золушка
А если проживешь "неправильно жизнь" и наделаешь ошибок - чем это плохо?
В чем будет разница, если проживешь "правильно"?
придет старость. и каждый увидит САМ, - ЧЕМ это плохо.
ну хуже всего когда каждый прочувствует на собственном теле КАК это плохо и НАСКОЛЬКО это плохо.
болезни от неправильной жизни ждут КАЖДОГО.
Рамакришна вел не праведную жизнь? И умер от рака. 16й Кармапа?
Второе утешение, которое он находит – следующее: «Если нет иного мира, и если хорошие и плохие деяния не приносят своих плодов и не дают своего эффекта, тем не менее, прямо сейчас, в этой жизни я живу счастливо, свободный от враждебности и неприязни»
Это зависит от моральных правил. Людоед Мумбо-Юмбо живет счастливо и свободно. Без враждебности и неприязни он убивает людей из соседнего племени, потомучто они не Мумбо-Юмбо и убивать их одно удовольствие и крайне полезно.
Третье утешение, которое он находит – следующее: «Допустим, зло возвращается к творящему зло. Тогда, поскольку я не замышлял ни против кого зла, как страдание может обернуться против меня, того, кто не совершал злых дел?»
У разных людей могут быть разные понимания того, что есть "зло" и "злые дела". Мораль изменчива во времени и географически. Пить антибиотики - это зло или нет?
№258433Добавлено: Чт 15 Окт 15, 17:29 (8 лет тому назад)
Ёжик
Цитата:
"Как все прекрасно и удивительно. Я ношу воду и варю кашу."
Да, действительно, прекрасно! Если вам ничего больше не хочется поесть кроме каши и воды, то это нормально переносится.
Лично я придерживаюсь "золотой серединки", без напряга и крайностей: излишняя суета так же вредна, как и крайняя нищета.
Когда человек родился: в определенном месте, с конкретными родителями и условиями жизни - это ваши прошлые заслуги, а сейчас вы нарабатываете следующие для дальнейшего совершенствования своего сознания.
Зачем чего-то бояться: наказание последует или награда, что случилось и получилось - значит именно так и должно было произойти.
Ежик сидит в болоте))))
КИ
Тогда вообще ничего не понятно.
Возьмём то же освобождение. Его невозможно ни понюхать, ни пощупать, ни измерить — можно только верить. В том числе и потому, что теория (философия) подведена хорошая. Наука фундаментальная и прикладная все-таки разные вещи.
Нет, тут что-то не так.
Не сомневайтесь даже, Вы не пропустите прекращения страдания _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Плохо" - страдать. А не страдать - хорошо и правильно.
Не зависеть от болезней, вроде рака, не зависеть от холода, голода, жажды, денег и пр. - это же просто замечательно!
Чем замечательно? Что именно в этом позитивного? Вы имеете в виду отдельного человека, или человека живущего в социуме? Если один человек не зависит от болезней, не страдает от холода, жажды, жары, нехватки денег - это для него позитивно на фоне других страдающих. Но если также независимы все - разве социум вообще сможет существовать. Если например все бессмертны, если нет никакой конфликтности?
№258438Добавлено: Чт 15 Окт 15, 17:39 (8 лет тому назад)
Svaha
Без страданий не может быть состраданий. Если человек полностью избавится от страданий, то как он сможет сострадать живым существам? Как он сможет заплакать от вида измученного и умирающего животного и как он сможет ему помочь, если он отучился страдать? Когда человек не страдает - он превращается в сумашедшего идиота, в куклу без мозгов, в клоуна.
В буддизме нет основополагающих систему представлений, которые были бы основаны на вере. Но есть вера как фактор, для тех, кто не может обучиться системе. Это как простые люди верят в квантовую физику, не имея способности ее понять. Плюс, есть мифология, которая по своей сути - пропедевтика для тех же "простых людей".
Надо понимать, что в буддизме истинно то, что ведет к освобождению. Сказка, ведущая к освобождению - истинна.
Вот это уже понятно и близко. Но о каком именно "освобождении" идет речь, освобождении от чего? От непременного атрибута жизни - страдании, дукхи? И каким путем достигается освобождение от трех видов страдания? - Восьмеричный путь? Хорошо. Разумеется что если у нас не будет жены, недвижимости, если мы будем тихо сидеть в безопасном месте и улыбаться позитивно психологически настроившись, то у нас не будет страстей и связанных с этим переживаний.
Либо мы можем быть в гуще социума, но особый психологический настрой позволит нам не принимать все близко к сердцу, тоесть не вовлекаться в эти страсти. - В этом "освобождение"? И это всё?
Звучит слишком просто? Однако редкие люди постигают этот "особый психологический настрой". Просто лишь на словах.
Когда Вы видите прекращение страдания - это огромное счастье и независимость. Это полное осознание всей природы себя. Самоприрода перестает быть неожиданностью.
Есть в психологии метафора "Зонда внимания". Это когда Вы берете палку и ощупываете ей что-то. Таким образом, Вы не воспринимаете палку, а воспринимаете то, к чему она прикасается. Палка является зондом. Но когда палка совершает неожиданное поведение - она обнаруживается, замечается.
Так вот освобождение - это обнаружение, что эта самая "самость" весьма механистична. Видеть эту механистичность - значит преодолеть неведение. Нет больше ничего неожиданного, самость полностью постигнута и перестает иметь значение как предмет. Становится лишь послушным инструментом. Всегда заранее ясно, какое использование этого инструмента к каким результатам приведет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как же я могу определить ситуацию находясь в ней? Я и есть ситуация. Я могу лишь субьективно согласиться или субьективно опровергнуть.
Я понимаю ход вашей мысли. Я писал несколько упрощенно. Если вы считаете что обьяснения - чепуха, а важно лишь эмоциональное состояние, то это именно религиозность. Отличие религиозности буддизма от религиозности христианства, в том что в христианстве под высшей эмоциональной ценностью, и ценностью вообще принимается религиозный экстаз "разговора с Богом", прихода к Нему. А в буддизме высшая ценность - спокойствие, непривязанность, отсутствие эмоций. Которые и ведут к страданию.
Может быть это уже и не религиозность - стремление к непривязанности? Видимо все зависит от формы этого стремления и использующихся средств и методов.
В любом случае речь идет только лишь о психологических установках, а не о физических трансформациях.
"Все прекрасно и удивительно - я ношу воду и варю кашу".
Да, это очень хорошо: все прекрасно и удивительно - я ношу воду и варю кашу. Знание природы этого "я" - и есть цель и плод.
Важно не "лишь эмоциональное состояние", важно обнаружить, что все действует и без объяснений. Не нужны объяснения, можно знать все без объяснений, так же, как Вы едите или произносите слова. Объяснения это костыль, который помогает сфокусировать внимание, которое никак не схватывает нужный навык простым наблюдением. Но подмена наблюдения, а тем более навыка лишь объяснением - это ошибка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Что с того, что "Самоприрода перестает быть неожиданностью. ?"
В детстве играя во дворе в войнушку я был более счастлив чем сейчас.
Вы привязаны к неожиданности. Это и называют авидья - неведение. Неведение это ведь свободный выбор. Выбор не знать. С неведения и начинается вся сансара. И вся сансара заканчивается страданием.
В детстве Вы были относительно счастливее. Нирвана же - абсолютное счастье. Относительное счастье легко разрушается, поскольку оно обусловлено. Абсолютное счастье не может быть разрушено, поскольку - не рождено. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Плохо" - страдать. А не страдать - хорошо и правильно.
Не зависеть от болезней, вроде рака, не зависеть от холода, голода, жажды, денег и пр. - это же просто замечательно!
Чем замечательно? Что именно в этом позитивного? Вы имеете в виду отдельного человека, или человека живущего в социуме? Если один человек не зависит от болезней, не страдает от холода, жажды, жары, нехватки денег - это для него позитивно на фоне других страдающих. Но если также независимы все - разве социум вообще сможет существовать. Если например все бессмертны, если нет никакой конфликтности?
Какая разница, есть ли при отсутствии страданий социум или даже эта Вселенная? Пусть хоть всех поубивают, лишь бы не было войны.
Второе утешение, которое он находит – следующее: «Если нет иного мира, и если хорошие и плохие деяния не приносят своих плодов и не дают своего эффекта, тем не менее, прямо сейчас, в этой жизни я живу счастливо, свободный от враждебности и неприязни»
Это зависит от моральных правил. Людоед Мумбо-Юмбо живет счастливо и свободно. Без враждебности и неприязни он убивает людей из соседнего племени, потомучто они не Мумбо-Юмбо и убивать их одно удовольствие и крайне полезно.
Третье утешение, которое он находит – следующее: «Допустим, зло возвращается к творящему зло. Тогда, поскольку я не замышлял ни против кого зла, как страдание может обернуться против меня, того, кто не совершал злых дел?»
У разных людей могут быть разные понимания того, что есть "зло" и "злые дела". Мораль изменчива во времени и географически. Пить антибиотики - это зло или нет?
Нужно руководствоваться критериями того, чтобы не было причин для страданий, в этот критерий подпадают все живые существа, поэтому мораль людоеда мумбо-юмбо в неё нельзя протащить, потому что иначе кто-то будет страдать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы