Спасибо, Ки. По "Дхармасанграхе" Нагарджуны - всего три.
Так Нагарджуна и был вайбхашиком.
Кем-то ему надо было быть. Он был "первым мадхьямиком", хотя его к своим патриархам причисляют и некоторые (хотя почему "некоторые"? "многие" - он тут "чемпион") другие направления махаяны
И у него уже упоминались термины йогачары, которая еще не "определилась" (трактатами Майтреянатхи/Асанги)
Какой он вайбхашик, если вообще отказывал всем видам (даже пратьякше) человеческого восприятия/познания в достоверности ("правильность" весов должна чем-то подтверждаться, что приводит к регрессу в бесконечность: помните, как когда-то на рынке "контрольные весы", не спасали, все равно обвешивали, надо было вводить "контроль контрольных весов"...)
"Основоположник махаяны", совершивший второй (до Асанги) "поворот Колеса Закона" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№277579Добавлено: Вс 24 Апр 16, 22:56 (9 лет тому назад)
Цитата:
да и в йогачаре вроде три
Ну так пальцем сосчитайте, сколько там в списке штук - будет ли там 100. И не верьте надписям на заборе. (у вас картинка это список 75 дхарм, не йогачары) _________________ Буддизм чистой воды
№277582Добавлено: Вс 24 Апр 16, 23:38 (9 лет тому назад)
Да уж, доверяй тут гуглам...
Вот где 6 asamskrita
Видно плохо, по-моему добавлены acala, татхата (практически: синоним абсолюта),
но главное ...
"samjna-vedana-nirodha" ?
Это уже не похоже на приговор, это сам приговор
ygcr_dhrms.jpg
Описание:
Размер файла:
46.36 KB
Просмотрено:
1681 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№277584Добавлено: Пн 25 Апр 16, 00:05 (9 лет тому назад)
В нирване (= "в состоянии будды") asamskrita-dharmas ounly; samjna&vedana nirodha ounly
Т. е. если samjna&vedana не nirodha - это уже сансара. (потеря asamskrita-существования) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№277607Добавлено: Пн 25 Апр 16, 12:26 (9 лет тому назад)
Asamskrita dharma - в нирване других нет.
В ней, как в самапатти - можно пребывать, находясь в медитации или в результете "рождения ТАМ". По АК - это рождение уготовано умершему в таком самапатти - мгновенное, без бардо
И как только "выясняется", что
samjna&vedana не nirodha (активизировалась)
то это означает потерю дхьяны (выход из самапатти-созерцания) или потерю существования там - "ментальный спуск", перерождение в низжих мирах.
Сейчас нет времени, неверное вечром приведу канонические цитаты, каксающиеся не "подъема", а именно "ментального спуска" - что для этого "надо сделать". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы полагали, что асанскрита - это синоним нирваны? Так только у тех, у кого всего одна асанскрита-дхарма - ниббана. А у других - ничего подобного. Асанскрита - это "бездеятельные" дхармы, то есть не входящие в причинную связь с другими дхармами, не являющиеся причинами других дхарм, и больше ничего. _________________ Буддизм чистой воды
Асанскрита - это "бездеятельные" дхармы, то есть не входящие в причинную связь с другими дхармами, не являющиеся причинами других дхарм, и больше ничего.
Т.е. находящиеся "по ту сторону солнца", вне компетенции двойственного видения обусловленной самджни, вне компетенции анитьи, дукхи, пратитьясамутпады [обусловленных миров "по эту сторону солнца"].
Именно поэтому, чтобы что-то "актуализировать", "рожденному в самапатти" необходимо ментально спуститься на более низкие уровни существования.
Достижение мира не-форм "отсюда", с kamaloka [через rupadhatu] - samapatti, karanadhyana, "дхьяна-причина", "дхьяна, произведенная концентрацией".
Рождение там (в случае смерти тела при нахождении сознания в такой дхьяне, мгновенно - минуя бардо) - upapatti (ж. р. от upa-pad), karyadhyana
Алая-виджняна больше всего нужна (потребовалась) для того, чтобы будды не теряли своего существования в asamskrita дхармах, активизируя самджню - тем самым (ментально минуя "демаркационную линию" Дигнаги) рождаясь "по эту сторону солнца" для преподавания [словесной] Дхармы (вот в чём - в знаках самджни - "нет нужды со стороны живущих там" - в арупадхату)
"То, что должно познать посредством знания, порождаемого практиками созерцания (бхавана), то нельзя распознать познавательными средствами слушающего и размышляющего"
("Бодхисаттва-бхуми")
Знаки, самджня - только "по эту сторону солнца", или по эту сторону "демаркационной линии" Дигнаги - в обусловленной савикалпаке
(а не там, где samjna-vedana-nirodha) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Асанскрита - это "бездеятельные" дхармы, то есть не входящие в причинную связь с другими дхармами, не являющиеся причинами других дхарм, и больше ничего.
Т.е. находящиеся "по ту сторону солнца"
Не передергивайте, нет такого определения и значения. _________________ Буддизм чистой воды
№277628Добавлено: Пн 25 Апр 16, 19:16 (9 лет тому назад)
Это брахманская метафора (понятная и известная любому "индо-..."), дублирующая "демаркационную линию" Дигнаги.
Это деление на относительное samskrita (причинно--следственное, обусловленное) и абсолютное, где нет времени, кармы, анитьи и. тд. (asamskrita)
"По эту сторону" - савикалпака
"По ту" - нирвана (абсолют)
Можно осудить за брахманский термин (вот - заметили, а это тот же самый "железный занавес" Дигнаги), а можно рассмотреть - что определяет подъем и спуск в "ярусах буддийской космологии", в ступенях дхьян
о чем изложено там в последующих строчках вплоть до цитаты из "Бодхисаттва-бхуми" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№277635Добавлено: Пн 25 Апр 16, 21:38 (9 лет тому назад)
Опять фантазии у вас?
По одну сторону - действующее, то есть действительные феномены, по другую - бездействующее, то есть, абстрактное, отрицательное, и лишь выводное. Все асанскрита-дхармы - это понятия об отсутствии (разных предметов), то есть отрицательные понятия. Отсутствие не может являться действующей причиной, и т.п. - поэтому, это названо "асанскрита". _________________ Буддизм чистой воды
№277638Добавлено: Пн 25 Апр 16, 22:57 (9 лет тому назад)
Палцег (он в совершенстве освоил санскрит, принял монашеские обеты и получил посвящение во внешние, внутренние и тайные тантры. Благодаря своему знанию санскрита он по повелению царя Трисонг Децена стал заместителем Шантиракшиты, ответственным за редактирование всех переводов первой стадии переводческой работы в Самье).
7-ой из видов пустотности samskrita sunyata означает отсутствие самосущего во всех samskritadharma, что это частицы потока сознания, вступающие в причинно-следственные соединения - всех пяти групп
Такое же пояснение дал Чанлракирти (VI, 192)
В сутрах же поясняется, что речь идет о содействующих бытию дхармо-частицах в трёх сферах вселенной (kama-, rupa-, arupya-)
Вырваться из трех миров - сменить samskritadharma на asamskrita. Только так освобождаются от кармических цепей сансары - пребывая в asamskritadharma; или имея в потоке сознания только эти дхармы (без санджнь савикалпаки), что и есть недвойственное видение "сознания будды". Можно много говорить, но нельзя передать словами невыразимое [ими]
- Я хочу стать королевой
- Сильно хочешь?
- Да
- Сильно-пресильно
- Да, так
и т.д. до
ПОКАЖИ КАК
Вне-слов.
Разве что намекнуть можно - нокаутом в лоб, транслировав в вербальное: "ну... как-то вот так")
Из канона:
"концентрировать на вне-знаковом, избегать знакового"
Чем выше "процент самджни" - тем ниже дхьяна.
На вершине - самджня-несамджня ("масла уже недостаточно, чтобы на нем что-то пожарить")
Плод ниродха-самапатти, освобождение от samskrita, пребывание в asamskrita dharma
Где масла уже нет совсем: samjna-vedana-nirodha
И чтобы спуститься в более нижние миры (где уже можно акуализировать словесную Дхарму) - необходимо лишь, оживляя самджню вновь "пачкаться" samskritadharmas
Но такой (пришедший сюда) будда не теряет "чистоту от samskrita", она хранится в биджах алая-виджняны, пока он тут "пачкается" вместе со всеми. Он в любой момент может "бросить всё". (быстренько так "свернув" самджню, как и все остальные скандхи) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы