И вот ещё, думал над словами Ёжика об изменённом состоянии сознания. Я конечно сравниваю сейчас махаяну и тхераваду, и если в махаяне не происходит реального очищения от омрачений, если последователи не становятся бесстрастными, то тогда какая польза от изменённого состояния сознания, которое ещё к тому-же опасно для других (историй много, когда какой-нибудь махасиддха уничтожает других, либо взять более реалистичные сказания о некоторых дзен-мастерах: один убивает ученика посохом, другой разрубает кота, третий задаёт коан и стреляет из лука в того, кого вопросил). Если в махаяне и особенно в ваджраяне, освобождение достигается через экстаз, а при этом практикующие могут совокупляться, практикуя кармамудру, гневаться, пить тибетский чанг, а в традиции дзен-буддизма, тоже кстати попадались истории о признанных всеми мастерах, которые не были бесстрастными, например Иккю спал с женщинами и вроде бы выпивал, патриарх корейской школы Чоге - Кён Хо, спал с обезображенной женщиной из сострадания к ней)), то закономерно возникает вопрос о реализации бесстрастия в традициях махаяны, вопрос о реальном освобождении от омрачений. И получается тогда что бесстрастия они не достигли, омрачения как были на месте, так и остались, а состояние изменённого сознания они получили, в виде недвойственного восприятия (в некоторых махаянских текстах реальность вообще отрицается, как и освобождение живых существ, согласно тем текстам, в просветленном сознании, все существа уже освобождены, все будды), которое к тому-же, если почитать их выходки, было не безопасным для жизни других, по сути они стали сумасшедшими. Игорь Берхин вот что писал: Когда происходит выход из дхьяны, то после некоторого периода, пока еще сохраняется успокоительный эффект, оказывается, что все омрачения тут как тут и никуда не исчезли. Поэтому те, кто верит, что дхьяна - метод освобождения, стараются снова и снова погружаться в дхьяну поглубже и подольше. Но это приводит не к освобождению, а к перерождению и многолетнему пребыванию в мирах дхьяны. Если бы дхьяна позволяла накапливать мудрость, то те существа, которые многие кальпы пребывают в разных уровнях дхьяны мира форм и мира без форм, накапливали бы огромную мудрость, но этого не происходит и они продолжают перерождаться в сансаре, в том числе в низших состояниях.
Пытался вникнуть понять смысл .
Нашол какой-то смысл в этой притчи для себя .
Но врятли он совпал со смыслом который вложил автор .
И тут мне вспомнилась школа , где нас учили думать так как надо обществу.
Получается прежде чем понять смысл учения будды , сначало нужно встать в стойло .
Теперь я понял для чего нужны 10 неблогих и прочая это ерунда .
Здесь два варианта либо привести мозг в то состояние когда он сможет понять послание Будды.
Либо как в школе, чтоб вырастить массу людей с определенным складом ума ,
С одним и тем же мышлением чтоб легко ими упровлять .
Нужно ли это учение чтоб понять суть ?
Разве медитации не достаточно ?
Нужен весь Восьмеричный Путь, посмотрите что туда входит. Восьмеричный Путь, не следует понимать линейно, как простое перешагивание со ступеньки на ступеньку. По мере развития возникают зависимости между отдельными направлениями Пути, все эти направления в Пути, между собой взаимосвязаны! Я всё Ваше сообщение не стал цитировать, но что касается понимания, то изучайте тхераваду, как по мне, то это направление буддизма не самое сложное для понимания, в отличии от махаяны и ваджраяны. Читайте сутты Палийского Канона, читайте книги и статьи тхеравадинских учителей.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Сб 17 Окт 15, 13:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кирилл.
Нужен весь восьмеричный путь, посмотрите что туда входит. Я всё Ваше сообщение не стал цитировать, но что касается понимания, то изучайте тхераваду, как по мне, то это направление буддизма не сложное для понимания, в отличии от махаяны и ваджраяны. Читайте сутты Палийского Канона, читайте книги и статьи тхеравадинских учителей.
Это не ваши слова , вам это вбили в голову .
Я не спорю вы сами до этого дошли но зерно вас кто то посадил .
И кто посадил он знал что вы прийдете к этому уму заключению .
Я не пойму зачем чтоб понять свою суть нужно менять себя ?
Нужен весь восьмеричный путь, посмотрите что туда входит. Я всё Ваше сообщение не стал цитировать, но что касается понимания, то изучайте тхераваду, как по мне, то это направление буддизма не сложное для понимания, в отличии от махаяны и ваджраяны. Читайте сутты Палийского Канона, читайте книги и статьи тхеравадинских учителей.
Это не ваши слова , вам это вбили в голову .
Я не спорю вы сами до этого дошли но зерно вас кто то посадил .
И кто посадил он знал что вы прийдете к этому уму заключению .
Я не пойму зачем чтоб понять свою суть нужно менять себя ?
Это мои слова, мне их никто не вбивал, просто я читал тхеравадинские и махаянские тексты, палийские сутты и махаянские сутры, просматривал махаянские трактаты, читал жизнеописания махаянских и тхеравадинских учителей. Сравнил, пришел к выводу. Я даже сравнивал практики и пришел к выводу, что випашьяна в школе гелуг, является аналитической (дискурсивной). Про сатипаттхану, в тибетской традиции вообще не знают, по крайней мере, я там ничего не встречал о четырёхчастой направленности внимательности.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Сб 17 Окт 15, 17:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Zoo
№258799Добавлено: Сб 17 Окт 15, 14:05 (8 лет тому назад)
Золушка, для практикующего Дхарму существа, на определённом уровне несчастье уходит навсегда.Ведь мирские счастье и несчастье - это реакция на самсарические обстоятельства.А если это существо чётко видит пределы самсары- разве его будут серьёзно трогать любые бытийственные узоры?
Это мои слова, мне их никто не вбивал, просто я читал тхеравадинские и махаянские тексты, палийские сутты и махаянские сутры, просматривал махаянские трактаты, читал жизнеописания махаянских и тхеравадинских учителей. Сравнил, пришел к выводу. Я даже сравнивал практики и пришел к выводу, что випашьяна в школе гелуг, является аналитической (дискурсивной). Про сатипаттхану, в тибетской традиции, вообще не знают, по крайней мере, я там ничего не встречал о четырёхчастой направленности внимательности.
ВАШИМИ они станут не после анализа и выводов, а когда последовав наставлениям, вы достигните нирваны.
только лишь ТОГДА они станут ВАШИМИ.
Я не пойму зачем чтоб понять свою суть нужно менять себя ?
Всё изменчиво, такова природа сансары. Просто не нужно следовать за дурными привычками. Я например раньше часто поддавался гневу, от этого страдали окружающие, из-за этого возникали конфликты и это со временем уменьшилось, потому что я стал что-ли более внимательным к приходящим чувствам и эмоциям, они возникают, я их замечаю и отпускаю, не даю им повода развиваться и выплескиваться наружу. У каждого обычного человека, развиты сильнее те или иные омрачения/страсти, от которых не только он страдает, но и другие; есть очень эгоистичные натуры. Нужно осознавать, отпускать, тренироваться, наблюдать непостоянство тех-же приходящих мыслей, эмоций, заметить что они не приносят в конечном счёте удовлетворения, а то и страдания приносят, и заметить что все возникающие эмоции непостоянны, они возникли, человек это заметил, не дал им подпитки, отпустили и они ушли.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Сб 17 Окт 15, 17:20), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Zoo
Я не пойму зачем чтоб понять свою суть нужно менять себя ?
Чтобы не быть рабом омрачений,
никто не может изменить САМОГО СЕБЯ. потому что это НЕВОЗМОЖНО.
но можно избавить самого себяот того что его порабощает.
Так ты будешь порабощен ИЗБАВЛЕНИЕМ от того, что тебя порабощает, кремЕнь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№258823Добавлено: Сб 17 Окт 15, 17:56 (8 лет тому назад)
Не, Животное норм гуторит. Самого себя действительно нельзя изменить, но можно избавиться от того, что порабощает. А то, что кто то там, поработился самим процессом, потому что, не в состоянии достичь цели - ну тут селяви. Методов много ж.
№258827Добавлено: Сб 17 Окт 15, 18:28 (8 лет тому назад)
Нечего освобождать. Может прекратиться то, что возникло.
То что не рождалось не является и порабощенным.
Мудрость лишь развеивает иллюзии и заблуждения, питающие три яда и вращающие сансару.
Вы все еще надеетесь, что нечто освободится? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258831Добавлено: Сб 17 Окт 15, 18:44 (8 лет тому назад)
Да все верно. Христос отстрадал за все человечество и своей смертью искупил первородный грех. Так что всех нас рано или поздно ждет Царствие Божие. И будем мы гулять с ангелами и играть на арфах. Все точно так, как это описал преподобный Марк Твен.
№258832Добавлено: Сб 17 Окт 15, 18:54 (8 лет тому назад)
Будда говорил своим ученикам, что все обусловлено, изменчиво и непостоянно, а значит и человек меняется и изменяется: меняются его физическое и эмоциональное состояния, а так же происходит обмен энергиями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы