасения за пределами этого".
КИ, суть то не в эйфории, а в том что умственные процессы прекращаются в ниродха-самапатти, а её сравнивают с париниббаной, только отличие в том, что в первом случае происходит возвращение умственных процессов. А по поводу факторов 8БП, то например без развития многих его факторов, Вы просто не реализуете джхану.
У вас есть текст, где точно сказано, в чем именно подобие? Джханы - это приятное времяпрепровождение, возникают как побочный эффект от развития факторов. Сами-по-себе они не практика. А практика - ровно настолько, насколько там присутствует мышление о 4БИ\трилакшане.
Дхаммавуддхо Тхера:
Четвёртая джхана:
- ведёт к полному познанию бесчисленных элементов (АН 6.29).
Необходимость джханы для освобождения
Поскольку сосредоточение и Правильное Сосредоточение относятся в суттах к джханам, то очевидно, что джхана - обязательное условие для достижения уровней анагамина и архата.
Из описания первой джханы мы видим, что эти пять помех устраняются тем, кто достигает джханы. Это означает, что достижение джханы (вместе с семью факторами Благородного Восьмеричного Пути) ведёт к великой мудрости.
В Ангуттара Никае 6.70 Будда говорит: «Во истину, монахи, если монах, не развил сосредоточение до высокой степени, не обрёл однонаправленности ума, то не может быть такого, чтобы он вошёл и пребывал в освобождении ума или освобождении мудростью».
В Ангуттара Никае 9.36 Будда говорит: «Во истину, я говорю вам, уничтожение асав (архатство) зависит от первой джханы… второй джханы… третьей джханы… четвёртой джханы…».
В Ангуттара Никае 4.194 сказано, что совершенное очищение ума относится к четырём джханам.
В Маджхима Никае 52 сказано, что почтенного Ананду спросили, какой необходимой вещи учил Будда, чтобы достичь освобождения. Почтенный Ананда ответил: «Первая джхана… вторая джхана… третья джхана… четвёртая джхана…».
Игорь, сейчас я просто про джханы пишу, в связи с цитируемым мною Вашим сообщением касательно джхан. То есть они ещё как важны, судя по приведённому мною тексту, а то что я подчеркнул жирным шрифтом, возможно даже речь о ниродха-самапатти.
Nima
В этом комментарии написаны личные домыслы комментатора, который не уверен и говорит "либо либо". Анализировал Сарипутта непосредственно состояние сання-ведайта-ниродха: он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». Отсутствие сознание не равно отсутствию всего, поэтому то состояние было, оно длилось, Сарипутта его помнил (само пребывание в состоянии, а не только вхождение и выход из него), мог анализировать и понять что "нет спасения за пределами этого".
Он анализировал после выхода из этого состояния и там непонятно что он конкретно анализировал, либо телесные и ментальные процессы, что не было их восприятия в этом состоянии, там ведь говорится что этих состояний не было, а потом они возникли, так что может подразумеваться такой вариант. Второй вариант, это то что предшествовало вхождению в это состояние.
№341225Добавлено: Сб 26 Авг 17, 16:20 (7 лет тому назад)
Другой способ реализации ниббаны осуществляется без остаточного сознания. Тогда уже нет ничего, о чем можно что-то сказать, что можно доделать, о чем можно что-то сообщить. В следствие исчезновения сознания, отсутствует памятование.
... И когда это произойдет, мы осознаем, что в ней абсолютно нет никаких образов, никаких прикосновений, никаких звуков.
Второй способ опыта ниббаны совсем иной. Только те, кто полностью достиг цели, конца пути, кто осуществил полное освобождение, араханты, — способны испытать ниббану с полным прекращением сознания.
— Бхиккху Сасана
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 26 Авг 17, 16:23), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341226Добавлено: Сб 26 Авг 17, 16:22 (7 лет тому назад)
Nima
Конечно после. Однако все остальное выдумка комментатора, и если анализировать там нельзя это не значит что там ничего нет. Если бы в сання-ведайта-ниродха вообще ничего не было, то нельзя было бы вернуться - нет причины для этого. Если же сказать что в этом состоянии все же ничего нет, никакого опыта, но выход из него все таки происходит, это признание что любой опыт порожден трансцендентной причиной. В таком случае освобождение принципиально невозможно, если причина возникновения опыта (который якобы прекращается в сання-ведайта-ниродха если считать это "состояние" аналогичным окончательной ниббане, а саму париниббану - окончанием любого опыта) лежит за его пределами.
Мне казалось, буквально недавно, вы не были сторонником окончательной ниббаны как исключительно прекращения всего и складывали в свою виртуальную копилку учителей тхеравады кто такому не учит. Похоже это очень заразная штука. Если я вас не правильно понял и к вам пришло понимание чего там нет только по отношению к сознанию, а не всего вообще, поправьте меня.
Nima
Конечно после. Однако все остальное выдумка комментатора, и если анализировать там нельзя это не значит там ничего нет. Если бы в сання-ведайта-ниродха вообще ничего не было, то нельзя было бы вернуться - нет причины для этого. Если же сказать что в этом состоянии все же ничего нет, никакого опыта, но выход из него все таки происходит, это признание что любой опыт порожден трансцендентной причиной. В таком случае освобождение принципиально невозможно, если причина возникновения опыта (который якобы прекращается в сання-ведайта-ниродха если считать это "состояние" аналогичным окончательной ниббане, а саму париниббану - окончанием любого опыта) лежит за его пределами.
Мне казалось буквально недавно вы не были сторонником окончательной ниббаны как исключительно прекращения всего и складывали в свою виртуальную копилку учителей тхеравады кто такому не учит. Похоже это очень заразная штука. Если я вас не правильно понял и к вам пришло понимание чего там нет только по отношению к сознанию, а не всего вообще поправьте меня.
Я думаю что опыт в том что отсутствовало восприятие, о чём и делается замечание по выходу из этого состояния. Я немного устал, поэтому буду просто читать тему. Надеюсь что Леонид отпишется в данной теме.
То есть по его словам у Будды провалы в памяти просто были
В ниродха-самапатти нет восприятия, все умственные процессы прекращаются и никакое памятование уже невозможно, все анализы например о том что не было восприятия, делаются уже по выходу из этого состояния, а сама ниродха-самапатии равна состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;). Я думаю что речь там у Сасаны о медитативном поглощении, которое было например у того-же Сарипутты. В Ниббана сутте, Сарипутта отвечает Удайину: "Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется".
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 26 Авг 17, 17:12), всего редактировалось 1 раз
№341233Добавлено: Сб 26 Авг 17, 17:20 (7 лет тому назад)
Конечно я могу показаться ненормальным, что я писал то про одно, то про другое, но сегодня прям какое-то понимание произошло и надеюсь его правильность рассудят другие тхеравадины, не этерналисты. Жду в теме Леонида.
КИ, суть то не в эйфории, а в том что умственные процессы прекращаются в ниродха-самапатти, а её сравнивают с париниббаной, только отличие в том, что в первом случае происходит возвращение умственных процессов. А по поводу факторов 8БП, то например без развития многих его факторов, Вы просто не реализуете джхану.
У вас есть текст, где точно сказано, в чем именно подобие? Джханы - это приятное времяпрепровождение, возникают как побочный эффект от развития факторов. Сами-по-себе они не практика. А практика - ровно настолько, насколько там присутствует мышление о 4БИ\трилакшане.
Это подтверждает MN 64:
"четвёртой джхане...И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезненность, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. "
Гампопа в Драгоценном украшении называет 8-ую дхьяну самой мирской из-за сложностей с различением:
"Что же касается источников распространения "Ни Различения, Ни Неразличения", то из-за шатаний и полной неясности различения это является лишь мирским. "
КИ, суть то не в эйфории, а в том что умственные процессы прекращаются в ниродха-самапатти, а её сравнивают с париниббаной, только отличие в том, что в первом случае происходит возвращение умственных процессов. А по поводу факторов 8БП, то например без развития многих его факторов, Вы просто не реализуете джхану.
У вас есть текст, где точно сказано, в чем именно подобие? Джханы - это приятное времяпрепровождение, возникают как побочный эффект от развития факторов. Сами-по-себе они не практика. А практика - ровно настолько, насколько там присутствует мышление о 4БИ\трилакшане.
Это подтверждает MN 64:
"четвёртой джхане...И какими бы здесь ни существовали материальная форма, чувство, восприятие, формации, сознание – он видит все эти состояния как непостоянное, как страдание, как недуг, как опухоль, как шип, как бедствие, как болезненность, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. "
Гампопа в Драгоценном украшении называет 8-ую дхьяну самой мирской из-за сложностей с различением:
"Что же касается источников распространения "Ни Различения, Ни Неразличения", то из-за шатаний и полной неясности различения это является лишь мирским. "
Вы приводите про первые 4 джханы, а я писал про отсутствие восприятия в ниродха-самапатти, которую ещё уподобляют состоянию ниббаны после смерти архата. Про важность джхан, я тоже выше ответил КИ, вернее привёл фрагмент из статьи тхеры Дхаммавуддхо.
№341237Добавлено: Сб 26 Авг 17, 18:19 (7 лет тому назад)
Камалашила про различение
Цитата:
И, как было показано выше, без аналитического различения подлинного не возникает подлинное изначальное знание, а также не отбрасываются завесы беспокойств.
Как сказано в «Сутре царственного самадхи»:
[144] Если дхармы различают как лишенные самости,
И если ее тщательно анализируют, а также медитируют,
Тогда это становится причиной плода обретения нирваны;
Какие-либо другие причины не приводят к покою.
Камалашила - Стадии медитации. Советы царю
Эта Самадхираджа сутра - в ней также выражено отношение к 8-ой дхьяне:
Цитата:
Мирские люди осваивают уровни однонаправленного сосредоточения,
Но это не разрушает их цепляние за "я",
И омрачения возвращаются с новой силой
Такая медитация подобна самадхи Удраки.
Перевод строфы из Пабонка Ринпоче - Освобождение на вашей ладони, М.: Фонд «Сохраним Тибет», 2015
Как сказано Гампопой, на 8-ой дхьяне с различением проблемы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы