Ваджрамукха
Каково естественное состояние разума? Как у младенца, или профессора всех наук?
Если как у младенца, то его тело при этом пускает слюни и радуется маме?
Естественное состояние чистого ума - ясное, внимательное, не подменяющее внимание к предмету наблюдения вниманием к идеям об этом предмете.
Это способность наблюдать, не рассеивая поток внимания, не подменяя предмет наблюдения старым опытом и выводами из него.
Проще всего это понять наблюдая что-то зримое или слышимое. Труднее всего наблюдать мысли и идеи, поскольку увидеть индукцию, дедукцию и обструкцию не имея опыта тренировки их распознавать - очень трудно. И оттого мысль растекается и практикующий не может понять - он все еще сосредоточен на исходном предмете или уже многократно его сменил.
Поэтому сначала ученики учатся однонаправленному сосредоточению на чем-то, что не содержит мыслей и идей. Белая стена, белый шум, осязание процесса дыхания или устойчивой позы тела и т.п.
То, что Вы никак не возьмете в толк естественное состояние чистого ума вынуждает Вас крутить разнообразные странные идеи и думать, что буддизм - это и есть странные идеи, которые еще страннее приходящих Вам.
В то время как нужно всего лишь правильно начать с азов. И тогда для странных идей не будет ни почвы, ни удобрения. И все сомнения развеиваются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ваджрамукха
Каково естественное состояние разума? Как у младенца, или профессора всех наук?
Если как у младенца, то его тело при этом пускает слюни и радуется маме?
Естественное состояние чистого ума - ясное, внимательное, не подменяющее внимание к предмету наблюдения вниманием к идеям об этом предмете.
Это способность наблюдать, не рассеивая поток внимания, не подменяя предмет наблюдения старым опытом и выводами из него.
Проще всего это понять наблюдая что-то зримое или слышимое. Труднее всего наблюдать мысли и идеи, поскольку увидеть индукцию, дедукцию и обструкцию не имея опыта тренировки их распознавать - очень трудно. И оттого мысль растекается и практикующий не может понять - он все еще сосредоточен на исходном предмете или уже многократно его сменил.
Поэтому сначала ученики учатся однонаправленному сосредоточению на чем-то, что не содержит мыслей и идей. Белая стена, белый шум, осязание процесса дыхания или устойчивой позы тела и т.п.
То, что Вы никак не возьмете в толк естественное состояние чистого ума вынуждает Вас крутить разнообразные странные идеи и думать, что буддизм - это и есть странные идеи, которые еще страннее приходящих Вам.
В то время как нужно всего лишь правильно начать с азов. И тогда для странных идей не будет ни почвы, ни удобрения. И все сомнения развеиваются.
Приведите какое нибудь описание, пример иллюстрирующие такое "естественного состояния чистого ума", не "подменяющегося прежним опытом".
Скажем вот мы смотрим таким умом на табуретку- некое сооружение имеющее форму, неподвижно устойчивое, сделанное из биоматериала....дальше?
Тоесть описание в противоположность: "О так этож табуретка!"
№276604Добавлено: Пн 18 Апр 16, 15:57 (9 лет тому назад)
... тело поддерживается контактом, мысли поддерживаются контактом, эмоции поддерживаются контактом. Даже высшие устремления - это тоже контакт или отсутствие контакта. Можно удержаться от какого-то действия (в обмен на другое действие), но, будучи на Земле в теле невозможно удержаться от действия вообще. _________________ живите больше
Делать типа так что "это не я"? Ну принцип зеркала - тебе в глаз, а ты в обратку?
На примере боевых искусств скажу так, в "состоянии недеяния" человека просто невозможно сломить. Ну может быть такой не совсем удачный но схожий пример будет "непоколебимый дух", как алмаз. Мастер БИ в таком состоянии не имеет намерения никого лупить. Как сказал Мас Аяма, главное что-бы соперник отказался от поединка признав что он слабее. Мастер БИ-буддист просто сделает так что-бы соперник сдался и отказался продолжать и ничего больше.
Это по поводу "тебе в глаз, а ты в обратку"
_________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Познанные крайности. Если еще не познаны - придется познавать.
Да это так. Лучше познавать через медитацию. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Ваджрамукха
Я ничего не понял из вашей двойственности-недвойственности. Я дебил?
Будда изначально говорил, что есть две крайности между которыми и следует прокладывать "срединный путь" или "золотой". Первая крайность - это крайний религиозный аскетизм с членовредительством, голодом и проч. Вторая - крайний атеизм и потворство в удовлетворении всех страстей и желаний. _________________ живите больше
Познанные крайности. Если еще не познаны - придется познавать.
Да это так. Лучше познавать через медитацию.
через медитацию только не получится. Только опыт. Жизнь во всей её совокупности.
Медитация, это сосредоточение на уже познанном. Но это еще нужно познать. То есть, увидеть глазами или услышать ушами, что породит контакт. Контакт породит впечатление от него - ведана. И только потом это войдет в сознание и может быть усилено медитацией для большего осмысления внутренней сути. Без предварительного контакта сосредоточиваться (на мой взгляд, хоть и не настаиваю) но бессмысленно. Но, снова-таки, не настаиваю. Тут у каждого по-разному происходит. _________________ живите больше
Познанные крайности. Если еще не познаны - придется познавать.
Да это так. Лучше познавать через медитацию.
через медитацию только не получится. Только опыт. Жизнь во всей её совокупности.
Медитация, это сосредоточение на уже познанном. Но это еще нужно познать. То есть, увидеть глазами или услышать ушами, что породит контакт. Контакт породит впечатление от него - ведана. И только потом это войдет в сознание и может быть усилено медитацией для большего осмысления внутренней сути. Без предварительного контакта сосредоточиваться (на мой взгляд, хоть и не настаиваю) но бессмысленно. Но, снова-таки, не настаиваю. Тут у каждого по-разному происходит.
И тут согласен, нужно знать над чем медитировать, а это связано с жизненным опытом, с нынешним и с предыдущим. Поэтому я считаю что до буддизма нужно прежде всего "дозреть". Иначе например читая буддийский текст он будет похож на набор бессмысленных фраз, так же и с подобной медитацией. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№276612Добавлено: Пн 18 Апр 16, 16:36 (9 лет тому назад)
Недвойственность, Ёжик, на то и недвойственность, что её невозможно понять нашим погрязшим в двойственности умом. Любое чувство, мысль, ощущение - уже двойственность, т. к. присутствует система из трёх элементов перцептивного акта. Недвойственность это то Одно, которое тут цитировалось от Сарахи. Сараха не может видеть это Одно, бо их обоих будет уже два. Но Сараха и другие мастера опытно постигли и прочно удерживают Это, о чём и поют свои ваджра-хиты.Размышления о недвойственности протекают на экране двойственной природы омрачённого сознания. Сама как бы семантическая среда недвойственности, шуньята, таковость, нирвана на то и является таковой, шоб её невозможно было увидеть и понять. Потому она - освобождение двойственного существа в недвойственности.
Недвойственность, Ёжик, на то и недвойственность, что её невозможно понять нашим погрязшим в двойственности умом. Любое чувство, мысль, ощущение - уже двойственность, т. к. присутствует система из трёх элементов перцептивного акта. Недвойственность это то Одно, которое тут цитировалось от Сарахи. Сараха не может видеть это Одно, бо их обоих будет уже два. Но Сараха и другие мастера опытно постигли и прочно удерживают Это, о чём и поют свои ваджра-хиты.Размышления о недвойственности протекают на экране двойственной природы омрачённого сознания. Сама как бы семантическая среда недвойственности, шуньята, таковость, нирвана на то и является таковой, шоб её невозможно было увидеть и понять. Потому она - освобождение двойственного существа в недвойственности.
Абвырглд, Росс, на то и абвырглд, что её невозможно понять нашим, погрязшим в разуме и логике, умом.
Если вы будете долго практиковать абвырглд, то достигните состояния абвырглд, и все и везде вам будет абвырглд.
Делать типа так что "это не я"? Ну принцип зеркала - тебе в глаз, а ты в обратку?
На примере боевых искусств скажу так, в "состоянии недеяния" человека просто невозможно сломить. Ну может быть такой не совсем удачный но схожий пример будет "непоколебимый дух", как алмаз. Мастер БИ в таком состоянии не имеет намерения никого лупить. Как сказал Мас Аяма, главное что-бы соперник отказался от поединка признав что он слабее. Мастер БИ-буддист просто сделает так что-бы соперник сдался и отказался продолжать и ничего больше.
Это по поводу "тебе в глаз, а ты в обратку"
К сожалению БИ часто применяют не для того, чтобы мериться письками - кто кого сломит, а сугубо в практических целях - вырубили охранника, неважно в деянии он, или в недеянии - он просто обездвижен потомучто ему сломали ногу и руку. Да этот охраник-внедеянии остался несломлен духом, однако своей задачи охранника - охранять, он не выполнил.
Тоесть то, что хорошо в теории не так хорошо применимо на практике. Например частной охранной деятельности, не говоря уж о спецназе.
Я понимаю что под недеянием вы понимаете исключение личных мотивов и амбиций. Но на место личных приходят клановые, групповые, государственные, конфессиональные наконец.
К сожалению БИ часто применяют не для того, чтобы мериться письками - кто кого сломит, а сугубо в практических целях - вырубили охранника, неважно в деянии он, или в недеянии - он просто обездвижен потомучто ему сломали ногу и руку. Да этот охраник-внедеянии остался несломлен духом, однако своей задачи охранника - охранять, он не выполнил.
Тоесть то, что хорошо в теории не так хорошо применимо на практике. Например частной охранной деятельности, не говоря уж о спецназе.
Я понимаю что под недеянием вы понимаете исключение личных мотивов и амбиций. Но на место личных приходят клановые, групповые, государственные, конфессиональные наконец.
Спецназ предполагает нападение на противника чаще всего врасплох. Но мы ведь говорим о буддизме, а не о задачах которые ставят "человеко-машинам", которые безоговорочно выполняют приказ. Если охраннику сломали руку или ногу, значит охранник сплошал и не предусмотрел этого. Почему? Чем был занят его ум в это время? Девочками? Футболом? Рыбалкой? Желанием поспать даже если это будет значить плохо выполнять свои обязанности? Чем был занят его ум?
Вот как раз таки если бы охранник был в состоянии недеяния, его ум был бы чист и ясен. Интуиция была бы на высоте. Он бы всё предусмотрел полностью сосредоточившись на своих обязанностях, а не отвлекался бы забивая голову хламом до потери бдительности.
Касаясь атакующих спецназовцев, разве не должен их ум быть чист и ясен во время операции что-бы не облажаться?
Воины синоби в Японии, буддисты. Они практикую буддизм школы Сингон-сю, ваджраяна.
Какая у них философия насчёт убийства сказать не могу. Потому как Будда запретил убивать живых существ. Но они свои задачи выполняли блестяще. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы