Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Модерация форума Старцевады (forum.theravada.ru)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

468534СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Старец постоянно аргументирует свой выбор святоотеческих словечек тем, что это может быть полезно для привлечения последователей с местным культурным кодом, но я, честно говоря, ещё не встречал ни одного неофита, который бы искал в буддизме именно привычную понятийную среду, а вот те, кого подобный подход напрягает, попадаются постоянно
Тут хотелось бы обратить внимание на тот факт, что не так уж страшно использовать иную терминологию, если уж очень хочется (хотя я больше согласен с Бханте Киттисаро), куда хуже выглядят попытки привнести новые идеи с христианства. Самый яркий тому пример - это смирение, которое в ПК никак не выражено, но на котором там сильно акцентирует внимание Бханте Топпера.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

468549СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
параджичник, совращающий молодых саманер - это норма
Запрет этого есть только в поздних комментариях - которые ты шлешь лесом. Поэтому, с твоей формальной (не этической) позиции, это и должно быть нормой.
Это смотря что называть "совращением". Гомосексуальные акты Винайей запрещены ровно также, как и гетеро. Хотя, надо признать, что определённое смягчение в классе правил при контактах бхиккху как с пандаками, так и с обычными мужчинами, всё же наблюдается, но, тем не менее, запрет то есть, и он однозначный. И это Суттавибханга - коренной текст Винайи, то есть не Комментарии.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468608СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь Топпер пишет: "Нарушение обета происходит в случае убийства человека. (хотя камму мы можем испортить и при убийстве даже блохи). Правда в самом обете говорится "имеющих вдох и выдох"".

Уже не первый раз он пишет подобное, что убийство человека - есть нарушение правила, а убийство животного - лишь пятнание. Может кто в курсе, откуда это: его собственное изобретение, или где-то такая градация есть? Смахивает на Ламрим. Я вот, такого деления на нарушение и пятнание в суттах не припомню. Всегда считал, что убийство любого существа, является нарушением правила поведения.

Ниже, Топпер приводит комментарий, но из него лишь следует, что камма убийства человека, тяжелее каммы убийства животного, что и так понятно, но разделения на нарушение и пятнание принятого правила поведения я там не увидел.

Обсуждение данного вопроса вырезано в отдельную тему. (Raudex)


Ответы на этот пост: Кхеминда, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

469824СообщениеДобавлено: Вс 10 Фев 19, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

MB пишет:
....В очередной раз пытаюсь понять свои смысли дальнейшего пребывания на данном форуме). Как то..все здесь стало....очень странно. Нда.
А я говорил вам, Михаил, ещё год назад, при личной нашей встрече, что усидеть на двух стульях не удастся.

оттуда же
Старец пишет:
MB пишет:
Старец пишет:
MB пишет:
Anagārika Virāgānanda (Валерий) тоже после курсов Гоенка стригся.
Возможно из-за этого у него всё так криво и сложилось т.к. не с того начал.
Ну почему криво? Кто знает?
Болезнь и смерть в общем-то по глупости и максимализму - это не криво?
MB пишет:
Вполне возможно он стал Арья, я лично этого не исключаю.
Какой там арья. Там эго светило так, что на его фоне Солнце казалось тусклым.
Нечего даже добавить. Очень много сказано всего двумя короткими фразами - каким должен быть буддист Старцевады. Тихим, умеренным, и, по-возможности невежественным. Не светить, ну разве что тускло, что б не заслонить ненароком Свет Подвига Старца.

Обмен мнениями по поводу курсов Гоенки перенёс сюда

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

470423СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Старец пишет:
Dof пишет:
Возможно, в будущем стану монахом. Но допускаю, что нужно будет на родину возвращаться. Так как сейчас я мирской человек, мне кажется приезд в родной город в монашеской робе ...
Всё-таки роба в русском языке - это другое.: "Ро́ба — разновидность грубой рабочей одежды свободного покроя, не сковывающей движений во время работы. Обычно изготавливается из прочной ткани, например, парусины или брезента"
А монахи носят рясы: "Слово «ряса» в переводе с греческого значит «вытертая», «лишённая ворса», «поношенная» одежда"
"Роба" довольно устоявшийся буддийский англизм, но, вообще то, бхиккху не носят "рясу", её носят христианские попы, а бхиккху носят, удивительное дело, чивару. Ничего общего, ни цвет, ни покрой, ни принципиальный подход.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: SeD
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cinagro
Гость


Откуда: Moscow


470631СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 19, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чем разница принципиальных походов?

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
SeD



Зарегистрирован: 28.10.2017
Суждений: 76

470749СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 19, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
"Роба" довольно устоявшийся буддийский англизм, но, вообще то, бхиккху не носят "рясу", её носят христианские попы, а бхиккху носят, удивительное дело, чивару. Ничего общего, ни цвет, ни покрой, ни принципиальный подход.
Еще один показательный момент от вышепреведенного отца, из области отхристианить...
Когда-то он мне изрек
-Сегодня ты танцуешь джаз,
- а завтра - родину продашь.
На что, но не сразу, а лет так, через несколько...  Я ему ответил.
- Сегодня рясой ты чивару называешь,
- А завтра патру на кадило поменяешь...

Оттуда же
Dof пишет:
Возможно, в будущем стану монахом. Но допускаю, что нужно будет на родину возвращаться. Так как сейчас я мирской человек, мне кажется приезд в родной город в монашеской робе ... стеснительным что-ли, извините. Но это в любом случае мелочи, если я орденуюсь, то буду делать так как должен.
Если человеку это КАЖЕТСЯ... СТЕСНИТЕЛЬНО... и, далее по тексту... Ну зачем тогда?
Бханте Киттисаро, прав, конечно!
Но нужно ли тут что-то цитировать и искать?
И тут же... Далее...
Топпер пишет:
Очень частая проблема. Но заверю вас, что в России можно ходить в рясе. Сам сколько лет хожу.
Достойно, с моей точки зрения.
То есть, лично с моей точки зрения, в этом этот человек уже достоин

_________________
Sabbadānaṃ dhammadānaṃ jināti
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

470932СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cinagro пишет:
В чем разница принципиальных походов?
Ряса - это одежда в полной мере, то есть имеются рукава, пуговицы, специфический крой и тд. Чивара это даже не рубище, это тупо прямоугольные куски ткани. Они задуманы как грубо сшитые из лоскутов, что б снизить ценность даже просто как отрезов тканей (сейчас правда лоскутность имитируют). По сути в качестве одежды используется то, что таковой не сказать, что и является. Намеренно принесено в жертву не только качество, но и функциональность элементов.

Продолжение разговора о рясах и чиварах перенесёно сюда

- Сегодня рясой ты чивару называешь,
- А завтра патру на кадило поменяешь...
Изрядно Smile
Топпер пишет:
Очень частая проблема. Но заверю вас, что в России можно ходить в рясе. Сам сколько лет хожу.
Достойно, с моей точки зрения.
То есть, лично с моей точки зрения, в этом этот человек уже достоин
Да нет ничего особо геройского в том, что ты соблюдаешь одно из Правил, то есть то, что, вообще-то, должен. Тем более если ты почти всегда смешиваешь чивару с мирскими элементами, совершая тем самым нарушение, обесценивающее изначально позитивное деяние. Ведь Правила прямо нам не предписывают носить чивару (хотя это и одно из 4 Ниссайа), они запрещают носить мирское (и голышом ходить, разумеется). А вот ношение одежд в неподходящую погоду строго в каноническом стиле на духовный подвиг вполне тянет, так как рискованно, и даёт шанс проявить самоотверженность. Но Старец такое называет обычно глупостью.

Я в этом плане никакой не герой и даже близко не образчик для подражания, смешиваю с мирским, а иногда одеваюсь и в мирское. Синагльские монахи студенты чивару обычно надевают под длинное пальто, тоже ни то ни сё. Героем чивары был Сугата Перцев, в лучшие времена, правда не известно от усердия или от безумия.

Да, на мирян ношение чивары производит яркое впечатление, и невольно начинаешь ставить себе это в заслугу, но, на самом деле, это лукавство, ведь привыкаешь очень быстро к своему образу. Трудновато привыкнуть к тому, что чивара вообще-то штука довольно неудобная, сползает, надо поправлять, особенно если что то тяжёлое несёшь в двух руках, но это уже другой аспект.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 23 Фев 19, 01:32), всего редактировалось 8 раз(а)
Ответы на этот пост: Cinagro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

470946СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Хозяин Ресурса пишет:
Vick пишет:
Не могли бы Вы быть так любезны и рассказать мне какие же религиозные ритуалы вводил Будда?
Например чтение Патимоккхи и проведение Павараны. Для мирян проведение Упосатхи. Это всё можно назвать религиозным ритуалом.
Будда например благословлял брачующихся (или так или иначе участвовал в свадебном обряде в качестве духовного лица, которого пригласили на дану именно на свадьбу)
ИМХО
Хотя я и сам часто использую такие формулирвоки, но, всё же, не корректно называть Паварану, и уж тем более Патимоккху - ритуалами (обрядами, церемониями). Несмотря на то, что слово "обряд" трактуется по-разному, всё же, чаще всего, различают "обряд" и "обычай", в первом случае считается, что акт содержит прежде всего символические действия, а во втором к символическим добавляются чисто практические.

Чтение Патимоккхи это изучение Правил. Таково его назначение. Оно содержит в себе также и исполнение ряда формальностей, но и они не символичны, а производятся во исполнение требований Винайи, также вполне утилитарных. Паварана - извинения за косяки, допущенные во время Вассы, призыв к сангхе разобрать недоразумения, исключительно важный акт, для тех кто несколько месяцев жил в тесном сожительстве накопив возможно взаимные упрёки. Упасампада, если продолжить список, тоже серия практических шагов, и все они важные с чисто рациональной точки зрения, это касается и Пиндапаты. Упосатха мирян же вообще набор реальных буддийских практик нравственности.

Обрядами можно назвать пожалуй Тхамват, Ванданы, где символизм очевиден, но, Канон не содержит никаких указаний на необходимость данных действ. В них есть определённо косвенная польза, но очевидно все они вторичны.

К сожалению всё вышеперечисленное в Азии, по причине массового невежества, превращается именно в обряд, то есть символический акт. Монахи не понимают читаемый текст на Пали, понятия не имеют, что читая формулу Павараны - извиняются, и тд. Это - зло.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471013СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 02:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
отсюда

Хозяин Ресурса пишет:
Vick пишет:
Не могли бы Вы быть так любезны и рассказать мне какие же религиозные ритуалы вводил Будда?
Например чтение Патимоккхи и проведение Павараны. Для мирян проведение Упосатхи. Это всё можно назвать религиозным ритуалом.
Будда например благословлял брачующихся (или так или иначе участвовал в свадебном обряде в качестве духовного лица, которого пригласили на дану именно на свадьбу)
ИМХО
Хотя я и сам часто использую такие формулирвоки, но, всё же, не корректно называть Паварану, и уж тем более Патимоккху - ритуалами (обрядами, церемониями). Несмотря на то, что слово "обряд" трактуется по-разному, всё же, чаще всего, различают "обряд" и "обычай", в первом случае считается, что акт содержит прежде всего символические действия, а во втором к символическим добавляются чисто практические.

Чтение Патимоккхи это изучение Правил. Таково его назначение. Оно содержит в себе также и исполнение ряда формальностей, но и они не символичны, а производятся во исполнение требований Винайи, также вполне утилитарных. Паварана - извинения за косяки, допущенные во время Вассы, призыв к сангхе разобрать недоразумения, исключительно важный акт, для тех кто несколько месяцев жил в тесном сожительстве накопив возможно взаимные упрёки. Упасампада, если продолжить список, тоже серия практических шагов, и все они важные с чисто рациональной точки зрения, это касается и Пиндапаты. Упосатха мирян же вообще набор реальных буддийских практик нравственности.

Обрядами можно назвать пожалуй Тхамват, Ванданы, где символизм очевиден, но, Канон не содержит никаких указаний на необходимость данных действ. В них есть определённо косвенная польза, но очевидно все они вторичны.

К сожалению всё вышеперечисленное в Азии, по причине массового невежества, превращается именно в обряд, то есть символический акт. Монахи не понимают читаемый текст на Пали, понятия не имеют, что читая формулу Павараны - извиняются, и тд. Это - зло.

Вы бы хотели, чтобы все монахи в равной степени были великолепно обучены, глубоко проницательны и святы? Монахи - все еще обычные люди, со своими омрачениями и заблуждениями. Стоит ли ждать благородства от всех и каждого?

Наверняка есть и те, кто хорошо знает, глубоко понимает и правильно постигает. Они и направляют других, постепенно, показывая путь, снова и снова. Человек, будь он трижды монах и старец, должен сам принять прибежище в Сангхе. Должен понять, что ему не нужно соревноваться с Сангхой, бороться с Сангхой, скрываться от Сангхи или вводить Сангху в заблуждение в отношении своих чувств, переживаний, стремлений, заблуждений, омрачений и ошибок.

Благой друг хорош именно тем, что рядом с ним просыпается стыд проступков. Стыд, не сопровождаемый страхом наказания или презрения. Стыд конструктивный, бдительность к проступкам, к питанию проступков. Это ведь не значит, что он просыпается у всех, сразу и в полной мере. Каждый должен дойти до осознания прибежища в Сангхе как к методу в тренировке. Каждый сам должен раскрыться и позволить Сангхе знать, что происходит в его уме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

471028СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 05:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы бы хотели, чтобы все монахи в равной степени были великолепно обучены, глубоко проницательны и святы? Монахи - все еще обычные люди, со своими омрачениями и заблуждениями. Стоит ли ждать благородства от всех и каждого?
Я разве хоть как-то где-то намекнул, что ожидаю от монахов поголовной святости и благородства? Наоборот, я весьма трезво оцениваю сангху как институт и даже вижу в её неоднородности некие плюсы. Речь шла лишь о том, что б просто стремиться понимать, что конкретно ты делаешь и зачем. Не выхолащивать действа, имеющие вполне незамысловатое рациональное содержание, заполняя образовавшиеся пустоты некой сакральностью. По-моему это не такая уж и сложная задача.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

471056СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 11:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Речь шла лишь о том, что б просто стремиться понимать, что конкретно ты делаешь и зачем. Не выхолащивать действа, имеющие вполне незамысловатое рациональное содержание, заполняя образовавшиеся пустоты некой сакральностью. По-моему это не такая уж и сложная задача.
В наших условиях достаточно раздавать мирянам переводы текстов, которые читают монахи, чтобы желающие могли понять, что собственно они читают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

472195СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 06:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

История интересная (показалась мне) :


"Топпер Панньяавудхо
23 фев в 23:21
Действия
О пользе накопления заслуг.

23 февраля. Как тут не вспомнить дела минувшие. Не тряхнуть, так сказать, старым эполетом, не погреметь орденскими планками, не подтянуть подпруги боевого коня или на крайний случай не надраить латунную бляху ремня? И я тут, по поводу праздника, в воспоминания ударился, грезить начал наяву о тех днях далёких, в кои и форма была зеленее и погоны златее.

Как-то в начале девяностых забросила меня судьба служить в Кандалакшу в бригаду ПВО.
Север, сопки, река, лес. Красиво, но холодно весьма. Стоять то в карауле по морозу мне к тому времени надоело изрядно, технику самоходно-гусеничную на морозе на платформы грузить или уголь ломом при минус двадцати ковырять тоже не сильно тянуло.
Что, думаю, делать?

А тут блажь у нашего хлебореза случилась: срок службы ещё не кончился, а он фельдшером военным быть хочет. Дело то хорошее и не хлопотное: больных мало – спирта много. Сиди себе и спи за рабочим столом. В общем не утерпел он до дембеля, стал у начальника столовой вольную просить подписать. Тем более, что и медсестра молодая по контракту в санчасть пришла.
Решить то решил он уйти, да не просто это в армии делается. Не отпускает его начальник столовой. И рад бы отпустить, да замена нужна. «Без достойной смены, - говорит, - не отпущу. Зам по тылу ругается».

А знаете, что такое хлеборез в армии? Нет, не так даже: знаете, кто такой ХЛЕБОРЕЗ в армии?
Кто не служил, или служил на американщине с неметчиной – те, наверное, и не знают. Нет у них ни прапоров, ни каптенармусов толковых, кои кусок мыла на две части разрежут да потом ещё на две по толщине. И выдают за целый. Нет и Великих Хлеборезов.
Должность эта в войсках была столь почётной и важной, что борьба за неё разворачивалась такая, какую и сам Киссинджер не факт, что выиграл бы.
И у нас в части, как только слух прошёл, что хлеборез уйдёт сразу же землячества активизировались. Каждый своего кандидата проталкивает. И ладно бы только дедушки между собой большую хлебную политику вершили, так они ещё и к отцам-командирам ходоками пошли сулить всяческое благоденствие в батареях и взводах, если масло неучтённое, коим и заведует хлеборез, к их личному составу пойдёт.

Масло – главная волюта у срочников (естественно после спирта). Масло и после отбоя взбодрит закуской на хлебе, и застрелится от письма неверной девушки не даст и вообще от масла одно уважение и преодоление тягот и лишений воинской службы происходит.
Отцы-командиры прониклись важностью момента, возвели мечтательно взоры на те горизонты дисциплины, которые уже нарисовали перед ними лукавые дедушки, и пошли общаться с начальником столовой.
А так как дедушек и отцов-командиров с каждой батареи хватало, начальник столовой вздыхал, потирал неуверенно, намечающуюся лысину и суд свой по поводу кандидата не вершил.
Так и сидели дембеля без масляничных гор, а хлеборез без близкого общения с прелестной медсестричкой и ещё более вожделенным спиртом.
Полнейший пат по воинской части случился, прямо как у США и СССРу по поводу першингов в Европе. Ни одна сторона перетянуть бутерброд на себя не могла. А ещё больше не хотела, чтобы чужой кандидат в сахарно-хлебный рай вошёл.

И вот тут попался я на пути нашего хлебореза (или он на моём, за давностью лет уж и не помню точно).
Узнал он, что человек я в части новый, к землячествам не принадлежащий, с дембелями не шибко общающийся и предложил вместо него в хлеборезы пойти.
Землячества крякнули, но подумали, что лучше так, чем чужой человек при хлебе. Отцы-командиры в свою очередь подумали, что ещё один приезд военной прокуратуры им не нужен (это мой друг наперёд меня в часть приехал. Дошло до того, что комбат его шапку в ярости перед строем порвал. (Да и я по приезду, вовремя и очень убедительно затвором в оружейке пощёлкал)) и благословили. Осталось только согласие начальников столовой и зам по тылу получить.

Жду. Вечером перед отбоем прогуляться вышел по части. А время тогда не то, чтобы голодное было, но офицеры пайки продовольствием получали. И вот иду-гуляю по дороге к продскладу, который на полусопочке стоит. Офицеры с сумками и жёнами к складу движутся. Чертыхаются. Дорога скользкая. Холодно, а паёк то тот сплошь из капусты и морковки состоит.
И вот вижу, выходит из склада девица самого романтического возрасту лет пятнадцати-шестнадцати (мне то самому тоже ещё двадцати не было, так что ничего такого не подумайте). И вот, значит, нагрузил ей складской солдатик капусты от души. Полный пакет. Килограмм, наверное,двадцать не меньше.
Прелестная дева, поднять эту сумку не может, ибо сама не намного её больше. Но нести как-то надо. И вот привязала шарф к ручкам и по льду свою ношу еле-еле тянет к жилым домам.
Иду навстречу, думаю: «вот ведь злой папаша-прапор, послал дочку за подснежниками в стужу и метель. Изверг какой».
Тут бы и сказке грустной кончится. Замёрзла бы наша Алёнушка по пути в избушку, да на счастье шли мимо русские офицеры. Шли цепочкой. Каждый за своим пайком.
И такой всё-таки это народ благородный, что гордостью я преисполнился, когда увидел эту встречу: ни один офицер, проходящий мимо, не остался безучастным. Каждый норовил сказать: «Девушка! Да что ж, вы этот пакет то по земле тащите! Он же порвётся! Возьмите его лучше в руки».
Вот скажите: разве ж какой солдат НАТО проявил бы подобное благородство?
Видимо от той злости, что в ней образовывалась каждый раз при этих фразах, девушка всё-таки не замёрзла по дороге и пакет понемногу тащила.
Поравнялась со мной. Взял молча у неё пакет. «Куда, - говорю, - нести?»
«Капитанская дочка» то моя не зря в воинской части жила, мигом следы от курсантских погон различила. Зарделась. Для неё то это как шрамы боевые или сорванные эполеты. Предстал я перед её взором не меньше, чем юнкером сосланным на Кавказ за дуэль»
«Вы откуда, - спрашивает, - Из столицы?»
«И Петербурга, - отвечаю».
«Как там, - говорит, - Государь-Император?»
Так и пошли к дому, заведя светскую беседу о балах, кавалергардах и прочих приличествующих в таких случаях для благородных девиц темах.
А как до дома отца – прапора дошли, то и поднялись в нумера. Позвонили. Открывает дверь нам мужик в растянутых трениках. Небритый. С похмелья.
«Точно, - думаю, - прапор. Кто ж ещё может с таким перегаром треники носить?».
«Вот, папенька, извольте познакомится, сей юный кадет был столь любезен, что препроводил меня до отчего дома, - начала представлять меня «капитанская дочь»
«… ять, чего так долго? - буркнул папа и закрыл передо мной дверь.
Что тут поделать? Пошёл я в казарму к отбою. Повспоминал мечтательно «капитанскую дочку».

А через пару дней сдался начальник столовой под натиском страждущего медицины хлебореза и согласился меня взять. «Но, - говорит, - надо утвердить тебя в должности у зампотыла». Проходит ещё два дня. Зовут меня бегом представляться зампотылу. Подбегаю к продскладу и вижу, что стоит передо мной прапорщик мой давешнний, только побритый и почему-то в китель подполковника обряжённый.
Увидел меня. Вспомнил. «А, - говорит. - Ты…. Помню, помню». А я что? Я под козырёк беру и глаза бешено выпучиваю. «Если, - говорит, - воровать сильно не будешь быть тебе хлеборезом».
«Нет, - говорю, - сильно не буду». И стал.
Так и пошли мои трудовые будни со штамповкой для масла в одной руке и ключами от продсклада в другой.

Но если кто-то думает, что бханте Топпер только хлеб резал, да масло штамповал, то он ошибётся. Много чего делать приходилось. Успел и рубщиком мяса побыть и под катехизацию своего коллеги-баптиста из офицерской столовой попасть.
(а про женскую команду работавшую на кухне рассказывать не буду. Ибо личное это…)

В общем всех с днём защитника отечества!
И помните, что за добрые дела и помощь юным девам, воздаётся их отцами (почти) небесными!"

https://vk.com/topper_pannyaavudho


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

472243СообщениеДобавлено: Чт 28 Фев 19, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
История интересная (показалась мне) :


"Топпер Панньяавудхо
23 фев в 23:21
Действия
О пользе накопления заслуг.

https://vk.com/topper_pannyaavudho

Красиво пишет. Читаешь и затягивает. У человека талант писателя.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

472374СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 19, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
КILL not Вill пишет:
История интересная (показалась мне) :


"Топпер Панньяавудхо
23 фев в 23:21
Действия
О пользе накопления заслуг.

https://vk.com/topper_pannyaavudho

Красиво пишет. Читаешь и затягивает. У человека талант писателя.
А я вот ничего, кроме нежной ностальгии по казарме, время от времени свойственной Старцу, которую он пытается как-то нахлобучить на своё виденье религии, не приметил. ИМХО всё таки эти две вещи стоят на разных полюсах. А история ни о чём. О том как повезло. Кому-то ведь везёт меньше, кто-то платит за тех, кто "режет масло".

обсуждение отношений буддизма и армии отделил сюда

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 02 Мар 19, 04:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184  След.
Страница 116 из 184

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.275 (0.562) u0.027 s0.001, 17 0.248 [268/1]