Как можно прекратить работу гормональной системы человека? Генетику. Как отмотать назад 25 миллионов лет существования человека, и миллиарды лет существования жизни на Земле? Которые запечатлены и зафиксированы в инстинктивном поведении и генетическом коде.
Почитать несколько книг, посидеть в тишине лицом к стене, и вуаля - гормоны не вырабатываются, не попадают в ЦНС, головной мозг.
я не знаю, что происходит с гормонами у 'просветленного', но в моем понимании чувств у него больше нет. потому что они полностью прожиты
Если считать что я нет, то будет противоречие с тем, что в любое мгновение когда что-то воспринимается, присутствует чувство, которое можно назвать словами, я воспринимаю это. Это чувство, не меняется, не исчезает, не возникает, существует. Оно, это часть я. Если считать что само это чувство это не я, то тогда получится, что от существования не возможно избавиться, и никогда не будет возможно избавиться. А существование причиняет страдания. Получается что учение анатта, не избавляет от страданий.
думаю, что само по себе 'чувство существования' /осознанность/ не причиняет страданий
оно - как поверхность зеркала, не затрагиваемая отражениями в нем
Я и говорю. В махаяне много сказано об уме, который подобен зеркалу, о не рождённом. Значит махаяна утверждает что вечное я существует. Но КИ вот махаянец а говорит как тхеравадин что я нет.
№318652Добавлено: Вт 07 Мар 17, 14:05 (8 лет тому назад)
lia, ещё кстати есть разные буддийские традиции и даже в самой хардкорной, то бишь тхераваде, заточенной в большинстве своём на монахов, у Будды были ученики-миряне, среди которых были богатые люди. Так вот есть разные буддийские традиции, есть традиции, методы которых не требуют отречения, искоренения, скорее там преобразование, трансформация. В этих традициях, есть учителя-миряне, которые имеют семьи. К тому-же в разных буддийских традициях, разное представление об окончательной нирване, для одних это полное прекращение, для других состояние свободное от клеш и ложного виденья. В разных буддийских традициях, разный акцент на четыре благородные истины, одни сильно акцентируют на страдательности существования вообще, а другие акцентируют только на причинах страдания. В сети есть книги Далай-ламы, там очень подробно разбирается буддизм, многие его аспекты, можно почитать. Ещё есть вот такая интересная книга: Углубленный буддизм. От Хинаяны к Ваджраяне (там собраны поучения Калу Ринпоче). И не слушайте тех кто Вам отречение предлагает, буддизм предполагает разный уровень, методы для разных людей, а не только отречение и монашество. Буддизм содержит в себе разные цели, не только цель реализации нирваны, но и хорошее перерождение, а так-же устранение страдательности ума в жизни, безмятежность.
Понять пагубность и мучительные последствия страстей, прекратить контакт с объектами страстей, прекратить мысленный контакт с образами объектов страстей, быть все время осознанным, не давая возможность проникнуть страстям в свой ум даже на самых тонких подсознательных уровнях. Это кстати и есть буддийская осознанность, а не всякая попсовая нью-эйджевская mindfulness. Бесспорно - это очень сложно даже для серьезно практикующих монахов. Но никто и не обещал, что будет легко. Пробужденных в мире единицы.
то, о чем вы говорите - это подавление. подавление не 'прекращает' страсти/желания, а заталкивает их подальше
что это за 'прекращение', если любой контакт с объектом страсти/желания - в том числе мысленный - может разжечь их вновь?
человек становится ограниченным 'инвалидом', которому страшно прикоснуться к жизни - а не свободным и реализованным
Если считать что тело это не я, то получится что от тела не возможно, и никогда не будет возможно избавиться. Это во-первых. Во-вторых, получится что телесные явления, будут происходить в жизни существа, и причиной этого будет то, что у существа есть вечная, никогда не меняющаяся, часть я, которую можно называть чувством, я вижу это. Или чувством, я слышу это. И именно потому что это чувство есть, телесные явления будут вечно происходить в жизни этого чувства, может быть с перерывами, но вечно. Значит, я есть. Может ли оно, не чувствовать то, что чувствует тело? Не может? Если не может, то зачем тогда говорить что тело это не я? Что это меняет? Можно называть существо, не существом а чувством. Это лишь подтверждает то, что анатта это не правда.
мне хотелось бы вас понять, но, кажется, я слишком устала, чтобы разобраться в ваших мыслях
Когда у вас появляется много свободного времени, то вы начинаете использовать мозг не по назначению. Вместо того чтобы выжить, условно поймать мамонта в ловушку, вы балуетесь этим инструментом для выживания.
что вы предлагаете делать? специально ограничивать себя занятостью и бедностью, чтобы мозг сосредоточился на выживании?
какая в этом польза лично для меня?
№318657Добавлено: Вт 07 Мар 17, 14:20 (8 лет тому назад)
Осознавание мыслей и чувств не прекращает их, а очищает до их истинной сути - радужной пустотности, весёлой и не навязчивой прозрачной галлюцинации в пространстве. Если у вас есть страх или желание - это значит они сожрали ваше осознавание и стали им. Ёжиков материальный, биологический мир - это и есть то, чем стало его чистое сознание по приказу и повелению ёжикова неведенья. Он проверить и удостовериться в этом не сможет, пока мыслит и чувствует этой омрачённой стороной, изнанкой ума. Уму пофиг - во что его превращают, потому что в глубине своей он остаётся неизменным, подобно экрану, на котором идёт кино. Поэтому мы не можем повлиять на сам Ум будды в нас, но можем прекратить его внешние видоизменения, кои и являются как мир и мы в нём. (А Тит Нат Тханя не советовал бы читать.))
№318658Добавлено: Вт 07 Мар 17, 14:20 (8 лет тому назад)
lia, мне кажется что Вашей психологической натуре, больше подойдёт тантрический буддизм, школ Ньингма, или Кагью. Именно методы этих традиций, а Вам тут предлагают тхеравадинское отречение)), то есть методы другой буддийской традиции. А Вам наверное надо что-то в стиле переживания блаженства и пустоты, не искоренения омрачений, а их трансформации. Хотя сейчас ваджраянские учителя, сильно разбавляют Сутрой даваемые учения по высшим Тантрам, или точнее дают Сутру под видом Тантры, об этом вроде бы ещё писал Нандзен Дордже, или Чой, не вспомню кто из них.
Почему амеба не может достичь просветления, а человек - может? - Верно, потому что человек в состоянии усвоить эту концепцию просветления, благодаря большей развитости нервной системы. Вплоть до наличия речи и мышления. Значит речь, и мышление - необходимое условие.
Короче, все дело в культуре. Вернее в ее интеллектуальных вывертах.
концепция 'просветления' не связана с возможностью 'достичь просветления' как реальности /я не знаю этого на своем опыте, но предполагаю, что возможность 'просветления' - правда/
у первого 'просветленного' не было концепции 'просветления'
мне хотелось бы вас понять, но, кажется, я слишком устала, чтобы разобраться в ваших мыслях
Если коротко, то существование вечно, даже если врать что всё анатта. И это существование, состоит из страданий. Значит анатта, от страданий не избавляет.
lia, ещё кстати есть разные буддийские традиции и даже в самой хардкорной, то бишь тхераваде, заточенной в большинстве своём на монахов, у Будды были ученики-миряне, среди которых были богатые люди. Так вот есть разные буддийские традиции, есть традиции, методы которых не требуют отречения, искоренения, скорее там преобразование, трансформация. В этих традициях, есть учителя-миряне, которые имеют семьи. К тому-же в разных буддийских традициях, разное представление об окончательной нирване, для одних это полное прекращение, для других состояние свободное от клеш и ложного виденья. В разных буддийских традициях, разный акцент на четыре благородные истины, одни сильно акцентируют на страдательности существования вообще, а другие акцентируют только на причинах страдания. В сети есть книги Далай-ламы, там очень подробно разбирается буддизм, многие его аспекты, можно почитать. Ещё есть вот такая интересная книга: Углубленный буддизм. От Хинаяны к Ваджраяне (там собраны поучения Калу Ринпоче). И не слушайте тех кто Вам отречение предлагает, буддизм предполагает разный уровень, методы для разных людей, а не только отречение и монашество. Буддизм содержит в себе разные цели, не только цель реализации нирваны, но и хорошее перерождение, а так-же устранение страдательности ума в жизни, безмятежность.
спасибо
/я не хочу 'заточить' свои концепции под буддизм. так что даже если бы буддизм предполагал только отречение/искоренение, это бы меня не расстроило/
Осознавание мыслей и чувств не прекращает их, а очищает до их истинной сути - радужной пустотности, весёлой и не навязчивой прозрачной галлюцинации в пространстве.
Если у вас например есть реакция на кислое, то попробуйте как то мысленно ее ослабить. (И принимайте серную кислоту натощак )
Гормоны вырабатываются и тогда, когда нет\еще нет никаких концепций.
Почему амеба не может достичь просветления, а человек - может? - Верно, потому что человек в состоянии усвоить эту концепцию просветления, благодаря большей развитости нервной системы. Вплоть до наличия речи и мышления. Значит речь, и мышление - необходимое условие.
Короче, все дело в культуре. Вернее в ее интеллектуальных вывертах.
Вы бы почитали парочку книжек по нейрофизиологии, нейробиологии, прежде чем бредить) Как работают гормоны, нейромедиаторы, какова роль электрических потенциалов в передаче сигнала, от чего зависит активность нейромедиаторов на различные рецепторы синаптических окончаний и т.д. В конце концов, вы обнаружите, что в этой науке гипотез больше, чем аксиом.
Да в курсе я.
Если вы почитаете несколько десятков книжек по термодинамике и механике, то также поймете что в них не все так однозначно как в законах Ньютона.
Разумеется что есть разного рода плацебо-эффекты.
И конечно гормоны вырабатываются у просветленных также как и у обычных людей. Ведь гормоны это не только "плохие" сексуальные, или адреналин стресса, который мобилизует организм. Вся гормональная система увязана, связана и согласована с деятельностью всего организма в целом.
Просветленный может лишь контролировать психические процессы возникающие под действием и гормонов в том числе, так, чтобы эти психические процессы не были мучительными, и не носили характер обсессий.
Поэтому у какого нибудь далай-ламы в соответствующем возрасте при виде красивой женщины все шевелится, что должно шевелиться, просто это не идет дальше, в психические процессы обдумывания как проникнуть в ее покои, и тд.
И конечно если этот далай лама ударится головой и забудет про то, что нужно себя сдерживать и контролировать, то гормоны разгуляются во всю их животную силу. И кстати кажется с некоторыми далай-ламами в прошлом, такое было.
lia, мне кажется что Вашей психологической натуре, больше подойдёт тантрический буддизм, школ Ньингма, или Кагью. Именно методы этих традиций, а Вам тут предлагают тхеравадинское отречение)), то есть методы другой буддийской традиции. А Вам наверное надо что-то в стиле переживания блаженства и пустоты, не искоренения омрачений, а их трансформации.
да, это мне ближе, спасибо
но то, что просмотрела только что о тантре, мне кажется 'лишним' /различные ритуалы под руководством гуру/
буду продолжать использовать концепции, почерпнутые со ссылки в моем первом посте
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы