"Все формации непостоянны,
Все рожденное, подвержено смерти" Так рождается только тело. А вы шо думали ум рождается?
Конечно. См. патичча-самуппаду: сознание и нама-рупа взаимообуславливают становление друг-друга в каждом рождении. А вы думали, что душа сознание из прошлой жизни переселилось?
Никто и не говорит, что личностный ум сохраняется.
Но личностен ли ум на самом деле? Или его личностость - просто иллюзия? Исчезает ли ум вместе с исчезновением личности (с исчезновеним этой иллюзии)?
Цитата:
Каким было твоё лицо до того, как родились твои родители?
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ничего не замечаете? Постулируется БЕЗОСТАТОЧНОЕ прекращение шести сфер контакта
А во второй фразе ничего не заметили? «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?» - «Не говори так, друг». Да, любители полного ничто иногда склонны игнорировать вторую часть.
Вы не верно понимаете что значит "все" в терминах Будды. "Все" это не все-вообще, это специальный термин, слово-замена для группы: глаз, ухо, нос и т.д., то есть для шести сфер чувств, то есть для рупы. И будда говорит есть глаз, а другого глаза нет (что логично). А кто хочет описать другие глаза - тот повстречает досаду. Вот и все. И никаких "все что есть".
Но Будда на прямую знает и видит переживание, знает и видит причину переживания, знает и видит, что с прекращением причины
Нельзя видеть причину, не видя состояние при ее отсутствии. Если Будда не видел состояние полного отсутствия опыта (что сделать нельзя), то он не может видеть причины всего опыта. Пока вы не выключите лампочку выключателем, вы не можете знать что эта кнопка ее выключает.
Тот, кто лишен желаний, - того АБСОЛЮТНО не волнует существование совокупностей или их прекращение, или то что с ними станет в будущем, так как он отсоеденен от них.
Он не эти совокупности и совокупности его не касаются!
1) Так в этом и состоит вопрос.
Есть ли хоть что-нибудь помимо этих совокупностей - пусть непредставимое до тех пор, пока эти совокупности имеются.
Или с исчезновением этих совокупностей исчезает абсолютно всё?
Вы пишете:
Цитата:
Он не эти совокупности и совокупности его не касаются!
2) Кто же он, если ничего нет вне этих совокупностей?
1) Нет, такого нет. Есть только страдание и прекращение страдания.
Ни в страдании, ниивне страдания нет иного "я", которое бы существовало до этого или появлялось заново.
2) Кто же он?))
"Он" не существует как реальность и действительность уже здесь и сейчас. По этому Он не совокупности, поелико "Он" - это иллбзия, плод невежественного ума.
Понимание этого и есть освобождение
№341417Добавлено: Вс 27 Авг 17, 13:53 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Вопросом "Кто же он, ..." я просто указала на ошибку в ваших рассуждениях - вы противоречите сами себе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответил, просто тебя не утроил мой ответ. Могу ответить по другому: все кхандхи аничча, а потому дуккха. Дуккха прекращается, делается это через прекращение танхи, упаданы и присваивания (кхандх). Когда никто не присваивает кхандхи, посредством жажды и упаданы, то после смерти, они развеваются подобно золе от потухшего костра на ветру, т.к. нет больше "строителя дома".
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№341427Добавлено: Вс 27 Авг 17, 15:29 (7 лет тому назад)
Читта в пять кхандх не входит и присутствует в каждый момент опыта, в отличие от винняны и мано.
«Что это, водит за собой что целый мир?
И что влечёт его туда-сюда?
И существует ли такая вещь,
Которая всё держит под контролем?»
[Благословенный]:
«Ум – вот что водит за собой весь целый мир.
За счёт ума влечётся [мир] туда-сюда.
Ум – вот та самая единственная вещь,
Что держит под контролем всё своим».
Читта сутта: Ум
СН 1.62
В классификации на шесть сфер чувств, в шестой сфере (как и во всех остальных) в суттах три элемента: мано, дхамма и мано-винняна. Таким образом явно утверждается что мано и винянна это разные вещи, и мано это шестая основа (хадая-ваттху, сердечна основа) для сознания (винняны) - а не синоним для винняны или читты.
Речь ведь не о безличности, а о ничто была. Поспрашивайте у людей, как они понимают ничто.
Я не об этом, а о том, что вы разговариваете не с конкретным человеком (в данном случае со мной) как выразителем некой совокупности идей и представлений, а с некими абстрактными "обычным человеком", "аудиторией" и проч. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 27 Авг 17, 15:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответил, просто тебя не утроил мой ответ. Могу ответить по другому: все кхандхи аничча, а потому дуккха. Дуккха прекращается, делается это через прекращение танхи, упаданы и присваивания (кхандх). Когда никто не присваивает кхандхи, посредством жажды и упаданы, то после смерти, они развеваются подобно золе от потухшего костра на ветру, т.к. нет больше "строителя дома".
Ответь пожалуйста так, чтобы ответ мне стал понятен.
"Надо ли прекращать скандхи, кроме рупы и веданы, которые не упадана?" - да, нет, не знаю, иное. Имеется в виду необходимость сознательного намеренного прекращения, как с клешами и жаждой, а не что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы