№235681Добавлено: Вс 15 Мар 15, 12:44 (10 лет тому назад)
Поучения(не мои конечно, а реализованных спецов) подобны просто сообщениям, письмам из чистых земель. Надо по почтовым вагонам и поездам с самолётами выяснить - где эти земли, откуда идут эти письма. Отправиться туда и вкусить самих истин, а не рассказов о них.)
У меня как раз есть вот например Чандракирти Введение в Мадхьямаку:«Он вспоминает множество видов прежних существова-
ний. Вспоминает одну жизнь. Вспоминает две, три, четыре,
...
здесь "».
Это абхиджня воспоминания прежних существований.
Это та же сверхспособность (из 6) про которую я и дал цитату из Асанги. Хоть она и называется воспоминание (на пали там слово anussarati), но она (как и все эти абхиджня) состоит из мудрости и сосредоточения, это сверхзнание (буквально абхи-джня) Будды, а не обычная память.
Впрочем, моя задача показать обоснованность моей трактовки, а не доказать, что она единственно верная.
И не на основе двух человек ,например Стивенсон научно зодокументировал тысячи случаев воспоминания прошлой жизни самыми обычными людьми,
Что значит "научно задокументировал"? То есть точно записал их слова? Для научности должна быть объективная проверка, воспроизводимость результатов, скептицизм. Что-то я не помню, чтоб воспоминание прошлых жизней было общепризнанным научным сообществом фактом или хотя бы основной гитопезой. Пока это не так, значит задокументировал недостаточно научно.
Я не знаю что там у них. Как будто нет других вариантов кроме воспоминаний?
Если ум может легко генерировать красочные, сложные и реалистичные сны, то что уж там про генерацию каких-то псевдо-воспоминаний.
Цитата:
никогда не слышал чтобы Будда память относил к скандхам,
К чему она еще может относиться? Нет ничего кроме скандх и ниродхи. Память это smriti (sati), самскарная дхарма. Все самскарное разрушается.
Если бы я хотел выступать за сохранение памяти я бы аргументировал так (помогу вам) — известно (догма), что карма сохраняется между рождениями, карма это четана, самскарная дхарма, следовательно самскарность (и включенность в скандхи) не препятствует сохранению дхармы каким-то образом.
Цитата:
да я думаю в связи с отрицанием Атмана у буддистов просто нет достаточного объяснения переноса памяти вот и приходится придумывать нечто "навроде телепатии."
В атмане точно памяти нет.
Анатманический перенос легко объяснить - во время смерти, когда в последние момент(ы) одной жизни создается тело нового рождения, там может каким-то образом отпечатываться и память. В случае кармы-четаны это легче принять, так как четана, это активная дхарма. А память, она даже в пратитьясамутпаде не фигурирует как звено.
№235721Добавлено: Вс 15 Мар 15, 20:48 (10 лет тому назад)
test
Я этот вопрос тоже неполностью уяснил.
Самскары - типа подсознательные импульсы, особенности характера (на бытовом - "у каждого свои тараканы в голове") распадаются? В следующий "набор" инфа передается одной только дхармой - четаной? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№235726Добавлено: Вс 15 Мар 15, 22:39 (10 лет тому назад)
Общий процесс называется намарупа - умственные дхармы поддерживают материальные и наоборот. Четана тут интересна лишь тем, что про карму точно известно, что поступки наследуются в следующих жизнях. (Хотя поступки, это не только четана, есть ещё рупа.)
Самскары - не подсознательные импульсы, а сознательные поступки, то есть карма (трёх видов).
Насчет какой дхармой, это все связывается были разные мнения. У сарвастивад "обладание" поступками делала самовоспроизводящаяся дхарма прапти. У саутрантиков вместо этого была концепция васан - поступок оставлял некий след в уме, это изменение ума затем развивалось в плод. А для обоснования концепции васан понадобилась концепция алаявиджняны, своего рода подсознание (тонкое (то есть трудно осознаваемое) сознание всех отпечатков в котором они вызревают до сознательного состояния).
Самскары - не подсознательные импульсы, а сознательные поступки, то есть карма (трёх видов).
Наверное все же сознательные поступки + подсознание (да и сами поступки во многом оттуда)
Ребенок родится уже с самскарами (нрав у всех разный), хотя сознательных поступков как таковых "ожидать" еще не приходится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№235733Добавлено: Пн 16 Мар 15, 10:19 (10 лет тому назад)
Как объясняют, те поступки, что мы делаем не думая - есть следы прошлого (карма прежних жизней), а те, что совершаем сознательно - формируют будущее.
По сути, всякий сознательный поступок есть выбор, т.е. проявление свободы воли. Однако такой выбор часто настолько обусловлен, что о свободе говорить не приходится. Истинную свободу воли проявляют только пробуждённые существа, но и их выбор - это отсутствие выбора, так как у пробуждённого существа есть только один выбор - Дхарма.
№235737Добавлено: Пн 16 Мар 15, 11:57 (10 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
Как объясняют, те поступки, что мы делаем не думая - есть следы прошлого (карма прежних жизней)
Неосознанный поступок — это на самом деле реакция организма на то, что было уже неоднократно обдумано, взвешено и просчитано.
Это когда сознание не хочет брать на себя ответственность за то, что мы вытворяем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы