Это все вообще не в ту степь. Про Ланкаватару вообще можно забыть. Потому что там утверждаются идеи, что якобы Алая загрзяненная(!!!) смотрелась в зеркало манаса. Сущность получается нечиста? Даже если убрать вассаны манаса и перестать что то различать в Алая, то все равно не решабелен вопрос про живых существ. Ведь множественность Алай отрицают. А значит в буддизме просто нет истины. Полной. А есть куски, не выходящие дальше Платона. И что тогда остается? Только то, с чего и начанал свой путь Будда. С аскез, очищений, покоя. А при таких раскладах, все эти пожелания и действия Бодхисатв, не более чем эгоцентричная попытка выпросить у кармы себе хорошего рождения. А Будда, остается как и в философии Капилы - одиноким Пурушей, в пустоте истинного бытия. При этом, тогда Darial прав. На кой это все надо А вопрос то плевый по сути.
В Ланкаватара сутре, не объясняется первопричина двойственного представления, да и если я Вас правильно понял, то такие вопросы о первопричине неведения, в буддизме не стоят, так как нет понятия первопричины неведения, ведь даже слово «сансара» дословно переводится как «бесконечное скитание» и раз оно бесконечное, то ни о каких первопричинах не может быть и речи, как о чём-то, что когда-то возникло. А вот причиной (без всяких перво) неведения, является загрязнение ума. У Дандарона в его «Мыслях буддиста», можно такое прочитать: "Сам дух (Алая-виджняна), загрязненный авидьей, постоянно и бессознательно стремится к своему первоначальному убежищу - Нирване". Вроде бы в дзогчене схожие мысли с Ланкаватара сутрой, но в дзогчене, если я не ошибаюсь, объясняется вроде бы первопричина. А так даже в Ахара авиджа сутте вот что говорится:
[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось».
Вот чего накопал:
Итак, согласно северному направлению ди лунь и учению шэ лунь, сознание включает в себя девять составляющих: 1) сознание зрения (янь ши), 2) сознание слуха (эр ши), 3) сознание обоняния (би ши), 4) сознание вкуса (шэ ши), 5) сознание осязания (шэнь ши), 6) рассудок (и ши), 7) обобщающее сознание (адана-виджняна), 8) сознание-сокровищница (алая-виджняна), 9) чистое сознание (амала-виджняна). Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны. Амала-виджняна, в отличие от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное (чан), непорочное (цинцзин), лишенное омрачений (фаньнао) сознание; она – основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.
Одна и та же пещера предстанет по-разному для дальтоника, летучей мыши, фотокамеры инфракрасных лучей и т.д.
Из-за несовершенства органов чувств, нельзя виджняне "предоставить" ОБЪЕКТ ТОЧНО ТАК КАК ОН ЕСТЬ. У виджняны останутся только представления (воспоминания), у каждого - свои.
Как бы объективно объект ни существовал сам-по-себе, для вас он предстанет лишь как ОТОБРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ - насколько "позволит" ваша карма.
Не остается ничего, кроме воспоминаний, что ушло - того уже не вернуть. реальный (?) объект...
Я послушал лекцию Гленна Муллина: "Пятичастная махамудра", правда я не запомнил на какой минуте он об этом говорит, но он довольно хорошо объясняет о различных восприятиях, приводит примеры. Так например он говорит о путешествии, вроде бы Второго Далай-ламы, его сопровождали и вдали увидели какой-то силуэт, подумали что это грабитель, который хочет напасть, а когда кто-то из свиты Его Святейшества приблизился к предмету поближе, то увидели что это была вроде бы коряга:
Один участник БФ вот что писал: Можно просто закрыть глаза, окинуть внутренним взглядом комнату, дом, улицу....
То пространство в котором происходит весь наш опыт, в том числе и это осознавание и есть алая-виджняна.
И Валпола Рахула писал: Таким образом, мы видим, что виджняна представляет простую реакцию или отклик органов чувств, когда они вступают в контакт с внешними объектами. Это верхний или поверхностный аспект или слой виджнянаскандхи. Манас представляет аспект ее психического функционирования, мышление, рассуждение, понимание идеи и т.д. Читта, которая здесь называется алаявиджняной, представляет собой глубочайший, тончайший, едва различимый аспект или слой совокупности сознания. Он содержит все следы или впечатления прошлых действий и все хорошие и плохие будущие потенциальные возможности.
№259765Добавлено: Сб 24 Окт 15, 16:52 (8 лет тому назад)
Американский ученый Роберт Ланца, придерживающийся теории биоцентризма, утверждает, что на самом деле пространство и время не существуют в линейной форме, так, как мы их представляем. Ученый говорит о том, что сознание человека определяет форму и размер объектов во Вселенной. Ланца приводит пример того, как мы воспринимаем мир вокруг нас. Человек видит небо в голубых тонах, однако клетки мозга могут быть изменены так, что он станет воспринимать небо зеленым или красным. Таким образом, пространство и время являются “просто инструментами нашего ума.“
Основная идея биоцентризма, заключается в том, что человеческое сознание является причиной того, что Вселенная есть. Такой вариант антропного принципа, но с упором на сознание, с квантово-механическим обоснованием в основном.
Из книги: Роберт Ланца, Боб Берман
Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную
Что происходит, когда вы дотрагиваетесь до какого-либо предмета? Он твердый? Дотроньтесь до ствола упавшего дерева – и он окажется твердым. Однако это тоже всего лишь ощущение, которое рождается у вас в мозге и «проецируется» на пальцы, существование которых также запрограммировано в мозге. К тому же такое ощущение давления возникает не из-за контакта с твердым телом, а из-за того, что на внешних оболочках каждого атома расположены отрицательно заряженные электроны. Как известно, заряды с одинаковым знаком отталкиваются друг от друга, поэтому электроны коры отталкивают электроны вашей руки. Вы ощущаете электрическую силу отталкивания, не позволяющую вашим пальцам проникнуть глубже в кору. Но на самом деле, когда вы дотрагиваетесь до дерева, никакого соприкосновения твердых тел не происходит. Атомы в ваших пальцах настолько пусты, что любой атом можно сравнить с заброшенным футбольным стадионом, где на одиннадцатиметровой отметке сидит залетная муха. Если бы мы останавливались из-за столкновения с твердыми телами, а не с энергетическими полями, то пальцы проникали бы через кору дерева не менее легко, чем через туман.
Приведем более понятный пример – радугу. Дух захватывает, когда видишь, как над горами раскинулся красочный мост, состоящий из тех же цветов, на которые солнечный свет распадается в стеклянной призме. Но дело в том, что наше присутствие – абсолютно необходимое условие для существования радуги. Когда никого вокруг нет, нет и радуги.
«Да нет же», – полагаете вы, но вот теперь я прошу вас остановиться и задуматься. Ведь теперь наша точка зрения должна казаться совершенно очевидной. Для появления радуги требуются три вещи: капельки дождя, глаз, связанный с сознающим мозгом (или его суррогат, фотопленка), а также правильное геометрическое расположение. Если вы смотрите прямо против солнца (то есть находитесь в антисолнечной точке, на которую всегда указывает тень от вашей головы), то из освещенных солнцем дождевых капель образуется радуга. Она описывает полукруг с центром в совершенно определенной точке, расположенной в 42°. Но ваши глаза должны в этот момент находиться в той точке, где сходится солнечный свет, рассеянный дождевыми каплями. Стоящий рядом с вами человек будет «участником» своей собственной геометрии. Он будет находиться в вершине другого конуса, образуемого каплями и рассеиваемым светом, поэтому увидит другую радугу. Вероятно, она будет очень похожа на вашу, но, может быть, и не так. Капли, которые видит ваш спутник, могут быть другого размера, а чем крупнее капли – тем ярче радуга и тем хуже в ней заметна голубая часть спектра.
Следует также отметить, что если освещенные солнцем капли воды находятся слишком близко от наблюдателя – например, вы смотрите на воду, которая разбрызгивается из машины для поливки газонов, – то человек рядом с вами может вообще не увидеть радугу. Ваша радуга – только ваша. Но мы возвращаемся к исходной посылке: а что, если радугу никто не увидит? В таком случае не будет радуги. Система глаз – мозг или ее суррогат, фотоаппарат, снимки с которого позже будут просмотрены сознающим наблюдателем, совершенно необходимы для завершения описанной геометрии. Как ни реалистично выглядит радуга, она не появится без вашего присутствия, так же как не появилась бы без солнечного света и без дождя.
Согласно квантовой теории все объекты могут вести себя и как частица, и как волна (это свойство называется «корпускулярно-волновой дуализм»), а поведение объекта на квантовом уровне существует только как вероятность. Это означает, что ни одна из субатомных частиц не занимает определенного места в пространстве и не движется в определенном направлении, пока не произойдет коллапс ее волновой функции. Что нужно, чтобы совершить такой коллапс? Как-либо вмешаться в поведение частицы. Например, достаточно «толкнуть» частицу пучком света, попытавшись ее сфотографировать.
Не оставалось никаких сомнений, что коллапс волновой функции произойдет и при любой попытке наблюдения за частицей каким-либо способом. Так, чтобы определить местоположение электрона, по нему необходимо «выстрелить» фотоном. Но в результате взаимодействия двух этих частиц неизбежно произойдет коллапс волновой функции. В некотором смысле эксперимент оказывается искажен. Однако по мере того, как разрабатывались все более сложные эксперименты (подробнее о них – в следующей главе), становилось понятно, что коллапс волновой функции может произойти уже из-за того, что экспериментатор знает о факте эксперимента.
Когда человек наблюдает, как элементарная частица или квант света проникает через щели в специальном барьере, такая частица проявляет себя как твердое тело и «ударяется» в последний сплошной барьер, к которому попадает через прорези. Можно измерить ее «удар». Частица, как крохотная пуля, логически проходит через одну или через другую щель. Но если экспериментатор не наблюдает частицу, то она проявляет волновые свойства, в частности может одновременно пройти через обе щели – хотя и не может разорваться надвое. Возникает характерная рябь, которую могут давать только волны.
Обратите внимание: здесь мы рассуждаем об отдельных объектах – например, фотонах и электронах, – а не о множествах объектов. Примером множества объектов является, например, поезд. Вы можете посмотреть расписание, приехать на вокзал и встретить друга, который приезжает на определенном поезде. Вы можете быть совершенно уверены, что этот поезд существует и в ваше отсутствие, даже если вы сами его не видите. Одна из причин данного явления заключается в том, что чем больше рассматриваемый объект, тем меньше длина его волны. Когда мы рассматриваем объекты макромира, их волны располагаются слишком близко друг к другу, их нельзя наблюдать или измерить. Тем не менее эти волны существуют.
Но мельчайшие одиночные частицы нельзя считать реально существующими, если их никто не наблюдает. Они могут обладать либо длиной волны, либо положением в пространстве. Когда разум обрисует в пространстве какой-либо объект, который служит основой для существования частиц, пока не прорисует пути (линии в дымке вероятности, представляющей диапазон возможных реализаций объекта), мы сможем сказать, что объект находится «там» или «здесь». Следовательно, квантовые волны определяют лишь потенциальное положение частицы, место, которое она может занимать. Когда ученый наблюдает частицу, она находится в рамках статистической вероятности такого события. Именно это и определяет волна. Волна – это не событие и не феномен, а описание вероятности возникновения того или иного события или феномена. Ничего не произойдет до тех пор, пока кто-нибудь действительно не пронаблюдает событие.
Кстати, когда мы наблюдаем за прохождением элементарной частицы через барьер, сразу происходит коллапс волновой функции. Частица теряет свою вероятностную свободу выбора из двух вариантов – волнового и корпускулярного – и реализуется в одной из двух ипостасей.
Основная идея биоцентризма, заключается в том, что человеческое сознание является причиной того, что Вселенная есть.
Вы читали? Без признания реинкарнации это утверждение будет нелепым. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Основная идея биоцентризма, заключается в том, что человеческое сознание является причиной того, что Вселенная есть.
Вы читали? Без признания реинкарнации это утверждение будет нелепым.
Мне эту книгу прочитать посоветовал знакомый и он написал что вроде бы автор склоняется к буддизму, о чём сам и упоминает, если память мне не изменяет. Его взгляд как мне думается близок воззрениям читтаматры.
№259812Добавлено: Сб 24 Окт 15, 20:46 (8 лет тому назад)
Если никто не возьмется оспаривать мое мнение - по "вопросам читтаматры" (по крайней мере здесь, на форуме) лучше всего обращаться к КИ. Очень трудно отличать наукообразные подделки буддизма, особенно если их "проталкивают" люди с академическим образованием _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№261990Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 14:52 (8 лет тому назад)
Из Вики:
Исиха́зм (от др.-греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») — христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма...Кратко говоря, исихазм — это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию.
Вопрос
Есть ли в буддизме нечто подобное (мистическое направление и соответствующая умно-сердечной молитве практика)?
с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца
то есть с шаматхой.
подготовкой к випашьяне _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№262005Добавлено: Вт 10 Ноя 15, 16:45 (8 лет тому назад)
darial
Умная молитва - это многоразовое/беспрестанное повторение про себя (в уме) мантры "господи-исусе-помилуймя". Такие практики концентрации на мантре распространены как в индуизме, так и в буддизме. Вполне резонно предполагать, что это - заимствование христианскими мистиками из восточных психопрактик, распространённых ранее в Малой Азии. Известно, что буддийские комплексы существовали на территории нынешних Сирии и Турции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы