Нужно руководствоваться критериями того, чтобы не было причин для страданий, в этот критерий подпадают все живые существа, поэтому мораль людоеда мумбо-юмбо в неё нельзя протащить, потому что иначе кто-то будет страдать.
Какже, чтобы не было причин? А если заболеешь, то не пить антибиотики, ведь погибнут бактерии и микробы внутри тебя? Или они не страдают?
Ламы пьют антибиотики? Или они настолько предусмотрительны, что предпочитают ничего не знать о микробах и бактериях (а заодно и о нейрофизиолгии и эволюционизме)?
И предпочитают не знать сколько насекомых погибает при выращивании и уборке чая?
Буддизм, не надо путать с джайнизмом. Живые существа, это существа наделённые сознанием, а что касается уборки урожая, то люди не всегда сознательно уничтожают насекомых, если Вы простой огородник например, то можете не пользоваться химикатами, а кого-то раздавить, то люди в таких случаях совершают это не намеренно. Для созревания не благой кармы, должны быть условия, там сознательное действие, удовлетворение от совершённого проступка и что-то ещё. Идеальные условия для практики, это конечно стать членом Сангхи и жить подаянием.
№258478Добавлено: Чт 15 Окт 15, 19:24 (8 лет тому назад)
О, как это чисто, прекрасно, чудесно, удивительно, какой вселенский восторг и покой, как это в высшей степени истинно - просто черпать воду из колодца и носить дрова!Это, Ёжик, поэзия дзен, состояние, наверняка понятное и христианским старцам, умирающим со счастливой улыбкой на лице. О как это печально и банально - попытка средствами рационального понять поэзию высших эмоций!И уж тем более понять чувство радости высшего одиночества-единства, реализованного, освобождённого йога дзен. Вот как человеку лишённому зрения или здорового ума описать игру умиротворяющих красок осени. Ведь всё умирает, а красота-то и радость откуда?По уму все должны ругаться матом и проклинать жизнь за то, что она такое творит с листвой и цветами. И долог видимо путь мысли к хотя бы хоть какому-то позитивному выводу из высказывания " унылая пора, очей очарованье.."
№258479Добавлено: Чт 15 Окт 15, 19:24 (8 лет тому назад)
Денис85
Вы не ответите, потомучто ваш ответ уже и так жидкий. Что значит "простой огородник". Вот вы пьете чай, который купили в магазине, вы что не знаете сколько погибло насекомых? Вы покупаете книги - из чего они сделаны? Носите кожанную обувь? Может и нет. Может вы и вегатарианец. Вы пьете антибиотики - вы не знаете про бактерии и микробы?
Да, и что лично вам мешает жить подаянием?
Конечно можете не отвечать. Спорить это значит портить карму.
А где у вас нерожденное находится? Может быть это ваши задатки? Кто их вам родит?
Всякое "где" относится к рожденному. Поэтому неправильно спрашивать "где", да еще и "у вас".
Нерожденное обнаруживается в прекращении всех побуждений, в истинном покое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Денис85
Вы не ответите, потомучто ваш ответ уже и так жидкий. Что значит "простой огородник". Вот вы пьете чай, который купили в магазине, вы что не знаете сколько погибло насекомых? Вы покупаете книги - из чего они сделаны? Носите кожанную обувь? Может и нет. Может вы и вегатарианец. Вы пьете антибиотики - вы не знаете про бактерии и микробы?
Да, и что лично вам мешает жить подаянием?
Конечно можете не отвечать. Спорить это значит портить карму.
Просто я Вам уже ответил, спорить я не хочу, Вы либо не поняли ответа, либо не захотели заметить. В дзене, Вам бы ещё сказали не убивать воду)
В детстве Вы были относительно счастливее. Нирвана же - абсолютное счастье. Относительное счастье легко разрушается, поскольку оно обусловлено. Абсолютное счастье не может быть разрушено, поскольку - не рождено.
А в чем эта относительность?
И где основания что абсолют существует, если его основание - нерожденность, тоесть несозданность? Ведь если что то не было создано, то этого и не существует. Все что мы можем воспринимать - все это было создано и трансформировано - Земля, звезды, Вселенная. У этого может не быть начала, но наблюдаем мы последнюю(относительно нас) трансформацию. Если же что то сущществует вечно, то какое это отношение имеет к нам, как к конечным биологическим обьектам. Или мы нечто большее чем биологический обьект? - Но это уже вопрос веры.
Если мы основываемся на том, что мы больше чем биологический обьект, то мы основываемся на вере. А не на науке, не на фактах.
Верить можно во что угодно. В Нирвану, в абсолютное счастье, и тд.
Вы можете верить в науку, в факты. Просто знайте, что это в буддизме объясняется привязанностью к миру чувств. Вы можете не верить, просто знать информацию.
Для Вас значение будет иметь только достижение безмятежности, в которой прекращаются всякие и любые побуждения. Когда Вы в первый раз достигнете дхьяны, Вы обнаружите, насколько блаженна дхьяна. Ваша вера обязательно укрепится, потому что представить это по описаниям - невозможно. Это необходимо пережить. Погружение в дхьяны может очень увлечь. Но если Вы знаете, как погружаться во все восемь дхьян, погрузившись в первую Вы уже поймете, что это все не фантазии, а практическое наставление.
Тогда Вы будете относиться с доверием и к тому, что называется ниродха.
Ну и, достигая четвертой дхьяны Вы сможете исследовать рождение и смерть существ непосредственно. Не задумываясь правда это или нет. Просто Вы будете видеть свое рождение и смерть, рождение и смерть любых других существ.
Сейчас это для Вас просто информация к сведению. Можете не уделять ей особенного внимания. Это может быть любопытным, но не более того.
Есть наставления по тому, что же делать. Это махасатипаттханасутта.
Хотите поскорее погрузиться в дхьяны, чтобы проверить - есть всего лишь пять препятствий которые нужно учиться распознавать и отстранению от которых нужно посвятить свою решимость и усердие.
Сначала Вы обнаруживаете жажду чувственных переживаний. Когда она есть - это первое препятствие. Но когда ее прямо в этот момент нет - нет и препятствия. Иногда случится, что Вы осматриваете свое состояние на предмет жажды чувственных переживаний, а их нет. И постепенно Вы учитесь отстраняться от них, когда они есть. Успокаиваться, пребывать в безмятежности. Научившись отстраняться от чувственной жажды Вы уделяете внимание недоброжелательности. Иногда она есть, иногда ее нет. Так же учитесь от нее отстраняться. Далее обнаруживается лень и сонливость. Затем тревога и неугомонность. И наконец нерешительность и сомнения. И вот, когда Вы обнаруживаете, что отстранились от всех пяти препятствий - Вы обнаруживаете пять факторов дхьяны. Это восторг и удовольствие от отстраненности чувственных желаний. Сознание независимо от чувственных желаний, очень приятно и радостно. Вы обнаруживаете, что Ваше внимание подвижно и послушно. Его легко направить на что-то и оно там легко удерживается и его легко переместить. Наконец Вы обнаруживаете, что Ваше внимание как мощный прожектор, словно собрано в один яркий луч, не рассеяно, а сфокусировано. Эти пять факторов первой дхьяны можно обнаружить и рассмотреть и научиться их обнаруживать и с их помощью легче отстраняться от пяти препятствий.
Вы ведь можете все это выполнять? Это не испытывает Вашу веру и Ваши взгляды? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда Вы в первый раз достигнете дхьяны, Вы обнаружите, насколько блаженна дхьяна.
Споткнулся на слове "блаженна". Что это значит? - Благостно? В чем благо? Откуда идет шкала благо- не благо? Это эмоциональное состояние: - Как у бога на коленках, как у Христа за пазухой? Как в детстве мама укрывает одеялом?
Есть наставления по тому, что же делать. Это махасатипаттханасутта.
Хотите поскорее погрузиться в дхьяны, чтобы проверить - есть всего лишь пять препятствий которые нужно учиться распознавать и отстранению от которых нужно посвятить свою решимость и усердие.
Сначала Вы обнаруживаете жажду чувственных переживаний. Когда она есть - это первое препятствие. Но когда ее прямо в этот момент нет - нет и препятствия. Иногда случится, что Вы осматриваете свое состояние на предмет жажды чувственных переживаний, а их нет. И постепенно Вы учитесь отстраняться от них, когда они есть. Успокаиваться, пребывать в безмятежности. Научившись отстраняться от чувственной жажды Вы уделяете внимание недоброжелательности. Иногда она есть, иногда ее нет. Так же учитесь от нее отстраняться. Далее обнаруживается лень и сонливость. Затем тревога и неугомонность. И наконец нерешительность и сомнения. И вот, когда Вы обнаруживаете, что отстранились от всех пяти препятствий - Вы обнаруживаете пять факторов дхьяны. Это восторг и удовольствие от отстраненности чувственных желаний. Сознание независимо от чувственных желаний, очень приятно и радостно. Вы обнаруживаете, что Ваше внимание подвижно и послушно. Его легко направить на что-то и оно там легко удерживается и его легко переместить. Наконец Вы обнаруживаете, что Ваше внимание как мощный прожектор, словно собрано в один яркий луч, не рассеяно, а сфокусировано. Эти пять факторов первой дхьяны можно обнаружить и рассмотреть и научиться их обнаруживать и с их помощью легче отстраняться от пяти препятствий.
Вы ведь можете все это выполнять? Это не испытывает Вашу веру и Ваши взгляды?
Я немного в курсе и у меня есть такой опыт. Насчет прожектора и все такое. Если вы когда нибудь курили марихуану, то это также. Кажется что нет ни каких проблем, а если вдруг в уме вспоминается какая либо проблема, то решение находится тут же. Ощущение абсолютной собранности, цельности и счастья. Но говорят, что если запишешь в таком обкуреном состоянии решение проблемы, то когда отойдешь и прочитаешь, то это будет что то банальное, и инсайтное - типа дело вообще не в этом, а в совершенно другом.
У меня есть опыт и сатипаттханы и курения (однократный). Там много схожего. Видимо мозг попадает в некое измененное состояние. В первом случае естесственно, во втором искусственно с помощью каннабиса. Но есстественность в первом случае, она тоже какая то искусственная, хоть и без химии, типа прихода если задерживать дыхание - кислородное голодание. Это погружение в некий транс. И на фоне этого транса и наступает такое расслабленно внимательное состояние.
Многие нейрофизиологи считают, что умственная работа мозга очень энергозатратна. И поэтому человек освободившись от громкого внутреннего диалога, от навязчивых мыслей - обсессивного мышления, расслабляется и становится внимательным естесственным и непринужденным образом. У него появляется дополнительная энергия, обычно расходуемая на мыслежвачку. При курении каннабиса это же достигается химическим способом. Химия воздействует на участки мозга так, что обычные мыслительные процессы замедляются. В отличии от алкоголя, каннабис не вызывает потерю чувства равновесия, и спутанность мыслей. А наоборот возникает ощущение подобное медитации. Ну или наоборот медитация подобна курению каннабиса. Как хотите. Важно понять, что это один и тот же процесс и состояние, только вызванный разным путем.
И кстати последствия могут быть схожими - превращение в овощ. Именно о таком овощном состоянии я читал в отчете о трехмесячной сатипаттхане в джунглях Вьетнама одного европейца. Когда он был вынужден например приходить на почту, ему казалось что люди говорят очень громко и грубо, и вообще все очень грубо и жестко, как то агрессивно.
№258492Добавлено: Чт 15 Окт 15, 20:59 (8 лет тому назад)
Ёжик,блаженство - это нечто покруче чем кайф от шмали, или любого другого внешнего наркотического средства. Это как если сравнить опьянение от спирта или эфира по сравнению с опьянением от кефира. Это совсем другие вещи, а не просто некоторый сумбур в эндорфинах. Это посильнее, почище и как-то повыше, подуховнее что ли, чем сексуальный оргазм. Это надо попробовать.
№258494Добавлено: Чт 15 Окт 15, 21:07 (8 лет тому назад)
Однажды Лев Толстой велел вынести в поле рояль, созвал вокруг себя сенокосцев и стал играть им "Лунную сонату" - невиданной глубины вещь!!! После он спросил мужиков - понравилось ли им?
- Нет, барин, не понравилось. И подпеть никак, и сплясать не годится...
№258497Добавлено: Чт 15 Окт 15, 21:17 (8 лет тому назад)
Вообще различные психотропные препараты используются в религиях с незапямятных времен.
Также подобные эксперименты с ЛСД проводились Тимоти Лири, Джоном Лилли в 60-е. Расширение сознания и тд.
№258498Добавлено: Чт 15 Окт 15, 21:25 (8 лет тому назад)
Переживалки не главное, тем более к ни привязываться нельзя, а вот очищение ума от клеш, охрана врат чувств, вот это да и уничтожение загрязнений ума, которое считается сверхмирской способностью. Чувственные желания, являются препятствиями для самадхи, так что если там что-то даёт травка, то к самадхи, оно не имеет никакого отношения и не порождает мудрости. Травка, не взрастит бодхичитты и отречения. Главное, это избавление от страданий (под страданиями, я понимаю негативные, эмоциональные восприятия ума и страстные наклонности человеческой воли; Будда советовал проверять и нужно проверить путь, избавляющий от неудовлетворённости, от которой исходит привязанность и прочее, что ведёт к страданиям).
Филип Капло-роси о макё:
...На определенном этапе занятий дзэн ученик может столкнуться с иллюзорными явлениями, фантазиями и странными ощущениями, известными под названием маке... К этому относятся как обычные, но обостренные зрительные и слуховые впечатления, ощущения падения или полета, таяния собственного тела, так и волнующие озарения, образы Бога или Будды, ясновидение... Сами по себе эти явления нельзя назвать вредными, но, если ученик не понимает их истинной природы и обольщается ими, они могут стать серьезными помехами для занятий...
В чем сущность отвлекающих явлений под названием маке? Это кратковременные состояния ума, возникающие в ходе дза-дзэн, когда ученик уже развил у себя определенные способности к сосредоточению и его практика стала зрелой. Когда вздымающиеся и опадающие на поверхности ума мыслеволны отчасти успокаиваются, на гладь разума случайно прорываются отложившиеся в глубинных уровнях сознания остаточные элементы давних переживаний, производящие впечатле-ние высшей, более обширной реальности. Таким образом, маке представляет собой смесь реального и нереального, чем-то схожую с обычными сновидениями. Человек редко запоминает, что снилось ему в состоянии глубокого сна; чтобы сновидение запомнилось, его нужно увидеть обычно в полусне. По той же причине маке не досаждает тому, кто пребывает в состоянии самадхи, глубокого сосредоточения (вспомнил жизнеописание Еше Цогьял, когда различные видения демонов, растворились в её непоколебимом самадхи).
Пусть вас не искушает мысль о том... что такие видения сами по себе несут какое-то содержание. Даже самый прекрасный образ Будды не означает, что вы стали ближе к себе, как сон о миллионном состоянии не делает богаче наяву. Нет никаких причин восторгаться такими маке. Верно и другое: не стоит тревожиться, какими ужасными ни выглядели бы явившиеся вам чудовища. И, прежде всего, не поддавайтесь тем видениям, где Будда или другие боги благословляют вас, передают какую-то божественную весть; не соблазняйтесь также маке, предвещающими события, которые позже и вправду сбываются. Так вы лишь растратите свои силы на глупую погоню за безделицами ... В самом широком смысле слова, маке означает все, кроме истинного просветления.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Чт 15 Окт 15, 21:38), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы