Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность - это не отсутствие деления на субъект и объект

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

312297СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще недвойственны сознание и его объект.

Сознание нельзя считать конечным субъектом восприятия. Это промежуточное звено. Если речь идет о виннана (viññāṇa). Оно исходит из волевых актов (санкхара, saṅkhāra). Смотрите патичча-самуппада. Да и само сознание - это "со-знание". То есть знание, которое мы творим чтобы понять внешний объект. Чтобы подтвердить это утверждение, можно посмотреть на этимологию слова "виннана": http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.3:1:1470.pali

там говорится, прежде всего что viññāṇa это vi+jñā. vi - это префикс, означающий "разделение", "двойственность", "два". И jñā - знание.

Потому, на ваше утверждение можно сказать, что мы вообще не знаем сами объекты (пока простые люди) но знаем только представления о них. Или проще: знаем только своё сознание - так как оно их понимает. В чем сознание проявляет объект - так мы его и знаем.

Отсюда можно понять множество сутт, в которых призывается не "измышлять" внешние объекты. Путем освобождения сначала от формы (рупа анатта), а потом и от самого сознания, как посредника между действительностью и истинным субъектом.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312302СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 21:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Отсюда можно понять множество сутт, в которых призывается не "измышлять" внешние объекты.

Если можно, то почему вы их не понимаете, а измышляете внешние объекты?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

312337СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Используемые в Nyaya bindu термины samnidhana и asamnidhana  (близость и неблизость - кстати, термины саутрантики) при "делении восприятия в знаниях/jnana-pratbhasa-bheda" могут относиться только к bahya-artha (внешний предмет), который по йогачарам не существует даже в kun-rdzob (samvrtti)
Существует он как snang ba
Видимое и т.д. - в шести базах аятан.
Оно есть vastu и artha-kriya-samartha
Paramartha-sat
samskrta anitya

Но не Paramartha-satya
asamskrta nitya

Основатель Сватантрики Бхававивека и его ученик Джнянагарбха являются теми сватантриками, которые признают bahya-artha в samvrtti ("в kun-rdzob'е") и отрицают svasamvedana

Шантаракшита (приблизился к йогачарам) отрицает bahya-artha, признает svasamvedana но отрицает реальность citta
Он и его прямые последователи (Джнянагарбха и проч) оставили сочинения "Prajna-pradipa", "Tarka-jvala", "Madhyamika-alamkara" (Шантаракшита), "Madhyamika-aloka" (Камалашила)
по которым видно основное различие между 2-мя видами сватантриков

"Очень знающие ламы говорили, что текст Цон-Капы Legs bshad snying po дает обозрение систем Yogacara Svatantrika и Prasangika
после него будет уже легко взяться за Tarka-Jvala"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

312341СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 02:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Отсюда можно понять множество сутт, в которых призывается не "измышлять" внешние объекты. Путем освобождения сначала от формы (рупа анатта), а потом и от самого сознания, как посредника между действительностью и истинным субъектом.

Никто "конечный\истинный субъект" и не искал. Вы в машине ищете "конечную\истинную машину"? В холодильнике "конечный\истинный холодильник"? "Единый холодильник", до разделения на детали-функции? Объект вам известен и вы не выдумываете ничего.

У тхеравадинов за внешний мир стоит утуджа-рупа. Все вулканы, океаны, поезда, радио... функционируют модификациями утуджа-рупы (элемента огонь). Труп араханта - это тоже утуджа-рупа. Не "измышлять" и "нет внешних объектов" не значит вовсе, что мира и людей вокруг нет. Они просто в другом состоянии, чем видятся через призму клеш.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312344СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 07:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они просто в другом состоянии, чем видятся через призму клеш.

Например, как отражение себя?)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

312354СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 09:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чем суть спора ?
Что для кого-то недвойственность озночает ужин в троем ?

Недвойственное состояние можно по разному описать
Спор идет о том что разные термины у этого состояния или
То что под всем нам известным термином подразумеваеться другое состояние ?

Типо ЧЁ по китайски ж@па а по японски велосипед


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312357СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
В чем суть спора ?

Тоже хотите поспорить?)


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

312362СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 10:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кирилл. пишет:
В чем суть спора ?

Тоже хотите поспорить?)


Нет я хочу победить !  А вот чтоб победить нужно вступить в спор )


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312366СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 11:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Samantabhadra пишет:
Кирилл. пишет:
В чем суть спора ?

Тоже хотите поспорить?)


Нет я хочу победить !  А вот чтоб победить нужно вступить в спор )

Т.е. победить хотите, но не знаете в чём?) Главная победа, это победа над собой, ищущим победы)


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

312367СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кирилл. пишет:
Samantabhadra пишет:
Кирилл. пишет:
В чем суть спора ?

Тоже хотите поспорить?)


Нет я хочу победить !  А вот чтоб победить нужно вступить в спор )

Т.е. победить хотите, но не знаете в чём?) Главная победа, это победа над собой, ищущим победы)



Желание быть первым причина спора  а не наоборот ,
Так что ум найдет в чем воплотить свою потребность

Побидив себя радости не получишь это пресная война не интересно


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312369СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:

Побидив себя радости не получишь

Откуда вы знаете?


Ответы на этот пост: Кирилл., Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

312371СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кирилл. пишет:

Побидив себя радости не получишь

Откуда вы знаете?



Если ты победиш себя получаеться ты одновременно и проиграеш
Так что чему радоваться та )


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312373СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл. пишет:
Samantabhadra пишет:
Кирилл. пишет:

Побидив себя радости не получишь

Откуда вы знаете?



Если ты победиш себя получаеться ты одновременно и проиграеш
Так что чему радоваться та )

Ну, пока что, только победишь себя, ищущего победы, т.е. один из аспектов себя) Это же избавление от омрачений, так чему не радоваться то?)


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

312375СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кирилл. пишет:
Samantabhadra пишет:
Кирилл. пишет:

Побидив себя радости не получишь

Откуда вы знаете?



Если ты победиш себя получаеться ты одновременно и проиграеш
Так что чему радоваться та )

Ну, пока что, только победишь себя, ищущего победы, т.е. один из аспектов себя) Это же избавление от омрачений, так чему не радоваться то?)


Победив в себе один аспект ты укрепишь другой который победил )
Разве радость не омрачает не затуманивает сознание ?
На радостях бывает такое натвориш )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

312377СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:

Отсюда можно понять множество сутт, в которых призывается не "измышлять" внешние объекты.

Если можно, то почему вы их не понимаете, а измышляете внешние объекты?

Потому что, как я это ощущаю, для меня это пока что преждевременно. Речь идет о прекращении сознания, как представляющей способности. Я об этом читаю и думаю, но пока не готов (готовлюсь, что может затянуться на века, а может прийти и через несколько лет) осуществить это на практике. Еще много надо сделать в сансаре. Если правильно это выразил. Нирвана - это полный уход от всего, что связано с перевоплощениями. И нирвана - это следствие всех перевоплощений, что тоже надо понимать. Если опыт перевоплощений богат, то и период нирваны будет великим, стоящим того чтобы идти туда. А так, вполне достаточно периода между воплощениями ... тогда как нирвана - это период после целой серии осознанных, ставших единым целым, воплощений.  

... потому, сначала нужно сделать сознательным пребывание между двумя воплощениями - между этим телом и следующим. Вот, пока что цель какая. Увеличить связь между тем и этим мирами. С лучшими, конечно, областями. Потому, что там тоже хватает всякого хлама, как и тут.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 15 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.815) u0.015 s0.003, 18 0.017 [271/0]