10. Если какой-либо монах агитирует за раскол в сангхе, или настаивает на поднятии таких спорных вопросов, которые могут привести к расколу в сангхе, тогда монахи должны предупредить его так: "Не агитируйте, уважаемый, за раскол в сангхе и не настаивайте на поднятии спорных вопросов, ведущих к расколу. Пусть уважаемый помирится с сангхой, с сангхой в согласии, свободной от диспутов, проводя совместную декламацию (Патимоккхи), пусть уважаемый живет в мире".
Если этот монах настаивает как прежде, пусть община предупредит его до трех раз. Если после этого монах изменит свой образ действий, то это хорошо; если же не оставит – это требует начального и последующего собрания сангхи.
11. Если какие-либо монахи – один, два или три – последователи того монаха-раскольника, будут говорить: "Не предупреждайте, уважаемые, этого монаха никаким способом. Он образец Дхармы, он образец Винаи. Он действует с нашего согласия и одобрения. Он знает, он учит нас, он радует нас". Тогда другие монахи должны предупредить их таким образом: "Не говорите так, уважаемые. Этот монах не образец Дхармы, не образец Винаи. Не поощряйте, уважаемые, раскол в сангхе. Пусть уважаемые помирятся с сангхой, с сангхой в согласии, свободной от диспутов, проводя совместную декламацию (Патимоккхи), пусть уважаемые живут в мире".
Если эти монахи настаивают как прежде, пусть община предупредит их до трех раз. Если после этого монахи изменят свой образ действий, то это хорошо; если же не оставят – это требует начального и последующего собрания сангхи.
Предупреждение сторонникам раскольника должно быть вынесено как можно быстрее, так как когда их станет четверо, они смогут образовать отдельную общину (в общине должно быть по крайней мере четыре монаха); а одна община не может накладывать наказание на другую общину. (Махавагга 9. 2)
12. В случае, если монах по природе упрям, – так что, будучи должным образом предупрежден монахами, он не слушает никого, возражая: "Уважаемые, не говорите мне ничего, ни хорошего, ни плохого, и я не буду говорить вам ничего, ни хорошего, ни плохого. Воздержитесь, почтенные, предупреждать меня." В этом случае монахи должны предупредить его таким образом: "Пусть уважаемый не упрямится. Пусть уважаемый выслушает мнение других монахов. Пусть уважаемый наставляет других монахов в правильном образе действий, и пусть другие монахи наставляют уважаемого в правильном образе действий. Именно так было преподано Блаженным: пусть монахи обучаются через взаимное предупреждение и взаимное оправдание".
И если после этого монах настаивает как прежде, пусть община предупредит его до трех раз. Если после этого монах изменит свой образ действий, то это хорошо; если же не оставит – это требует начального и последующего собрания сангхи.
Это правило в основном относится к монахам, которые постоянно нарушают правила Патимоккхи и не считаются с наказаниями, накладываемыми общиной (естественно, если эти нарушения не являются самыми тяжелыми, требующими автоматического исключения из сангхи).
Вы процитировали 3 правила Патимоккхи с 10-го по 12-й, из раздела сангхадисеса (тяжкие но не фатальные проступки). Мы перевели соответствующие главы из BMC, относящиеся к ним. Думаю вам будет интересно с ними ознакомиться, там много полезного относительно того что такое "бхеда" а что лишь "рааджи", что должно случиться что бы бхеду безошибочно квалифицировать и как находить выходы из ситуации. Это исчерпывающий взгляд Канона на проблему. Есть ещё главы на эту тему, но переведено пока не всё. _________________ t.me/raud_ex
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. -
"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!"
Мышки уже догрызают ему хобот _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Слоновада? Свежо, спасибо за новый мем.
Но вообще это что-то новенькое, карту "мы - всё, а вы - никто", они ещё не разыгрывали.
Но Иван расстроил....
Леонид, а эта басня в ответ на наше переименование темы, этот именно тот самый "плюс во всех отношениях", который вы обещали?
Честно говоря уже хочется переименовать обратно. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 07 Мар 19, 01:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Леонид, а эта басня в ответ на наше переименование темы, этот именно тот самый большой плюс, который вы обещали?
Честно говоря уже хочется переименовать обратно.
Если вы не поняли, то я имел в виду плюс от относительно нейтральных людей, кого эта тема напрягает. От Топпера и Киттисаро, думаю не стоит какой-то примирительной реакции ждать. Киттисаро, к слову, ИМХО гораздо нетерпимее и агрессивнее Топпера.
Леонид, а эта басня в ответ на наше переименование темы, этот именно тот самый большой плюс, который вы обещали?
Честно говоря уже хочется переименовать обратно.
Если вы не поняли, то я имел в виду плюс от относительно нейтральных людей, кого эта тема напрягает.
А по-моему всё ровно наоборот, мы добровольно сдали небольшой выступ обороны, они сразу прикатили туда танк. Теперь они скажут своим последователям, тем самым "нейтральным людям": "Ура! Мы ломим, гнётся Моська, враг теряет дух, всё потому что мы правы.". Пардон за милитаристский слог.
Цитата:
От Топпера и Киттисаро, думаю не стоит какой-то примирительной реакции ждать. Киттисаро, к слову, ИМХО гораздо нетерпимее и агрессивнее Топпера.
Это правда, но он не претендует на лидерство, и совершенно последователен в своих поступках. Потому он вряд ли бы кого нибудь разочаровал и послужил бы причиной подобного кризиса, просто потому, что никогда б никого и не очаровывал.
Расстроился я потому, что у Ивана очень хорошая и заслуженная репутация опытного практика-одиночки, к сожалению он её расходует на Старцеваду, и, в частности, на басни. _________________ t.me/raud_ex
Это правда, но он не претендует на лидерство, и совершенно последователен в своих поступках. Потому он вряд ли бы кого нибудь разочаровал и послужил бы причиной подобного кризиса, просто потому, что никогда б никого и не очаровывал.
Ну вот мы возвращаемся к тому, о чем я говорил где-то в начале темы, что главное обвинение, предъявляемое вами Топперу - это то, что вы в нем разочаровались А ведь он был таким и в бытность модераторства на БФе, даже может жестче, т.к. моложе. Просто тогда его активность была направлена на общих "врагов" и казалась уместной. А когда ушли с БФа и окуклились на форуме тхеравада.ру, то карающая длань, не знающая устали, обратилась на ближний круг
P.S. Ничего, что я выступаю в роли адвоката "дьявола"? Мне кажется, что это на пользу теме.
Это правда, но он не претендует на лидерство, и совершенно последователен в своих поступках. Потому он вряд ли бы кого нибудь разочаровал и послужил бы причиной подобного кризиса, просто потому, что никогда б никого и не очаровывал.
Ну вот мы возвращаемся к тому, о чем я говорил где-то в начале темы, что главное обвинение, предъявляемое вами Топперу - это то, что вы в нем разочаровались А ведь он был таким и в бытность модераторства на БФе, даже может жестче, т.к. моложе. Просто тогда его активность была направлена на общих "врагов" и казалась уместной. А когда ушли с БФа и окуклились на форуме тхеравада.ру, то карающая длань, не знающая устали, обратилась на ближний круг
Почему же это главное? Это просто обстоятельство, пусковой механизм. Набор претензий вполне конкретный, вы его знаете, а обиды и разочарования не имеют уже значения. Тем более, что я и в себе разочарован, может даже ещё больше, потому что поддерживал многие вещи, потому что шёл часто порой против совести, якобы во благо общего дела. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 119 Откуда: Москва
№473445Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:55 (6 лет тому назад)
Обидно что форум захвачен - потому как новички приходят туда и сталкиваются с людьми весьма странного формата...много хороших начинаний может быть загубленно... хотя наверное такова камма у России.....
Захвачен его создателями, которые его админят и оплачивают хостинг с доменом
Ну а про Абхидхамму все правильно Сергей говорит. Это мутные, поздние трактаты, написанные непонятно кем, которые подменили собой Дхамму Будды.
Захвачен его создателями, которые его админят и оплачивают хостинг с доменом
Захвачен, разумеется в переносном смысле. Форум, который под гарантии определённых свобод, несколько лет накапливал контент и репутацию силами многих людей, которые сейчас изгнаны или вытеснены, узурпирован кругом более узким. Админство же и хостинг - не такая уж ноша. _________________ t.me/raud_ex
Тотем 3. Фрейд рассматривает в двух аспектах.
Эдипов комплекс ....
Он ещё и "Отец"
Похоже он реально полагает, что вправе считать нас своим порождением. Исключительное самомнение. Понты пастыря душ. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы