№258500Добавлено: Чт 15 Окт 15, 21:30 (8 лет тому назад)
Представьте например, что синтезирован наркотический препарат, от которого нет зависимости, он безвреден, нет медицинского привыкания (но есть психологическое). Который в общем ничего особого не дает, но приняв его человек отдыхает, расслабляется, успокаивается, но не теряет внимательности, напротив - она даже повышается. Но именно что то творить, делать, конструировать под ним нельзя, потомучто это кажется бессмысленным.
Вот это и есть медитация, которая доступна каждому безо всякого препарата. Только медитации надо немного поучиться. А курить каннабис - нет. Но у каннабиса есть недостаток - возникает чувство вины, и быстрая деградация.
№258505Добавлено: Чт 15 Окт 15, 22:01 (8 лет тому назад)
Ежик, химией можно добиться схожего эффекта. Но что происходит, когда действие химии заканчивается?
То же и с Дхьяной. Дхьяна не окончательное освобождение, лишь результат правильного сосредоточения. Химическое освобождение ума от чувственной жажды - просто реклама. Способностей нет.
Вы волнуетесь о бессмысленности действий после освобождения? Это препятствие тревоги и неугомонности. Так проявляют себя привязанности, от которых Вы отстраняетесь.
Отстраняетесь от чувственной жажды - обнажается недоброжелательность. Отстраняетесь от недоброжелательности - обнажается лень и сонливость. Отстраняетесь от леи - обнажается неугомонность. Отстраняетесь от неугомонности - обнажается нерешительость. Отстраняетесьб от нерешительности обнажается восторг, удовлетворенность, сила, послушость и концентрированность внимания.
Это же все природа ума. Вы постигаете ее, чего де бояться? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258506Добавлено: Чт 15 Окт 15, 22:15 (8 лет тому назад)
Бред Лири, Маккены и т.д мы читали. Наркотические переживания остаются в области двойственности. Дхияны ведут дальше. Ваши мысли и сравнения, Ёжик, просто смешны. Медитирующий человек может находиться под воздействием сильного современного галлюциногена и спокойно наблюдать со стороны все искривления своего восприятия, вызванные этим препаратом, оставаясь в осознанности и внимательности. Вам же объясняют, что настоящие дхияны или самадхи не изучены наукой, возможно по причине неаутентичности исследуемых ими опытов. Можно всё что угодно назвать самадхи или дхияной, или самапатти, или шаматхой - и не всегда это будет действительный опыт. Тем более можно и просветлением назвать какое-то обычное пусть и грандиозное и фундаментальное - но понимание.
№258510Добавлено: Чт 15 Окт 15, 23:45 (8 лет тому назад)
darial
Ноно! Это всё было дано, чтобы прислушаться и выбраться из кустарных условий, из сансары, а не наоборот) _________________ Длина текста неограниченна.
№258513Добавлено: Пт 16 Окт 15, 00:46 (8 лет тому назад)
[quote=Тая#258510][b]darial[/b]
Ноно! Это всё было дано, чтобы прислушаться и выбраться из кустарных условий, из сансары, а не наоборот)[/quote]
) ...и тут возникает вопрос. Меня она не пугает. Зачем из неё выбираться?
№258515Добавлено: Пт 16 Окт 15, 01:02 (8 лет тому назад)
Дело не в совершенстве. И не во мне. И не в сансаре или нирване.
По-моему, единственная стоящая цель — стать бодхисаттвой. Это очень по-человечески. Все остальное выглядит сильно выхолощенным.
Денис85
Ум до-мышления - это и есть то нерожденное в буддизме? Я вас правильно поняла?
.....шестой патриарх Хуэйнэн, его объяснение вполне совпадает с первоначальным учением Будды. Вот, что он сказал: "Ученое собрание, все мы теперь провозгласили, что даем обет освободить бесконечное число живых существ; но что это значит? Это не значит, что я, Хуэй-нан, собираюсь освободить их. И кто эти живые существа внутри нашего ума? Это заблуждающийся ум, обманутый ум, злой ум и тому подобные умы - все они суть живые существа. Каждое из них должно освобождаться при помощи своей собственной Сущности ума; тогда освобождение будет подлинным. Таким образом, спасение всех живых существ означает спасение всех нечистых и нездоровых состояний ума, для чего будут необходимы внимательность и мудрость прозрения".
.....
Исходя из слов шестого патриарха, получается, что есть некое нерожденное живое существо, кое называют Ум. И кое беспрестано проецирует внутри себя множество нирманакай, галюционируя, и принимая все что видит за отдельных от себя людей, мир и сансару, а себя за деятеля, отделенного от всех.
Так не может быть! Это нечестно! *фейспалм
№258518Добавлено: Пт 16 Окт 15, 01:40 (8 лет тому назад)
Что-то проецирующий ум - это представление омрачённого живого существа, то есть разделяющего сознания. Сущность же самого чистого ума не может быть выражена через категории разделяющего сознания, типа единое, многое, мгновение , вечность и т.д
Что-то проецирующий ум - это представление омрачённого живого существа, то есть разделяющего сознания. Сущность же самого чистого ума не может быть выражена через категории разделяющего сознания, типа единое, многое, мгновение , вечность и т.д
Росс, не парь моЗг. Скажи прямо. Ты веришь в то,что избавившись от всех нечистых и нездоровых состояний своего ума, ты этим спасешь всех живых существ?
№258520Добавлено: Пт 16 Окт 15, 02:12 (8 лет тому назад)
По моему, чтобы не впадать в ересь нирманакаизма, есть вариант понимать слова патриарха, как множественность умов, и их способность наблюдать друг друга, по принципу их соответствия друг другу. Вернее сказать даже соответствия их порокам. Иного варианта я не вижу. Потому что иначе, это будет означать, что живых существ совсем нет, и все есть галлюцинация. И каждый получается тогда, галлюцинирует по своему и в своем мире-уме. Как то так.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы