Ещё раз: Дхармакирти пишет о буддийских дакини и бхагини тантрах, признавая существование сходных небуддийских текстов (возможно, с таким же названием, тоже дакини и бхагини тантры).
Еще раз: Дхармакирти нигде не называет дакини и бхагини тантры буддийскими текстами. Если бы они были буддийскими, он бы так и написал и не было бы никаких споров об их принадлежности.
Никто с этим не спорит, кроме гуру нео-индуизма Сандерсона.
Дхармакирти в том тексте пишет о БУДДИЙСКИХ и небуддийских текстах и порицает знатоков тантр, составляющих собственные мантры. Нужно специально обосновывать выверт, что Дхармакирти якобы осуждает за составление собственных мантр НЕ-буддистов, когда речь он вёл о текстах в т.ч. БУДДИЙСКИХ.
Это вы безапелляционно заявили, что это буддийские тексты, а Сандерсон привел доказательства почему он считает их небуддийскими. Вкратце они таковы. Комментатор Дхармакирти восьмого столетия, Карнакагомин связывает Дакинитантры с лишением жизни, Камбукини тантры с воровством, а неподобающие сексуальное поведение с Бхагинитантрами, отождествляя последние с хорошо известными шиваитскими Чатурбхагинитантрами (Тантрами четырех сестер). Позднее последователь Кашмирского Шиваизма Кшемараджа в одной из своих работ описывает шиваитские дакини тантры связывая их c ритуальными убийствами, что только подтверждает описание Карнакагомина. Все эти цитаты убедили Грея и Девдсона в том, что дакини и бхагини тантры тексты шиваитские.
Про Карнаканомина - резонно. Но не меняет факта, что Дхармакирти писал о буддийских текстах, осуждая буддистов за сходство их практик с не-буддийскими. Из этого нельзя сделать вывод о заимствовании у не-буддистов психотехники.
Ожерелья из черепов, катванга, пепел, третий глаз, генвыный облик божеств, их свита и многое другое - все это один в один воспроизводит шиваитскую тантрическую иконографию.
Шиваитская тантрическая иконография один в один воспроизводит Ваджраянскую - а не наоборот. До Ваджраяны были только атрибуты типа пепла, а не целостные образы тантрических божеств.
№302401Добавлено: Вт 22 Ноя 16, 17:51 (8 лет тому назад)
Текстологическое правило известно: чем больше в тексте глупостей, шероховатостей, ошибок - тем он древней. Потому что, как считается в текстологии, ошибки и огрехи, непонятные места средневековой рукописи с течением времени исправляются переписчиками. Текстологически, список питх с выбивающейся из него "Грихадеватой" именно древней. Тантра буддийская, именно что текстологически - древнее шиваитской. Это же подтверждает более точный метод датировки - по артефактам (статуэтка Чакрасамвары как минимум 10-го века) и по комментариям. С научной точки зрения, как раз шиваиты переписывали буддийские тексты. О факте такой переписки, кроме этого, свидетельствует повторение нагарджунистских описаний пустоты в Виджняна-Бхайрава-тантре и само наличие учения о пустоте в шайвизме. Шуньявада изобретена - что исторически совершенно бесспорно - буддистами. В древнейших же тантрических ямалах шайвов, говорится об обучении тайным ритуалам у Будды. Потому что память о том, что у кого что позаимствовал, была ещё жива.
Шиваитский тантризм - плагиат и переделка буддийского.
Брогми-лоцава (30-е годы 11-го века) перевёл не только Хеваджра-тантру, но и Сампуту с Ваджрапанджарой - тантры-комментарии. Они датируются 10-м веком. Значит, Хеваджра-тантра смещается в 9-й век.
Сампута и Ваджрапанджара - это тантры связанные с Хеваджрой, а не комментарии в буквальном смысле слова. Хеваджра тантра возникла приблизительно в одно время с Калачакрой, если не позже. Это одна из самых поздних тантр. В девятом веке не существовало ни одной тантры цикла йогини. Это зафиксировано в тибетских и китайских переводах того времени. Не нужно искусственно удревнять буддийские тексты возводя их к царю Гороху. Искусство пранаямы появилось в индуизме раньше, чем в буддизме.
В санкхья-йоге, а не в позднем - основанном на плагиате из Ваджраяны - индуистском тантризме.
Убогая лженаука и демагогия. Пока было только показано, что одна строчка из Нагарджуны (2 век) попала в недоктринальный сборник различных техник для достижения просветления, Виджняна-бхайрава тантру.
Тупая наглая брехня. Доказано, что Виджняна-Бхайрава-тантра основана на заимствованной из буддизма - специфически-буддийской - философии пустотности.
Вот если бы Чакрасамвара говорил, что топчет Бхайраву вместе с садханой его каналов-чакр, то это да. Но не было такого в тексте.
В Чакрасамваре нет каналов-чакр. Зато там есть кладбищенская магия, черепа и вселяющие ужас ритуалы капаликов. Неудивительно, что этот текст чуть более чем полностью состоит из заимствований.
Отрывок из диссертации Элизабет Инглиш «Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы»:
Культ Ваджрайогини сформировался под влиянием недвойственного шайвизма. Первые исследования в этой области, проведённые Сандерсоном (1993, 1994b, 1995, 2001b), показали, что высшие буддистские тантры поразительно полагаются на источники недвойственного шайвизма; полагаются настолько, что это сводится ни больше, ни меньше, чем к, как называет его Сандерсон, «религиозному плагиату» (1995). По оценке Сандерсона (2001b), в основе текста традиции Чакрасамвары, Laghuśamvaratantra, «можно встретить длинные отрывки, размером около двух сотен строф, что составляет почти одну треть всего текста, взятые из шайвитских оригиналов». Эти отрывки, – поскольку эта часть шайвитского канона сама сохранилась лишь частично, – указывают на значительное заимствование.
Согласно нормам текстологии, заимствовали шайвы (что подробно разжёвано выше). Подробности метода текстологического анализа можно узнать в "Текстологии" Д.С. Лихачёва. Да и Сандерсон упоминает принцип текстологии, который нарушает. Историческое датирование по комментариям и т.д. (более точное, а потому основное, согласно иерархии методов) тоже показывает бОльшую древность Чакрасамвары. Как минимум - одинаковую древность "Шива-сутры" Васугупты (первого историчного шиваитского тантрика) и Чакрасамвары, но не одинаковую древность тантр Чакрасамвары и гораздо более поздних шиваитских тантрических ямал и тантр.
"Так называемая разъяснительная тантра к коренному тексту, Abhidhanottaratantra (гл. 43), заимствовала непосредственно из Picumata-Brahmayamalatantra (гл. 85) правила (самайи)"
Когда объективно-проверяемо (а не по священному преданию шайвов) впервые комментировалась (чтоб было ясно именно тантрическое содержание этого текста) Пичумата-Брахмаямала-тантра?
Вот с чего следовало начинать г-ну Сандерсону.
Пичумата (Брахмаямала-тантра) заимствует из буддийского текста - как из более древнего исторически и текстологически. Точно так же, все остальные тексты.
Примитивным кладбищенским служителям не нужна сложная проработанная иконография. Им вполне хватит кусков камня или дерева, такое поклонение известно всем культурам. Зачем городить огород, выдумывая столько заморочек с ожерельями из черепов, пеплом, свитой, катвангой, третьим глазом, шкурой животных и прочим, если можно просто пню поклонятся?
У них и не было сложной иконографии. Пепел и катванга - это вещи простенькие. Не бином Ньютона.
У них была сложная тантрическая иконография практически идентичная буддийским йогини тантрам. Только ваджры у них не было, если бы не она, то невозможно было бы их отличить. Ваджра - это символ трансформации этих зловещих божеств в просветленных существ согласно буддийскому символизму.
Эта иконография заимствована из буддийской - только ваджра выброшена. Не существует иконографических образов тантрических Бхайравы с Каларатри древней 10-го века, а статуэтка специфически-тантрического божества Чакрасамвары как минимум 10-го века (что признаёт даже Сандерсон) существует.
№302488Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 09:31 (8 лет тому назад)
Йидам подавляет архаичных демонов, упоминающихся в Махабхарате (до-тантрических архаичных божеств) - психотехника каналов, чакр и прочего впервые создана буддистами, отталкивавшимися кроме собственного наследия от техник санкхья-йоги (от йоги Патанджали). Йога не шайва-тантра, это даже ещё не индуизм - это одна из брахманических даршан.
Поскольку Дхармакирти явно не отождествляет Дакини и Бхагини тантры с буддизмом или индуизмом нужны доказательства в пользу той или иной версии. В пользу того, что это шиваитские тексты доказательства были приведены. В пользу буддийской версии есть только неуклюжие попытки отождествить поздние йогини тантры, которые возникли через три века после Дхармакирти с текстами, которые он упоминает в своей Праманаварттике . Если закрыть глаза на то, что между появлением класса буддийских текстов известных как йогини-тантры и упоминанием Дхармакирти пропасть в несколько столетий, а также на то, что буддийские йогини тантры никогда не назывались дакини-тантрами, можно предположить, что речь идет об одном и том же. Но уж очень слабый это аргумент.
Резонно считать эти тексты не-буддийскими, отталкиваясь от слов комментатора Дхармакирти. Но это не отменяет того факта, что Дхармакирти писал о БУДДИЙСКИХ и не-буддийских текстах, обвиняя буддистов (знатоков тантр, составляющих собственные мантры) в сходстве практик с иноверческими. Не важно, как назывались тексты в не-буддийских традициях, потому что ничего тантрического, исходя из Дхармакирти, в этих тантрах не было. Мантры и мудры существовали и у буддистов столетиями до того, точно так же - что строго доказанный исторический факт.
№302491Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 09:40 (8 лет тому назад)
Приписывать тантризм тексту с названием "тантра" (тантрами назывались тексты и по медицине) - лженаучно. Приписывать тантрический характер образам демонов Махабхараты, веками позже связанных с тантрическими культами - лженаучно. Отказываться от более точного метода датирования в пользу менее точного - лженаучно. Отказываться от правил текстологического анализа, проводя текстологический анализ - лженаучно.
Какой вывод напрашивается из этих цитат? Буддийский вид Чакрасамвара-тантры - явление поздние. Потребовались усилия многих поколений буддийских редакторов, чтобы придать этому шиваитскому тексту подобие буддийского. Все махаянские концепции в этом тексте, - это поздние вставки, появившиеся в ответ на критику со стороны шокированных содержанием этого текста буддистов.
Иба ваистену!
Читаем внимательно Грея. Чакрасамвара-тантра - его специализация. Он по комментариям проследил, как текст, содержащий шиваитскую терминологию и божеств постепенно наполнялся буддийским материалом. Итак, «Чакрасамвара-тантра: ее история и интерпретация в Индии и Тибете»:
Это эссе исследует историю Чакрасамвара тантры и связанных с ней традиций. Начиная с традиционного мифа о происхождении Чакрасамвары, эссе приводит доказательства связанные с социальным контекстом в котором он был сочинен, и исследует дебаты связанные со степенью влияния шиваитской тантрической традиции на нее.
№302551Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 15:04 (8 лет тому назад)
Из той же статьи:
Несмотря на то, что Чакрасамвара-тантра опирается на некоторые буддийские источники, текст в том виде в котором он существовал в начале девятого столетия, был примечателен подозрительным присутствием шиваитских божеств и терминологии и отсутствием буддийской терминологии. В действительности, куски текста, которые используют буддийскую терминологию являются поздними вставками. Эти сегменты включают начало десятой главы, которая содержит пять строф связанных с теорией трех тел будды (трикаей), неуклюже присовокупленных к главе в прозе, которая ссылается на ритуал применения сущностной мантры Херуки. Они также добавили вторую половину 50-й главы. Эта глава открывается еще одним описанием ритуального использования мантр, а за тем резко перескакивает к пассажу связывающему десять классов мест паломничества с десятью бхуми бодхисаттвы. 51-я глава также носит полностью буддийский характер.
№302552Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 15:27 (8 лет тому назад)
Из той же статьи:
Ранняя версия Чакрасамвара тантры была несколько короче и демонстрирует сильное влияние шиваитских индуистских источников и ограниченное влияние буддийских.
...
Свидетельства шиваитского влияния и многочисленных расхождения с текстуальной традицией ранней махаяны, подразумевают возможность того, что этот текст был составлен вне монашеского контекста.
№302553Добавлено: Ср 23 Ноя 16, 15:36 (8 лет тому назад)
Чакрасамвара-тантра - это полу-шиваитский текст, посвященный магическим практикам на кладищах, который следующией несколько поколений ваджраянских редакторов приводили к буддийскому виду и разбавляли буддийской терминологией. Дремучий шиваизм этого текста бросается при его чтении буквально с первых глав. Хотя попытка его перекодировать имела ограниченный среди буддистов того времени успех, это не остановило цейлонских буддийских монахов от разрушения статуи Херуки и сжигания текстов связанных с этим деватом. Об читаем у Дебала Митры, "Буддийские монументы. (Калькутта: Шуньята Самсад, 1971), 19: "Радикально настроенная религия вызвала преотесты со стороны ортодоксальных монахов Цейлона и Синдх-а. Согласно тибетскому монаху Дхармасвамину (стр.64) и ламе Таранатхе, цейлонские шраваки в Ваджрасане описывали Ваджраяну, как чуждую учению Буддхы. Они сожгли множество книг о мантрах, разрушили серебреное изображение Херуки и пытались убедить поломников в бесполезности учения Ваджраяны."
Вот если бы Чакрасамвара говорил, что топчет Бхайраву вместе с садханой его каналов-чакр, то это да. Но не было такого в тексте.
В Чакрасамваре нет каналов-чакр. Зато там есть кладбищенская магия, черепа и вселяющие ужас ритуалы капаликов. Неудивительно, что этот текст чуть более чем полностью состоит из заимствований.
Отрывок из диссертации Элизабет Инглиш «Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы»:
Культ Ваджрайогини сформировался под влиянием недвойственного шайвизма. Первые исследования в этой области, проведённые Сандерсоном (1993, 1994b, 1995, 2001b), показали, что высшие буддистские тантры поразительно полагаются на источники недвойственного шайвизма; полагаются настолько, что это сводится ни больше, ни меньше, чем к, как называет его Сандерсон, «религиозному плагиату» (1995). По оценке Сандерсона (2001b), в основе текста традиции Чакрасамвары, Laghuśamvaratantra, «можно встретить длинные отрывки, размером около двух сотен строф, что составляет почти одну треть всего текста, взятые из шайвитских оригиналов». Эти отрывки, – поскольку эта часть шайвитского канона сама сохранилась лишь частично, – указывают на значительное заимствование.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы