№341173Добавлено: Сб 26 Авг 17, 09:56 (7 лет тому назад)Сегодня ко мне пришло более глубокое понимание
Если есть список дхьян, включая арупа-дхьяны, где может быть самый тонкий вид сознания, включая невосприятие и если арупа-дхьяны это ещё сансара, то нирвана не имеет сознания, об этом и говорит Махаси Саядо. Я на днях смотрел представление об арупа-дхьянах, там например о первой сфере безграничного сознания говорится что в этой сфере переживание там лишено всех объектов. О третьей сфере арупа-дхьян говорится, что достигается такое состояние, в котором уже невозможно сказать - потому что нет говорящего, - воспринимается ли что-нибудь или не воспринимается ничего. Четвёртая бесформенная дхьяна называется сферой отсутствия чего-либо, сферой не-особенности и ведь это всё ещё сансара! Поэтому то Махаси Саядо и говорит что в нирване нет никакого сознания, которое могло бы быть присуще какой-либо сфере существования, даже наитончайшей, где нет восприятия. Но ведь махаянские традиции что-то ещё вкладывают туда и я понял, что логичнее вообще ничего не вкладывать, ведь ничего не остаётся, никакого сознания, иначе если бы что-то оставалось, то это был бы уровень арупа-дхьян.
№341177Добавлено: Сб 26 Авг 17, 10:31 (7 лет тому назад)
Натолкнулся на такую интересную сутту, как Анупубба ниродха, там говорится что любая дхьяна - по сути нирвана в условном смысле, так как является уровнем прекращения. Если прекращение заходит всё дальше и дальше, то однажды должен произойти момент, когда любое восприятие прекращается вообще:
Прекращаться то должно не сознание вообще, а жажда (осебячивание).
Махаси Саядо говорил что в нирване нет ума и сопутствующих ему факторов, что нирвана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Прекращаться то должно не сознание вообще, а жажда (осебячивание).
Махаси Саядо говорил что в нирване нет ума и сопутствующих ему факторов, что нирвана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
«Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт».
Прекращаться то должно не сознание вообще, а жажда (осебячивание).
Махаси Саядо говорил что в нирване нет ума и сопутствующих ему факторов, что нирвана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Приведите сутту, где говорится про прекращение, или необходимость прекращения факторов 8БП. _________________ Буддизм чистой воды
№341197Добавлено: Сб 26 Авг 17, 12:31 (7 лет тому назад)
Nima
Можно продолжить и дополнить:
Человек рождается, но нет того, кто его рожает.
Человека убивают, но нет того кто это делает.
Человек получает срок, но нет того, кто его судит и того кто сидит в тюрьме.
Человек зарабатывает деньги, но нет того кто их тратит.
Человек пишет на форуме, но нет тех кто читает.
Есть те кто читают, но нет того кто понимает прочитанное.
Прекращаться то должно не сознание вообще, а жажда (осебячивание).
Махаси Саядо говорил что в нирване нет ума и сопутствующих ему факторов, что нирвана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Приведите сутту, где говорится про прекращение, или необходимость прекращения факторов 8БП.
А причём здесь прекращение факторов благородного восьмеричного пути? Вы ведать что-то по-своему поняли. Если писать о медитативных состояниях, то смотрите Анупубба ниродха сутту. Естественно что из этих состояний, описанных в данной сутте, при жизни выходят, а если писать о паринирване, то окончательное прекращение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы