№258537Добавлено: Пт 16 Окт 15, 09:41 (8 лет тому назад)
Хотелось бы все же вернуться к религиозности.
Смотрите. Вот есть человек. Умственные способности полностью заняты в профессиональной сфере. У человека просто нет времени погружаться в философию буддизма, то есть нет знаний и не предвидится. Дел, как говорится, выше крыши. Или, например, человек не хочет вникать в философию, так как его это просто не вдохновляет. Однако человек верит, что есть люди и силы, которых условно можно назвать бодхисаттвами. И человеку нравится эта идея и этот образ. Нравственный ориентир, так сказать. Можно ли назвать взятого человека религиозным?
xormx
для галлюцинирующего его галлюцинации реальны - именно так мы и оказываемся в ловушке
Я против таких идей Фикус. Если верить в них, тогда тебя нет, и ты моя галлюцинация, что ересь!
... А иначе получается, что многоуважаемый Фикус, разговаривает на форуме сам с собой. Что ересь!
В некотором смысле мы все здесь разговариваем сами с собой.
Суть повторяющихся на разные лады слов о том, что "всё есть ум" не в том, что всё есть галлюцинация. Такое понимание я бы назвал "грубое, потому что глупое". Глупое здесь означает "поверхностное" - т.е. когда за правильный ответ принимается первое, что пришло на ум Это ли не галлюцинирование?
Ошибка здесь происходит, как я это вижу, из представления о "множественности умов". Патриарх же указывает, что этой множественности как раз и нет. Говоря нашими словами, представление о множественности и есть галлюцинация - "всё есть лишь один ум".
Понятно ли я выражаюсь? Наверно, не очень. Но я могу лишь добавить, что эта позиция "всё есть лишь один ум" - это не онтологическая характеристика. Если мы будем принимать её за таковую, то неизменно придём к ложному выводу о нигилизме, солипсизме и ещё каких-нибудь не самых лучших измах, а также к выводу, что всё - унылое говно. Но даже если сопоставить начальную фразу этого размышления с его последней ("всё есть унылое говно"), то это уже даёт точную характеристику размышлятеля. Что искал, то и нашёл.
Нет, это не онтология, а эпистемология. А это, как вы знаете, две больших разницы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Патриарх же указывает, что этой множественности как раз и нет.
Говоря нашими словами, представление о множественности и есть галлюцинация - "всё есть лишь один ум".
Ежик, химией можно добиться схожего эффекта. Но что происходит, когда действие химии заканчивается?
То же и с Дхьяной. Дхьяна не окончательное освобождение, лишь результат правильного сосредоточения. Химическое освобождение ума от чувственной жажды - просто реклама. Способностей нет.
Вы волнуетесь о бессмысленности действий после освобождения? Это препятствие тревоги и неугомонности. Так проявляют себя привязанности, от которых Вы отстраняетесь.
Отстраняетесь от чувственной жажды - обнажается недоброжелательность. Отстраняетесь от недоброжелательности - обнажается лень и сонливость. Отстраняетесь от леи - обнажается неугомонность. Отстраняетесь от неугомонности - обнажается нерешительость. Отстраняетесьб от нерешительности обнажается восторг, удовлетворенность, сила, послушость и концентрированность внимания.
Это же все природа ума. Вы постигаете ее, чего де бояться?
Я не рекламирую химию. Я говорю о сходности состояний. И о возможно сходных последствиях.
Наблюдения о смене эмоциональных настроений очень интересно. Это похоже на то как у капусты или лука, матрешки - слоистость. Устраняем одно, проявляется следующее слой за слоем.
Да интересно в таком ключе увидеть место где эмоционально (как основная эмоция) находится мой ум.
Я думаю что основная, главная эмоция большинства людей, это тревога, беспокойство. Сильное и слабое, по пустякам, и по серьезному.
Как умерить, снизить это беспокойство?
Я вижу лишь два пути: религиозный - поверил в загробный мир и что попадешь обязательно в рай, и тебе все нипочем и можешь не беспокоится.
И так сказать "научный" - понять, что все течет согласно эволюции и ты ее часть, и можешь не трепыхаться - все равно умрешь, и особого смысла как именно ты проживешь свою жизнь нет. Можешь быть умником и праведником, можешь быть преступником и глупцом - в театре эволюционности востребованы все роли - какая разница какую сыграешь ты?.
Религиозный путь я отверг, остается "научный". Да главный текущий вопрос "Как перестать беспокоиться и начать жить! "
Но обычные психотренинги не решают этот вопрос, советы типа - живите в отрезке одного дня, и тд. Потомучто этот вопрос более глубок.
Однако человек верит, что есть люди и силы, которых условно можно назвать бодхисаттвами. И человеку нравится эта идея и этот образ. Нравственный ориентир, так сказать. Можно ли назвать взятого человека религиозным?
Если человек верит в то, что ему нравится, и ему нравится то, во что он верит... то его можно поздравить с удачной покупкой! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однако человек верит, что есть люди и силы, которых условно можно назвать бодхисаттвами. И человеку нравится эта идея и этот образ. Нравственный ориентир, так сказать. Можно ли назвать взятого человека религиозным?
Если человек верит в то, что ему нравится, и ему нравится то, во что он верит... то его можно поздравить с удачной покупкой!
Я вижу лишь два пути: религиозный - поверил в загробный мир и что попадешь обязательно в рай, и тебе все нипочем и можешь не беспокоится.
И так сказать "научный" - понять, что все течет согласно эволюции и ты ее часть, и можешь не трепыхаться - все равно умрешь, и особого смысла как именно ты проживешь свою жизнь нет. Можешь быть умником и праведником, можешь быть преступником и глупцом - в театре эволюционности востребованы все роли - какая разница какую сыграешь ты?.
Религиозный путь я отверг, остается "научный". Да главный текущий вопрос "Как перестать беспокоиться и начать жить! "
Но обычные психотренинги не решают этот вопрос, советы типа - живите в отрезке одного дня, и тд. Потому что этот вопрос более глубок.
А ведь прекрасный расклад!
Хотя, есть ещё путь самурая. Это не совсем шутка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотелось бы все же вернуться к религиозности.
Смотрите. Вот есть человек. Умственные способности полностью заняты в профессиональной сфере. У человека просто нет времени погружаться в философию буддизма, то есть нет знаний и не предвидится. Дел, как говорится, выше крыши. Или, например, человек не хочет вникать в философию, так как его это просто не вдохновляет. Однако человек верит, что есть люди и силы, которых условно можно назвать бодхисаттвами. И человеку нравится эта идея и этот образ. Нравственный ориентир, так сказать. Можно ли назвать взятого человека религиозным?
Я думаю можно. Если он выбрал бы христианство, то на пасху бы красил яйца и не вникал особо в таинства, но считал бы что у него есть шанс попасть в рай и тд. Буддизм и бодхисаттвы выполняют для вашего человека ту же самую роль что и яйца на пасху.
Все это способы снизить беспокойство и страх смерти, о чем я писал выше БТРу.
Хотелось бы все же вернуться к религиозности.
Смотрите. Вот есть человек. Умственные способности полностью заняты в профессиональной сфере. У человека просто нет времени погружаться в философию буддизма, то есть нет знаний и не предвидится. Дел, как говорится, выше крыши. Или, например, человек не хочет вникать в философию, так как его это просто не вдохновляет. Однако человек верит, что есть люди и силы, которых условно можно назвать бодхисаттвами. И человеку нравится эта идея и этот образ. Нравственный ориентир, так сказать. Можно ли назвать взятого человека религиозным?
Зачем? Что даст такое называние? Какую проблему Вы хотите этим решить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Хотелось бы все же вернуться к религиозности.
Смотрите. Вот есть человек. Умственные способности полностью заняты в профессиональной сфере. У человека просто нет времени погружаться в философию буддизма, то есть нет знаний и не предвидится. Дел, как говорится, выше крыши. Или, например, человек не хочет вникать в философию, так как его это просто не вдохновляет. Однако человек верит, что есть люди и силы, которых условно можно назвать бодхисаттвами. И человеку нравится эта идея и этот образ. Нравственный ориентир, так сказать. Можно ли назвать взятого человека религиозным?
Зачем? Что даст такое называние? Какую проблему Вы хотите этим решить?
Может быть проблему различения? Различение делает возможным классифицирование по сходным признакам, классифицирование делает возможным анализ. Анализ позволяет находить и выбирать тактики и стратегии. Стратегии и тактики позволяют выживать. Цель - выживание.
Но возможно, что есть излишние усилия для выживания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы