Под "совершенной позитивностью" предполагается освобождение от единств и противоположностев.)
Думаю, что слова Абсолют, Атман или Вселенский Разум отражает смысл лучше, чем "Совершенная позитивность" или нирвана, которая больше по смыслу близка небытию.
№235784Добавлено: Пн 16 Мар 15, 23:58 (10 лет тому назад)
Нагарджуна изъяснялся словами-понятиями, хотя использовал в это время праджню. Вряд ли есть смысл в попытках определения взаимозависимыми понятиями(а иных понятий и не может быть) смысла, подлинно независимого от другого.А смысл Дхармы, нирваны, и т.д - один. Ему нет сравнений - ни причинных для него, ни составных из его нутрей.Абсолютом нирвану можно бы было назвать, если бы существовало нечто относительное, отдельное от неё. Ну разве что если понимать под абсолютностью суть нирваны? Тады нафиг "абсолют"?)
№235786Добавлено: Вт 17 Мар 15, 00:08 (10 лет тому назад)
Нирвана - это противоположность сансары. Абсолют- это то, что объединяет или включает в себя и ниббану, и сансару. Сознание, находящееся в сансаре стремится к ниббане. Сознание, пребывающее в ниббане, освободилось от сансары. Но в реальности оно лишь пребывает всегда в Абсолюте, где бы оно ни находилось. Это и есть недвойственность.
№235789Добавлено: Вт 17 Мар 15, 00:42 (10 лет тому назад)
Да, все эти объяснения - лишь слова, но если в сознании человека оставить лишь одно слово, то он не сможет мыслить, это слово утратит свое значение и сознание перейдёт от мыслей к созерцанию. Путь познания состоит из мыслей, облачённых в слова и он ведёт к последнему слову, по достижении которого, мысль останавливается и сознание достигает недвойственности.
Да, все эти объяснения - лишь слова, но если в сознании человека оставить лишь одно слово, то он не сможет мыслить, это слово утратит свое значение и сознание перейдёт от мыслей к созерцанию. Путь познания состоит из мыслей, облачённых в слова и он ведёт к последнему слову, по достижении которого, мысль останавливается и сознание достигает недвойственности.
если сконцэнтрироваться на одном слове
то оно не утратит свое значение и не будет перехода к созерцанию
если утратится концентрация вас захлынет мыслями
что бы перейти к созерцанию нужно перейти к созерцанию
просто наблюдайте не цепляясь за шум в голове
только поймали себя на мысли сразу откинули ее
и так потихоньку мысли будут реже и реже
Да, все эти объяснения - лишь слова, но если в сознании человека оставить лишь одно слово, то он не сможет мыслить, это слово утратит свое значение и сознание перейдёт от мыслей к созерцанию. Путь познания состоит из мыслей, облачённых в слова и он ведёт к последнему слову, по достижении которого, мысль останавливается и сознание достигает недвойственности.
если сконцэнтрироваться на одном слове
то оно не утратит свое значение и не будет перехода к созерцанию
если утратится концентрация вас захлынет мыслями
что бы перейти к созерцанию нужно перейти к созерцанию
просто наблюдайте не цепляясь за шум в голове
только поймали себя на мысли сразу откинули ее
и так потихоньку мысли будут реже и реже
Не нужно концентрироваться на одном слове, просто в результате поиска первопричины с помощью разума, разум сам приведет сознание к одному слову. Когда это произойдет, то мысли остановятся, потому что не бывает мыслей из одного слова и сознание перейдет к созерцанию Абсолюта. Это и есть способ избавиться от шума в голове и отбросить ненужные мысли. Нужно подчинить мысли разуму, который и будет вести сознание к цели, а если просто выбрасывать из сознания мысли, не задумываясь ни о чем, отдав сознание во власть ощущений и эмоций, то мысли будут наполнять его бесконечным потоком, сколько их не выкидывай.
Верно. Но опираясь на Слово Будды, всё же неверно говорить, что нирвана - это противоположность сансары. Ноль - не противоложность единицы.
Ноль такая же противоположность единицы, как женщина - противоположность мужчины. Когда обьединяются ноль и единица, рождаются все числа в двоичной системе, которые никак нельзя представить в виде одного лишь ноля. Так и реальность порождается соитием бытия с небытием - сансары с ниббаной. Она(реальность) вроде бы есть, а вроде ее и нет.
Да, все эти объяснения - лишь слова, но если в сознании человека оставить лишь одно слово, то он не сможет мыслить, это слово утратит свое значение и сознание перейдёт от мыслей к созерцанию. Путь познания состоит из мыслей, облачённых в слова и он ведёт к последнему слову, по достижении которого, мысль останавливается и сознание достигает недвойственности.
если сконцэнтрироваться на одном слове
то оно не утратит свое значение и не будет перехода к созерцанию
если утратится концентрация вас захлынет мыслями
что бы перейти к созерцанию нужно перейти к созерцанию
просто наблюдайте не цепляясь за шум в голове
только поймали себя на мысли сразу откинули ее
и так потихоньку мысли будут реже и реже
Не нужно концентрироваться на одном слове, просто в результате поиска первопричины с помощью разума, разум сам приведет сознание к одному слову. Когда это произойдет, то мысли остановятся, потому что не бывает мыслей из одного слова и сознание перейдет к созерцанию Абсолюта. Это и есть способ избавиться от шума в голове и отбросить ненужные мысли. Нужно подчинить мысли разуму, который и будет вести сознание к цели, а если просто выбрасывать из сознания мысли, не задумываясь ни о чем, отдав сознание во власть ощущений и эмоций, то мысли будут наполнять его бесконечным потоком, сколько их не выкидывай.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы