Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как из древнейших тантр (буддийских) "доказывают" первенство индуистских

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





302577СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 16:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Винни пишет:
Садко пишет:
"Если говорить о религиозных мифах, то Бхаттачарья (Bhattacharya) уже давно обратил внимание на то, что и «Тара-тантра» (Taratantra), и «Брахмаямала» (Brahmayamala), и «Рудраямала» (Rudrayamala) содержат описания обсуждения того, как Васиштха (Vasistha) получал от Будды наставления по тайным ритуалам. Таким образом, эти общепризнанные тексты сообща демонстрируют свою осведомленность о вкладе буддистов в шиваитские практики
...
Таким образом, как кажется, было бы преждевременным делать вывод, что общепризнанные шиваитские тантры были сформулированы без заимствования материалов из буддистских тантр (или устных тантрических традиций)."

Дэвидсон Р. М., «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»
Да, эти поздние тексты 13-15 веков несут следы буддийского влияния. Тогда могло быть уже что угодно. Нет данных за влияние ваджраяны на шиваитские и шактийские сочинения 7-12 веков.
Тексты датируются комментариями. Все тантрические тексты шайвов (тем более шактов) комментируются позже появления в истории комментариев и переводов буддийских тантрических текстов аналогичного содержания. Поэтому, заимствования идут по направлению от древнейшего (буддийского) к новейшему (шайво-шактистскому) материалу. Ваджраяна - источик заимствований тантрической психотехники (такой, как туммо).

Ответы на этот пост: Винни
Наверх
Винни
Гость





302579СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Чакрасамвара-тантра - это полу-шиваитский текст, посвященный магическим практикам на кладищах, который следующией несколько поколений ваджраянских редакторов приводили к буддийскому виду и разбавляли буддийской терминологией. Дремучий шиваизм этого текста бросается при его чтении буквально с первых глав. Хотя попытка его перекодировать имела ограниченный среди буддистов того времени успех, это не остановило цейлонских буддийских монахов от разрушения статуи Херуки и сжигания текстов связанных с этим деватом. Об читаем у Дебала Митры, "Буддийские монументы. (Калькутта: Шуньята Самсад, 1971), 19: "Радикально настроенная религия вызвала преотесты со стороны ортодоксальных монахов Цейлона и Синдх-а. Согласно тибетскому монаху Дхармасвамину (стр.64) и ламе Таранатхе, цейлонские шраваки в Ваджрасане описывали Ваджраяну, как чуждую учению Буддхы. Они сожгли множество книг о мантрах, разрушили серебреное изображение Херуки и пытались убедить поломников в бесполезности учения Ваджраяны."
Это моча в голову бросается, а не шиваизм в буддийском тексте.
Это было показано Девидом Греем, специалистом в этом тантрическом цикле. Он своих работах указал на то, что ранний вид Чакрасамвары был откровенно шиваитский, попытку придать ему буддийский вид сделали не сразу. Потребовались усилия многих поколений буддийских редакторов, чтобы насытить его махаянской терминологий для того, чтобы рядовые буддисты не сомневались в том, что это текст традиции ваджраяны, а не капалика-видьяпитхи.
Как это можно эмпирически проверить? Чем это в принципе опровергается, какого рода наблюдениями?
Это прослеживается по комментариям к этому тексту. Ранние комментаторы этого текста не знали о главах этого текста, которые содержали махаянские пассажи.

Девид Грей «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:

Несмотря на то, что Чакрасамвара-тантра опирается на некоторые буддийские источники, текст в том виде в котором он существовал в начале девятого столетия, был примечателен подозрительным присутствием шиваитских божеств и терминологии и отсутствием буддийской терминологии. В действительности, куски текста, которые используют буддийскую терминологию являются поздними вставками. Эти сегменты включают начало десятой главы, которая содержит пять строф связанных с теорией трех тел будды (трикаей), неуклюже присовокупленных к главе в прозе, которая ссылается на ритуал применения сущностной мантры Херуки. Они также добавили вторую половину 50-й главы. Эта глава открывается еще одним описанием ритуального использования мантр, а за тем резко перескакивает к пассажу связывающему десять классов мест паломничества с десятью бхуми бодхисаттвы. 51-я глава также носит полностью буддийский характер.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





302580СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но мы-то конечно знаем, что на самом деле всё было списано из таинственных текстов Атлантов, которые древнее всех - хотя их никто не комментировал, поскольку лишь тайное Братство Махатм имело к ним доступ. А чё, хранителям Упанишад и Видьяпитхи можно, а Махатмам - нельзя? Тайна такая тайна.
Наверх
Винни
Гость





302581СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, Грей буддист гелукпинского разлива и ученик Роберта Турмана (Зачем нам Далай-Лама?).
Наверх
Садко
Гость





302582СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Чакрасамвара-тантра - это полу-шиваитский текст, посвященный магическим практикам на кладищах, который следующией несколько поколений ваджраянских редакторов приводили к буддийскому виду и разбавляли буддийской терминологией. Дремучий шиваизм этого текста бросается при его чтении буквально с первых глав. Хотя попытка его перекодировать имела ограниченный среди буддистов того времени успех, это не остановило цейлонских буддийских монахов от разрушения статуи Херуки и сжигания текстов связанных с этим деватом. Об читаем у Дебала Митры, "Буддийские монументы. (Калькутта: Шуньята Самсад, 1971), 19: "Радикально настроенная религия вызвала преотесты со стороны ортодоксальных монахов Цейлона и Синдх-а. Согласно тибетскому монаху Дхармасвамину (стр.64) и ламе Таранатхе, цейлонские шраваки в Ваджрасане описывали Ваджраяну, как чуждую учению Буддхы. Они сожгли множество книг о мантрах, разрушили серебреное изображение Херуки и пытались убедить поломников в бесполезности учения Ваджраяны."
Это моча в голову бросается, а не шиваизм в буддийском тексте.
Это было показано Девидом Греем, специалистом в этом тантрическом цикле. Он своих работах указал на то, что ранний вид Чакрасамвары был откровенно шиваитский, попытку придать ему буддийский вид сделали не сразу. Потребовались усилия многих поколений буддийских редакторов, чтобы насытить его махаянской терминологий для того, чтобы рядовые буддисты не сомневались в том, что это текст традиции ваджраяны, а не капалика-видьяпитхи.
Как это можно эмпирически проверить? Чем это в принципе опровергается, какого рода наблюдениями?
Это прослеживается по комментариям к этому тексту. Ранние комментаторы этого текста не знали о главах этого текста, которые содержали махаянские пассажи.

Девид Грей «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:

Несмотря на то, что Чакрасамвара-тантра опирается на некоторые буддийские источники, текст в том виде в котором он существовал в начале девятого столетия, был примечателен подозрительным присутствием шиваитских божеств и терминологии и отсутствием буддийской терминологии. В действительности, куски текста, которые используют буддийскую терминологию являются поздними вставками. Эти сегменты включают начало десятой главы, которая содержит пять строф связанных с теорией трех тел будды (трикаей), неуклюже присовокупленных к главе в прозе, которая ссылается на ритуал применения сущностной мантры Херуки. Они также добавили вторую половину 50-й главы. Эта глава открывается еще одним описанием ритуального использования мантр, а за тем резко перескакивает к пассажу связывающему десять классов мест паломничества с десятью бхуми бодхисаттвы. 51-я глава также носит полностью буддийский характер.
Начало девятого столетия - это время работ Шанкарачарьи. Шиваизм едва-едва оформлялся в своей терминологии - какая ещё шиваитская терминология? Шанкары и Гаудапады, что ли? Ну и где она в Чакрасамвара-тантре, специфически-адвайтистская терминология?

Ответы на этот пост: Винни
Наверх
Винни
Гость





302584СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Чакрасамвара-тантра - это полу-шиваитский текст, посвященный магическим практикам на кладищах, который следующией несколько поколений ваджраянских редакторов приводили к буддийскому виду и разбавляли буддийской терминологией. Дремучий шиваизм этого текста бросается при его чтении буквально с первых глав. Хотя попытка его перекодировать имела ограниченный среди буддистов того времени успех, это не остановило цейлонских буддийских монахов от разрушения статуи Херуки и сжигания текстов связанных с этим деватом. Об читаем у Дебала Митры, "Буддийские монументы. (Калькутта: Шуньята Самсад, 1971), 19: "Радикально настроенная религия вызвала преотесты со стороны ортодоксальных монахов Цейлона и Синдх-а. Согласно тибетскому монаху Дхармасвамину (стр.64) и ламе Таранатхе, цейлонские шраваки в Ваджрасане описывали Ваджраяну, как чуждую учению Буддхы. Они сожгли множество книг о мантрах, разрушили серебреное изображение Херуки и пытались убедить поломников в бесполезности учения Ваджраяны."
Это моча в голову бросается, а не шиваизм в буддийском тексте.
Это было показано Девидом Греем, специалистом в этом тантрическом цикле. Он своих работах указал на то, что ранний вид Чакрасамвары был откровенно шиваитский, попытку придать ему буддийский вид сделали не сразу. Потребовались усилия многих поколений буддийских редакторов, чтобы насытить его махаянской терминологий для того, чтобы рядовые буддисты не сомневались в том, что это текст традиции ваджраяны, а не капалика-видьяпитхи.
Как это можно эмпирически проверить? Чем это в принципе опровергается, какого рода наблюдениями?
Это прослеживается по комментариям к этому тексту. Ранние комментаторы этого текста не знали о главах этого текста, которые содержали махаянские пассажи.

Девид Грей «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:

Несмотря на то, что Чакрасамвара-тантра опирается на некоторые буддийские источники, текст в том виде в котором он существовал в начале девятого столетия, был примечателен подозрительным присутствием шиваитских божеств и терминологии и отсутствием буддийской терминологии. В действительности, куски текста, которые используют буддийскую терминологию являются поздними вставками. Эти сегменты включают начало десятой главы, которая содержит пять строф связанных с теорией трех тел будды (трикаей), неуклюже присовокупленных к главе в прозе, которая ссылается на ритуал применения сущностной мантры Херуки. Они также добавили вторую половину 50-й главы. Эта глава открывается еще одним описанием ритуального использования мантр, а за тем резко перескакивает к пассажу связывающему десять классов мест паломничества с десятью бхуми бодхисаттвы. 51-я глава также носит полностью буддийский характер.
Начало девятого столетия - это время работ Шанкарачарьи. Шиваизм едва-едва оформлялся в своей терминологии - какая ещё шиваитская терминология? Шанкары и Гаудапады, что ли? Ну и где она в Чакрасамвара-тантре, специфически-адвайтистская терминология?
CAKRASAMVARA TANTRA
 
  Глава 1
Почтение Шри Чакрасамваре!
Теперь я буду объяснять тайное, сжатое, не пространное. Союз с Шри Херукой является средством достижения всех желанных целей. Это - высшее из высших, плетение сети Дакинь. Сотворенный всеми дакинями, Ваджрасаттва, Высшее Блаженство, всегда пребывает в тайном высшем восторге, во Всеобщем Я.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





302585СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шанкара писал в то же время, что составители Чакрасамвара-тантры. А он ничего не знал о шиваитских тантрах про "каналы" внутри тела: поскольку адресовал в этом вопросе к медицинским трактатам (комментируя Чхандогья-упанишаду, где про "нервы"). Во времена трактатов Шанкарачарьи (= во времена Чакрасамвары-тантры) никаких шайва-тантр, рассказывающих про анатомию "каналов", не существовало.

Ответы на этот пост: Винни
Наверх
Садко
Гость





302587СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Чакрасамвара-тантра - это полу-шиваитский текст, посвященный магическим практикам на кладищах, который следующией несколько поколений ваджраянских редакторов приводили к буддийскому виду и разбавляли буддийской терминологией. Дремучий шиваизм этого текста бросается при его чтении буквально с первых глав. Хотя попытка его перекодировать имела ограниченный среди буддистов того времени успех, это не остановило цейлонских буддийских монахов от разрушения статуи Херуки и сжигания текстов связанных с этим деватом. Об читаем у Дебала Митры, "Буддийские монументы. (Калькутта: Шуньята Самсад, 1971), 19: "Радикально настроенная религия вызвала преотесты со стороны ортодоксальных монахов Цейлона и Синдх-а. Согласно тибетскому монаху Дхармасвамину (стр.64) и ламе Таранатхе, цейлонские шраваки в Ваджрасане описывали Ваджраяну, как чуждую учению Буддхы. Они сожгли множество книг о мантрах, разрушили серебреное изображение Херуки и пытались убедить поломников в бесполезности учения Ваджраяны."
Это моча в голову бросается, а не шиваизм в буддийском тексте.
Это было показано Девидом Греем, специалистом в этом тантрическом цикле. Он своих работах указал на то, что ранний вид Чакрасамвары был откровенно шиваитский, попытку придать ему буддийский вид сделали не сразу. Потребовались усилия многих поколений буддийских редакторов, чтобы насытить его махаянской терминологий для того, чтобы рядовые буддисты не сомневались в том, что это текст традиции ваджраяны, а не капалика-видьяпитхи.
Как это можно эмпирически проверить? Чем это в принципе опровергается, какого рода наблюдениями?
Это прослеживается по комментариям к этому тексту. Ранние комментаторы этого текста не знали о главах этого текста, которые содержали махаянские пассажи.

Девид Грей «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:

Несмотря на то, что Чакрасамвара-тантра опирается на некоторые буддийские источники, текст в том виде в котором он существовал в начале девятого столетия, был примечателен подозрительным присутствием шиваитских божеств и терминологии и отсутствием буддийской терминологии. В действительности, куски текста, которые используют буддийскую терминологию являются поздними вставками. Эти сегменты включают начало десятой главы, которая содержит пять строф связанных с теорией трех тел будды (трикаей), неуклюже присовокупленных к главе в прозе, которая ссылается на ритуал применения сущностной мантры Херуки. Они также добавили вторую половину 50-й главы. Эта глава открывается еще одним описанием ритуального использования мантр, а за тем резко перескакивает к пассажу связывающему десять классов мест паломничества с десятью бхуми бодхисаттвы. 51-я глава также носит полностью буддийский характер.
Начало девятого столетия - это время работ Шанкарачарьи. Шиваизм едва-едва оформлялся в своей терминологии - какая ещё шиваитская терминология? Шанкары и Гаудапады, что ли? Ну и где она в Чакрасамвара-тантре, специфически-адвайтистская терминология?
CAKRASAMVARA TANTRA
 
  Глава 1
Почтение Шри Чакрасамваре!
Теперь я буду объяснять тайное, сжатое, не пространное. Союз с Шри Херукой является средством достижения всех желанных целей. Это - высшее из высших, плетение сети Дакинь. Сотворенный всеми дакинями, Ваджрасаттва, Высшее Блаженство, всегда пребывает в тайном высшем восторге, во Всеобщем Я.
Как это на санскрите? Типа, в махаянских Сутрах нет такого термина? Не верю. Маха-Атман сутрический - никакое не "всеобщее я".

Ответы на этот пост: Винни
Наверх
Винни
Гость





302588СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Шанкара писал в то же время, что составители Чакрасамвара-тантры. А он ничего не знал о шиваитских тантрах про "каналы" внутри тела: поскольку адресовал в этом вопросе к медицинским трактатам (комментируя Чхандогья-упанишаду, где про "нервы"). Во времена трактатов Шанкарачарьи (= во времена Чакрасамвары-тантры) никаких шайва-тантр, рассказывающих про анатомию "каналов", не существовало.
Чакрасамвара-тантра тоже про каналы ничего не знает. Этот текст посвящен достижению мирских сиддх, кладбищенской магии и рецитациям мантр. Грей пишет в своей работе «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:  

The text primarily focuses on the mundane powers, and the ritual practices that can achieve them. The key element to these practices is the recitation of mantras.
Наверх
Винни
Гость





302590СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Текст посвящен достижению мирских совершенств и ритуальным практикам, которые позволяют их достичь. Главным элементом этих практик является рецитация мантр.
Наверх
Винни
Гость





302591СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Чакрасамвара-тантра - это полу-шиваитский текст, посвященный магическим практикам на кладищах, который следующией несколько поколений ваджраянских редакторов приводили к буддийскому виду и разбавляли буддийской терминологией. Дремучий шиваизм этого текста бросается при его чтении буквально с первых глав. Хотя попытка его перекодировать имела ограниченный среди буддистов того времени успех, это не остановило цейлонских буддийских монахов от разрушения статуи Херуки и сжигания текстов связанных с этим деватом. Об читаем у Дебала Митры, "Буддийские монументы. (Калькутта: Шуньята Самсад, 1971), 19: "Радикально настроенная религия вызвала преотесты со стороны ортодоксальных монахов Цейлона и Синдх-а. Согласно тибетскому монаху Дхармасвамину (стр.64) и ламе Таранатхе, цейлонские шраваки в Ваджрасане описывали Ваджраяну, как чуждую учению Буддхы. Они сожгли множество книг о мантрах, разрушили серебреное изображение Херуки и пытались убедить поломников в бесполезности учения Ваджраяны."
Это моча в голову бросается, а не шиваизм в буддийском тексте.
Это было показано Девидом Греем, специалистом в этом тантрическом цикле. Он своих работах указал на то, что ранний вид Чакрасамвары был откровенно шиваитский, попытку придать ему буддийский вид сделали не сразу. Потребовались усилия многих поколений буддийских редакторов, чтобы насытить его махаянской терминологий для того, чтобы рядовые буддисты не сомневались в том, что это текст традиции ваджраяны, а не капалика-видьяпитхи.
Как это можно эмпирически проверить? Чем это в принципе опровергается, какого рода наблюдениями?
Это прослеживается по комментариям к этому тексту. Ранние комментаторы этого текста не знали о главах этого текста, которые содержали махаянские пассажи.

Девид Грей «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:

Несмотря на то, что Чакрасамвара-тантра опирается на некоторые буддийские источники, текст в том виде в котором он существовал в начале девятого столетия, был примечателен подозрительным присутствием шиваитских божеств и терминологии и отсутствием буддийской терминологии. В действительности, куски текста, которые используют буддийскую терминологию являются поздними вставками. Эти сегменты включают начало десятой главы, которая содержит пять строф связанных с теорией трех тел будды (трикаей), неуклюже присовокупленных к главе в прозе, которая ссылается на ритуал применения сущностной мантры Херуки. Они также добавили вторую половину 50-й главы. Эта глава открывается еще одним описанием ритуального использования мантр, а за тем резко перескакивает к пассажу связывающему десять классов мест паломничества с десятью бхуми бодхисаттвы. 51-я глава также носит полностью буддийский характер.
Начало девятого столетия - это время работ Шанкарачарьи. Шиваизм едва-едва оформлялся в своей терминологии - какая ещё шиваитская терминология? Шанкары и Гаудапады, что ли? Ну и где она в Чакрасамвара-тантре, специфически-адвайтистская терминология?
CAKRASAMVARA TANTRA
 
  Глава 1
Почтение Шри Чакрасамваре!
Теперь я буду объяснять тайное, сжатое, не пространное. Союз с Шри Херукой является средством достижения всех желанных целей. Это - высшее из высших, плетение сети Дакинь. Сотворенный всеми дакинями, Ваджрасаттва, Высшее Блаженство, всегда пребывает в тайном высшем восторге, во Всеобщем Я.
Как это на санскрите? Типа, в махаянских Сутрах нет такого термина? Не верю. Маха-Атман сутрический - никакое не "всеобщее я".
Увы, не знаю, что там в оригинале.

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





302593СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 17:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
Винни пишет:
Чакрасамвара-тантра - это полу-шиваитский текст, посвященный магическим практикам на кладищах, который следующией несколько поколений ваджраянских редакторов приводили к буддийскому виду и разбавляли буддийской терминологией. Дремучий шиваизм этого текста бросается при его чтении буквально с первых глав. Хотя попытка его перекодировать имела ограниченный среди буддистов того времени успех, это не остановило цейлонских буддийских монахов от разрушения статуи Херуки и сжигания текстов связанных с этим деватом. Об читаем у Дебала Митры, "Буддийские монументы. (Калькутта: Шуньята Самсад, 1971), 19: "Радикально настроенная религия вызвала преотесты со стороны ортодоксальных монахов Цейлона и Синдх-а. Согласно тибетскому монаху Дхармасвамину (стр.64) и ламе Таранатхе, цейлонские шраваки в Ваджрасане описывали Ваджраяну, как чуждую учению Буддхы. Они сожгли множество книг о мантрах, разрушили серебреное изображение Херуки и пытались убедить поломников в бесполезности учения Ваджраяны."
Это моча в голову бросается, а не шиваизм в буддийском тексте.
Это было показано Девидом Греем, специалистом в этом тантрическом цикле. Он своих работах указал на то, что ранний вид Чакрасамвары был откровенно шиваитский, попытку придать ему буддийский вид сделали не сразу. Потребовались усилия многих поколений буддийских редакторов, чтобы насытить его махаянской терминологий для того, чтобы рядовые буддисты не сомневались в том, что это текст традиции ваджраяны, а не капалика-видьяпитхи.
Как это можно эмпирически проверить? Чем это в принципе опровергается, какого рода наблюдениями?
Это прослеживается по комментариям к этому тексту. Ранние комментаторы этого текста не знали о главах этого текста, которые содержали махаянские пассажи.

Девид Грей «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:

Несмотря на то, что Чакрасамвара-тантра опирается на некоторые буддийские источники, текст в том виде в котором он существовал в начале девятого столетия, был примечателен подозрительным присутствием шиваитских божеств и терминологии и отсутствием буддийской терминологии. В действительности, куски текста, которые используют буддийскую терминологию являются поздними вставками. Эти сегменты включают начало десятой главы, которая содержит пять строф связанных с теорией трех тел будды (трикаей), неуклюже присовокупленных к главе в прозе, которая ссылается на ритуал применения сущностной мантры Херуки. Они также добавили вторую половину 50-й главы. Эта глава открывается еще одним описанием ритуального использования мантр, а за тем резко перескакивает к пассажу связывающему десять классов мест паломничества с десятью бхуми бодхисаттвы. 51-я глава также носит полностью буддийский характер.
Начало девятого столетия - это время работ Шанкарачарьи. Шиваизм едва-едва оформлялся в своей терминологии - какая ещё шиваитская терминология? Шанкары и Гаудапады, что ли? Ну и где она в Чакрасамвара-тантре, специфически-адвайтистская терминология?
CAKRASAMVARA TANTRA
 
  Глава 1
Почтение Шри Чакрасамваре!
Теперь я буду объяснять тайное, сжатое, не пространное. Союз с Шри Херукой является средством достижения всех желанных целей. Это - высшее из высших, плетение сети Дакинь. Сотворенный всеми дакинями, Ваджрасаттва, Высшее Блаженство, всегда пребывает в тайном высшем восторге, во Всеобщем Я.
Как это на санскрите? Типа, в махаянских Сутрах нет такого термина? Не верю. Маха-Атман сутрический - никакое не "всеобщее я".
Увы, не знаю, что там в оригинале.
В английском переводе "универсальная природа" - вероятнее всего, дхармата.
Наверх
Винни
Гость





302597СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 19:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Винни пишет:
Садко пишет:
"Если говорить о религиозных мифах, то Бхаттачарья (Bhattacharya) уже давно обратил внимание на то, что и «Тара-тантра» (Taratantra), и «Брахмаямала» (Brahmayamala), и «Рудраямала» (Rudrayamala) содержат описания обсуждения того, как Васиштха (Vasistha) получал от Будды наставления по тайным ритуалам. Таким образом, эти общепризнанные тексты сообща демонстрируют свою осведомленность о вкладе буддистов в шиваитские практики
...
Таким образом, как кажется, было бы преждевременным делать вывод, что общепризнанные шиваитские тантры были сформулированы без заимствования материалов из буддистских тантр (или устных тантрических традиций)."

Дэвидсон Р. М., «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»
Да, эти поздние тексты 13-15 веков несут следы буддийского влияния. Тогда могло быть уже что угодно. Нет данных за влияние ваджраяны на шиваитские и шактийские сочинения 7-12 веков.
Тексты датируются комментариями. Все тантрические тексты шайвов (тем более шактов) комментируются позже появления в истории комментариев и переводов буддийских тантрических текстов аналогичного содержания. Поэтому, заимствования идут по направлению от древнейшего (буддийского) к новейшему (шайво-шактистскому) материалу. Ваджраяна - источик заимствований тантрической психотехники (такой, как туммо).
Ваджраяна никакой не древнейший источник. Все это выдумка. Все тексты связанные с каналами и пранами впервые в истории обнаруживаются только в 11 столетии. Это цикл Хеваджры и Калачакры. Позднее оттуда это все прикрутили к садханам ранних тантрических циклов вроде Гухьясамаджи или Чакрасамвары. Для того, чтобы утверждать заимствование шиваитами буддийских материалов нужно показать, что они последние были в курсе развития Ваджраяны.

Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Винни
Гость





302598СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 19:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что буддисты знали о тантрах иноверцев известно из таких текстов как Манджушримулакальпа, из произведений Дхармакирти и Гухьясиддхи Падмаваджры. Сандерсон пишет о последней работе:

То, что буддийские тантрики обладали особым знанием шиваитской Мантрамарги, что позволяло им полагаться на шиваитские тантры в этот период, точно известно из комментаторских работ традиции Гухьясамаджи. Гухьясиддхи Падмаваджры, написанная по всей вероятности в восьмом столетии 332 , подразумевает, что любой посвященный в практику этой тантры не только знаком с шиваитскими писаниями, но и способен проводить их ритуалы, принимая роль шиваитского гуру, подразумевая, что подобные посвященные обычно переходят [в буддизм] из Мантрамарги, обладая знанием ее писаниий и имея опыт в ее практиках. Так как она говорит адепту этой традиции, что для обретения женского партнера требуемого для практики следующей за инициацией ему следует войти в дом семьи неприкасаемых, которые следуют предписаниям для преданных Шивы, открыть им один их текстов Сиддхантики - тект особенно упоминает Калоттару и Нишвасу - дать им посвящение в мандалу [следуя этому писанию], а затем вернуть им дакшину, которую они дали ему, взяв у них доступную девушку.
---------------------------------------------

То есть, буддисты не только знали о самих текстах, но и должны были уметь выполнять практики изложенные в шиваитских тантрах.


Ответы на этот пост: Садко, Садко, Садко
Наверх
Винни
Гость





302599СообщениеДобавлено: Ср 23 Ноя 16, 19:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Шанкарачарья (начало 9-го века), комментируя текст Чхандогья-упанишады в вопросе "нервов" внутри тела - будучи и шиваитом, и энциклопедистом - адресует не к мистической анатомии шайва-тантр, а к трактатам по медицине.

Это является прямым опровержением существования шайва-тантр с анатомией "каналов" внутри тела в начале 9-го века нашей эры.
Ваш аргумент имел бы силу, если бы вы продемонстрировали другие места его произведений, в которых Шанкара опирался на авторитет тантр, которые очевидно в его время уже существовали. Я намекаю на то, что как ведантист он полагался только на тексты Прастханатрайи. К агамическим источникам он не обращался. Но может у вас есть другая информация. И он не был шиваитом.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 38 из 53

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.823) u0.022 s0.002, 18 0.046 [268/0]