№258340Добавлено: Ср 14 Окт 15, 20:43 (8 лет тому назад)
Ёжик, а почему вы уверены в том, что "уверенность" от "веры", а не "Вера" от "Уверенности"?Кто-то проверял? Мы верим, что завтра будем живы или уверены в этом? А мож "доверие" - корень веры?Покапайтесь в этих вещах. Что ж вы так, слёту?)
№258341Добавлено: Ср 14 Окт 15, 20:44 (8 лет тому назад)
Пока что явно прорисовываются два верования:
что освобождение/избавление достижимо практически
что есть учителя и некие силы, которые помогут достичь освобождения/избавления.
№258343Добавлено: Ср 14 Окт 15, 20:49 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Учитель ничего не делает, он сидит и говорит - рассказывает о том что наши беды и страдания от неправильных взглядов, и что так будет продолжаться пока мы не достигнем просветления. И рассказывает про прошлые жизни, и что есть такие тулку, которые могут выбирать где им рождаться. И что если мы будем убивать и воровать, то родимся в аду. И что если будем практиковать Дхарму то накопим заслуги, и получим благоприятное новое рождение.
Учитель ничего не знает об эволюционизме, и о нейрофизиологии. Вернее что то слышал, но ему это не интересно.
Слушающие в основном согласны с тем, что говорит учитель, задают только уточняющие вопросы. В вопросах и ответах учителя фигурируют прошлые жизни и поступки в них. Он не говорит прямо - ты в прошлой жизни был такимто, он говорит, ты наверное в прошлой жизни был такойто, и наверное делал вот это. И все кивают учителю - как хорошо он все обьяснил.
№258345Добавлено: Ср 14 Окт 15, 20:53 (8 лет тому назад)
Слово "вера" часто имеет достаточно негативные коннотации. Человек сам определеяет, какие коннотации он рассматривает как значимые.
В буддизме не идет речь о вере вообще. Речь идет о правильных взглядах, прежде всего. Фактор веры заключен в том, что правильные взгляды обнаружены и в правильности этих взглядов не обнаруживаются сомнения. Вера очень опирается на сомнения. Учитель Сун Сан говорил о Великом сомнении, как о пробуждающей силе.
Но это и есть вера в то, что великое сомнение пробуждает ум от всех заблуждений.
Людей часто смущает вера других людей. Потому что опыт разных людей не совпадает. И скепсис в отношении чужой веры - это в общем-то фиксированная идея. Чужая вера не имеет ни малейшего значения. Значения имеет только своя вера. Она действует, она порождает побуждения и устремления. Заниматься коллекционированием чужих убеждений (как в форме очарования ими, так и в форме очарования их порицанием) - пустая трата времени. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258347Добавлено: Ср 14 Окт 15, 21:00 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Ну так в основном, а вернее сказать, что все мои знакомые буддисты именно что и коллекционируют чужие убеждения и очаровываются рассказами о махасиддхах, жизнеописанием Будды, деяниями бодхисаттв.
Они нафантазировали себе этот чудесный мир и им там в нем комфортно, потомучто это своеобразное бегство от реальности. (В их мире нет ничего случайного, если например тебя остановил на улице прохожий с каким нибудь вопросом как пройти на вокзал, то конечно вы встречались с ним в прошлой жизни, и тд.) А мне в моем нет, но я уже не могу попасть обратно в их очаровательный мир.
Won Soeng
Учитель ничего не делает, он сидит и говорит - рассказывает о том что наши беды и страдания от неправильных взглядов, и что так будет продолжаться пока мы не достигнем просветления. И рассказывает про прошлые жизни, и что есть такие тулку, которые могут выбирать где им рождаться. И что если мы будем убивать и воровать, то родимся в аду. И что если будем практиковать Дхарму то накопим заслуги, и получим благоприятное новое рождение.
Учитель ничего не знает об эволюционизме, и о нейрофизиологии. Вернее что то слышал, но ему это не интересно.
Слушающие в основном согласны с тем, что говорит учитель, задают только уточняющие вопросы. В вопросах и ответах учителя фигурируют прошлые жизни и поступки в них. Он не говорит прямо - ты в прошлой жизни был такимто, он говорит, ты наверное в прошлой жизни был такойто, и наверное делал вот это. И все кивают учителю - как хорошо он все обьяснил.
Ну вот, опять обсессия на ровном месте. Вам неймется - это компульсия. Что за огульная идея об "учителе"? Поэтому Вы бредите невпопад, полагая, что Ваш опыт и Ваши мысли очень значимы и ими следует поделиться.
Что за учителя Вы в данном случае имеете в виду? Почему Вы решили что это Ваш учитель?
Если Вы еще не встретили своего учителя, это не значит, что нужно осуждать всех учителей огульно.
Учитель действует каждый момент жизни. Просто Вы уделяете внимание не тому. Вы уделяете внимание разным объяснениям. Вам неинтересно жить. Поэтому Вы выбираете себе в учителя тех, кто может лучше объяснять.
Но объяснения не помогут Вам преодолеть разрушительный гнев или не менее разрушительную страсть. Они не помогут Вам наладить испорченные отношения. Объяснения не сделают за Вас вашу работу.
Вы привязаны к объяснениям, поэтому замечаете лишь то, что связано с объяснениями. Вы видите в буддизме и учителях только объяснения. И Вы не готовы поверить, что это не просто - не главное, а, напротив - хлам, не имеющий значения и только сбивающий с пути.
Вы еще не пришли к учителю. Вы не нуждаетесь. Вы не понимаете истины страдания. Вы не нуждаетесь в прекращении страдания. Вам неплохо жить, правда? Вам все равно, что безмерные страдания мучают множество живых существ прямо сейчас. Вам прямо сейчас - неплохо. Комфортно. Удобно. Вам нет дела до неудачников, которым, как Вам кажется, не повезло. Когда Вам не повезет и Вы в бессилии перед страданием будете делать глупости и только ухудшать ситуацию - Вы наконец-то заинтересуетесь благородными истинами и учением Будды.
Может быть, что-то вспомните в такой момент и начнете немного понимать, что всю жизнь убили на чепуху.
А может быть ничего и не случится и Вы в счастливом неведении доживете до конца эту жизнь и умрете сладкой смертью забвения и спокойного угасания.
Поэтому Ваше отношение к Буддизму и Буддистам - отстраненно-снисходительное. Как к дурачкам. Необразованным невежам. Свысока.
Я верно определил Вашу ситуацию? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Ну так в основном, а вернее сказать, что все мои знакомые буддисты именно что и коллекционируют чужие убеждения и очаровываются рассказами о махасиддхах, жизнеописанием Будды, деяниями бодхисаттв.
Они нафантазировали себе этот чудесный мир и им там в нем комфортно, потомучто это своеобразное бегство от реальности. (В их мире нет ничего случайного, если например тебя остановил на улице прохожий с каким нибудь вопросом как пройти на вокзал, то конечно вы встречались с ним в прошлой жизни, и тд.) А мне в моем нет, но я уже не могу попасть обратно в их очаровательный мир.
Пусть Вас меньше волнуют заблуждения знакомых буддистов. Вам-то до них какое дело? Думаете, что можете их чему-то научить, да? Вербуете в свою веру? Хотите подтверждения значимости Ваших взглядов на жизнь?
Это все вполне естественно, но не имеет смысла. Просто заблуждение в том, что Ваша жизнь лучше, чем жизнь других и Вам стоит этим гордиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258351Добавлено: Ср 14 Окт 15, 21:08 (8 лет тому назад)
Ёжик
Важно верить в то, что вы говорите и делаете, потому что, чтобы чего-то достичь, нужно вначале в это что-то поверить. А когда человека одолевают сомнения и разочарования - он достигает, но уже не то во что слабо верил, а чего-то другого. Важен результат достигнутого.
№258353Добавлено: Ср 14 Окт 15, 21:30 (8 лет тому назад)
Как бы уважаемый Вон Сон постоянно ни поправлял уважаемого Ёжика (не только сейчас), у меня складывается впечатление, что безграничная фантазия г-на Ёжика является неиссякаемым источником вдохновения для развернутых дхармичных объяснений г-на Вон Сона на благо всех (конечно, не единственным источником, но здесь весьма заметным). Вроде бы и та, и эта идея, образ мысли или настрой объявляются неверными, но без них не состоялось бы множества душеполезных инсайтов...
Won Soeng
Ну так в основном, а вернее сказать, что все мои знакомые буддисты именно что и коллекционируют чужие убеждения и очаровываются рассказами о махасиддхах, жизнеописанием Будды, деяниями бодхисаттв.
Они нафантазировали себе этот чудесный мир и им там в нем комфортно, потомучто это своеобразное бегство от реальности. (В их мире нет ничего случайного, если например тебя остановил на улице прохожий с каким нибудь вопросом как пройти на вокзал, то конечно вы встречались с ним в прошлой жизни, и тд.) А мне в моем нет, но я уже не могу попасть обратно в их очаровательный мир.
Ежик, ну и радуйтесь, что не можете попасть обратно в их мир. Попасть в их мир, это значит на личном опыте усвоить буддийские (и не только (мать-моржиха, ктулху, Ишвара)) максимы и наблюдать их реализации/проявления/подтверждение в своей жизни. Счастье то в неведении.
№258376Добавлено: Чт 15 Окт 15, 01:52 (8 лет тому назад)
В буддизме нет основополагающих систему представлений, которые были бы основаны на вере. Но есть вера как фактор, для тех, кто не может обучиться системе. Это как простые люди верят в квантовую физику, не имея способности ее понять. Плюс, есть мифология, которая по своей сути - пропедевтика для тех же "простых людей".
Надо понимать, что в буддизме истинно то, что ведет к освобождению. Сказка, ведущая к освобождению - истинна. _________________ Буддизм чистой воды
№258378Добавлено: Чт 15 Окт 15, 02:38 (8 лет тому назад)
КИ
Тогда вообще ничего не понятно.
Возьмём то же освобождение. Его невозможно ни понюхать, ни пощупать, ни измерить — можно только верить. В том числе и потому, что теория (философия) подведена хорошая. Наука фундаментальная и прикладная все-таки разные вещи.
Нет, тут что-то не так.
№258379Добавлено: Чт 15 Окт 15, 03:14 (8 лет тому назад)
Освобождение можно узнать. Сперва понять с чужих слов, затем познать собственным опытом. Перед тем как понять, многим надо сперва поверить. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы