Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Модерация форума Старцевады (forum.theravada.ru)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

465770СообщениеДобавлено: Чт 17 Янв 19, 20:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Вы же сами вроде были не прочь помитинговать, посвергать власть, и все такое.  Cool
У вас как-то в одну кучу всё свалилось. Свергать, голодать и митинговать. Голодая, человек причиняет вред жс (себе). "Свергать" - вообще не про нас. А митинговать это значит всего лишь публично выражать свою точку зрения. Если выражать ее без эмоций, то не вижу, какая тут может быть угроза для практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

465869СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 17:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Хозяин Ресурса пишет:
Лично с моей - относится как к системе.
Последние годы в среде российских буддистов вновь начался процесс какого-то нового неофитства или своеобразного пуризма (я думал, что это закончилось ещё в начале нулевых), когда начинают оперировать исключительно цитатами из сутт и совершенно не брать в расчёт ни комментарии ни реальную историю развития буддизма, национальных особенностей и политической жизни.

Понятно, что современный (да и средневековый и даже древний) буддизм - это не тоже самое, что изложено в суттах. В суттах - идеал. На практике всё было очень по-другому. И вот в этой практической, а не идеальной, бытующей только в некоторых головах, форме буддизм принимал разные формы в т.ч. финансовых отношений и эксплуатации, и интриг, и политики с геополитикой.
Например можем вспомнить владение храмовыми рабами или войны тхеравадинских царей между собой, или соборы под патронажами раждей для изгания еретиков, или денежные ссуды со стороны монастырей.

Буддизм, как мировая религия конечно же всегда был многослоен и многопланен и сужать его только до цитат из ПК - на мой взгляд, большая ошибка.
Было бы идеально, если бы всё шло так, как хочется видеть по прочтению Канона. Но думаю, что это невозможно.
Прекрасная иллюстрация двойных стандартов. Из наследия традиции Старец выбирает то, что ему лично нравится. Пуризм Никай - плохо, хотя это не такой уж и поздний, и вовсе не такой российский подход. Как раз наоборот, претендующий на исконность. А всякие причудливые исторические повороты, которые и буддизмом то назвать сложно - это конечно часть традиции.
Ну окей, монахи-политики на Ланке это обычное дело, но ведь в Таиланде сейчас такого нет в столь явном виде. Что считать добродетельной нормой, а что извращением?
Понятно, что азиатский буддизм за века проник во многие сферы общественной жизни, попутно подразмыв и свои фундаментальные идеалы, но разве это означает, что такое положение вещей становится незыблемым и не может быть подвержено переоценкам с точки зрения Канона, или даже тех же Комментариев? Очень даже может, и есть тому примеры.
Понятно, удобнее оправдывать своё недостаточное усердие тем, что это традиционная норма, маскируя тем самым истинные его причины - личную слабость и вовлечённость ума в мирское.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

465870СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 17:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сейчас много таких ,а ведь лучше то становиться не будет как Совершенным и завещано.
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

465873СообщениеДобавлено: Пт 18 Янв 19, 17:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Понятно, что азиатский буддизм за века проник во многие сферы общественной жизни, попутно подразмыв и свои фундаментальные идеалы, но разве это означает, что такое положение вещей становится незыблемым и не может быть подвержено переоценкам с точки зрения Канона, или даже тех же Комментариев? Очень даже может, и есть тому примеры.
Понятно, удобнее оправдывать своё недостаточное усердие тем, что это традиционная норма, маскируя тем самым истинные его причины - личную слабость и вовлечённость ума в мирское.

В этом угадывается тлетворное влияние Ратанасары: называть изложенное в суттах, утопичным и оторванным от реальной жизни, а различную азиатскую муть, всякие общественно-политические и культурно-бытовые наслоения, не имеющие к Дхамме никакого отношения, да и откровенные нарушения, грязь, гниение и упадок - считать буддийской нормой, к тому же, настоятельно требуя воспринимать это как должное, не смея критиковать. Ратанасара у Топпера, явно большим авторитетом пользуется. А вот эти идеи, Топпер практически слово в слово за Ратанасарой пересказывает.

Вот и получается, что монах, зарабатывающий ритуалами, монах-бизнесмен, монах-политик, монах-дипломат, монах, возглавляющий какую-нибудь международную общественно-политическую организацию, или даже параджичник, совращающий молодых саманер - это норма, а монах, живущий в лесном монастыре и практикующий канонические практики - это неадекватный утопист, оторвавшийся от реалий.


Ответы на этот пост: Кхеминда, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

465899СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 00:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существенная разница в том, что Ратанасара как раз обновленец, модернист, в противовес архаике Канона, и не скрывает этого, прямым текстом заявляет, что буддизм устарел, что монах должен быть богатым и т.д, а себя позиционирует прежде всего как профессионального общественного деятеля, и лишь во вторую очередь как монаха-учителя. И он здесь вполне последователен. К этому можно по-разному относиться, но вот называть такой подход традиционным, и при этом бороться с ревизионистами в лице пуристов - очевидная подмена понятий.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

465916СообщениеДобавлено: Сб 19 Янв 19, 11:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Существенная разница в том, что Ратанасара как раз обновленец, модернист, в противовес архаике Канона, и не скрывает этого, прямым текстом заявляет, что буддизм устарел, что монах должен быть богатым и т.д, а себя позиционирует прежде всего как профессионального общественного деятеля, и лишь во вторую очередь как монаха-учителя. И он здесь вполне последователен. К этому можно по-разному относиться, но вот называть такой подход традиционным, и при этом бороться с ревизионистами в лице пуристов - очевидная подмена понятий.

борьба в стиле иосифа волоцкого и нила сорского жива во все времена. вот уж не знал такое про Ратанасару.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

467071СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 21:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Император Ресурса пишет:
d8cbn пишет:
Да, есть плюсы, а минусы у форумов, блогов и групп в ВК в том, что они могут быть в любой момент полностью стерты админами. Как произошло с огромным языковым форумом EFL.ру (2001-18 г.). Девушка админ его просто удалила, толком не объяснив причин, киданув кучу людей с их интересами, дружбой, жаждой общения, а также видимо рекламщиков ;- D
Кто то позже создал новый аналог, но это уже совсем не то.
Только на ютубе таких приколов нет, если сам канал или видео не удалишь, то это сохранится уже на века...
Так и группы в соцсетях могут быть удалены основателями или администрацией. В контакте уже сколько поудаляли.
Продолжу мысль Старца:
"... да и Я Сам, будучи Хозяином Ресурса, своего рода Императором вашего контента, и сам, бывает, в минуты слабости (с), удаляю целые большие куски. А то ещё, ни дай бог, сохранятся на века." Smile

А вообще тема серьёзная. Всяко случается, и не обязательно из-за чьего то злого умысла или безответственности, бывают и внешние причины. Полезно время от времени "высасывать" ресурс полностью каким нибудь Телепортом и сохранять у себя в виде копии на определённую дату.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

467078СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 22:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
отсюда

Хозяин Ресурса пишет:
Лично с моей - относится как к системе.
Последние годы в среде российских буддистов вновь начался процесс какого-то нового неофитства или своеобразного пуризма (я думал, что это закончилось ещё в начале нулевых), когда начинают оперировать исключительно цитатами из сутт и совершенно не брать в расчёт ни комментарии ни реальную историю развития буддизма, национальных особенностей и политической жизни.

Понятно, что современный (да и средневековый и даже древний) буддизм - это не тоже самое, что изложено в суттах. В суттах - идеал. На практике всё было очень по-другому. И вот в этой практической, а не идеальной, бытующей только в некоторых головах, форме буддизм принимал разные формы в т.ч. финансовых отношений и эксплуатации, и интриг, и политики с геополитикой.
Например можем вспомнить владение храмовыми рабами или войны тхеравадинских царей между собой, или соборы под патронажами раждей для изгания еретиков, или денежные ссуды со стороны монастырей.

Буддизм, как мировая религия конечно же всегда был многослоен и многопланен и сужать его только до цитат из ПК - на мой взгляд, большая ошибка.
Было бы идеально, если бы всё шло так, как хочется видеть по прочтению Канона. Но думаю, что это невозможно.
Прекрасная иллюстрация двойных стандартов. Из наследия традиции Старец выбирает то, что ему лично нравится. Пуризм Никай - плохо, хотя это не такой уж и поздний, и вовсе не такой российский подход. Как раз наоборот, претендующий на исконность. А всякие причудливые исторические повороты, которые и буддизмом то назвать сложно - это конечно часть традиции.
Ну окей, монахи-политики на Ланке это обычное дело, но ведь в Таиланде сейчас такого нет в столь явном виде. Что считать добродетельной нормой, а что извращением?
Понятно, что азиатский буддизм за века проник во многие сферы общественной жизни, попутно подразмыв и свои фундаментальные идеалы, но разве это означает, что такое положение вещей становится незыблемым и не может быть подвержено переоценкам с точки зрения Канона, или даже тех же Комментариев? Очень даже может, и есть тому примеры.
Понятно, удобнее оправдывать своё недостаточное усердие тем, что это традиционная норма, маскируя тем самым истинные его причины - личную слабость и вовлечённость ума в мирское.

Вынужден признать свою ошибку, Вы оказались правы.

Общая масса таких вот фейлов в итоге приводит к изменению отношения. Хочешь-нехочешь.

В целом в этой теме вы занимаетесь полезной, хоть и неблагодарной, вредной для ума и личной каммы, работой.

Особенно поразило "одобряющее принятие" рабства, ростовщичества и войн. То, что всегда я считал вырождением буддизма, теперь провозглашено искренним буддизмом, а другого мол у нас нет, будем любить такой какоей есть. А еще лучше давайте воссоздадим его заново со всеми крепостными прелестями. и вообще, нечего голову задирать, звезды смотреть, пора делать деньги...

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

467089СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Вынужден признать свою ошибку, Вы оказались правы.
Общая масса таких вот фейлов в итоге приводит к изменению отношения. Хочешь-нехочешь.
Радует, что самостоятельно к этому пришли, через анализ событий, а не просто поверив на слово кому то из нас. Действительно, если внимательно разобраться, всё раскладывается по полочкам рано или поздно.
Mindfulness пишет:
В целом в этой теме вы занимаетесь полезной...
К сожалению той пользы, которую я ожидал, а именно - позитивных перемен, увы, пока не произошло. Даже наоборот. Но хотя бы здесь регулярно звучит альтернативное мнение, и то хорошо.
Mindfulness пишет:
...хоть и неблагодарной, вредной для ума и личной каммы, работой.
Вот уж точно Sad
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 25 Янв 19, 00:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

467093СообщениеДобавлено: Чт 24 Янв 19, 23:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Старец пишет:
Киттисаро пишет:
Боюсь только опаской бриться, в кою обращается станок при снятии нижней платформы. Но в Тае так бреют головы, поэтому в свое время пришлось приноровиться, с вытекающими отсюда постоянными порезами.
Это потому, что у них нет бритв с открытым гребнем.
С открытым гребнем голову заросшую вполне неплохо бреет (сам такой брею)
Вообще есть у них всякие бритвы, просто кое кто не умеет брить голову по-тайски и выдумывает. Демонстрируя, к слову, в очередной раз избирательное отношение к традициям. Гребешковым конечно тоже можно, но это существенно дольше, так как приходится много раз возить по одному и тому же месту, а "полуопасным" станком буквально минуты три нужно всего лишь если рука набита.

Но вообще конечно тема "чрезвычайно важная", настолько, что целое голосование нужно было привинтить. (сарказм)

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 25 Янв 19, 00:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

467096СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 00:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Шашков зелёным цветом по сути делает перепост статьи Павла о Суттаваде, почти годичной давности, не сославшись при этом на местоположения оригинала, хотя указав автора. Гипперсылки, имеющиеся в теле статьи, а также целую кучу толковых (и не очень) комментов под ней, Шашков, понятное дело, при перепосте растерял.

Прелестно! Суть статьи не рассматриваем, есть уже отдельная длинная тема. Другое возмутило:

Кто нибудь вообще там помнит, что theravada.su - ресурс недружесвенный, Павел - спикер ничтожный, которого надлежит выгнать из "центра Римэ", а Московская Община - сборище злопыхателей?
Или все забыли уже?
Ну, понятно, удобную инфу постим, неудобную игнорим.
Если Павел такой авторитет, что удостоился чести быть опубликованным на Хозяйском Ресурсе, то почему бы не запостить и другие его статьи, например эту, про Прибежища? Она же актуальна до сих пор, и именно в контексте Старцевады.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

467099СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 19, 01:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex
Смех и грех)

Шашков же:
Цитата:
сайт  дхаммасуккха  пиратским образом  беззастенчиво крадёт  переводы сутр  с нашего сайта  theravada.ru ,  при этом даже  не находя нужным  проставлять хотя бы  на него ссылки,  как это полагается.  То есть тексты просто переносятся  без всякого указания источника
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

468243СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсюда

Старец пишет:
Киттисаро пишет:
Старец пишет:
(никак не пойму, почему в нашей буддийской среде многие так бояться, чтобы не дай Будда что-то было похоже на христианство или в более узком смысле на православие)
Хотя бы потому, что в буддизме своя самодостаточная терминология. А некая "необходимость" адаптировать буддизм под местные верования на мой взгляд сильно притянута за уши. Все равно, используя христианские термины, приходится давать пояснения в контексте Дхаммы, так почему сразу не использовать буддийские термины, используя те же пояснения?
И что вообще хорошего в том, что будут возникать неверные ассоциации с ложным учением?
так в любом случае своя терминология есть во всех буддийских странах. Да, частично её берут из пали или санскрита, но много и просто на национальных языках.
Ситуации не сопоставимы, в том разница, что в странах Тхеравады процент пракритских заимствований огромен, местные термины как правило лишь их синонимы, никто не оспаривает необходимость уважать, и, по мере сил, изучать Пали, трудно представить что б некий термин на оригинальном языке был совершенно не понятен резиденту.
В нашем случае наличие термина взятого явно из другой культуры, исторически чуждой буддизму, кроме того что зачастую вводит в заблуждение не точным соответствием, ещё и отворачивает от изучения оригинального термина. Нет какого либо стимула. Это даже видно по тем, кто предпочитает англоязычную литературу по буддизму, часто наблюдается точно такая же привязанность к характерным словам.

Старец постоянно аргументирует свой выбор святоотеческих словечек тем, что это может быть полезно для привлечения последователей с местным культурным кодом, но я, честно говоря, ещё не встречал ни одного неофита, который бы искал в буддизме именно привычную понятийную среду, а вот те, кого подобный подход напрягает, попадаются постоянно.

Обсуждение христианизации терминов отделено сюда

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кхеминда
Гость





468490СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 06:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Понятно, что азиатский буддизм за века проник во многие сферы общественной жизни, попутно подразмыв и свои фундаментальные идеалы, но разве это означает, что такое положение вещей становится незыблемым и не может быть подвержено переоценкам с точки зрения Канона, или даже тех же Комментариев? Очень даже может, и есть тому примеры.
Понятно, удобнее оправдывать своё недостаточное усердие тем, что это традиционная норма, маскируя тем самым истинные его причины - личную слабость и вовлечённость ума в мирское.

В этом угадывается тлетворное влияние Ратанасары: называть изложенное в суттах, утопичным и оторванным от реальной жизни, а различную азиатскую муть, всякие общественно-политические и культурно-бытовые наслоения, не имеющие к Дхамме никакого отношения, да и откровенные нарушения, грязь, гниение и упадок - считать буддийской нормой, к тому же, настоятельно требуя воспринимать это как должное, не смея критиковать. Ратанасара у Топпера, явно большим авторитетом пользуется. А вот эти идеи, Топпер практически слово в слово за Ратанасарой пересказывает.

Вот и получается, что монах, зарабатывающий ритуалами, монах-бизнесмен, монах-политик, монах-дипломат, монах, возглавляющий какую-нибудь международную общественно-политическую организацию, или даже параджичник, совращающий молодых саманер - это норма, а монах, живущий в лесном монастыре и практикующий канонические практики - это неадекватный утопист, оторвавшийся от реалий.

Подпишусь под каждым словом
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

468524СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 12:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
параджичник, совращающий молодых саманер - это норма

Запрет этого есть только в поздних комментариях - которые ты шлешь лесом. Поэтому, с твоей формальной (не этической) позиции, это и должно быть нормой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184  След.
Страница 115 из 184

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.279 (0.878) u0.017 s0.002, 18 0.261 [264/1]