Хотелось бы все же вернуться к религиозности.
Смотрите. Вот есть человек. Умственные способности полностью заняты в профессиональной сфере. У человека просто нет времени погружаться в философию буддизма, то есть нет знаний и не предвидится. Дел, как говорится, выше крыши. Или, например, человек не хочет вникать в философию, так как его это просто не вдохновляет. Однако человек верит, что есть люди и силы, которых условно можно назвать бодхисаттвами. И человеку нравится эта идея и этот образ. Нравственный ориентир, так сказать. Можно ли назвать взятого человека религиозным?
Я думаю можно. Если он выбрал бы христианство, то на пасху бы красил яйца и не вникал особо в таинства, но считал бы что у него есть шанс попасть в рай и тд. Буддизм и бодхисаттвы выполняют для вашего человека ту же самую роль что и яйца на пасху.
Все это способы снизить беспокойство и страх смерти, о чем я писал выше БТРу.
А зачем Вы писали об этом БТРу? Вас волнует как снизить беспокойство и страх смерти? Вас волнует религиозность как некое заблуждение, отвлекающее людей от чего-то на Ваш взгляд очень важного, ценного, полезного?
В общем - какое это имеет значение для Вас? Для меня - не имеет. Я следую дзенской поговорке: пусть расцветают сто цветов.
Когда человек испытывает страдания и хочет их прекратить, но не знает как - он начинает искать Дхарму. Такому человеку Дхарма поможет, кем бы этот человек ни был.
Когда человек исследует Дхарму из любопытства, чисто теоретически, превращая ее в космологию или социологию - такому человеку Дхарма бесполезна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Хотелось бы все же вернуться к религиозности.
Смотрите. Вот есть человек. Умственные способности полностью заняты в профессиональной сфере. У человека просто нет времени погружаться в философию буддизма, то есть нет знаний и не предвидится. Дел, как говорится, выше крыши. Или, например, человек не хочет вникать в философию, так как его это просто не вдохновляет. Однако человек верит, что есть люди и силы, которых условно можно назвать бодхисаттвами. И человеку нравится эта идея и этот образ. Нравственный ориентир, так сказать. Можно ли назвать взятого человека религиозным?
Зачем? Что даст такое называние? Какую проблему Вы хотите этим решить?
Может быть проблему различения? Различение делает возможным классифицирование по сходным признакам, классифицирование делает возможным анализ. Анализ позволяет находить и выбирать тактики и стратегии. Стратегии и тактики позволяют выживать. Цель - выживание.
Но возможно, что есть излишние усилия для выживания.
Откуда появилась цель - выживание? Она безусловна? Или есть условия, при которых эта цель может быть обнаружена и поставлена во главу всех целей и ценностей? Какого характера ум действует исходя из цели выживания? Что если эта цель не ставится? Что тогда?
Выживание - это цепляние за чувственные удовольствия, неведение того, что собой представляют пять совокупностей цепляния. Как может выживать то, что не знает природы себя? Все рожденное - прекращается. Не зная нерожденного ум цепляется за те или другие конструкции, образуя пять совокупностей цепляния. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вас волнует как снизить беспокойство и страх смерти? Вас волнует религиозность как некое заблуждение, отвлекающее людей от чего-то на Ваш взгляд очень важного, ценного, полезного?
В общем - какое это имеет значение для Вас? Для меня - не имеет. Я следую дзенской поговорке: пусть расцветают сто цветов.
Когда человек испытывает страдания и хочет их прекратить, но не знает как - он начинает искать Дхарму. Такому человеку Дхарма поможет, кем бы этот человек ни был.
Когда человек исследует Дхарму из любопытства, чисто теоретически, превращая ее в космологию или социологию - такому человеку Дхарма бесполезна.
Религиозность - один из недавних моих методов от которого я отказался. Дхарма в том виде в котором она мне была доступна - религиозна.
Вас волнует как снизить беспокойство и страх смерти? Вас волнует религиозность как некое заблуждение, отвлекающее людей от чего-то на Ваш взгляд очень важного, ценного, полезного?
В общем - какое это имеет значение для Вас? Для меня - не имеет. Я следую дзенской поговорке: пусть расцветают сто цветов.
Когда человек испытывает страдания и хочет их прекратить, но не знает как - он начинает искать Дхарму. Такому человеку Дхарма поможет, кем бы этот человек ни был.
Когда человек исследует Дхарму из любопытства, чисто теоретически, превращая ее в космологию или социологию - такому человеку Дхарма бесполезна.
Религиозность - один из недавних моих методов от которого я отказался. Дхарма в том виде в котором она мне была доступна - религиозна.
Вообще слово "буддизм", вроде бы как придумали англичане в 19 веке, а так вроде бы "дхарма" всегда и всеми называлось. Тут уместно вспомнить слова Игоря Берхина, которые я сегодня ранее приводил, что задача практики в том, чтобы распознать свои заблуждения и привычные автоматические склонности, и освободиться от зависимости от них. Если практика позволяет это сделать, значит она аутентична.
Корейский дзен-мастер Сунг Сан в своей книге «Только не знаю» пишет о том, что иногда давал учение различным священникам в Вашингтонском кафедральном соборе. Так-же Сунг Сан организовывал ретриты в аббатстве Гетземани для католических монахов.
Японский дзен-мастер Тайсен Дешимару учит католических монахов медитировать, а потом совместно с ними участвует в молитве (кланяется, крестится совместно с католическими монахами), а в начале и общую трапезу с ними разделяет - http://www.youtube.com/watch?v=JfR4S_yuSEI
Говорится что в буддизме 84 000 учений, что говорит о том что разным личностям, нужны разные методы, разные подходы.
Вас волнует как снизить беспокойство и страх смерти? Вас волнует религиозность как некое заблуждение, отвлекающее людей от чего-то на Ваш взгляд очень важного, ценного, полезного?
В общем - какое это имеет значение для Вас? Для меня - не имеет. Я следую дзенской поговорке: пусть расцветают сто цветов.
Когда человек испытывает страдания и хочет их прекратить, но не знает как - он начинает искать Дхарму. Такому человеку Дхарма поможет, кем бы этот человек ни был.
Когда человек исследует Дхарму из любопытства, чисто теоретически, превращая ее в космологию или социологию - такому человеку Дхарма бесполезна.
Религиозность - один из недавних моих методов от которого я отказался. Дхарма в том виде в котором она мне была доступна - религиозна.
Религиозность - это метод для чего (бесцельный метод - это нонсенс).
Я полностью светский, т.е. не религиозный человек (по определению религиозности). Возможно Ваше понимание религиозности отличается от общепринятого (т.е. Вы пытаетесь быть святее святых, понимая под религиозностью что-то подходящее только Вам).
Религиозность не нужна, более того, в буддизме говорится об одной из четырех форм цепляния - цепляние за обряды и ритуалы.
Поэтому, если Вы отказываетесь от обрядов и ритуалов, т.е. от действий, которые производятся бесцельно, по привычке, машинально, либо ради целей призрачных, неконтролируемых в достижении или прогрессе - это прекрасно.
Но если Вы просто находитесь в сомнениях и нерешительности в отношении того, во что же Вам верить (либо Ваша вера хаотична и неоправданна, либо у Вас сильное цепляние за идеи), то Ваш отказ от того, что Вы называете религиозностью - не имеет ни смысла, ни значения. Просто очередной раз Ваш ум ударяется из одной крайности (цепляния) в другую (отвержение).
Великие учителя наставляли, что срединный путь нельзя пройти ни приверженностью, ни отвержением, ни безразличием. Срединный путь это безмятежная внимательность. Важны и безмятежность, в которой нет ни приверженности, ни отвержения, и внимательность, в которой нет безразличия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258564Добавлено: Пт 16 Окт 15, 12:52 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Дзен -буддизм выступает за свободу от всего! Воздушный шарик легко устремляется вверх, но вершины своего полета он не достигает, т.к. ещё не совершенный. Что-то стоит у него на пути, как препятствие взлететь ещё выше и в конечном итоге от лопается. И человек несовершенное существо, по-этому он смертен, как и шарик, шарик не думает о том, что вскоре лопнет, а человек может и подумать даже о шарике.
№258566Добавлено: Пт 16 Окт 15, 12:55 (8 лет тому назад)
Один участник БФ, недавно прекрасно написал: Начните с наблюдения за окружающими вас вещами и явлениями. Они приходят и уходят, подвержены изменению, не приносят в конечном счете удовлетворения, поэтому не стоит за них цепляться, не стоит их желать. Затем наблюдайте за тем, что считаете "собой". Увидите то же самое.
Это просто Дхамма, без всяких направлений )
№258568Добавлено: Пт 16 Окт 15, 12:56 (8 лет тому назад)
золушка
Спасибо за вашу интерпретацию дзаен.
Скажите, а человек может подумать о том, как он уже умер? Не будет ли это думание просто придумыванием? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№258569Добавлено: Пт 16 Окт 15, 13:05 (8 лет тому назад)
"799. Пусть не создает он учений ни путем знаний, ни путем добродетели и дел благочестия, пусть он не выставляет себя ни равным другим, ни низшим среди них, ни отличным от них.
800. Отбросив все привлекавшее прежде, ни к чему не привязываясь, он не зависит ни от чего в познании. Он не входит в близкие отношения с теми, которые порабощены тем или иным учением, он не возвращается к толкованиям философов.
801. Кто не влечется ни к одной, ни к другой крайности, кого не манит возрождение в существовании ни в этом, ни в том мире, тот не ищет фиксированной точки зрения в исследовании тех или иных учений.
802. Кто не имеет предвзятых воззрений относительно видимого, слышимого и измышленного, – каким же путем и кто бы мог поколебать того брахмана, кому равно безразличны все убеждения (диттхи)?
803. Он не составляет учений, не отдает предпочтения тому или иному из них, его не восхищают те добродетели и благочестивая жизнь, которые так прославляются здесь: отплыв к иному берегу, он уже никогда не возвратится сюда."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы