В том смысле, что сансара, которую знает ваш Освобожденный Ум, непостоянна.
Ну да, разумеется, явления, воспринимаемые/мыслимые умом (в том числе и освобожденным Умом) непостоянны, возникают, исчезают, сменяют друг друга. Но прекращает ли Освобожденный Ум их воспринимать/мыслить/знать? Вот в чём был вопрос? _________________ Границы мира - это границы языка
Как уже, опять же, верно сказал IDM, отличается тем что это не мановинняна, не винняна вообще, и не мано. Винняна ничего не мыслит, винняна познает [МН 43] (мановинняна это не что-то отдельное, это та же самая винняна что и винняна-глаза, винняна-уха и т.д.). Мано это просто шестая основа для сознания (расположенная в сердце), наряду с опять же глазом, ухом и т.д. Мышление, представление - это Читта. Таким образом да, Освобожденный Ум это Ум мыслящий вещи такими какие они есть, Ум освобожденный от привязанности.
Такое мое понимание и видение. Я вас не призываю со мной соглашаться, спорить или чего-то подобное. Я просто высказываю свою точку зрения.
С тем, что мановинняна - это не что-то отдельное, это та же самая винняна, что и винняна-глаза-уха-и т.д., я согласен. А вот с остальным ... Вы пишете "винняна не мыслит, винняна познает" - а в чём разница между этими функциями "мыслить" и "познавать"? Я к чему веду - к тому, что если мы говорим о мышлении/представлении/читта - то это должно быть что-то, данное в опыте. В противном случае, употреблять эти слова бессмысленно. _________________ Границы мира - это границы языка
В буддизме нет "никаких состояний". Есть рупа и нама.
Цитата:
Ниббана достигается, повторюсь, посредством развития восьми факторов Благородного восьмеричного пути. И каждый из этих факторов обусловлен, поскольку развивается при наличии определенных условий, и прекращает развиваться в случае их исчезновения.
Википедия примерно так и говорит.
И хорошо пишет Википедия! С удовольствием ознакомлюсь, если так. Что касается рупы и намы - то они-то, конечно, есть, кто спорит? Во всяком случае, не я. Я не буду с Вами спорить, если Вы захотите зачем-то перечислить все двенадцать нидан. Повторение правильного знания - дело хорошее.
Если хорошее, то попрошу вас повторить ваш ответ: ниббана это рупа или нама, будучи ослепленным вашим с Википедией блеском, досадно просмотрел.
Разумеется, ниббана - это ни то, ни другое. _________________ Границы мира - это границы языка
Некоторые тут говорят, что Будда ге учил прекращению благих качеств ума.
Но любые качества (дхамма) возникают в зависимости от внимания (манасикара) и мудрого/немудрого контакта.
Контакт пркращается с прекращением шести сфер
внимание - входит в групу санкхара.
Санкхара возникает в зависимости от контакта, который прекращается с прекращегием шести сфер.
Вопрос в том, что мешает с прекращением всех этих шести сфер, вместе с благими качествами, этим шести сферам вновь возникнуть?
Им мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия, а именно Имени-И-Формы.
Но что мешает возникнуть Имени-И-Форме?
Имени-И-Форме мешает возникнуть отсутвие необходимого условия -- Сознания.
Но что мешает возникнуть Сознанию?
Ему мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия Камма-Формирователей.
Но что мешает возникновению Камма-Формирователей, спросите Вы?!
Возникнуть им мешает полное, тотальное, бесповоротное прекращение, и вследствии этого, отсутсвие Невежества.
Так же как рождению ребенка матери мешает отсутсвие матери
Так же как возникновению солнечного луча мешает отсутсвие солнца
Так же как возникновению тепла огня мешает отсутсвие огня
Также как возникновению огня дров мешает отсутствие дров
Так же как возникновению дров с дерева мешает отсутвие дерева.
В таком случае у вас нирвана случается каждую ночь, когда вы спите глубоким сном.
Вы про что это?
Про вашу нирвану конечно. В летаргии же сознания нет. Это и есть небытие, нирвана. И какое же злодейское неведение заставляет сознанию возникнуть вновь?
В летаргии есть сознание!
Если же оно подавлено, то на подмогу всегда придут Имя-форма и камма-формирователи.
последние в особенности, так как они - штука долгоиграющая.
Откуда вы знаете, что есть сознание? Просто выдумали?
В том смысле, что сансара, которую знает ваш Освобожденный Ум, непостоянна.
Ну да, разумеется, явления, воспринимаемые/мыслимые умом (в том числе и освобожденным Умом) непостоянны, возникают, исчезают, сменяют друг друга. Но прекращает ли Освобожденный Ум их воспринимать/мыслить/знать? Вот в чём был вопрос?
Не прекращает, ибо пуст от заблуждений (тупизны)?
То есть, Освобожденный Ум - это постоянное явление. Спасибо, я понял Вашу точку зрения. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть, Освобожденный Ум - это постоянное явление. Спасибо, я понял Вашу точку зрения.
Не поняли. Постоянное отсутствие заблуждений- постоянное явление.[/quote]
А с последним, опять же, никто не спорил. Вы зря пытаетесь выломать открытую дверь. Можно просто взять и войти _________________ Границы мира - это границы языка
Естественно, после такой остановки читта безличностна и не воспринимает изменчивые объекты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мышление, представление - это Читта. Таким образом да, Освобожденный Ум это Ум мыслящий вещи такими какие они есть, Ум освобожденный от привязанности.
Это о нирване с остатком.
В нирване без остатка если читта и есть, то она полностью остановлена - нет мышления, ни неправильного, ни правильного. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№341509Добавлено: Вс 27 Авг 17, 23:21 (7 лет тому назад)
Если подходить строго, то утверждающие, что нечто остается после паринирваны, и утверждающие, что после паринирваны ничего не остается, одинаково противоречат сутрам. И, как я это понимаю, проблема здесь в попытках обеих этих сторон мыслить в метафизическом ключе, и строить нирваническую онтологию. Но те, кто считает, что поэтому думать про нирвану не надо вовсе, и т.п. - еще в 10 раз глупее. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 27 Авг 17, 23:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы