Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недвойственность - это не отсутствие деления на субъект и объект

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

277578СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 22:07 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Спасибо, Ки. По "Дхармасанграхе" Нагарджуны - всего три.
Так Нагарджуна и был вайбхашиком.
Кем-то ему надо было быть. Он был "первым мадхьямиком", хотя его к своим патриархам причисляют и некоторые (хотя почему "некоторые"? "многие" - он тут "чемпион") другие направления махаяны
И у него уже упоминались термины йогачары, которая еще не "определилась" (трактатами Майтреянатхи/Асанги)
Какой он вайбхашик, если вообще отказывал всем видам (даже пратьякше) человеческого восприятия/познания в достоверности ("правильность" весов должна чем-то подтверждаться, что приводит к регрессу в бесконечность: помните, как когда-то на рынке "контрольные весы", не спасали, все равно обвешивали, надо было вводить "контроль контрольных весов"...)
"Основоположник махаяны", совершивший второй (до Асанги) "поворот Колеса Закона"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

277579СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 22:56 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
да и в йогачаре вроде три

Ну так пальцем сосчитайте, сколько там в списке штук - будет ли там 100. И не верьте надписям на заборе.  (у вас картинка это список 75 дхарм, не йогачары)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

277582СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 23:38 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да уж, доверяй тут гуглам...
Вот где 6 asamskrita
Видно плохо, по-моему добавлены acala,  татхата (практически: синоним абсолюта),
но главное ...
"samjna-vedana-nirodha" ?
Это уже не похоже на приговор, это сам приговор

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





277583СообщениеДобавлено: Вс 24 Апр 16, 23:51 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чему приговор-то?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

277584СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 00:05 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

В нирване (= "в состоянии будды") asamskrita-dharmas ounly; samjna&vedana nirodha ounly
Т. е. если samjna&vedana не nirodha - это уже сансара. (потеря asamskrita-существования)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





277585СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 00:31 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какие ж дхармы могут быть в дхармадхату, коль она -природа дхарм?
Наверх
Росс
Гость





277586СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 00:32 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

В смысле - чего тут странного?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

277607СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 12:26 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Asamskrita dharma - в нирване других нет.
В ней, как в самапатти - можно пребывать, находясь в медитации или в результете "рождения ТАМ". По АК - это рождение уготовано умершему в таком самапатти - мгновенное, без бардо
И как только "выясняется", что
samjna&vedana не nirodha (активизировалась)
то это означает потерю дхьяны (выход из самапатти-созерцания) или потерю существования там - "ментальный спуск", перерождение в низжих мирах.
Сейчас нет времени, неверное вечром приведу канонические цитаты, каксающиеся не "подъема", а именно "ментального спуска" - что для этого "надо сделать".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

277609СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 12:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Это уже не похоже на приговор, это сам приговор

Вы полагали, что асанскрита - это синоним нирваны? Так только у тех, у кого всего одна асанскрита-дхарма - ниббана. А у других - ничего подобного. Асанскрита - это "бездеятельные" дхармы, то есть не входящие в причинную связь с другими дхармами, не являющиеся причинами других дхарм, и больше ничего.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

277618СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 14:34 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Асанскрита - это "бездеятельные" дхармы, то есть не входящие в причинную связь с другими дхармами, не являющиеся причинами других дхарм, и больше ничего.

  Т.е. находящиеся "по ту сторону солнца", вне компетенции двойственного видения обусловленной самджни, вне компетенции анитьи,  дукхи, пратитьясамутпады [обусловленных миров "по эту сторону солнца"].
  Именно поэтому, чтобы что-то "актуализировать", "рожденному в самапатти" необходимо ментально спуститься на более низкие уровни существования.
Достижение  мира не-форм "отсюда", с kamaloka [через rupadhatu] - samapatti, karanadhyana, "дхьяна-причина", "дхьяна, произведенная концентрацией".
  Рождение там (в случае смерти тела при нахождении сознания в такой дхьяне, мгновенно - минуя бардо) - upapatti (ж. р. от upa-pad), karyadhyana

  Алая-виджняна больше всего нужна (потребовалась) для того, чтобы будды не теряли своего существования в asamskrita дхармах, активизируя самджню - тем самым (ментально минуя "демаркационную линию" Дигнаги) рождаясь "по эту сторону солнца" для преподавания [словесной] Дхармы (вот в чём - в знаках самджни -   "нет нужды со стороны живущих там" - в арупадхату)

  "То, что должно познать посредством знания, порождаемого практиками созерцания (бхавана), то нельзя распознать познавательными средствами слушающего и размышляющего"
 ("Бодхисаттва-бхуми")

  Знаки, самджня - только "по эту сторону солнца", или по эту сторону "демаркационной линии" Дигнаги - в обусловленной савикалпаке
(а не там, где samjna-vedana-nirodha)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

277619СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 16:14 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Асанскрита - это "бездеятельные" дхармы, то есть не входящие в причинную связь с другими дхармами, не являющиеся причинами других дхарм, и больше ничего.

  Т.е. находящиеся "по ту сторону солнца"

Не передергивайте, нет такого определения и значения.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

277628СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 19:16 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это брахманская метафора (понятная и известная любому "индо-..."), дублирующая "демаркационную линию" Дигнаги.
Это деление на относительное samskrita (причинно--следственное, обусловленное) и абсолютное, где нет времени, кармы, анитьи и. тд. (asamskrita)
"По эту сторону" -  савикалпака
"По ту" - нирвана (абсолют)
Можно осудить за брахманский термин (вот - заметили, а это тот же самый "железный занавес"  Дигнаги), а можно рассмотреть - что определяет подъем и спуск в "ярусах буддийской космологии", в ступенях дхьян
о чем изложено там в последующих строчках вплоть до цитаты из "Бодхисаттва-бхуми"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

277635СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 21:38 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Опять фантазии у вас?

По одну сторону - действующее, то есть действительные феномены, по другую - бездействующее, то есть, абстрактное, отрицательное, и лишь выводное. Все асанскрита-дхармы - это понятия об отсутствии (разных предметов), то есть отрицательные понятия. Отсутствие не может являться действующей причиной, и т.п. - поэтому, это названо "асанскрита".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

277638СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 22:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Палцег (он в совершенстве освоил санскрит, принял монашеские обеты и получил посвящение во внешние, внутренние и тайные тантры. Благодаря своему знанию санскрита он по повелению царя Трисонг Децена стал заместителем Шантиракшиты, ответственным за редактирование всех переводов первой стадии переводческой работы в Самье).
7-ой из видов пустотности samskrita sunyata означает отсутствие самосущего во всех samskritadharma, что это частицы потока сознания, вступающие в причинно-следственные соединения - всех пяти групп
Такое же пояснение дал Чанлракирти (VI, 192)
В сутрах же поясняется, что речь идет о содействующих бытию дхармо-частицах в трёх сферах вселенной (kama-, rupa-, arupya-)

Вырваться из трех миров - сменить samskritadharma на asamskrita. Только так освобождаются от кармических цепей сансары - пребывая в asamskritadharma; или имея в потоке сознания только эти дхармы (без санджнь савикалпаки), что и есть недвойственное видение "сознания будды". Можно много говорить, но нельзя передать словами невыразимое [ими]
- Я хочу стать королевой
- Сильно хочешь?
- Да
- Сильно-пресильно
- Да, так
и т.д. до
ПОКАЖИ КАК
Вне-слов.
Разве что намекнуть можно - нокаутом в лоб, транслировав в вербальное: "ну... как-то вот так")

Из канона:
"концентрировать на вне-знаковом, избегать знакового"
Чем выше "процент самджни" - тем ниже дхьяна.
На вершине - самджня-несамджня ("масла уже недостаточно, чтобы на нем что-то пожарить")
Плод ниродха-самапатти, освобождение от samskrita, пребывание в asamskrita dharma
Где масла уже нет совсем: samjna-vedana-nirodha
И чтобы спуститься в более нижние миры (где уже можно акуализировать словесную Дхарму) - необходимо лишь, оживляя самджню вновь "пачкаться" samskritadharmas
Но такой (пришедший сюда) будда не теряет "чистоту от samskrita", она хранится в биджах алая-виджняны, пока он тут "пачкается" вместе со всеми. Он в любой момент может "бросить всё". (быстренько так "свернув" самджню, как и все остальные скандхи)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

277640СообщениеДобавлено: Пн 25 Апр 16, 23:08 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы в курсе, в какие миры следует тот, кто выдаёт свои выдумки за Дхарму?

Вы понимаете отрицание и отсутствие, как нечто могущее существовать?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.572) u0.066 s0.004, 18 0.010 [242/0]