Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сегодня ко мне пришло более глубокое понимание

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


341199СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращаться то должно не сознание вообще, а жажда (осебячивание).

 Прекращается сознание, "осебячивание"(неведение) - наитончайшее сознание и оно прекращается.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

341200СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Прекращаться то должно не сознание вообще, а жажда (осебячивание).

 Прекращается сознание, "осебячивание"(неведение) - наитончайшее сознание и оно прекращается.

А факторы 8БП, которые обратны клешам - про их прекращение Будда что-то говорил?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

341201СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращаться то должно не сознание вообще, а жажда (осебячивание).

Махаси Саядо говорил что в нирване нет ума и сопутствующих ему факторов, что нирвана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.

Приведите сутту, где говорится про прекращение, или необходимость прекращения факторов 8БП.

А причём здесь прекращение факторов благородного восьмеричного пути?

При том, что везде говорится только про прекращение клеш, жажды и т.п., и нигде не говорится про необходимость прекращения факторов пробуждения. А они - это тоже сознание (читта).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

341202СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не читта ниродхах, а читта вритти ниродхах.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

341203СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, вот смотрите. Вы мне написали что по Асанге, самадхи как элемент 8БП - это концентрация на остальных элементах 8БП. Это я знаю, без этого не будет и самадхи. Но мы пишем о разном, Вы ведать недопонимаете своих собеседников и начинаете о чём-то своём спорить. Я Вам приводил сутту, где в конце концов говорится о ниродха-самапатти и пребывая в этом состоянии, Вы уже не можете концентрироваться на чём-либо, так как прекращено всякое восприятие и чувствование. Естественно из этого состояния выходят при жизни, но ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата, только как говорится уже без возвращения, поэтому полное прекращение после париниббаны.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

341204СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, вот смотрите. Вы мне написали что по Асанге, самадхи как элемент 8БП - это концентрация на остальных элементах 8БП. Это я знаю, без этого не будет и самадхи. Но мы пишем о разном, Вы ведать недопонимаете своих собеседников и начинаете о чём-то своём спорить. Я Вам приводил сутту, где в конце концов говорится о ниродха-самапатти и пребывая в этом состоянии, Вы уже не можете концентрироваться на чём-либо, так как прекращено всякое восприятие и чувствование. Естественно из этого состояния выходят при жизни, но ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата, только как говорится уже без возвращения, поэтому полное прекращение после париниббаны.

Не "без этого не будет и самадхи", а самадхи, которое в 8БП - это концентрация на остальных элементах Пути. А не некое эйфорическое или любое другое состояние. Это просто другое понятие, чем часто думают, понимаете? Ниродха-самапатти подобна нирване тем, что в ней подавлены болезненные и прочие дхармы. То есть, подобие не по переживанию, а по отсутствию определенных дхарм.

Не сказано ведь, что в нирване нет никаких дхарм. Там нет только упадана-скандх.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

341205СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 13:55 (7 лет тому назад)    Re: Сегодня ко мне пришло более глубокое понимание Ответ с цитатой

Если есть список дхьян, включая арупа-дхьяны, где может быть самый тонкий вид сознания, включая невосприятие и если арупа-дхьяны это ещё сансара, то нирвана не имеет сознания, об этом и говорит Махаси Саядо. Я на днях смотрел представление об арупа-дхьянах, там например о первой сфере безграничного сознания говорится что в этой сфере переживание там лишено всех объектов. О третьей сфере арупа-дхьян говорится, что достигается такое состояние, в котором уже невозможно сказать - потому что нет говорящего, - воспринимается ли что-нибудь или не воспринимается ничего. Четвёртая бесформенная дхьяна называется сферой отсутствия чего-либо, сферой не-особенности и ведь это всё ещё сансара! Поэтому то Махаси Саядо и говорит что в нирване нет никакого сознания, которое могло бы быть присуще какой-либо сфере существования, даже наитончайшей, где нет восприятия. Но ведь махаянские традиции что-то ещё вкладывают туда и я понял, что логичнее вообще ничего не вкладывать, ведь ничего не остаётся, никакого сознания, иначе если бы что-то оставалось, то это был бы уровень арупа-дхьян.
Все верно, прекращается сознание (винняна) - и это называется неустановленное сознание (виннянам анидассам), так как сознание не установлено на объекте. Однако это не означает что ничего не остается. Остается освобожденный Ум/Читта. Прекращается только дукха - пять кхандх: это рупа и возникающая всегда только совместно с ней нама и сознание (винняна). В таком состоянии отсутствует всякая камма, поэтому будущее рождение не происходит ("мудрец не отправляется к [другому] телу" СН 12.19).
И нет, такая Читта это не какой-то Атман/Брахман. Так как Читта не постоянна. И именно поэтому нельзя сказать что:
«Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
«С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».

АН 4.173

Так как нет чего либо абсолютно (всегда) существующего (как Атман/Брахман) или абсолютно не существующего (как полное ничто).
Однако это не имеет отношения к "саббе санкхара аничча", так как в этой фразе речь именно о санкхара.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

341206СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Все-таки и по переживанию тоже, так как в отношении сання-ведайта-ниродха сказано "нет спасения за пределами этого" (МН 111). Если бы окончательная ниббана была отличная от этого состояния, то это было бы еще другое спасение. Однако да, это не значит что там нет никаких дхарм, там нет только дукхи. В этом я с вами согласен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

341207СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Не "без этого не будет и самадхи", а самадхи, которое в 8БП - это концентрация на остальных элементах Пути. А не некое эйфорическое или любое другое состояние. Это просто другое понятие, чем часто думают, понимаете? Ниродха-самапатти подобна нирване тем, что в ней подавлены болезненные и прочие дхармы. То есть, подобие не по переживанию, а по отсутствию определенных дхарм.

Не сказано ведь, что в нирване нет никаких дхарм. Там нет только упадана-скандх.

Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение. В этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются.

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm

Ниббана сутта:

Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_34-nibbana-sutta-sv.htm

Нет никакого восприятия в ниродха-самапатти, её сравнивают с париниббаной, но отличие здесь в том, что в первом случае, происходит возвращение к умственным процессам и архат возвращается к своей жизнедеятельности, а по смерти архата, ум и все процессы ума прекращены окончательно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

341208СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все дхьянические состояния - эффекты от практики 4БИ\8БП. Практикуется ликвидация клеш и мудрость (анатмавада), а в качестве эффектов описываются дхьяны. Просто внимательнее читайте то, на что ссылаетесь - особеннно, начало и конец.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

341209СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Nima
Можно продолжить и дополнить:

Человек рождается, но нет того, кто его рожает.
Человека убивают, но нет того кто это делает.
Человек получает срок, но нет того, кто его судит и того кто сидит в тюрьме.
Человек зарабатывает деньги, но нет того кто их тратит.
Человек пишет на форуме, но нет тех кто читает.
Есть те кто читают, но нет того кто понимает прочитанное.
Имеется ввиду, что  реальная природа (dravya) дхарм не выступает как чистый субстрат, а как имманентно качественно определенный. т.е тождественный своим качествам.
 Какова реальная природа (субстрат) огня? Это тепло (качество).
А не так - есть движение педалей, но нет велосипедиста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

341210СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все дхьянические состояния - эффекты от практики 4БИ\8БП. Практикуется ликвидация клеш и мудрость (анатмавада), а в качестве эффектов описываются дхьяны. Просто внимательнее читайте то, на что ссылаетесь - особеннно, начало и конец.

Я например ссылался на Махаси Саядо, Вы его проигнорировали, попросили сутту, я Вам привёл Анупубба ниродха сутту.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

341211СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы паринирвана была просто "ничто", то не было бы проблем представить себе, что это такое.
Легко представить "что-то" и "ничто", но трудно представить нечто за пределами "что-то" и "ничто".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

341212СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все дхьянические состояния - эффекты от практики 4БИ\8БП. Практикуется ликвидация клеш и мудрость (анатмавада), а в качестве эффектов описываются дхьяны. Просто внимательнее читайте то, на что ссылаетесь - особеннно, начало и конец.

Я например ссылался на Махаси Саядо, Вы его проигнорировали, попросили сутту, я Вам привёл Анупубба ниродха сутту.

Там просто короткий список. Прочитайте внимательно Анупада сутту, на которую тоже тут ссылались.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 26 Авг 17, 14:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

341213СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 17, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, суть то не в эйфории, а в том что умственные процессы прекращаются в ниродха-самапатти, а её сравнивают с париниббаной, только отличие в том, что в первом случае происходит возвращение умственных процессов. А по поводу факторов 8БП, то например без развития многих его факторов, Вы просто не реализуете джхану.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 2 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.365) u0.014 s0.003, 18 0.014 [265/0]