Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Религиозность в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

258447СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 17:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
золушка
А если проживешь "неправильно жизнь" и наделаешь ошибок - чем это плохо?
В чем будет разница, если проживешь "правильно"?

Поскольку Вы не видите никаких оснований для становления нового рождения, Вам не нужно задумываться о "проживешь жизнь".
Вам достаточно жить из момента в момент. Правильное видение ситуации (исходная точка), правильное отношение к ситуации (цель) и правильное действие в ситуации не создают причин для страданий. Когда что-то из трех неправильно - возникают причины для страданий.


Позвольте дать Вам личную рекомендацию.
Ваши способности следует классифицировать как "умеренные", поэтому Вам подходит учение для умеренных способностей. Это простое учение, переданное в палийском каноне.
Вам не стоит придавать большого значения историям махаяны или ваджраяны, поскольку у Вас нет способностей воспринимать миры помимо мира чувств и о других мирах у Вас будут лишь концептуальные (описательные) идеи, которые Вам не под силу ни проверить, ни отвергнуть.

Наличие веры в перевоплощения, жизнь после смерти и т.п. - это все признаки средних способностей. Средние способности дают возможность проникать в сутры праджняпарамиты без длительной практики сосредоточения по четырем основам памятования. Высокие способности дают возможность проникать в тантрические практики ваджраяны без длительной практики праджняпарамиты.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
золушка
Гость


Откуда: Minsk


258448СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 17:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Цитата:
Какая разница, есть ли при отсутствии страданий социум или даже эта Вселенная? Пусть хоть всех поубивают, лишь бы не было войны.
Ага, лишь бы меня, красивого и счастливого не убили.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

258449СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 17:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

золушка пишет:
Won Soeng
Вы предлагаете Ежику идти по парку и считать, что он ещё не рожден?

Нерожденное следует обнаружить. Считать что-то рожденное нерожденным - заблуждение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
золушка
Гость


Откуда: Minsk


258450СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 17:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Нерожденное следует обнаружить.
А где у вас нерожденное находится? Может быть это ваши задатки? Кто их вам родит?

Ответы на этот пост: Денис85, Won Soeng
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

258452СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 18:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

золушка пишет:

Ага, лишь бы меня, красивого и счастливого не убили.
"Лишь бы меня не убили" - это пример страдания.

"Меня" - это пример эго, рассадника страданий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
золушка
Гость


Откуда: Minsk


258453СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 18:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Цитата:
"Лишь бы меня не убили" - это пример страдания.
Не страдания, а страха. Так, что страдания - двигатель прогресса! Христос и Будда вечно страдали! Даже за нас пострадали, за наше будущее. Не понятно только как?
Наверх
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

258456СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 18:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

золушка пишет:
Won Soeng
Цитата:
Нерожденное следует обнаружить.
А где у вас нерожденное находится? Может быть это ваши задатки? Кто их вам родит?

Если я не ошибаюсь, то читта (совокупность психических проявлений человека; комплекс индивидуального сознания), познавательное, различающее свойство ума, зависит от объекта, наверное скорее проявляется от опыта познания (в Ланкаватаре говорится: "Только тогда, когда ум в целом действует и различает проявления ума, можно сказать, что возникает существование", да и в Махаяна-шраддхотпада шастре говорится: "Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания") и состояние до-мышления - это ясный ум, это истинная природа, поэтому дзен-мастера, говорят об уме до-мышления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
золушка
Гость


Откуда: Minsk


258459СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 18:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85
Ум до-мышления - это и есть то нерожденное в буддизме? Я вас правильно поняла?


Ответы на этот пост: Денис85
Наверх
золушка
Гость


Откуда: Minsk


258460СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 18:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте проверим...

Ответы на этот пост: Денис85
Наверх
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

258462СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 18:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

золушка пишет:
Денис85
Ум до-мышления - это и есть то нерожденное в буддизме? Я вас правильно поняла?

Наверное, но я не знаток в этой области знаний, даже теоретически, но в трактате "Естественно освобождённый ум", говорится: "Благодаря достижению такого освобождения, пребывание в мгновенной природе без мышления, есть состояние дхармакаи". Там-же говорится: "Тот, кто видит смысл равенства всех явлений и постигает ум как нерождённый и подобный небу, постигает явления мира и существ как естественно чистую обитель Будды, состояние беспристрастия нерождённого спонтанного совершенства". Это похоже на то, когда дзен-мастера говорят что в уме до-мышления, все существа спасены, все есть будды. И это похоже на то как понимал обет спасти живых существ шестой патриарх Хуэйнэн, его объяснение вполне совпадает с первоначальным учением Будды. Вот, что он сказал: "Ученое собрание, все мы теперь провозгласили, что даем обет освободить бесконечное число живых существ; но что это значит? Это не значит, что я, Хуэй-нан, собираюсь освободить их. И кто эти живые существа внутри нашего ума? Это заблуждающийся ум, обманутый ум, злой ум и тому подобные умы - все они суть живые существа. Каждое из них должно освобождаться при помощи своей собственной Сущности ума; тогда освобождение будет подлинным. Таким образом, спасение всех живых существ означает спасение всех нечистых и нездоровых состояний ума, для чего будут необходимы внимательность и мудрость прозрения".

Я вот когда был без интернета, то успел немного почитать книгу Тулку Тхондупа Ринпоче - "Ум Будды", там нашёл интересные моменты:

Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность и различающая коренная мудро­сть (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность».

Семдэ (Sems-sDe, санскр. читтаварга), раздел ума, утвержда­ет, что все феноменальное бытие, то есть объекты ума, является энергией действия ума. Лонгчен Рабджам приводит следующее объяснение: В наши дни глупцы заявляют: «В Дзогпа Ченпо ут­верждается, что видимости являются умом». Это совершен­но неверно. (Если бы это было так,) ум должен был бы иметь цвет, быть познаваемым и иметь размеры, поскольку именно такими проявляются видимости. Необходимо понимать, что видимости являются объектами восприятия. Необходимо понять, что Ум является основой возникновения (видимостей), и он, как поверхность зеркала, свободен от измерений и пристрас­тий. Эта исконная мудрость преодолевает все крайности усложненных измышлений множественности и единичности.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

258463СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 18:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

В детстве Вы были относительно счастливее. Нирвана же - абсолютное счастье. Относительное счастье легко разрушается, поскольку оно обусловлено. Абсолютное счастье не может быть разрушено, поскольку - не рождено.

А в чем эта относительность?

И где основания что абсолют существует, если его основание - нерожденность, тоесть несозданность? Ведь если что то не было создано, то этого и не существует. Все что мы можем воспринимать - все это было создано и трансформировано - Земля, звезды, Вселенная. У этого может не быть начала, но наблюдаем мы последнюю(относительно нас) трансформацию. Если же что то сущществует вечно, то какое это отношение имеет к нам, как к конечным биологическим обьектам. Или мы нечто большее чем биологический обьект? - Но это уже вопрос веры.

Если мы основываемся на том, что мы больше чем биологический обьект, то мы основываемся на вере. А не на науке, не на фактах.
Верить можно во что угодно. В Нирвану, в абсолютное счастье, и тд.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

258465СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 18:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
золушка
А если проживешь "неправильно жизнь" и наделаешь ошибок - чем это плохо?
В чем будет разница, если проживешь "правильно"?

Поскольку Вы не видите никаких оснований для становления нового рождения, Вам не нужно задумываться о "проживешь жизнь".
Вам достаточно жить из момента в момент. Правильное видение ситуации (исходная точка), правильное отношение к ситуации (цель) и правильное действие в ситуации не создают причин для страданий. Когда что-то из трех неправильно - возникают причины для страданий.


Позвольте дать Вам личную рекомендацию.
Ваши способности следует классифицировать как "умеренные", поэтому Вам подходит учение для умеренных способностей. Это простое учение, переданное в палийском каноне.
Вам не стоит придавать большого значения историям махаяны или ваджраяны, поскольку у Вас нет способностей воспринимать миры помимо мира чувств и о других мирах у Вас будут лишь концептуальные (описательные) идеи, которые Вам не под силу ни проверить, ни отвергнуть.

Наличие веры в перевоплощения, жизнь после смерти и т.п. - это все признаки средних способностей. Средние способности дают возможность проникать в сутры праджняпарамиты без длительной практики сосредоточения по четырем основам памятования. Высокие способности дают возможность проникать в тантрические практики ваджраяны без длительной практики праджняпарамиты.

Короче вы отправляете меня считать дыхание и смотреть на свой пупок? Как малоспособного, даже не в махаяну? А мои способные друзья буддисты будут продолжать штурмовать таинства ваджраяны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

258466СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 19:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:

Нужно руководствоваться критериями того, чтобы не было причин для страданий, в этот критерий подпадают все живые существа, поэтому мораль людоеда мумбо-юмбо в неё нельзя протащить, потому что иначе кто-то будет страдать.

Какже, чтобы не было причин?  А если заболеешь, то не пить антибиотики, ведь погибнут бактерии и микробы внутри тебя? Или они не страдают?

Ламы пьют антибиотики? Или они настолько предусмотрительны, что предпочитают ничего не знать о микробах и бактериях (а заодно и о нейрофизиолгии и эволюционизме)?
И предпочитают не знать сколько насекомых погибает при выращивании и уборке чая?


Ответы на этот пост: Денис85
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

258468СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 19:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

золушка пишет:
Давайте проверим...

Надо практиковать, лучше всего конечно найти учителя, или поездить на учения приезжающих в Россию учителей дзен, где будут проводиться медитативные ретриты. Там покажут как практиковать, что делать с умом. Если таких возможностей нет, то смотрите видеозаписи учителей, читайте книги. Помимо дзена, в Россию приезжают и тхеравадинские учителя, но ретриты вроде бы проводили только из лесной традиции. Тантру, без учителя невозможно практиковать и вот очень важно это прочесть (комментарии тоже обязательно!), на случай, если есть интерес к ваджраяне - http://nendl.livejournal.com/125822.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

258470СообщениеДобавлено: Чт 15 Окт 15, 19:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Вы оценили мои способности как умеренные, а если бы вы оценили мои способности как низкие, то по какому религиозному адресу вы бы послали меня в поисках счастья?
К Матери-моржихе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 6 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.145) u0.014 s0.002, 18 0.016 [265/0]