Ваджрамукха
Каково естественное состояние разума? Как у младенца, или профессора всех наук?
Если как у младенца, то его тело при этом пускает слюни и радуется маме?
Естественное состояние чистого ума - ясное, внимательное, не подменяющее внимание к предмету наблюдения вниманием к идеям об этом предмете.
Это способность наблюдать, не рассеивая поток внимания, не подменяя предмет наблюдения старым опытом и выводами из него.
Проще всего это понять наблюдая что-то зримое или слышимое. Труднее всего наблюдать мысли и идеи, поскольку увидеть индукцию, дедукцию и обструкцию не имея опыта тренировки их распознавать - очень трудно. И оттого мысль растекается и практикующий не может понять - он все еще сосредоточен на исходном предмете или уже многократно его сменил.
Поэтому сначала ученики учатся однонаправленному сосредоточению на чем-то, что не содержит мыслей и идей. Белая стена, белый шум, осязание процесса дыхания или устойчивой позы тела и т.п.
То, что Вы никак не возьмете в толк естественное состояние чистого ума вынуждает Вас крутить разнообразные странные идеи и думать, что буддизм - это и есть странные идеи, которые еще страннее приходящих Вам.
В то время как нужно всего лишь правильно начать с азов. И тогда для странных идей не будет ни почвы, ни удобрения. И все сомнения развеиваются.
Приведите какое нибудь описание, пример иллюстрирующие такое "естественного состояния чистого ума", не "подменяющегося прежним опытом".
Скажем вот мы смотрим таким умом на табуретку- некое сооружение имеющее форму, неподвижно устойчивое, сделанное из биоматериала....дальше?
Тоесть описание в противоположность: "О так этож табуретка!"
Не смотрите на табуретку. Наблюдайте только цвет. Пусть цвет заполнит весь ум, целиком, без остатка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
К сожалению БИ часто применяют не для того, чтобы мериться письками - кто кого сломит, а сугубо в практических целях - вырубили охранника, неважно в деянии он, или в недеянии - он просто обездвижен потомучто ему сломали ногу и руку. Да этот охраник-внедеянии остался несломлен духом, однако своей задачи охранника - охранять, он не выполнил.
Тоесть то, что хорошо в теории не так хорошо применимо на практике. Например частной охранной деятельности, не говоря уж о спецназе.
Я понимаю что под недеянием вы понимаете исключение личных мотивов и амбиций. Но на место личных приходят клановые, групповые, государственные, конфессиональные наконец.
Спецназ предполагает нападение на противника чаще всего врасплох. Но мы ведь говорим о буддизме, а не о задачах которые ставят "человеко-машинам", которые безоговорочно выполняют приказ. Если охраннику сломали руку или ногу, значит охранник сплошал и не предусмотрел этого. Почему? Чем был занят его ум в это время? Девочками? Футболом? Рыбалкой? Желанием поспать даже если это будет значить плохо выполнять свои обязанности? Чем был занят его ум?
Вот как раз таки если бы охранник был в состоянии недеяния, его ум был бы чист и ясен. Интуиция была бы на высоте. Он бы всё предусмотрел полностью сосредоточившись на своих обязанностях, а не отвлекался бы забивая голову хламом до потери бдительности.
Касаясь атакующих спецназовцев, разве не должен их ум быть чист и ясен во время операции что-бы не облажаться?
Воины синоби в Японии, буддисты. Они практикую буддизм школы Сингон-сю, ваджраяна.
Какая у них философия насчёт убийства сказать не могу. Потому как Будда запретил убивать живых существ. Но они свои задачи выполняли блестяще.
Вы рассуждаете о неких охранниках и спецназовцах в вакууме (в недеянии). Разумеется, что еслибы эти люди были умнее, то не стали бы ни охранниками, ни спецназовцами.
Если вы о ниндзя, то все они были полностью уничтожены еще в 17 веке. То что сейчас, это любительская реконструкция.
Не смотрите на табуретку. Наблюдайте только цвет. Пусть цвет заполнит весь ум, целиком, без остатка.
Как же мне исключить форму, оставив только цвет? - Расфокусировать зрение? Предположим, что я вижу только цвет. Скажем - зеленый. И что?
В чем будет отличие, еслибы я видел именно зеленую табуретку, понимая что это именно деревянная табуретка, которую можно использовать и как подставку, как топливо, как оружие, и тд? Даже, если напрячь фантазию, можно прибавить, что эта табуретка некий символ чего то или произведение искусства. То есть допустить множество смыслов табуретки.
Да, на какоето мгновение можно абстрагироваться от прошлого опыта, концептуальных смыслов, и фантазий, и увидеть табуретку, как нечто видимое впервые и не связанное с прежним знанием. И что? Ведь все равно придется вернуться туда, где табуретка именно табуретка.
Не оставаться же так с расфокусированным зрением, в прострации, заполнив ум зеленым цветом?
Если вы о ниндзя, то все они были полностью уничтожены еще в 17 веке. То что сейчас, это любительская реконструкция.
Нет, я не об этом. Я о том, что обуздавши мятежный ум открывается сверхсознание. Я приводил аналогию с бушующим штормящим морем, вода в котором мутная и что в ней ничего не видно.
Вам правильно Won Soeng объясняет. Ум любит цепляться к разным вещам даже когда видит табуретку. Когда же я смотрю на табуретку, я не вижу табуретку (то есть не цепляюсь к ней умом), я просто - вижу. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
В чем будет отличие, еслибы я видел именно зеленую табуретку, понимая что это именно деревянная табуретка, которую можно использовать и как подставку, как топливо, как оружие, и тд? Даже, если напрячь фантазию, можно прибавить, что эта табуретка некий символ чего то или произведение искусства. То есть допустить множество смыслов табуретки.
Если например охранник будет рассматривать табуретку, какая она, зелёная, сколько ножек, для чего может пригодиться и т.д. Сзади легко подкрадётся грабитель и стукнет его по голове
Речь о другом. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№276632Добавлено: Пн 18 Апр 16, 19:47 (9 лет тому назад)
Ёжик, именно двойственность, различение, оценка и прилипание к ним создаёт мир абырвалгов, где вы сейчас можете быть ёжиком, а потом - собакой. Причём большой разницы между вами и собакой с точки зрения перспектив освобождения от абырвалговости нет. Существо, знающее независимую от этой болезни сферу ума - уже не абырвалг и никогда им не станет. разве что если не пожелает поразвлечься с научением этого абырвалгов. Простой буддизм - с.
В чем будет отличие, еслибы я видел именно зеленую табуретку, понимая что это именно деревянная табуретка, которую можно использовать и как подставку, как топливо, как оружие, и тд? Даже, если напрячь фантазию, можно прибавить, что эта табуретка некий символ чего то или произведение искусства. То есть допустить множество смыслов табуретки.
Если например охранник будет рассматривать табуретку, какая она, зелёная, сколько ножек, для чего может пригодиться и т.д. Сзади легко подкрадётся грабитель и стукнет его по голове
Речь о другом.
Так если вы расфокусируете зрение и впадете в безмысленную прострацию , то грабитель уж точно вас грабанет!
Вам правильно Won Soeng объясняет. Ум любит цепляться к разным вещам даже когда видит табуретку. Когда же я смотрю на табуретку, я не вижу табуретку (то есть не цепляюсь к ней умом), я просто - вижу.
Тоесть вы хотите сказать что у "естественного состояния чистого ума" все же есть практическое применение? Какое? Если этот ум в упор не видит табуретку, а лишь нечто зеленое?
№276638Добавлено: Пн 18 Апр 16, 20:20 (9 лет тому назад)
Это ведь еще Калу Римпоче так сказал, что "тот кто видит корову пасущуюся на лугу (табуретку) - тот дурак, но тот кто не видит корову пасущуюся на лугу (табуретку) - дурак в двойне!"
То есть мудрым будет видеть табуретку и как табуретку, и все остальные возможные смыслы этого объекта "табуретка", а также смежные и связанные с этим. И предполагать, допускать, что есть и пока неизвестные, или неявные.
Но такая мудрость по-моему ничего не имеет общего с некой девственной чистотой незамутненного сознания. Просто видящий допускает как неоднозначность интерпретации видимого, так и возможную ему неизвестность интерпретаций.
Именно так и видят добросовестные ученые и исследователи.
Вам правильно Won Soeng объясняет. Ум любит цепляться к разным вещам даже когда видит табуретку. Когда же я смотрю на табуретку, я не вижу табуретку (то есть не цепляюсь к ней умом), я просто - вижу.
Тоесть вы хотите сказать что у "естественного состояния чистого ума" все же есть практическое применение? Какое? Если этот ум в упор не видит табуретку, а лишь нечто зеленое?
Когда я смотрю на табуретку я вижу не только табуретку, но и то что за табуреткой, и слева табуретки и справа табуретки, и даже то что у меня за спиной, потому что мой ум глядя на табуретку не цепляется к ней. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Я понимаю что под недеянием вы понимаете исключение личных мотивов и амбиций. Но на место личных приходят клановые, групповые, государственные, конфессиональные наконец.
Именно так дзен стал орудием японского империалистического милитаризма во Второй мировой войне. "Ветер богов" - камикадзе - герои, полностью отбросившие личные интересы и даже собственную личность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Про эмоции и уж подавно про "засорение ума" - только у неадекватных переводчиков. Сарва-самскара-духкха...
Так объясняет Дзонгсар Кхьенце. По-моему, он вполне точный и понятный. Но я прошу вас, приведите своей вариант значения третьей печати. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы