Прекращаться то должно не сознание вообще, а жажда (осебячивание).
Махаси Саядо говорил что в нирване нет ума и сопутствующих ему факторов, что нирвана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Приведите сутту, где говорится про прекращение, или необходимость прекращения факторов 8БП.
А причём здесь прекращение факторов благородного восьмеричного пути?
При том, что везде говорится только про прекращение клеш, жажды и т.п., и нигде не говорится про необходимость прекращения факторов пробуждения. А они - это тоже сознание (читта). _________________ Буддизм чистой воды
№341203Добавлено: Сб 26 Авг 17, 13:35 (7 лет тому назад)
КИ, вот смотрите. Вы мне написали что по Асанге, самадхи как элемент 8БП - это концентрация на остальных элементах 8БП. Это я знаю, без этого не будет и самадхи. Но мы пишем о разном, Вы ведать недопонимаете своих собеседников и начинаете о чём-то своём спорить. Я Вам приводил сутту, где в конце концов говорится о ниродха-самапатти и пребывая в этом состоянии, Вы уже не можете концентрироваться на чём-либо, так как прекращено всякое восприятие и чувствование. Естественно из этого состояния выходят при жизни, но ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата, только как говорится уже без возвращения, поэтому полное прекращение после париниббаны.
КИ, вот смотрите. Вы мне написали что по Асанге, самадхи как элемент 8БП - это концентрация на остальных элементах 8БП. Это я знаю, без этого не будет и самадхи. Но мы пишем о разном, Вы ведать недопонимаете своих собеседников и начинаете о чём-то своём спорить. Я Вам приводил сутту, где в конце концов говорится о ниродха-самапатти и пребывая в этом состоянии, Вы уже не можете концентрироваться на чём-либо, так как прекращено всякое восприятие и чувствование. Естественно из этого состояния выходят при жизни, но ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата, только как говорится уже без возвращения, поэтому полное прекращение после париниббаны.
Не "без этого не будет и самадхи", а самадхи, которое в 8БП - это концентрация на остальных элементах Пути. А не некое эйфорическое или любое другое состояние. Это просто другое понятие, чем часто думают, понимаете? Ниродха-самапатти подобна нирване тем, что в ней подавлены болезненные и прочие дхармы. То есть, подобие не по переживанию, а по отсутствию определенных дхарм.
Не сказано ведь, что в нирване нет никаких дхарм. Там нет только упадана-скандх. _________________ Буддизм чистой воды
Если есть список дхьян, включая арупа-дхьяны, где может быть самый тонкий вид сознания, включая невосприятие и если арупа-дхьяны это ещё сансара, то нирвана не имеет сознания, об этом и говорит Махаси Саядо. Я на днях смотрел представление об арупа-дхьянах, там например о первой сфере безграничного сознания говорится что в этой сфере переживание там лишено всех объектов. О третьей сфере арупа-дхьян говорится, что достигается такое состояние, в котором уже невозможно сказать - потому что нет говорящего, - воспринимается ли что-нибудь или не воспринимается ничего. Четвёртая бесформенная дхьяна называется сферой отсутствия чего-либо, сферой не-особенности и ведь это всё ещё сансара! Поэтому то Махаси Саядо и говорит что в нирване нет никакого сознания, которое могло бы быть присуще какой-либо сфере существования, даже наитончайшей, где нет восприятия. Но ведь махаянские традиции что-то ещё вкладывают туда и я понял, что логичнее вообще ничего не вкладывать, ведь ничего не остаётся, никакого сознания, иначе если бы что-то оставалось, то это был бы уровень арупа-дхьян.
Все верно, прекращается сознание (винняна) - и это называется неустановленное сознание (виннянам анидассам), так как сознание не установлено на объекте. Однако это не означает что ничего не остается. Остается освобожденный Ум/Читта. Прекращается только дукха - пять кхандх: это рупа и возникающая всегда только совместно с ней нама и сознание (винняна). В таком состоянии отсутствует всякая камма, поэтому будущее рождение не происходит ("мудрец не отправляется к [другому] телу" СН 12.19).
И нет, такая Читта это не какой-то Атман/Брахман. Так как Читта не постоянна. И именно поэтому нельзя сказать что:
«Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
«С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
АН 4.173
Так как нет чего либо абсолютно (всегда) существующего (как Атман/Брахман) или абсолютно не существующего (как полное ничто).
Однако это не имеет отношения к "саббе санкхара аничча", так как в этой фразе речь именно о санкхара.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341206Добавлено: Сб 26 Авг 17, 14:01 (7 лет тому назад)
КИ
Все-таки и по переживанию тоже, так как в отношении сання-ведайта-ниродха сказано "нет спасения за пределами этого" (МН 111). Если бы окончательная ниббана была отличная от этого состояния, то это было бы еще другое спасение. Однако да, это не значит что там нет никаких дхарм, там нет только дукхи. В этом я с вами согласен.
Не "без этого не будет и самадхи", а самадхи, которое в 8БП - это концентрация на остальных элементах Пути. А не некое эйфорическое или любое другое состояние. Это просто другое понятие, чем часто думают, понимаете? Ниродха-самапатти подобна нирване тем, что в ней подавлены болезненные и прочие дхармы. То есть, подобие не по переживанию, а по отсутствию определенных дхарм.
Не сказано ведь, что в нирване нет никаких дхарм. Там нет только упадана-скандх.
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение. В этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются.
Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется».
Нет никакого восприятия в ниродха-самапатти, её сравнивают с париниббаной, но отличие здесь в том, что в первом случае, происходит возвращение к умственным процессам и архат возвращается к своей жизнедеятельности, а по смерти архата, ум и все процессы ума прекращены окончательно!
№341208Добавлено: Сб 26 Авг 17, 14:22 (7 лет тому назад)
Все дхьянические состояния - эффекты от практики 4БИ\8БП. Практикуется ликвидация клеш и мудрость (анатмавада), а в качестве эффектов описываются дхьяны. Просто внимательнее читайте то, на что ссылаетесь - особеннно, начало и конец. _________________ Буддизм чистой воды
Человек рождается, но нет того, кто его рожает.
Человека убивают, но нет того кто это делает.
Человек получает срок, но нет того, кто его судит и того кто сидит в тюрьме.
Человек зарабатывает деньги, но нет того кто их тратит.
Человек пишет на форуме, но нет тех кто читает.
Есть те кто читают, но нет того кто понимает прочитанное.
Имеется ввиду, что реальная природа (dravya) дхарм не выступает как чистый субстрат, а как имманентно качественно определенный. т.е тождественный своим качествам.
Какова реальная природа (субстрат) огня? Это тепло (качество).
А не так - есть движение педалей, но нет велосипедиста.
Все дхьянические состояния - эффекты от практики 4БИ\8БП. Практикуется ликвидация клеш и мудрость (анатмавада), а в качестве эффектов описываются дхьяны. Просто внимательнее читайте то, на что ссылаетесь - особеннно, начало и конец.
Я например ссылался на Махаси Саядо, Вы его проигнорировали, попросили сутту, я Вам привёл Анупубба ниродха сутту.
№341211Добавлено: Сб 26 Авг 17, 14:32 (7 лет тому назад)
Если бы паринирвана была просто "ничто", то не было бы проблем представить себе, что это такое.
Легко представить "что-то" и "ничто", но трудно представить нечто за пределами "что-то" и "ничто". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Все дхьянические состояния - эффекты от практики 4БИ\8БП. Практикуется ликвидация клеш и мудрость (анатмавада), а в качестве эффектов описываются дхьяны. Просто внимательнее читайте то, на что ссылаетесь - особеннно, начало и конец.
Я например ссылался на Махаси Саядо, Вы его проигнорировали, попросили сутту, я Вам привёл Анупубба ниродха сутту.
Там просто короткий список. Прочитайте внимательно Анупада сутту, на которую тоже тут ссылались. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 26 Авг 17, 14:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
№341213Добавлено: Сб 26 Авг 17, 14:39 (7 лет тому назад)
КИ, суть то не в эйфории, а в том что умственные процессы прекращаются в ниродха-самапатти, а её сравнивают с париниббаной, только отличие в том, что в первом случае происходит возвращение умственных процессов. А по поводу факторов 8БП, то например без развития многих его факторов, Вы просто не реализуете джхану.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы