Некоторые тут говорят, что Будда ге учил прекращению благих качеств ума.
Но любые качества (дхамма) возникают в зависимости от внимания (манасикара) и мудрого/немудрого контакта.
Контакт пркращается с прекращением шести сфер
внимание - входит в групу санкхара.
Санкхара возникает в зависимости от контакта, который прекращается с прекращегием шести сфер.
Вопрос в том, что мешает с прекращением всех этих шести сфер, вместе с благими качествами, этим шести сферам вновь возникнуть?
Им мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия, а именно Имени-И-Формы.
Но что мешает возникнуть Имени-И-Форме?
Имени-И-Форме мешает возникнуть отсутвие необходимого условия -- Сознания.
Но что мешает возникнуть Сознанию?
Ему мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия Камма-Формирователей.
Но что мешает возникновению Камма-Формирователей, спросите Вы?!
Возникнуть им мешает полное, тотальное, бесповоротное прекращение, и вследствии этого, отсутсвие Невежества.
Так же как рождению ребенка матери мешает отсутсвие матери
Так же как возникновению солнечного луча мешает отсутсвие солнца
Так же как возникновению тепла огня мешает отсутсвие огня
Также как возникновению огня дров мешает отсутствие дров
Так же как возникновению дров с дерева мешает отсутвие дерева.
В таком случае у вас нирвана случается каждую ночь, когда вы спите глубоким сном.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341383Добавлено: Вс 27 Авг 17, 02:46 (7 лет тому назад)
Mindfulness пишет:
Кто ребенок и кто холодильник в Вашей аналогии?
Не-рожденное (каммой) и не-обусловленное.
Mindfulness пишет:
т.е. постулируется некий существующий феномен
как будто существует некая сущность, которая существует, вечна, постоянна, но не умирает
То что вы мыслите себе какие-то вечные сущности когда думаете о существующем не-рожденном есть это ваш личный пунктик и еще ничего не говорит о том что так обязательно другие. К вопросу о париниббане в виде вечной сущности или вечного ничто Сарипутта выразился так:
«Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
«С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
Махакоттхита сутта: Махакоттхита
АН 4.173
Mindfulness пишет:
Некоторые здесь сравнивают Будду, который познал прекращение феноменов с теми Брахманами, которые не видели Брахму, но говорят и учат о пути к нему.
Вы не поняли зачем я приводил эту сутту. Будда уподабливается тем Брахманам только в том случае если окончательная ниббана понимается как прекращение всего (всего чего угодно) - как полное вечное ничто, отсутствие любого опыта. Такого знания у Будды быть не может по определению.
Поэтому окончательная ниббана это не прекращение всякого опыта, это опыт и Будда этот опыт познал - это опыт не просто прекращения, это опыт уже прекращенных пяти кхандх. Таким образом Будда не подобен тем брахманам потому что знает опыт, когда пять кхандх уже прекращены. А брахманы не знают Брахму, как сторонники полного ничто не знают полное ничто.
Mindfulness пишет:
читта возникает в зависимости от Имени-и-формы
Никогда Будда такого не говорил, так что кто тут немудрые ребята это еще надо посмотреть.
Он отслеживает факторы возникновения в уме, либо он отслеживает факторы исчезновения в уме, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в уме. (ДН 22)
"факторы в уме", а не "факторы возникновения ума".
Mindfulness пишет:
То что непостоянно, то страдательно.
Что страдательно - прекратилось и угасло
(с) Ямака сутта
В сутте рассматривается только непостоянство пяти совокупностей. Таким образом правильно говорить не просто "то что непостоянно, то страдательно", а конкретно "форма, чувства, восприятия, намерения, сознание непостоянны, страдательны - прекратились и угасли".
Некоторые тут говорят, что Будда ге учил прекращению благих качеств ума.
Но любые качества (дхамма) возникают в зависимости от внимания (манасикара) и мудрого/немудрого контакта.
Контакт пркращается с прекращением шести сфер
внимание - входит в групу санкхара.
Санкхара возникает в зависимости от контакта, который прекращается с прекращегием шести сфер.
Вопрос в том, что мешает с прекращением всех этих шести сфер, вместе с благими качествами, этим шести сферам вновь возникнуть?
Им мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия, а именно Имени-И-Формы.
Но что мешает возникнуть Имени-И-Форме?
Имени-И-Форме мешает возникнуть отсутвие необходимого условия -- Сознания.
Но что мешает возникнуть Сознанию?
Ему мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия Камма-Формирователей.
Но что мешает возникновению Камма-Формирователей, спросите Вы?!
Возникнуть им мешает полное, тотальное, бесповоротное прекращение, и вследствии этого, отсутсвие Невежества.
Так же как рождению ребенка матери мешает отсутсвие матери
Так же как возникновению солнечного луча мешает отсутсвие солнца
Так же как возникновению тепла огня мешает отсутсвие огня
Также как возникновению огня дров мешает отсутствие дров
Так же как возникновению дров с дерева мешает отсутвие дерева.
В таком случае у вас нирвана случается каждую ночь, когда вы спите глубоким сном.
Некоторые тут говорят, что Будда ге учил прекращению благих качеств ума.
Но любые качества (дхамма) возникают в зависимости от внимания (манасикара) и мудрого/немудрого контакта.
Контакт пркращается с прекращением шести сфер
внимание - входит в групу санкхара.
Санкхара возникает в зависимости от контакта, который прекращается с прекращегием шести сфер.
Вопрос в том, что мешает с прекращением всех этих шести сфер, вместе с благими качествами, этим шести сферам вновь возникнуть?
Им мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия, а именно Имени-И-Формы.
Но что мешает возникнуть Имени-И-Форме?
Имени-И-Форме мешает возникнуть отсутвие необходимого условия -- Сознания.
Но что мешает возникнуть Сознанию?
Ему мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия Камма-Формирователей.
Но что мешает возникновению Камма-Формирователей, спросите Вы?!
Возникнуть им мешает полное, тотальное, бесповоротное прекращение, и вследствии этого, отсутсвие Невежества.
Так же как рождению ребенка матери мешает отсутсвие матери
Так же как возникновению солнечного луча мешает отсутсвие солнца
Так же как возникновению тепла огня мешает отсутсвие огня
Также как возникновению огня дров мешает отсутствие дров
Так же как возникновению дров с дерева мешает отсутвие дерева.
В таком случае у вас нирвана случается каждую ночь, когда вы спите глубоким сном.
Вы про что это?
Про вашу нирвану конечно. В летаргии же сознания нет. Это и есть небытие, нирвана. И какое же злодейское неведение заставляет сознанию возникнуть вновь?
т.е. постулируется некий существующий феномен
как будто существует некая сущность, которая существует, вечна, постоянна, но не умирает
То что вы мыслите себе какие-то вечные сущности когда думаете о существующем не-рожденном есть это ваш личный пунктик и еще ничего не говорит о том что так обязательно другие. К вопросу о париниббане в виде вечной сущности или вечного ничто Сарипутта выразился так:
«Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
«С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
Махакоттхита сутта: Махакоттхита
АН 4.173
Mindfulness пишет:
Некоторые здесь сравнивают Будду, который познал прекращение феноменов с теми Брахманами, которые не видели Брахму, но говорят и учат о пути к нему.
Вы не поняли зачем я приводил эту сутту. Будда уподабливается тем Брахманам только в том случае если окончательная ниббана понимается как прекращение всего (всего чего угодно) - как полное вечное ничто, отсутствие любого опыта. Такого знания у Будды быть не может по определению.
Поэтому окончательная ниббана это не прекращение всякого опыта, это опыт и Будда этот опыт познал - это опыт не просто прекращения, это опыт уже прекращенных пяти кхандх. Таким образом Будда не подобен тем брахманам потому что знает опыт, когда пять кхандх уже прекращены. А брахманы не знают Брахму, как сторонники полного ничто не знают полное ничто.
Mindfulness пишет:
читта возникает в зависимости от Имени-и-формы
Никогда Будда такого не говорил, так что кто тут немудрые ребята это еще надо посмотреть.
Он отслеживает факторы возникновения в уме, либо он отслеживает факторы исчезновения в уме, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в уме. (ДН 22)
"факторы в уме", а не "факторы возникновения ума".
Mindfulness пишет:
То что непостоянно, то страдательно.
Что страдательно - прекратилось и угасло
(с) Ямака сутта
В сутте рассматривается только непостоянство пяти совокупностей. Таким образом правильно говорить не просто "то что непостоянно, то страдательно", а конкретно "форма, чувства, восприятия, намерения, сознание непостоянны, страдательны - прекратились и угасли".
Некоторые тут говорят, что Будда ге учил прекращению благих качеств ума.
Но любые качества (дхамма) возникают в зависимости от внимания (манасикара) и мудрого/немудрого контакта.
Контакт пркращается с прекращением шести сфер
внимание - входит в групу санкхара.
Санкхара возникает в зависимости от контакта, который прекращается с прекращегием шести сфер.
Вопрос в том, что мешает с прекращением всех этих шести сфер, вместе с благими качествами, этим шести сферам вновь возникнуть?
Им мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия, а именно Имени-И-Формы.
Но что мешает возникнуть Имени-И-Форме?
Имени-И-Форме мешает возникнуть отсутвие необходимого условия -- Сознания.
Но что мешает возникнуть Сознанию?
Ему мешает возникнуть отсутсвие необходимого условия Камма-Формирователей.
Но что мешает возникновению Камма-Формирователей, спросите Вы?!
Возникнуть им мешает полное, тотальное, бесповоротное прекращение, и вследствии этого, отсутсвие Невежества.
Так же как рождению ребенка матери мешает отсутсвие матери
Так же как возникновению солнечного луча мешает отсутсвие солнца
Так же как возникновению тепла огня мешает отсутсвие огня
Также как возникновению огня дров мешает отсутствие дров
Так же как возникновению дров с дерева мешает отсутвие дерева.
В таком случае у вас нирвана случается каждую ночь, когда вы спите глубоким сном.
Вы про что это?
Про вашу нирвану конечно. В летаргии же сознания нет. Это и есть небытие, нирвана. И какое же злодейское неведение заставляет сознанию возникнуть вновь?
В летаргии есть сознание!
Если же оно подавлено, то на подмогу всегда придут Имя-форма и камма-формирователи.
последние в особенности, так как они - штука долгоиграющая.
т.е. постулируется некий существующий феномен
как будто существует некая сущность, которая существует, вечна, постоянна, но не умирает
2)То что вы мыслите себе какие-то вечные сущности когда думаете о существующем не-рожденном есть это ваш личный пунктик и еще ничего не говорит о том что так обязательно другие. К вопросу о париниббане в виде вечной сущности или вечного ничто Сарипутта выразился так:
«Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
«С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
Махакоттхита сутта: Махакоттхита
АН 4.173
Mindfulness пишет:
Некоторые здесь сравнивают Будду, который познал прекращение феноменов с теми Брахманами, которые не видели Брахму, но говорят и учат о пути к нему.
Вы не поняли зачем я приводил эту сутту. Будда уподабливается тем Брахманам только в том случае если окончательная ниббана понимается как прекращение всего (всего чего угодно) - как полное вечное ничто, отсутствие любого опыта
3) Такого знания у Будды быть не может по определению.
4) Поэтому окончательная ниббана это не прекращение всякого опыта, это опыт и Будда этот опыт познал - это опыт не просто прекращения, это опыт уже прекращенных пяти кхандх. Таким образом Будда не подобен тем брахманам потому что знает опыт, когда пять кхандх уже прекращены.
5)А брахманы не знают Брахму, как сторонники полного ничто не знают полное ничто.
Mindfulness пишет:
читта возникает в зависимости от Имени-и-формы
6) Никогда Будда такого не говорил, так что кто тут немудрые ребята это еще надо посмотреть.
7)Он отслеживает факторы возникновения в уме, либо он отслеживает факторы исчезновения в уме, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в уме. (ДН 22)
"факторы в уме", а не "факторы возникновения ума".
Mindfulness пишет:
То что непостоянно, то страдательно.
Что страдательно - прекратилось и угасло
(с) Ямака сутта
8)В сутте рассматривается только непостоянство пяти совокупностей. Таким образом правильно говорить не просто "то что непостоянно, то страдательно", а конкретно "форма, чувства, восприятия, намерения, сознание непостоянны, страдательны - прекратились и угасли".
1) Последователи Буддхадхаммы не выбрасывают прекращение рождения и прекращение смерти, прекращение боли, горя и отчаяния, старения и болезней, отсутсвие луны и солнца, прихода, пребывани, и ухода.
Последователи Буддхадхаммы стремяться к этой цели следуя благородному восьмеричному Пути.
2) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
Ничего не замечаете? Постулируется БЕЗОСТАТОЧНОЕ прекращение шести сфер контакта, т.е. " ВСЕГО" в терминах Будды.
После такого прекращения нельзя говорить что что-то остается, так как сферы контакта прекратились и это вне сферы познания. Как нельзя говорить что после тотального прекращения ничего нет, так как такое переживание тоже вне сферы описани и познания.
Но шесть сфер безостаточно прекратились!
И нет "Я", того, что относиться к "Я" помимо них, что бы продолжало существовать.
3)О, я Вас прекрасно понял!) не сомневайтесь. И точно ответил на Ваш аргумент.
Будда не провозглашает что он что-то переживал в состоянии отсутсвия переживания, так как это противоречит состоянию отсутсвия переживания.
Но Будда на прямую знает и видит переживание, знает и видит причину переживания, знает и видит, что с прекращением причины - переживание прекращается, и знает путь, дорогу прекращения переживания.
брахманы не видели и не знают объективно Брахму и путь к Брахме.
4)Про опыт мы уже говорили.
Опыт прекращения объективен и он его объективно познал.
5) Сторонники прекращения контакта при условии прекращения причин контакта знают Прекращение контакта и прекращени причины контакта.
+
Они также знают природу санья-ниродха - в ней нет никаких средств описание - это и есть их знание данного состояния.
6) Хе хе) поймал) ну все, приехали
Вы все-таки по чаще сутты читайте)
Есть одна очччень интересная
7)Опять приехали) Нет уж. Там говорится именно о возникновении кайя, ведана, читта, дхамма - на что и направленна сатипаттхана. Об этом детальней рассматривается в паралельных суттах. Это второй референ сатипаттханы - их всего четыре.
И еще
О том, что
"развитие" сатипаттханы заключаеся в созерцании возникновения-и-прекращения кайя/ведана/читта/дхамма - есть целая сутта. Так и называется "развитие сатипаттханы".
И еще, Вы лучше не читайте "этот" перевод Махасатипаттханы, Почитайте в книге Нйанапоники хотябы - "прямой путь реализации".
8) Помните? "любой вид формы - далекой или близкой, грубой или утонченной, низкой или возвышенной
любой вид чувства, восприятия, формаций, сознания... " - ?!
Читта зависит от Имени-И-Формы.
С прекращением Имени-И-Формы Читта прекращается по закону зависимого возникновения
Формирователь Читты - восприятие и чувствование
И самое главное:
саббе санкхара аничча, саббе санкхара Дуккха.
И чтобы я больше не слышал от Вас, что санкхара - это только группа санкхара кхандха (гдето тут в топе звучало это или в старой теме)
Санкхара, согласно суттам АН3 имеет тройственную характеристику "возникновение, изменение, прекращение"
Все, что возникает/прекращается - все санкхара
Все, что санкхара - Дуккха.
А надо ли зачем-то прекращать скандхи, которые не упадана? Ну, кроме рупы и веданы, которые могут быть болезненны? Ответь на вопрос не вопросом, и не додумывая, что якобы я защищаю какую-то скрытую позицию.
"Все формации непостоянны,
Все рожденное, подвержено смерти"
Смерть сама, все что надо с остатком (кхандхами) сделает. Профит в том, что у Араханта не будет больше рождения.
А ответить то на вопрос - просто честно ответить - можно? _________________ Буддизм чистой воды
А надо ли зачем-то прекращать скандхи, которые не упадана? Ну, кроме рупы и веданы, которые могут быть болезненны? Ответь на вопрос не вопросом, и не додумывая, что якобы я защищаю какую-то скрытую позицию.
"Все формации непостоянны,
Все рожденное, подвержено смерти"
Смерть сама, все что надо с остатком (кхандхами) сделает. Профит в том, что у Араханта не будет больше рождения.
А ответить то на вопрос - просто честно ответить - можно?
Я ответил.
Уже второй раз такая картина (первый раз было в теме про переживание Арахантом плодов каммы): похоже по твоему, если Арахант что-то прекращает, то он прямо сидит и целенаправленно прекращает каждый из этих феноменов , хотя в суттах все предельно ясно описывается, что когда прекращается одно, то прекращается и другое, зависимое от первого. Араханту нет необходимости прекращать сознание или телесную жизненную силу, это все само собой произойдет в свое время.
"Все формации непостоянны,
Все рожденное, подвержено смерти" Так рождается только тело. А вы шо думали ум рождается?
Конечно. См. патичча-самуппаду: сознание и нама-рупа взаимообуславливают становление друг-друга в каждом рождении. А вы думали, что душа сознание из прошлой жизни переселилось?
№341404Добавлено: Вс 27 Авг 17, 12:53 (7 лет тому назад)
КИ и многим многим другим ответ.
Ниббана есть затухание желаний и сотворения "я есть". Это главное и основное послание Будды.
Тот, кто лишен желаний, - того АБСОЛЮТНО не волнует существование совокупностей или их прекращение, или то что с ними станет в будущем, так как он отсоеденен от них.
Он не эти совокупности и совокупности его не касаются!
Мы воюем не за прекращение совокупностей, а за верное понимание в соответствии с действительностью
возникновения,
причины возникновения,
прекращения,
пути прекращения - т.е. непостоянства, неудовлетворительности, безличности - знание и видение которых дарует свободу от желаний, т.е. Ниббану.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_5-samadhi-sutta-sv.htm
А надо ли зачем-то прекращать скандхи, которые не упадана? Ну, кроме рупы и веданы, которые могут быть болезненны? Ответь на вопрос не вопросом, и не додумывая, что якобы я защищаю какую-то скрытую позицию.
"Все формации непостоянны,
Все рожденное, подвержено смерти"
Смерть сама, все что надо с остатком (кхандхами) сделает. Профит в том, что у Араханта не будет больше рождения.
А ответить то на вопрос - просто честно ответить - можно?
Я ответил.
Нет, не ответил. Ты сфантазировал некий возможный вывод из некоторого ответа, и стал спорить уже против этого, никем не высказанного вывода. А ответа на вопрос не было. Пересиль себя, пожалуйста - ответь именно на заданный вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 27 Авг 17, 13:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Если бы паринирвана была просто "ничто", то не было бы проблем представить себе, что это такое.
Не можете вы себе такого представить в принципе, так как всегда будете мнить воспринимающего. Скорее всего, вы будете себе представлять, что-нибудь вроде сна без снов, потерю сознания или состояние под общим наркозом.
Зачем так примитизировать... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тот, кто лишен желаний, - того АБСОЛЮТНО не волнует существование совокупностей или их прекращение, или то что с ними станет в будущем, так как он отсоеденен от них.
Он не эти совокупности и совокупности его не касаются!
Так в этом и состоит вопрос.
Есть ли хоть что-нибудь помимо этих совокупностей - пусть непредставимое до тех пор, пока эти совокупности имеются.
Или с исчезновением этих совокупностей исчезает абсолютно всё?
Вы пишете:
Цитата:
Он не эти совокупности и совокупности его не касаются!
Кто же он, если ничего нет вне этих совокупностей? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы