золушка
А если проживешь "неправильно жизнь" и наделаешь ошибок - чем это плохо?
В чем будет разница, если проживешь "правильно"?
Поскольку Вы не видите никаких оснований для становления нового рождения, Вам не нужно задумываться о "проживешь жизнь".
Вам достаточно жить из момента в момент. Правильное видение ситуации (исходная точка), правильное отношение к ситуации (цель) и правильное действие в ситуации не создают причин для страданий. Когда что-то из трех неправильно - возникают причины для страданий.
Позвольте дать Вам личную рекомендацию.
Ваши способности следует классифицировать как "умеренные", поэтому Вам подходит учение для умеренных способностей. Это простое учение, переданное в палийском каноне.
Вам не стоит придавать большого значения историям махаяны или ваджраяны, поскольку у Вас нет способностей воспринимать миры помимо мира чувств и о других мирах у Вас будут лишь концептуальные (описательные) идеи, которые Вам не под силу ни проверить, ни отвергнуть.
Наличие веры в перевоплощения, жизнь после смерти и т.п. - это все признаки средних способностей. Средние способности дают возможность проникать в сутры праджняпарамиты без длительной практики сосредоточения по четырем основам памятования. Высокие способности дают возможность проникать в тантрические практики ваджраяны без длительной практики праджняпарамиты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Вы предлагаете Ежику идти по парку и считать, что он ещё не рожден?
Нерожденное следует обнаружить. Считать что-то рожденное нерожденным - заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258453Добавлено: Чт 15 Окт 15, 18:07 (8 лет тому назад)
Svaha
Цитата:
"Лишь бы меня не убили" - это пример страдания.
Не страдания, а страха. Так, что страдания - двигатель прогресса! Христос и Будда вечно страдали! Даже за нас пострадали, за наше будущее. Не понятно только как?
А где у вас нерожденное находится? Может быть это ваши задатки? Кто их вам родит?
Если я не ошибаюсь, то читта (совокупность психических проявлений человека; комплекс индивидуального сознания), познавательное, различающее свойство ума, зависит от объекта, наверное скорее проявляется от опыта познания (в Ланкаватаре говорится: "Только тогда, когда ум в целом действует и различает проявления ума, можно сказать, что возникает существование", да и в Махаяна-шраддхотпада шастре говорится: "Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания") и состояние до-мышления - это ясный ум, это истинная природа, поэтому дзен-мастера, говорят об уме до-мышления.
Денис85
Ум до-мышления - это и есть то нерожденное в буддизме? Я вас правильно поняла?
Наверное, но я не знаток в этой области знаний, даже теоретически, но в трактате "Естественно освобождённый ум", говорится: "Благодаря достижению такого освобождения, пребывание в мгновенной природе без мышления, есть состояние дхармакаи". Там-же говорится: "Тот, кто видит смысл равенства всех явлений и постигает ум как нерождённый и подобный небу, постигает явления мира и существ как естественно чистую обитель Будды, состояние беспристрастия нерождённого спонтанного совершенства". Это похоже на то, когда дзен-мастера говорят что в уме до-мышления, все существа спасены, все есть будды. И это похоже на то как понимал обет спасти живых существ шестой патриарх Хуэйнэн, его объяснение вполне совпадает с первоначальным учением Будды. Вот, что он сказал: "Ученое собрание, все мы теперь провозгласили, что даем обет освободить бесконечное число живых существ; но что это значит? Это не значит, что я, Хуэй-нан, собираюсь освободить их. И кто эти живые существа внутри нашего ума? Это заблуждающийся ум, обманутый ум, злой ум и тому подобные умы - все они суть живые существа. Каждое из них должно освобождаться при помощи своей собственной Сущности ума; тогда освобождение будет подлинным. Таким образом, спасение всех живых существ означает спасение всех нечистых и нездоровых состояний ума, для чего будут необходимы внимательность и мудрость прозрения".
Я вот когда был без интернета, то успел немного почитать книгу Тулку Тхондупа Ринпоче - "Ум Будды", там нашёл интересные моменты:
Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность и различающая коренная мудрость (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность».
Семдэ (Sems-sDe, санскр. читтаварга), раздел ума, утверждает, что все феноменальное бытие, то есть объекты ума, является энергией действия ума. Лонгчен Рабджам приводит следующее объяснение: В наши дни глупцы заявляют: «В Дзогпа Ченпо утверждается, что видимости являются умом». Это совершенно неверно. (Если бы это было так,) ум должен был бы иметь цвет, быть познаваемым и иметь размеры, поскольку именно такими проявляются видимости. Необходимо понимать, что видимости являются объектами восприятия. Необходимо понять, что Ум является основой возникновения (видимостей), и он, как поверхность зеркала, свободен от измерений и пристрастий. Эта исконная мудрость преодолевает все крайности усложненных измышлений множественности и единичности.
В детстве Вы были относительно счастливее. Нирвана же - абсолютное счастье. Относительное счастье легко разрушается, поскольку оно обусловлено. Абсолютное счастье не может быть разрушено, поскольку - не рождено.
А в чем эта относительность?
И где основания что абсолют существует, если его основание - нерожденность, тоесть несозданность? Ведь если что то не было создано, то этого и не существует. Все что мы можем воспринимать - все это было создано и трансформировано - Земля, звезды, Вселенная. У этого может не быть начала, но наблюдаем мы последнюю(относительно нас) трансформацию. Если же что то сущществует вечно, то какое это отношение имеет к нам, как к конечным биологическим обьектам. Или мы нечто большее чем биологический обьект? - Но это уже вопрос веры.
Если мы основываемся на том, что мы больше чем биологический обьект, то мы основываемся на вере. А не на науке, не на фактах.
Верить можно во что угодно. В Нирвану, в абсолютное счастье, и тд.
золушка
А если проживешь "неправильно жизнь" и наделаешь ошибок - чем это плохо?
В чем будет разница, если проживешь "правильно"?
Поскольку Вы не видите никаких оснований для становления нового рождения, Вам не нужно задумываться о "проживешь жизнь".
Вам достаточно жить из момента в момент. Правильное видение ситуации (исходная точка), правильное отношение к ситуации (цель) и правильное действие в ситуации не создают причин для страданий. Когда что-то из трех неправильно - возникают причины для страданий.
Позвольте дать Вам личную рекомендацию.
Ваши способности следует классифицировать как "умеренные", поэтому Вам подходит учение для умеренных способностей. Это простое учение, переданное в палийском каноне.
Вам не стоит придавать большого значения историям махаяны или ваджраяны, поскольку у Вас нет способностей воспринимать миры помимо мира чувств и о других мирах у Вас будут лишь концептуальные (описательные) идеи, которые Вам не под силу ни проверить, ни отвергнуть.
Наличие веры в перевоплощения, жизнь после смерти и т.п. - это все признаки средних способностей. Средние способности дают возможность проникать в сутры праджняпарамиты без длительной практики сосредоточения по четырем основам памятования. Высокие способности дают возможность проникать в тантрические практики ваджраяны без длительной практики праджняпарамиты.
Короче вы отправляете меня считать дыхание и смотреть на свой пупок? Как малоспособного, даже не в махаяну? А мои способные друзья буддисты будут продолжать штурмовать таинства ваджраяны?
Нужно руководствоваться критериями того, чтобы не было причин для страданий, в этот критерий подпадают все живые существа, поэтому мораль людоеда мумбо-юмбо в неё нельзя протащить, потому что иначе кто-то будет страдать.
Какже, чтобы не было причин? А если заболеешь, то не пить антибиотики, ведь погибнут бактерии и микробы внутри тебя? Или они не страдают?
Ламы пьют антибиотики? Или они настолько предусмотрительны, что предпочитают ничего не знать о микробах и бактериях (а заодно и о нейрофизиолгии и эволюционизме)?
И предпочитают не знать сколько насекомых погибает при выращивании и уборке чая?
Надо практиковать, лучше всего конечно найти учителя, или поездить на учения приезжающих в Россию учителей дзен, где будут проводиться медитативные ретриты. Там покажут как практиковать, что делать с умом. Если таких возможностей нет, то смотрите видеозаписи учителей, читайте книги. Помимо дзена, в Россию приезжают и тхеравадинские учителя, но ретриты вроде бы проводили только из лесной традиции. Тантру, без учителя невозможно практиковать и вот очень важно это прочесть (комментарии тоже обязательно!), на случай, если есть интерес к ваджраяне - http://nendl.livejournal.com/125822.html
№258470Добавлено: Чт 15 Окт 15, 19:08 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Вы оценили мои способности как умеренные, а если бы вы оценили мои способности как низкие, то по какому религиозному адресу вы бы послали меня в поисках счастья?
К Матери-моржихе?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы