№258313Добавлено: Ср 14 Окт 15, 17:18 (9 лет тому назад)Религиозность в буддизме
Я исхожу из того, что:
1) религия — совокупность определённых представлений, основанных на вере.
2) вера заполняет/восполняет пробелы знания.
3) без определённых представлений, основанных на вере, невозможно целостное, нерасколотое мировоззрение (научных знаний о мире не так уж много, вопросов больше).
Со знанием в буддизме все ясно — это философия.
А что составляет религиозный компонент в буддизме? Иными словами, каковы традиционные верования/представления, не доказанные, но и не опровергнуты научно?
№258316Добавлено: Ср 14 Окт 15, 17:50 (9 лет тому назад)
Когда Вы садитесь медитировать, Вы должны понимать, что достаточный (и необходимый) уровень решимости и усердия Вам может дать только вера в то, что время и силы будут потрачены не зря.
То, что медитирующий достигает в медитации никак не проверяется научно. Вы не можете научно измерить счастье и страдание. Все наукообразные размышления об этом ненаучны.
Вы так же не можете научно измерить знание и веру.
Религиозный компонент в буддизме заключается в сохранении практических методов прекращения.
Желание все поверять наукой связано с ложными представлениями о том, что лишь наука дает проверяемое и надежное знание.
Однако сфера того, что изучает наука не охватывает сферы того, что изучает медитирующий (т.е. практикующий) буддист.
Буддизм это практическое учение. Вот представьте себе, Вы учите ребенка ходить. Нужно ли Вам ребенку сначала преподавать какую-то науку? Наука может изучать ходьбу и обучение ходьбе, но родители умеют учить этому детей, а дети умеют этому учиться независимо от того, как это объясняет наука.
Так и Буддизм. Те, кто избавился от страхов, сомнений, ложных идей, учат тому, как избавиться тех, кто еще боится, сомневается и заблуждается. Никакой науки здесь не нужно.
Освобождение от влечения, недоброжелательности, неугомонности, апатии и нерешительности - простой навык, который не нужно как-то объяснять.
Самадхи - это умение, которому учатся, а не которое изучают по объяснениям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258318Добавлено: Ср 14 Окт 15, 18:02 (9 лет тому назад)
Kill not Bill
Собственно, Белая Тара — это уже этнографическое воплощение веры в то, что есть некие силы, которые помогают тем или иным способом, и с ними можно взаимодействовать. Так?
Собственно, Белая Тара — это уже этнографическое воплощение веры в то, что есть некие силы, которые помогают тем или иным способом, и с ними можно взаимодействовать. Так?
Won Soeng
То есть в данном случае вера в то, что освобождение возможно практически. Так?
Освобождение - это слово, которое может пониматься по разному.
Поэтому вера в буддизме в общем более широка. Говорится о трех драгоценностях - Будде, Дхарме и Сангхе. И эти три драгоценности нужно изучать.
Говорится так же о конкретных практиках. Говорится, что их нужно выполнять.
Вера в то, что следует решительно и усердно практиковать не задумываясь о том, какой же будет итог, результат - это очень глубокая вера в три драгоценности, сущность которых раскрывается со временем, не сразу.
То есть по сути, речь идет о вере в то, что со временем Вы поймете, во что именно верите. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258323Добавлено: Ср 14 Окт 15, 19:59 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Каким образом можно поверить?
Как перестать верить и разувериться это понятно - почитать литературу про попов, про их "чудеса", учебники физики, химии, биологии и тд. А как опять поверить? Энцеклопедисты были деистами - "верили во что то там", а не теистами. А как стать теистом?
Вот мне говорят - ты в прошлой жизни...., я смотрю на человека, как на ненормального - какая еще прошлая жизнь? и если даже и была - он то откуда знает?
Какие книги нужно прочитать, или что сделать, чтобы поверить опять в Мать-моржиху? - Конечно можно специально очутиться на льдине в океане, и если спасешься то может поверишь в Мать-моржиху. Только так?
Почему малообразованным людям удается легче верить чем образованным? В чертей, в ведьм, в радужное тело, в плащаницу, в непорочное зачатие, в прохождение сквозь стены, в прошлые жизни, в Девачен, и тд?
Со знанием в буддизме все ясно — это философия.
А что составляет религиозный компонент в буддизме? Иными словами, каковы традиционные верования/представления, не доказанные, но и не опровергнуты научно?
Вера в то, что тот, кто учит тебя этим знаниям, знает то, чему учит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№258330Добавлено: Ср 14 Окт 15, 20:17 (9 лет тому назад)
[quote=Won Soeng#258322]
Вера в то, что следует решительно и усердно практиковать не задумываясь о том, какой же будет итог, результат - это очень глубокая вера в три драгоценности, сущность которых раскрывается со временем, не сразу.[/quote]
То есть, грубо говоря, вера в то, что три драгоценности плохого не посоветуют. Так?
№258334Добавлено: Ср 14 Окт 15, 20:27 (9 лет тому назад)
Ежик, Вы словно бредите. Вам не нужно верить ни во что из того, что Вы перечисляете. Зачем Вам это все?
Вера в Буддизме является одним из факторов вступления в поток. Вы практикуете согласно наставлениям, обнаруживаете то, что сказано в наставлениях, Ваша вера в то, что и далее будете обнаруживать - растет. Таким образом растет Ваше усердие и решимость продолжать практику.
А плодить заблуждения в Буддизме ни к чему. Вы уже приходите с огромным количеством заблуждений, которые нужно обнаружить и отбросить.
Верить же нужно в практическое достижение учителя (Будду), в верность его наставления (Дхарму) и в сохранность наставления в общине (Сангху).
Вот откуда Вы рождаете всякий бред, когда слышите слово "верить"? У Вас компульсивно-обсессивный синдром. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258335Добавлено: Ср 14 Окт 15, 20:28 (9 лет тому назад)
Наверное, вера, о которой здесь речь, во многом зависит от общения с людьми (учителями), которые достигли избавления от страданий.
В этом отличие от прочих видов веры, заявленных как "религиозная вера".
upd похоже, синхронно с ув. Фикусом подумал об этом.
Последний раз редактировалось: Svaha (Ср 14 Окт 15, 20:35), всего редактировалось 1 раз
№258337Добавлено: Ср 14 Окт 15, 20:35 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Ну какой еще синдром? Года два назад, я спокойно сидел и слушал про прошлые жизни, про радужное тело, реинкарнации и тд.
А сейчас мне кажется это фантазиями, и как же мне вернуться назад?
Тогда, я просто никак не подвергал сомнению то, что говорит учитель.
№258339Добавлено: Ср 14 Окт 15, 20:40 (9 лет тому назад)
Зачем Вам возвращаться назад? Какой в этом смысл?
Вы путаете беззаботность с верой. Вера не связана с отсутствием скепсиса, с очарованием. Вера связана с тем, что у Вас есть живой пример (или хотя бы образ этого примера).
Вера сильна не тогда, когда Вы раскрыв рот слушаете авторитет, а тогда, когда Вы видите, что учитель в некоторой ситуации действует правильно, а Вы - не можете. Тогда Вы решаете, что будете учиться. Спрашиваете учителя - что мне делать? И верите, что учитель не подшучивает над Вами, не самоутверждается за Ваш счет, а действительно дает уместное наставление, как Вам это делать. И если Вы это будете делать, Вы научитесь.
А синдром - распространенный. Это как кнопка. На нее нажимаешь и робот активирует программу действий. Которую трудно прервать.
Если Вы обнаруживаете, что по какому-то вопросу Вас начинает обширно переть - это компульсия.
Если при этом Вас прет в сопровождении желания что-то обесценить, оскорбить, унизить - это обсессия.
Компульсивно-обсессивный синдром часто связан с сильным разочарованием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы