Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

реализация на практике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lia



Зарегистрирован: 06.03.2017
Суждений: 222

318600СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Я реализовался на практике. Что изменилось? Раньше я говорил, дядя Вася пошёл в магазин, дядя Петя пошёл на работу. А теперь я говорю, якобы дядя Вася, якобы пошёл в магазин, якобы дядя Петя, якобы пошёл на работу. Почему так? Я не знаю, дядю Васю и дядю Петю изнутри. Не знаю, думают ли они вообще, видят ли они глазами, вообще, или их глаза существуют только как то, что воспринимается снаружи, а как то чем существо пользуется изнутри, их глаза не существуют, не знаю. Изнутри, снаружи.  

Я, моими глазами пользуюсь изнутри. Глаза других существ, я воспринимаю снаружи. Улыбки людей не люблю. Предполагаю что моё сознание, смеётся, издевается над моим несчастьем. А это плохо.

что, в вашем понимании, значит реализоваться на практике?

в моем - это проработать все 'блоки' мыслей/чувств/телесных ощущений, реализовать/растворить желания, развить осознанность до предела /стать осознанностью/

у вас же присутсвует, как минимум, страх - страх того, что окружающие издеваются над вами
реализованный человек не ограничен страхом. его не может задеть улыбка другого


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
lia



Зарегистрирован: 06.03.2017
Суждений: 222

318602СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Samantabhadra
Выходит так. Улыбка, это то, что происходит против воли человека, разновидность страдания, истерики. Неприятное явление, не приятное для самого улыбающегося.

а что происходит соответсвенно воли человека?

не рассматривала раньше улыбку как страдание. интересно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иона
Гость


Откуда: Moscow


318603СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
lia пишет:
также я пришла сюда пообщаться, поднять чсв и 'отшлифовать' описание своего опыта /свои концепции

Цитата:
ощущение собственной важности от наличия у меня такой 'великой и благородной' цели

В буддизме не поднимают ЧСВ, а в идеале избавляются от него совсем, приходя к полному смирению и успокоению, через понимание, что никакого я, личности, души, самости - не существует и никогда не существовало. Что любое живое существо - это лишь совокупность безличных природных процессов (химических реакций и реакций сознания на внешние раздражители), и что присвоение этих безличных процессов - является корнем страданий.

К тому же если вы хотите учиться Пробуждению посредством Учения Будды, вы должны отбросить все имеющиеся у вас концепции, и смиренно изучать Мудрость, дарованную Буддой, т.к. переполненная чашка не сможет вместить больше ничего.

То, что происходит, то что существует, оно уже присвоено. Присвоено в том смысле, что оно стало известным. Если бы, не было того кто воспринимает, то не было бы того, что происходит, существует. Оно, присвоено в том смысле, что оно есть в моей жизни. Сказать, что существующее не присваивается, значит пойти против разумного рассуждения, против правды. Чья жизнь? Моя. Значит, то что называется словом анатта, происходит в моей жизни. Значит оно, моё. Значит, учение анатта противоречит правде.  Можно сказать, что уголовники, укравшие деньги у меня, что эти уголовники мои. А анатта утверждает, что ничего моего нет. Она является не правдой.  Разумно? Это во-первых. Во-вторых, отказаться от желаний, не возможно. А что, возможно? Возможно, на ограниченное время, отказаться от одного удовольствия,  при условии что ум будет занят другим удовольствием. Будда называл нирвану блаженством. Сам себе спротиворечил. Наверное он горячую ванну называл нирваной. А чего? Желания покушать нет? Нет. Чем не отсутствие желания?


Ответы на этот пост: Antaradhana, lia
Наверх
lia



Зарегистрирован: 06.03.2017
Суждений: 222

318604СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Не совсем так. Когда существо видит, что нирманакаи это не живые существа, которые говорят и ходят, то жить ему не хочется. Оно-то хотело, чтобы вот  такое было не возможно. А оно возможно. Оказывается. За что благодарить жизнь? За кал? Вкусный кал.

как же не живые существа? а что, механизмы? так можно быть 'живым механизмом', 'механизмом с потенциалом'
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иона
Гость


Откуда: Moscow


318605СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



что, в вашем понимании, значит реализоваться на практике?

в моем - это проработать все 'блоки' мыслей/чувств/телесных ощущений, реализовать/растворить желания, развить осознанность до предела /стать осознанностью/

у вас же присутсвует, как минимум, страх - страх того, что окружающие издеваются над вами
реализованный человек не ограничен страхом. его не может задеть улыбка другого

У меня присутствует страх того, что окружающих вообще нет, и никогда не было, и что все они не являются живыми существами, а являются творением моего я.


Ответы на этот пост: lia
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

318606СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

боюсь, что они увидят меня такой, какая я есть /'пустой', неинтересной/, боюсь, что они меня 'обидят' /'вскроют' какую-то 'ранку'/

страх одиночества. страшно оказаться никому не нужной, 'исчезнуть' для людей

неуверенность в 'проявлениях себя' в социуме. мне кажется, я нелепа и скучна

злюсь на людей и себя. злюсь на то, что люди не ведут себя так, как я хочу. и на то, что я не соответсвую своему 'идеальному образу'

Вы опасаетесь вещей, которые по сути не особо страшны, и которых вполне можно избежать, приложив совсем немного усилий. Но есть вещи которых не получиться избежать, которые неизбежны и неотвратимы, это старение, распад, болезни и смерть, смерть всех близких и любимых людей, различные несчастья, которые могут обрушиться внезапно и неумолимо. Такова самсара. И согласно буддизму, это еще не самое страшное. Как говорил Будда, если бы жизнь была лишь одна, то какие бы страдания она не содержала, перетерпеть их было бы легко, т.к. одна жизнь ничтожна по сравнению с бесчисленными жизнями которые мы уже прожили, и которые проживем. И человеческое рождение - это довольно благоприятное и редкое явление, ничтожное количество существ с очень хорошей каммой, и крайне редко рождаются в мире людей и в божественных мирах. Подавляющее число существ рождается в нижних мирах (животными, призраками, в аду) неисчислимое число циклов, имея ничтожные шансы выбраться оттуда. А выбравшись оттуда, и родившись людьми, подавляющее большинство совершает неблагие деяния, и вновь отправляется в нижние миры на неисчислимое число рождений, и испытывая невыносимые муки, холод, голод и немыслимую боль, поедая и терзая друг друга. Вот чего Будда призывал опасаться, вот чего он призывал стремиться избежать, ради избежания этого мучительного вечного круговорота рождений и смертей люди прибегают к Дхамме, которая является уникальным явлением и крайне редко появляется во Вселенной, и только через Дхамму Будды, можно достичь Ниббаны, окончательного освобождения, полного прекращения рождений и страданий.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 07 Мар 17, 12:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: lia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

318607СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

lia, а может быть Вам подойдут взгляды, описанные в книгах Пападжи, или Уэйна Ликермана (Рам Цзы)? Там и не религия как бы, а скорее снятие зажимов. Аудиокнига Ликермана - https://www.youtube.com/watch?v=JEFTgs9Vhgc , документалка, где собраны наставления с сатсангов Пападжи - https://www.youtube.com/watch?v=f9OUYpadsRI&t=2s . Есть ещё наставления Шри Раманы Махарши и Шри Нисаргадатты Махараджи, но это уже религиозные мастера традиционной адвайты - https://www.youtube.com/watch?v=vIphp6Jf0_I

Последний раз редактировалось: Nima (Вт 07 Мар 17, 12:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: lia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
lia



Зарегистрирован: 06.03.2017
Суждений: 222

318608СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:22 (7 лет тому назад)    Re: хоть и не буддизм, но тоже полезно Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прекращение всех видов страстей, прекращение желания, прекращение существования - полное угасание. Только так можно прекратить страдания.

я разделяю эти цели
только назвала бы я их не 'прекращением', а реализацией страстей/желаний/существования
хотя мне трудно судить, что такое прекращение существования в контексте реализации. слышала, что 'просветленный' всегда умирает, становится осознанностью. так может только здесь и начинается подлинное существование - бытие осознанностью?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

318609СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:24 (7 лет тому назад)    Re: хоть и не буддизм, но тоже полезно Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прекращение всех видов страстей, прекращение желания, прекращение существования - полное угасание. Только так можно прекратить страдания.

я разделяю эти цели
только назвала бы я их не 'прекращением', а реализацией страстей/желаний/существования

Это ошибочный подход. Будда сравнивал такой подход, с попытками утолить жажду соленой водой, что лишь усиливает жажду и делает ее еще более мучительной.


Ответы на этот пост: lia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
lia



Зарегистрирован: 06.03.2017
Суждений: 222

318610СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
что вы предлагаете делать с желаниями, если их не реализовать?

вот есть у меня желание близости с человеком. что мне с ним делать?

Обретая правильные буддийские воззрения, понять пагубность и отвратительность этого желания, после чего постараться отбросить его.

пагубность и отвратительность? как же? это желание ведь зачем-то дано человеку, а значит не может быть 'плохим'
как можно отбросить желание? желание можно реализовать/растворить или подавить


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иона
Гость


Откуда: Moscow


318612СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:26 (7 лет тому назад)    Re: хоть и не буддизм, но тоже полезно Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
можете перечислить буддийские цели, пожалуйста?

Прекращение всех видов страстей, прекращение желания, прекращение существования - полное угасание. Только так можно прекратить страдания.

Я, когда мне было 5 лет, боялся что моё бытие превратится в вечное и непрерывное отсутствие моего бытия, я воспринимал это как страдание. Я не верю, что будда в этом смысле, мог отличаться от меня, при условии что он вообще когда-то был человеком.


Ответы на этот пост: Frithegar, lia
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

318613СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:31 (7 лет тому назад)    Re: хоть и не буддизм, но тоже полезно Ответ с цитатой

Иона пишет:

Я, когда мне было 5 лет, боялся что моё бытие превратится в вечное и непрерывное отсутствие моего бытия, я воспринимал это как страдание.

Кстати, воспоминание нахождения в тех мирах. Когда эта, существующая сейчас личность, прекращает существование в своей нынешней совокупности.  

Будда развил в себе центр, из которого он мог сохранять сознание независимо от потери или наличия рассудка, находящегося в мозге.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: lia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йожик
Гость





318614СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

lia
Я думаю что такое состояние бывает тогда, когда человек сильно сосредоточен на себе. Если бы вы были в "команде", или у вас была бы семья, дети, муж, или любимое дело, работа, творчество, то может быть вы бы не думали о том какое вы производите впечатление на других.


И видимо вы не испытываете каких либо серьезных материальных затруднений. Психолог бы узнал об этом в первую очередь - профессия, образование, возраст, социальный статус, здоровье.


Ответы на этот пост: lia
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

318615СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Возможно, на ограниченное время, отказаться от одного удовольствия,  при условии что ум будет занят другим удовольствием. Будда называл нирвану блаженством. Сам себе спротиворечил.

Если вырывать слова из контекста или вкладывать в них собственный смысл, то во всем будут видится противоречия.

Будда назвал ниббану блаженством не в чувственном плане. Чувственные желания отбрасываются задолго до достижения ниббаны. Будда разъяснял, что он называет блаженством, когда говорит о ниббане. Это блаженство освобождения от страданий бесчисленных мучительных жизней, которые пришлось бы прожить, если бы ниббана не была достигнута. Будда сравнивает это блаженство, со сбрасыванием с плеч огромного камня, невообразимого размера и веса, который бы мучительно давил невообразимое количество времени. И вот он сброшен, ощущается невообразимая легкость, свобода и блаженство, от четкого знания, что это последняя жизнь, и никогда более не будет рождения и страдания.


Ответы на этот пост: lia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
lia



Зарегистрирован: 06.03.2017
Суждений: 222

318616СообщениеДобавлено: Вт 07 Мар 17, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В буддизме не поднимают ЧСВ, а в идеале избавляются от него совсем, приходя к полному смирению и успокоению, через понимание, что никакого я, личности, души, самости - не существует и никогда не существовало. Что любое живое существо - это лишь совокупность безличных природных процессов (химических реакций и реакций сознания на внешние раздражители), и что присвоение этих безличных процессов - является корнем страданий.

К тому же если вы хотите учиться Пробуждению посредством Учения Будды, вы должны отбросить все имеющиеся у вас концепции, и смиренно изучать Мудрость, дарованную Буддой, т.к. переполненная чашка не сможет вместить больше ничего.

я понимаю, что целью буддизма не может быть поднятие чсв
я просто объясняю, что мотивирует меня писать на этом форуме /среди прочих вещей/

желание 'поднять чсв' никуда не денется, если его игнорировать, и тем более если пытаться себя 'усмирять'
'усмирение' тоже ведет к поднятию чсв - 'посмотрите, какой я смиренный. я смиренней всех'

интелектуальное понимание того, что 'я' не существует - ничего не даст /кроме еще одной усыпляющей концепции/. поэтому я исхожу от актуальной для меня реальности, в которой 'я'/эго существует как набор мыслей-чувств и желаний

я не хочу 'учиться пробуждению'. я хочу себя реализовать
я не хочу менять имеющееся у меня концепции на более ограничивающие


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 13 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (1.015) u0.014 s0.002, 17 0.020 [272/0]