Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Модерация форума Старцевады (forum.theravada.ru)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473192СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Он должен признаться в расколе Сангхи и принять параджику.
Вы все более и более неадекватным становитесь.
Если это так, я бы не смог выслушать Ваши доводы и ответить на Ваши проясняющие вопросы.

Никакого раскола Сангхи и параджики не было. Открывайте Винаю и просвещайтесь, что такое раскол Сангхи и что входит в параджику.
Верно, об этом я писал ещё где то в начале темы, нынешний конфликт не бхеда, ни с чьей стороны. Да и бхеда, к слову - комментаторская параджика. Да-да, и такие бывают, как выяснилось Smile

Если можете, раскройте подробнее, пожалуйста, что за комментаторская параджика.
Я сильно извиняюсь, не получилось вспомнить где я это вычитал, я наткнулся как-то, посмеялся и забыл, не думал что пригодится, а теперь вот никак не найду. Но я поищу ещё.
Won Soeng пишет:

И, учтите, что дело не только в Вашем конфликте, а в целом в склонности Топпера к экстремизму, к разрываниям отношений, к клевете и взращиванию конфликтов, к обострению мнений, к науськиванию сторонников против оппонентов.

Это никак недостойное монаха поведение.
Формулировку "недостойное поведение" можно предъявить нарушителю любых Правил, но далеко не всегда это влечёт серьёзные последствия. Лишают же сана только 4 проступка. И то, они должны быть признаны. Если это не происходит, например нарушитель скрывает параджику или оспаривает сам её факт, он попадает в категорию "dussīla"("падший"), но не "упасака".
Won Soeng пишет:
Пхра Чатри практически объявил Топперу параджику.
Вот это никак нельзя воспринимать всерьёз. Никто не может согласно Текстам "объявить параджику". Даже собрание сангхи не может этого. Есть лишь небольшой перечень дисциплинарных санкций, который она может вынести, их всего 5, и все они так или иначе пассивны. Сангха может вынести вердикт, что нарушитель изгнан (pabbājanīya-kamma), но нарушитель может быть упорен в своём несогласии с решением, проступка не признать, тогда сангха может только объявить бойкот (ukkhepanīya-kamma, или, как его Будда называет в DN16, brahmadaṇḍa). Всё. Насильно выпихивать нарушителя никто не может, как и сдирать с него одежды.
В Таиланде действительно могут лишить сана, как я понимаю посредством лишения документов и прочих мер воздействия со стороны мирских властей или церковных, но канонических обоснований этому никаких нет. Что бы там не говорил Чатри.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 06 Мар 19, 13:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473201СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Raudex пишет:
Не знаю когда и в какой мере, но да, не прямо так косвенно. Человек либо сам пересмотрит свою линию поведения, либо сделает это под давлением ближайшего окружения или обстоятельств.

Кажется, в "ближайшем окружении" вы только провоцируете злобу.
Не факт, упорных оппонентов не так много, и они хорошо видны, да, их я, видимо, провоцирую. Ну так это их злоба, не моя, пусть покажут пример невозмутимости и не дадут злобе вспыхнуть.
далеко пишет:

А вот такие слова:

Цитата:

А если уж так выйдет, что явится некий гость, который не приемлет общения, где градус напряжения хоть немного отличается от ноля, то, увы, это место не для него. Пусть идёт туда, где нормой является восхваление вождей и всяческое раболепство.

могут задеть людей, которые не настроены враждебно по отношению к вашим оппонентам.

По-моему, вы тоже "перегибаете палку".
Определённо я утрировал, разумеется полюсов не два, я лишь взял крайние, но от слов не отказываюсь. В чём тут перегиб? Не нравится атмосфера острой полемики? Окей, идите туда, где это остроты нет. По сути я лишь предлагаю сделать моральный выбор. Да, он для многих непростой, ведь они привыкли что все типа дружат и всё прекрасно. Но иначе то как? многие ведь выразили здесь своё отношение и потом отстранились от участия в теме. Имеют право.

P.S. БТР выше ответил вам лучше

P.P.S. Если есть иные идеи как глобально решить эту проблему - предложите их. Обсудим. Опыт спора в ВК показал, что несмотря на 2 с лишним года, актуальность темы не исчезла, хотя отчасти сменила точки напряжения.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 07 Мар 19, 01:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473220СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Won Soeng пишет:
Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Он должен признаться в расколе Сангхи и принять параджику.
Вы все более и более неадекватным становитесь.
Если это так, я бы не смог выслушать Ваши доводы и ответить на Ваши проясняющие вопросы.

Никакого раскола Сангхи и параджики не было. Открывайте Винаю и просвещайтесь, что такое раскол Сангхи и что входит в параджику.
Верно, об этом я писал ещё где то в начале темы, нынешний конфликт не бхеда, ни с чьей стороны. Да и бхеда, к слову - комментаторская параджика. Да-да, и такие бывают, как выяснилось Smile

Если можете, раскройте подробнее, пожалуйста, что за комментаторская параджика.
Я сильно извиняюсь, не получилось вспомнить где я это вычитал, я наткнулся как-то, посмеялся и забыл, не думал что пригодится, а теперь вот никак не найду. Но я поищу ещё.
Won Soeng пишет:

И, учтите, что дело не только в Вашем конфликте, а в целом в склонности Топпера к экстремизму, к разрываниям отношений, к клевете и взращиванию конфликтов, к обострению мнений, к науськиванию сторонников против оппонентов.

Это никак недостойное монаха поведение.
Формулировку "недостойное поведение" можно предъявить нарушителю любых Правил, но далеко не всегда это влечёт серьёзные последствия. Лишают же сана только 4 проступка. И то, они должны быть признаны. Если это не происходит, например нарушитель скрывает параджику или оспаривает сам её факт, он попадает в категорию "dussīla"("падший"), но не "упасака".
Won Soeng пишет:
Пхра Чатри практически объявил Топперу параджику.
Вот это никак нельзя воспринимать всерьёз. Никто не может согласно Текстам "объявить параджику". Даже собрание сангхи не может этого. Есть лишь небольшой перечень дисциплинарных санкций, который она может вынести, их всего 5, и все они так или иначе пассивны. Сангха может вынести вердикт, что нарушитель изгнан (pabbājanīya-kamma), но нарушитель может быть упорен в своём несогласии с решением, проступка не признать, тогда сангха может только объявить бойкот (ukkhepanīya-kamma, или, как его Будда называет в DN16, brahmadaṇḍa). Всё. Насильно выпихивать нарушителя никто не может, как и сдирать с него одежды.
В Таиланде действительно могут лишить сана, как я понимаю посредством лишения документов и прочих мер воздействия со стороны мирских властей или церковных, но канонических обоснований этому никаких нет. Что бы там не говорил Чатри.

Вы грамотно разложили по полочкам. Но это не противоречит тому, что я сказал. Я ведь и призываю Топпера осознать свои неумелые поступки и признать параджику. По сути традиционная сангха объявила Топперу бойкот, объявила его группу экстремистской и разжигающей рознь.

Я знаю Топпера давным-давно и именно экстремизм и рознь это то, что он сеет всю свою жизнь. Я присоединился к бойкоту Топпера и его активистов. Это не значит, что все, что они делают - плохо и негодно. Нет. Это значит лишь то,что его намерения неумелы и он не стыдиться снова и снова совершать неумелые действия, отвергая всех, кто ему напоминает о неумелых качествах. Прикрываясь несомненно хорошей работой по распространению Дхаммы он дискредитирует Дхамму тем, что не пытается ей следовать, извращает дисциплину, отвращает людей от тренировки в проницательности и невозмутимости, навязывая ложное чувство вины.

Я не питаю к Топперу недоброжелательности. Я не хочу ему бед и несчастий. Я лишь смотрю, куда и как он идет и предостерегаю от падения в пропасть. Нравится это кому-либо или нет, Топпер превратил учение Будды в пафосный стиль жизни поместного гуру. Ни умеренности, ни проницательности, ни невозмутимости.  Всего лишь негодный монах, никак не желающий признать свою негодность. Все что ему нужно это охранный статус, защищающий от априори недостойных мирян его самого - априори достойного монаха. С каким пылом он требует от мирян не возражать монаху. С каким пылом он требует почитания своего статуса.

Не думаю, что кто-то этого не видит. Думаю, что много тех, кто не хочет этому придавать значения, тех, кто поверил, что статус монаха сам по себе отделяет его от мирян.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: далеко, Raudex, Живи долго и процветай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

473228СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 14:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Я не питаю к Топперу недоброжелательности. Я не хочу ему бед и несчастий. Я лишь смотрю, куда и как он идет и предостерегаю от падения в пропасть.

В этой теме я уже делилась своим непониманием такого поведения монаха.
Но считаю, что лучше воздерживаться от суждений о том, кто куда идет.
А вот провокация злобы в "ближайшем окружении" вряд ли поможет человеку, разве что только подпитает его самолюбие (приятно же, когда за тебя горой стоят).
По-моему, самое лучшее -- проститься с таким человеком.

Вообще, очень не по себе всё это писать. В очередной раз жалею, что втягиваюсь в дискуссию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473232СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 14:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы грамотно разложили по полочкам. Но это не противоречит тому, что я сказал. Я ведь и призываю Топпера осознать свои неумелые поступки и признать параджику. По сути традиционная сангха объявила Топперу бойкот, объявила его группу экстремистской и разжигающей рознь.
Вы можете призывать легитимного бхиккху или дуссилу (на ваш взгляд) к оставлению сана, то есть к "расстриждению", но не к "признанию параджики", если он её не совершал. Также я не уверен, что заявление каких-то оффициальных структур, даже если они звучат (в чём  крайне сомневаюсь), есть смысл воспринимать всерьёз, если канонически это никак не обосновано.
Вы, я, кто то ещё, можем выразить некоторое суждение в отношение группы в целом, или каких то её членов по-отдельности, но, как мне кажется, справедливым будет оставить им право руководствоваться не им, а теми источниками, которые для них авторитетны, прежде всего Текстами (как бы они их не трактовали), или, скажем, мнением других сангх.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

473248СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 15:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Так и не видите, что происходит? Вы в тисках собственных комплексов и реагируете на собственные эмоции. Что Вы тут решили исправить? Бросьте все это. Я в себе уверен на 100%, Вам и на волосок не пошевелить эту уверенность.


Вы правы, кроме Вас самих никто другой не сможет исправить ваше разросшееся самомнение..  Wink

"Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя. Чистота и скверна связаны с самим собой. Одному другого не очистить." Дхп.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

473263СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 16:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я знаю Топпера давным-давно и именно экстремизм и рознь это то, что он сеет всю свою жизнь... Прикрываясь несомненно хорошей работой по распространению Дхаммы он дискредитирует Дхамму тем, что не пытается ей следовать, извращает дисциплину, отвращает людей от тренировки в проницательности и невозмутимости, навязывая ложное чувство вины.

Я не питаю к Топперу недоброжелательности. Я не хочу ему бед и несчастий. Я лишь смотрю, куда и как он идет и предостерегаю от падения в пропасть. Нравится это кому-либо или нет, Топпер превратил учение Будды в пафосный стиль жизни поместного гуру. Ни умеренности, ни проницательности, ни невозмутимости.  Всего лишь негодный монах,


как же так случилось, что человек, ушедший в монахи и посвятивший буддизму большую часть своей жизни вдруг стал "негодным" ?
С чего бы это ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473296СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 17:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Я знаю Топпера давным-давно и именно экстремизм и рознь это то, что он сеет всю свою жизнь... Прикрываясь несомненно хорошей работой по распространению Дхаммы он дискредитирует Дхамму тем, что не пытается ей следовать, извращает дисциплину, отвращает людей от тренировки в проницательности и невозмутимости, навязывая ложное чувство вины.

Я не питаю к Топперу недоброжелательности. Я не хочу ему бед и несчастий. Я лишь смотрю, куда и как он идет и предостерегаю от падения в пропасть. Нравится это кому-либо или нет, Топпер превратил учение Будды в пафосный стиль жизни поместного гуру. Ни умеренности, ни проницательности, ни невозмутимости.  Всего лишь негодный монах,


как же так случилось, что человек, ушедший в монахи и посвятивший буддизму большую часть своей жизни вдруг стал "негодным" ?
С чего бы это ?

Чтобы стать годным монахом, нужна вера в Будду, Дхарму и Сангху, нужно знание 4 БИ, нужно следование благородному пути.
Если человек формально стал монахом, но никак не дисциплинирует ум - он не годный монах. Если он не отдает себе в этом отчета - он поражен (параджика). Ему нужно на это указать. Если он отказывается признавать поражение, его необходимо изгнать или бойкотировать. Он не встал на путь и не собирается вставать на путь, получая исключительно мирские выгоды для себя из статуса монаха.

Топпер так и не стал годным монахом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473298СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 17:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Won Soeng пишет:
Так и не видите, что происходит? Вы в тисках собственных комплексов и реагируете на собственные эмоции. Что Вы тут решили исправить? Бросьте все это. Я в себе уверен на 100%, Вам и на волосок не пошевелить эту уверенность.


Вы правы, кроме Вас самих никто другой не сможет исправить ваше разросшееся самомнение..  Wink

"Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя. Чистота и скверна связаны с самим собой. Одному другого не очистить." Дхп.

Именно так, я - свое, Вы - свое. Для этого самомнение необходимо тренироваться распознавать и отбрасывать.
Сможете ли Вы указать на мое самомнение?
Если оно разрослось - уязвите его.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

473322СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 19:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы грамотно разложили по полочкам. Но это не противоречит тому, что я сказал. Я ведь и призываю Топпера осознать свои неумелые поступки и признать параджику. По сути традиционная сангха объявила Топперу бойкот, объявила его группу экстремистской и разжигающей рознь.

Я знаю Топпера давным-давно и именно экстремизм и рознь это то, что он сеет всю свою жизнь. Я присоединился к бойкоту Топпера и его активистов. Это не значит, что все, что они делают - плохо и негодно. Нет. Это значит лишь то,что его намерения неумелы и он не стыдиться снова и снова совершать неумелые действия, отвергая всех, кто ему напоминает о неумелых качествах. Прикрываясь несомненно хорошей работой по распространению Дхаммы он дискредитирует Дхамму тем, что не пытается ей следовать, извращает дисциплину, отвращает людей от тренировки в проницательности и невозмутимости, навязывая ложное чувство вины.

Я не питаю к Топперу недоброжелательности. Я не хочу ему бед и несчастий. Я лишь смотрю, куда и как он идет и предостерегаю от падения в пропасть. Нравится это кому-либо или нет, Топпер превратил учение Будды в пафосный стиль жизни поместного гуру. Ни умеренности, ни проницательности, ни невозмутимости.  Всего лишь негодный монах, никак не желающий признать свою негодность. Все что ему нужно это охранный статус, защищающий от априори недостойных мирян его самого - априори достойного монаха. С каким пылом он требует от мирян не возражать монаху. С каким пылом он требует почитания своего статуса.

Не думаю, что кто-то этого не видит. Думаю, что много тех, кто не хочет этому придавать значения, тех, кто поверил, что статус монаха сам по себе отделяет его от мирян.
Извините что вклиниваюсь, но что за параджику, как вы говорите, совершил Панняавудхо тхера ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473329СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Won Soeng пишет:
Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Он должен признаться в расколе Сангхи и принять параджику.
Вы все более и более неадекватным становитесь.
Если это так, я бы не смог выслушать Ваши доводы и ответить на Ваши проясняющие вопросы.

Никакого раскола Сангхи и параджики не было. Открывайте Винаю и просвещайтесь, что такое раскол Сангхи и что входит в параджику.
Верно, об этом я писал ещё где то в начале темы, нынешний конфликт не бхеда, ни с чьей стороны. Да и бхеда, к слову - комментаторская параджика. Да-да, и такие бывают, как выяснилось Smile

Если можете, раскройте подробнее, пожалуйста, что за комментаторская параджика.
Я сильно извиняюсь, не получилось вспомнить где я это вычитал, я наткнулся как-то, посмеялся и забыл, не думал что пригодится, а теперь вот никак не найду. Но я поищу ещё.
Нашёл, это цитата из первого тома BMC.
Тханиссаро пишет там вот так:
Цитата:
Commentary to Mv.I.67 adds that as soon as the schism is accomplished he is no longer a bhikkhu and is to be expelled from the Saṅgha


К сожалению я не смог найти оригинал этого Комменатрия, так как глав в Первой Кхандхаке 66, а 67-ая это краткое содержание, Комментария на которого нет. Если кто то поможет разобраться в деталях буду благодарен, но вполне возможно это всё таки не параджика, хотя, ИМХО, формулировка недвусмысленная.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473332СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если он не отдает себе в этом отчета - он поражен (параджика).
Готов плюсовать многие ваши посты, но это вы явно перегибаете. Парджика - конкретное понятие Винайи, очень тщательно определённое. Не стоит квалифицировать его произвольно.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 06 Мар 19, 20:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

473334СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 20:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Он не встал на путь и не собирается вставать на путь, получая исключительно мирские выгоды для себя из статуса монаха.

Странно как. Не проще ли было ему вообще не ходить в монахи и искать мирских выгод изначально в миру.
А то избранный путь выглядит совсем не рациональным

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12568

473336СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Странно как. Не проще ли было ему вообще не ходить в монахи и искать мирских выгод изначально в миру.
А то избранный путь выглядит совсем не рациональным
Совсем не странно, если проследить вехи биографии, имеющиеся в открытом доступе. Скорее всего этот человек не искал мирских выгод изначально, не ищет он их и сейчас. Ему всегда хотелось работать с людьми, "пасти народы". Оттого сначала он намеревался стать батюшкой, потом постригся монахом махаяны, но там его что-то не устроило, возможно подотчетность, строгая иерархия (которой почти нет в тхераваде).

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473339СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 21:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Won Soeng пишет:
Если он не отдает себе в этом отчета - он поражен (параджика).
Готов плюсовать многие ваши посты, но это вы явно перегибаете. Парджика - конкретное понятие Винайи, очень тщательно определённое. Не стоит квалифицировать его произвольно.

Хорошо, я приношу свои извинения за неправильное использование вполне конкретного термина. Речь идет не о параджике, а об упрямстве монаха.

Цитата:
10. Если какой-либо монах агитирует за раскол в сангхе, или настаивает на поднятии таких спорных вопросов, которые могут привести к расколу в сангхе, тогда монахи должны предупредить его так: "Не агитируйте, уважаемый, за раскол в сангхе и не настаивайте на поднятии спорных вопросов, ведущих к расколу. Пусть уважаемый помирится с сангхой, с сангхой в согласии, свободной от диспутов, проводя совместную декламацию (Патимоккхи), пусть уважаемый живет в мире".

Если этот монах настаивает как прежде, пусть община предупредит его до трех раз. Если после этого монах изменит свой образ действий, то это хорошо; если же не оставит – это требует начального и последующего собрания сангхи.

11. Если какие-либо монахи – один, два или три – последователи того монаха-раскольника, будут говорить: "Не предупреждайте, уважаемые, этого монаха никаким способом. Он образец Дхармы, он образец Винаи. Он действует с нашего согласия и одобрения. Он знает, он учит нас, он радует нас". Тогда другие монахи должны предупредить их таким образом: "Не говорите так, уважаемые. Этот монах не образец Дхармы, не образец Винаи. Не поощряйте, уважаемые, раскол в сангхе. Пусть уважаемые помирятся с сангхой, с сангхой в согласии, свободной от диспутов, проводя совместную декламацию (Патимоккхи), пусть уважаемые живут в мире".

Если эти монахи настаивают как прежде, пусть община предупредит их до трех раз. Если после этого монахи изменят свой образ действий, то это хорошо; если же не оставят – это требует начального и последующего собрания сангхи.

Предупреждение сторонникам раскольника должно быть вынесено как можно быстрее, так как когда их станет четверо, они смогут образовать отдельную общину (в общине должно быть по крайней мере четыре монаха); а одна община не может накладывать наказание на другую общину. (Махавагга 9. 2)

12. В случае, если монах по природе упрям, – так что, будучи должным образом предупрежден монахами, он не слушает никого, возражая: "Уважаемые, не говорите мне ничего, ни хорошего, ни плохого, и я не буду говорить вам ничего, ни хорошего, ни плохого. Воздержитесь, почтенные, предупреждать меня." В этом случае монахи должны предупредить его таким образом: "Пусть уважаемый не упрямится. Пусть уважаемый выслушает мнение других монахов. Пусть уважаемый наставляет других монахов в правильном образе действий, и пусть другие монахи наставляют уважаемого в правильном образе действий. Именно так было преподано Блаженным: пусть монахи обучаются через взаимное предупреждение и взаимное оправдание".

И если после этого монах настаивает как прежде, пусть община предупредит его до трех раз. Если после этого монах изменит свой образ действий, то это хорошо; если же не оставит – это требует начального и последующего собрания сангхи.

Это правило в основном относится к монахам, которые постоянно нарушают правила Патимоккхи и не считаются с наказаниями, накладываемыми общиной (естественно, если эти нарушения не являются самыми тяжелыми, требующими автоматического исключения из сангхи).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184  След.
Страница 119 из 184

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.217 (1.145) u0.023 s0.001, 18 0.194 [268/1]