У меня как раз есть вот например Чандракирти Введение в Мадхьямаку:«Он вспоминает множество видов прежних существова-
ний. Вспоминает одну жизнь. Вспоминает две, три, четыре,
...
здесь "».
Это абхиджня воспоминания прежних существований.
Это та же сверхспособность (из 6) про которую я и дал цитату из Асанги. Хоть она и называется воспоминание (на пали там слово anussarati), но она (как и все эти абхиджня) состоит из мудрости и сосредоточения, это сверхзнание (буквально абхи-джня) Будды, а не обычная память.
Впрочем, моя задача показать обоснованность моей трактовки, а не доказать, что она единственно верная.
И не на основе двух человек ,например Стивенсон научно зодокументировал тысячи случаев воспоминания прошлой жизни самыми обычными людьми,
Что значит "научно задокументировал"? То есть точно записал их слова? Для научности должна быть объективная проверка, воспроизводимость результатов, скептицизм. Что-то я не помню, чтоб воспоминание прошлых жизней было общепризнанным научным сообществом фактом или хотя бы основной гитопезой. Пока это не так, значит задокументировал недостаточно научно.
Я не знаю что там у них. Как будто нет других вариантов кроме воспоминаний?
Если ум может легко генерировать красочные, сложные и реалистичные сны, то что уж там про генерацию каких-то псевдо-воспоминаний.
Цитата:
никогда не слышал чтобы Будда память относил к скандхам,
К чему она еще может относиться? Нет ничего кроме скандх и ниродхи. Память это smriti (sati), самскарная дхарма. Все самскарное разрушается.
Если бы я хотел выступать за сохранение памяти я бы аргументировал так (помогу вам) — известно (догма), что карма сохраняется между рождениями, карма это четана, самскарная дхарма, следовательно самскарность (и включенность в скандхи) не препятствует сохранению дхармы каким-то образом.
Цитата:
да я думаю в связи с отрицанием Атмана у буддистов просто нет достаточного объяснения переноса памяти вот и приходится придумывать нечто "навроде телепатии."
В атмане точно памяти нет.
Анатманический перенос легко объяснить - во время смерти, когда в последние момент(ы) одной жизни создается тело нового рождения, там может каким-то образом отпечатываться и память. В случае кармы-четаны это легче принять, так как четана, это активная дхарма. А память, она даже в пратитьясамутпаде не фигурирует как звено.
понятно,что это не обычная память,это память будды.Всего выделяют до семи видов абхиджни и вот одна так и называется: память о прошлых рождениях как собственных, так и других существ,а другая называется как раз ясновидение, или божественное око, которое видит формы безотносительно расстояния, тоесть это разные абхиджни.
В работах Стивенсона была и научная проверка и скептицизм ,просто вы не в курсе его работы,он собственно и не был изначально сторонником реинкарнации,а ваши ссылки на признание научным сообществом смешны,это то сообщество которое убеждает всех в происхождении человека от обезьянки?уж там есть все и обьективная проверка и воспроизводимость результатов,очень смешно.Кстати с точки зрения того сообщества к которому вы предлагаете аппелировать и буддизм чушь и мы с вами сумасшедшие,это такая невзоровщина.
Никаких псевдовоспоминаний :Доктор Ян Стивенсон — заведующий отделением психиатрии в Университете Вирджинии, Charlottesville. Ниже приведенная статья была представлена на одиннадцатую ежегодную конференцию Общества Научных Исследований, проведенного в Принстонском Университете. 11-13 июня, 1992. Доктор в своих тщательно выверенных академических трудах попытался дать ответ на глобальный вопрос, волнующий человеческий ум с незапамятных времен: «Что остается от нас после того, как умирает тело?». Благодаря его невероятным усилиям, многочисленным экспедициям в поисках истины, впервые в истории науки мы получили на этот вопрос обоснованный ответ — факты, свидетельствующие о перевоплощенияхОн проверяет каждый факт, который помнит ребенок о предыдущей личности. Доктор Стивенсон делает все возможное, чтобы избежать ошибок: если он не знает местного языка (а он владеет пятью языками), то пользуется во время интервью услугами двух, а иногда и трех переводчиков. Кроме записей, которые интервьюеры делают у себя в блокнотах, вся беседа фиксируется на магнитофон, участники драмы фотографируются, а также собираются твердые свидетельства: письменные записи и данные метрик. К расследованию также приобщались все доступные письменные отчеты, включая патологоанатомические заключения о смерти и посмертные сообщения. Он переписывает и приводит в порядок первичные записи в первые же дни после визита, а также тщательно строит хронологию открывшихся воспоминаний, проверяя их на наличие сбоев и пробелов. При публикации своих наблюдений доктор Стивенсон не допускает никаких сырых фактов, которые могли бы снизить научную ценность исследования. При изложении случаев он оговаривает все «за» и «против» любых возможных погрешностей или получения информации обычным путем. Таким образом, доктор Стивенсон является последователем строгого эмпирического метода.
Самым блестящим новаторством Яна Стивенсона, пожалуй, является то, что он обратился к маленьким детям за получением доказательств перевоплощений. Когда воспоминания о прошлых жизнях появляются у взрослых людей, то очень трудно доказать их подлинность, так как (говорят скептики) они могли почерпнуть все эти факты из книг, телевидения, других средств информации. Память же ребенка довольно чиста, не тронута мирским опытом. Потому изолированные воспоминания, которые можно отнести лишь к прошлой жизни, намного легче идентифицировать у маленьких детей. Доктор Стивенсон ограничил поле своих исследований только спонтанными воспоминаниями, когда дети начинали говорить о прошлых жизнях лишь по собственному желанию, не будучи спровоцированными на это никакими замечаниями. Это исключало возможность применения гипноза и иных техник охоты за воспоминаниями, за которые исследователей критикуют скептики, аргументируя это тем, что при гипнозе возможно внушение определенных идей.
Само количество случаев, систематизированных и опубликованных доктором Стивенсоном, является весьма весомым доказательством. Суммарная сила приведенных случаев способна компенсировать с избытком любую погрешность отдельных деталей.
Давно устоявшийся принцип научного подхода гласит: совпадение общего рисунка множества случаев является более убедительным доказательством, чем самые надежные данные, полученные из отдельных источников. Если растущее число случаев, полученных другими исследователями, несет на себе тот же рисунок, — доказательство является практически неоспоримым.
За тридцать пять лет с момента приезда в Индию доктор Стивенсон осуществил впечатляющий объем работ. Им и его коллегами собрано около 2 600 случаев из различных культурных и религиозных сред мира, «указывающих на существование такого феномена, как реинкарнация». Сотни детей рассказали ему о событиях, произошедших до их появления на свет, и людях, почивших до их рождения.
Дети, сохранившие память о предыдущей жизни, имеются во всех частях мира, где проводилось наше исследование (Stevenson, 1983; 1987), но наиболее легко их можно было найти в странах Юга Азии. Обычно, такой ребенок начинает говорить относительно предыдущей жизни в возрасте 2-3 года. Воспоминания прекращаются, как правило, между 5-7 лет. Хотя некоторые из детей делают только неопределенные утверждения, другие сообщают подробности, имена и события, которые позволяют опознавать человека, чья жизнь и смерть соответствует изложенной ребенком.
В некоторых случаях идентифицированный человек, был ранее известен семейству ребенка, но во многих случаях, это — не так. Многие из детей имеют особенности поведения (включая фобии), необычные для их семьи, но характерные для личности умершего, его привычек, тревог и опасений.
Примеры. В своей книге «Двадцать случаев, свидетельствующих в пользу реинкарнации», доктор Стивенсон приводит такую следующую историю. Мальчик по имени Пармод из Индии, которому было два с половиной года, стал рассказывать родителям о том, что был владельцем большого магазина, торговавшего газированной водой и бисквитами. Этот магазин находился в другом городе. Когда родители отвезли его в этот город, мальчик сразу же привел их к «своему» магазину и показал, как привести в действие аппарат с газированной водой, который предварительно отключили, чтобы проверить его знания.
Другой малыш — трехлетний Мишель Врайт из Техаса (США) поразил свою мать специфическими деталями об автомобильной катастрофе, во время которой, по его словам, он погиб. Жизнь, о которой он вспомнил, совпала с биографией близкого друга матери, ее одноклассника, о котором никто не упоминал в семье. Этот человек умер в автокатастрофе точно так же, как описывал маленький Мишель.
Что значит в атмане памяти точно нет?Это вам тоже ученые обосновали.? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Самскары - не подсознательные импульсы, а сознательные поступки, то есть карма (трёх видов).
Наверное все же сознательные поступки + подсознание (да и сами поступки во многом оттуда)
Просто у термина самскары есть разные значения. Основное значение (оно же во втором звене ПС) - карма (два или три вида кармы), вторичные значения - иногда так называют как всё, что создано кармой (оно-же самскрита), так и только умственные факторы (четасики), так и только содержание самскара-скандхи.
Цитата:
Ребенок родится уже с самскарами (нрав у всех разный), хотя сознательных поступков как таковых "ожидать" еще не приходится
Ребенок родился с телом. Тело - семя (bija) оставленное прошлой кармой (т.е. часть алаявиджняны). Семя (или точнее семена, как совокупность органов), оно потому что его засеяла карма и оно будет давать кармические плоды (см. аллегория поля).
Нельзя ли, на будущее, если не дружелюбнее, то хотя бы нейтральнее беседовать.
нормальные мужские вопросы,но если вы расстроились то извините ,буду корректировать. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Ребенок родился с телом. Тело - семя (bija) оставленное прошлой кармой (т.е. часть алаявиджняны). Семя (или точнее семена, как совокупность органов), оно потому что его засеяла карма и оно будет давать кармические плоды (см. аллегория поля).
Давайте, не ребенка, психа возьмем. Окуда у него "всплывают" ипульсы гнева, если не из подсознания?
Или так: Будда Акшобхья трансформирует энергию (подсознательные импульсы) гнева в невозмутимость.
Вы наверняка много раз встречали фразу "тантра работает напрямую с подсознанием"
Просто попытка "перевести" буддийские утверждения на язык современной психологии
Алая-виджняна - в какой-то мере "коллективное подсознание" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ребенок родился с телом. Тело - семя (bija) оставленное прошлой кармой (т.е. часть алаявиджняны). Семя (или точнее семена, как совокупность органов), оно потому что его засеяла карма и оно будет давать кармические плоды (см. аллегория поля).
Давайте, не ребенка, психа возьмем. Окуда у него "всплывают" ипульсы гнева, если не из подсознания?
Это привычки (васаны) и латентные омрачения, ложное воззрение, а так же результат общения с не благими друзьями.
Можно всё это в подсознание скинуть, нет проблем, в общем-то алаявиджняна для этого и придумана. (Нечто, что находится вне поля обычного сознания.) Единственная проблема, на мой взгляд, что это нечто считается сознанием, в то время как конфигурация нейросети мозга это скорее материя (тело). Но с точки зрения феноменологии тут опять проблемы нет, так как всё и так сознание (читтаматра).
Или так: Будда Акшобхья трансформирует энергию (подсознательные импульсы) гнева в невозмутимость.
Вы наверняка много раз встречали фразу "тантра работает напрямую с подсознанием"
Просто попытка "перевести" буддийские утверждения на язык современной психологии
Алая-виджняна - в какой-то мере "коллективное подсознание"
Если брать коллективное бессознательное как импринты воспитания и инстинкты, то почему нет. Вполне подходит как часть алаявиджняны. Алаявиджняна - очень общая концепция и много чего в неё можно вписать.
Если брать коллективное бессознательное как импринты воспитания и инстинкты, то почему нет. Вполне подходит как часть алаявиджняны. Алаявиджняна - очень общая концепция и много чего в неё можно вписать.
Мне кажется, тут имеется ввиду не инстинкты, а именно общая часть сознания существ, под (или над) поверхностным сознанием. Чем больше снимаемый слой индивидуального сознания, тем более общая, общая их часть.
№235758Добавлено: Пн 16 Мар 15, 20:42 (10 лет тому назад)
Энергия Стихии Авидьи — это энергия духовного невежества. Её поток ввергает человека в состояние отождествления с тем уровнем представлений об устройстве Мира, которое соответствует Авидье. Гонор, самоуверенность, категоричность, пренебрежение к знанию и духовности других — вот признаки Авидьи.
Энергия Стихии Авидьи — чисто психическая и на физическое тело никак не влияет. Работает до ментального тела.
№235759Добавлено: Пн 16 Мар 15, 20:47 (10 лет тому назад)
Молекула состоит из 200 миллиардов атомов. В коре головного мозга 14 миллиардов нервн. клеток-нейронов. Среднее число связей нейрона = 15. Общее количество связей в мозге = 200 миллиардов.
Наименьшее количество связей у атомов ДНК – 1 (у водорода) наибольшее – 5(у азота и фосфора) среднее=3. Общее количество связей в молекуле ДНК – 600 миллиардов. Это в 3 раза больше, чем в мозгу. Отсюда вывод: вероятность возникновения мышления в ДНК выше, чем вероятность мышления в мозгу. Таким образом молекула ДНК это не вещество, а существо, наделенное разумом и способностью к сохранению и передачи информации, как из прошлого, так и из будущего.
№235761Добавлено: Пн 16 Мар 15, 21:15 (10 лет тому назад)
Да, разумное, поскольку знает, что сорвавшись с крыши нужно всегда упасть вниз. И то нечто,которое и делает кирпич разумным - это все проникающий Вселенский Разум - Атман.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы